Главная / Начальные классы / Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9"

Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9"

Название документа 1 экземпляр.docx

4

7

2

5

3

8

6

Б

И

А

О

Й

Т

Л



Название документа 1.docx

hello_html_m3a0ab6fd.gifhello_html_m5953f230.gifhello_html_143447f7.gifhello_html_m2325353d.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifНазови компоненты сложения и вычисли:

4+4=

3+2=

Назови компоненты сложения и вычисли:

3+3=

2+1=

Как можно сложением получить число 8?

Посчитай до 10 и обратно.

Как можно сложением и вычитанием получить число 5?

Скажи, если сначала на ветке сидело 3 снегиря, а потом ещё прилетело 4, сколько снегирей теперь сидит на ветке?

Как называются эти фигуры?





1) 2) 3)





4) 5)



6) 7)



8)


http://www.moi-detki.ru/images/197/m9282.jpg

















http://stat17.privet.ru/lr/092dfa57f7d4b17c458c41c0babcdce4

http://img-fotki.yandex.ru/get/3904/annaze63.33/0_310fe_3600bbb8_XL

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/64/62/64062154_1284575665_ar125547380511463.jpg





http://i050.radikal.ru/1106/ec/c9b5c44b0aea.jpg























http://img-fotki.yandex.ru/get/5204/sb-muha.1d/0_468b4_69803810_L.jpg











http://www.flamingo74.ru/i/u/ch%20037.jpg

Название документа 25 штук.docx

hello_html_m46759007.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_m46759007.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_1c04e980.gifhello_html_5182c668.gifhello_html_m6edcf62e.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gifhello_html_m789bc08d.gif9 9





9 9





Название документа Документ Microsoft Word.docx

Тема урока: Число 9, цифра 9.

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

Ход урока

Учитель

Ученик

1.Орг момент.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?  (конец мультика)

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

1.  У меня в корзинке лежат грибочки.

А грибочек-то волшебный, на нём есть задание.

Кто хочет взять грибочек?

Как получить число ..........

(кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ

- Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                  

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский)

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ

2. Ориентация в числовом ряду

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней.

Поможем айболиту разобраться с лекарствами?

Вы можете ему помочь с помощью веера.

Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5.

- Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять.

- Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды

- Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе

- Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке. 6. 2 МИНУТЫ

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи.

1)    Запишите примеры  и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание? (Нет)

- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается СЛАЙД с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

5 МИНУТ

Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ

5. ОНЗ

ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

- Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть 9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек)

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.             Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.         

Место числа на числовом отрезке

Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- Какое число следует за числом 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

- Как мы различаем понятие число и цифра?

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

- Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе;

- Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

6. Работа над составом числа.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик.

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!

2)    Заселим домик

- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД



Название документа Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

3 6 4 2 5
 8
 8 9
 9 9 9 9 8 1 7 2 6 3 5 4
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 3 6 4 2 5
Описание слайда:

3 6 4 2 5

№ слайда 3  8
Описание слайда:

8

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5  8 9
Описание слайда:

8 9

№ слайда 6  9 9 9 9 8 1 7 2 6 3 5 4
Описание слайда:

9 9 9 9 8 1 7 2 6 3 5 4

№ слайда 7
Описание слайда:

Название документа печать 14 штук.docx

http://st.gdefon.com/wallpapers_original/wallpapers/411309_art_pticy_sovy_les_derevo_vetvi_1680x1050_(www.GdeFon.ru).jpghttp://www.logoslovo.ru/media/pic_middle/4/14040.jpghttp://www.hozvo.ru/img/news/image/04-730/honey_crispis.jpghttp://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/06/300px-Flowers-in-a-vase-Intro.jpg

Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9"
  • Начальные классы
Описание:

В данной работе представлен урок на тему "Цифра 9".

 

Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.

 

Ход урока

 

Учитель

Ученик

1.Орг момент.

Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма

Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок?  (конец мультика)

- А когда человек трудится, он что-то узнает новое.

- Можем ли мы открывать новое?

- Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.)

- Я жду от вас такой работы.

2. Актуализация знаний.

- Начинаем урок с математической разминки.

1.  У меня в корзинке лежат грибочки.

А грибочек-то волшебный, на нём есть задание.

Кто хочет взять грибочек?

Как получить число ..........

(кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ

- Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)

а

й

б

о

л

и

т

2

3

4

5

6

7

8

- Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок.

- Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.)

- Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит )                  

- Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский)

- Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ

2. Ориентация в числовом ряду

- Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней.

Поможем айболиту разобраться с лекарствами?

Вы можете ему помочь с помощью веера.

 Ученики с помощью веера показывают ответы.

- Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5.

- Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять.

- Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды

- Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе

- Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке.  6. 2 МИНУТЫ

3. Итог

- Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

3. Постановка проблемы. Открытие нового.

 - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас  помощи.

1)    Запишите примеры  и решите их с помощью числового отрезка

На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда

4 + 2=

(Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.)

6 + 3 =

- Вы смогли выполнить задание? (Нет)

- Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали)

4. Формулировка темы урока. Постановка задач.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается СЛАЙД с темой урока)

- Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9)

 5 МИНУТ

Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ

5. ОНЗ

ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ?

- Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть  9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек)

Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности.             Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное…

В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель».

Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало.         

 Место числа на числовом отрезке

– Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8)

-  Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.)

- Какое число следует за числом 8?  (Число 9 следует за числом 8)

- Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1)

- Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.)

3) письмо цифры 9

- Как мы различаем понятие число и цифра?

- Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9)

Для обозначения количества

Мы используем число, его величество!

Цифра - значок для написания,

Быстро справимся с заданием!

- А на что похожа цифра 9?

- Как пишется цифра 9?

( Учитель объясняет)

Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе;

- Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9.

- Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

-Приступим к письму.

Подчеркните самую красивую цифру .

4) - Возвратимся  к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой?

6. Работа над составом числа.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик.

У девятки день рожденья,

Числа  все в большом смятенье.

Что же делать? Как им быть?

Что девятке подарить?

Приходили в гости

Числа один и восемь.

Подарили  ей букет, встали рядом на паркет.

Поплясали, поиграли и местечки поменяли.

Пришли к девятке в этот день

Две подруги: два и семь.

Подарили чемоданчик

И уселись на диванчик.

Посидели, поскрипели,

И тихонько пересели.

Вот явились три и шесть

Стихи читали в ее честь.

Сели две соседки рядом,

Угощались виноградом.

Посидели, посмеялись

И местами поменялись.

Вот четыре вместе с пять

Спешат быстрее поиграть.

Подарили ей картины

И уселись все в гостиной.

Посидели, посмотрели,

Глядь, и тоже пересели.

Гости чинно все сидят.

На девяточку глядят.

Хоть девятка больше всех,

Но без чисел этих всех

Не получим числа девять.

Помните все это,  дети!

2)    Заселим домик

- Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки.

8. Итог урока.

- Вспомните, какой была тема нашего урока.

- Достигли целей урока?

- С каким настроением заканчиваете урок?

- Что понравилось на уроке?

- Кому можете сказать спасибо?

- Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар)

- Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

Автор Титовец Екатерина Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 766
Номер материала 32686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓