Выбранный для просмотра документ 1 экземпляр.docx
Скачать материал "Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 1.docx
Скачать материал "Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ 25 штук.docx
Скачать материал "Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Документ Microsoft Word.docx
Скачать материал "Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация Microsoft PowerPoint.pptx
Скачать материал "Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3
6
4
2
5
3 слайд
8
4 слайд
5 слайд
8
9
6 слайд
9
9
9
9
8
1
7
2
6
3
5
4
7 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ печать 14 штук.docx
Скачать материал "Урок по математике для 1 класса "Цифра 9, число 9""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
В данной работе представлен урок на тему "Цифра 9".
Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9.
Ход урока
Учитель | Ученик | ||||||||||||||
1.Орг момент. Видеофрагмент песни «Какой чудесный день...» из мультфильма Учитель: Хотим мы трудиться, как наш друг мышонок? (конец мультика) - А когда человек трудится, он что-то узнает новое. - Можем ли мы открывать новое? - Какими качествами должен обладать ученик, чтобы узнать новое? (Быть активным, старательным, внимательным.) - Я жду от вас такой работы. 2. Актуализация знаний. - Начинаем урок с математической разминки. 1. У меня в корзинке лежат грибочки. А грибочек-то волшебный, на нём есть задание. Кто хочет взять грибочек? Как получить число .......... (кто вытянул говорит состав числа, остальные помогают если не всё назвал) 5 МИНУТ - Посмотрите на доску. Что можете сказать? (Числа стоят не по порядку, потеряли свои места.)
- Расставьте числа в порядке возрастания, и перевернув листочки с цифрами вы узнаете, кто пришел к нам в гости на урок. - Как будем расставлять? (От самого маленького до самого большого.) - Кто же наш сегодняшний гость? (Айболит ) - Кто написал эту замечательную сказку? (К.И.Чуковский) - Вы все любите животных? Многие из них беззащитны, а некоторых видов на Земле осталось очень мало. И поэтому людям нужно заботиться о них, беречь их. 3 МИНУТЫ 2. Ориентация в числовом ряду - Айболит просит вас помочь ему подготовиться к приему больных. Айболит потерял листочек с номерами лекарств от разных болезней. Поможем айболиту разобраться с лекарствами? Вы можете ему помочь с помощью веера. Ученики с помощью веера показывают ответы. - Лекарство от головной боли у Айболита находится под номером, который стоит между 3 и 5. - Лекарство от кашля находится в бутылочке под номером последующим числу пять. - Покажите предыдущее число для 4. Именно в этой бутылочке находится микстура от простуды - Какое число стоит слева от 3. А в этой бутылочке находится средство от боли в животе - Бутылочка от грусти находится под номером, который справа от числа 6 а числовом отрезке. 6. 2 МИНУТЫ 3. Итог - Эти знания пригодятся нам на сегодняшнем уроке. 3. Постановка проблемы. Открытие нового. - К Айболиту пришло много зверей на приём и он просит у вас помощи. 1) Запишите примеры и решите их с помощью числового отрезка На доске записаны примеры и иллюстрация числового ряда 4 + 2= (Начинаю работать от числа 4. Надо +2 ,значит, буду двигаться по числовому ряду вправо на 2 шага.) 6 + 3 = - Вы смогли выполнить задание? (Нет) - Почему возникло затруднение? (Нет числа 9 на отрезке. Мы не знаем это число. Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8, и число 9 пока не изучали) 4. Формулировка темы урока. Постановка задач. - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. (Число 9. Цифра 9. - открывается СЛАЙД с темой урока) - Какие цели вы поставите? Чему будем учиться? (Учиться писать цифру 9, получать число 9. Узнать состав числа 9) 5 МИНУТ Физминутка: КОГДА ГОВОРЮ ПОЖАЛУЙСТА – ТО ДЕЛАЮТ 5. ОНЗ ТАК ЧЕМ ЖЕ МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ? - Ребята, посмотрите внимательно на класс и скажите, чего у нас в классе может быть 9? Может у вас есть 9 предметов каких-нибудь (9 палочек) Таинственную силу приписывали числу 9: в одни времена добрую, в другие – недобрую. «У девятки не будет пути», - говорили в древности. Последним числом счёта было число 8, а за ним – что-то таинственное, странное… В русских народных сказках действие часто происходит в «тридевятом царстве, тридесятом государстве», за «тридевять земель». Древние греки числу приписывали добрую славу. Потому что они уже давно умели считать до девяти, и это число их больше не пугало. Место числа на числовом отрезке – Где в ряду чисел место числа 9? (Справа от 8) - Почему справа? (Потому, что следующее число больше 8.) - Какое число следует за числом 8? (Число 9 следует за числом 8) - Как получить число 8? (Надо к 8 прибавить 1) - Можем на числовом отрезке обозначить знаком число 9? (Нет, не умеем писать цифру 9.) 3) письмо цифры 9 - Как мы различаем понятие число и цифра? - Какая цифра обозначает число 9? (Цифра 9) Для обозначения количества Мы используем число, его величество! Цифра - значок для написания, Быстро справимся с заданием! - А на что похожа цифра 9? - Как пишется цифра 9? ( Учитель объясняет) Потренируйтесь в написании. обведи в воздухе; - Откройте тетради, найдите образец написания цифры. Запишите рядом через клеточку цифру 9. - Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой. -Приступим к письму. Подчеркните самую красивую цифру . 4) - Возвратимся к числовому отрезку. Теперь мы можем обозначить число 9 на отрезке цифрой? 6. Работа над составом числа. Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы послушайте внимательно. И после этого вам нужно будет заселить числа в домик. У девятки день рожденья, Числа все в большом смятенье. Что же делать? Как им быть? Что девятке подарить? Приходили в гости Числа один и восемь. Подарили ей букет, встали рядом на паркет. Поплясали, поиграли и местечки поменяли. Пришли к девятке в этот день Две подруги: два и семь. Подарили чемоданчик И уселись на диванчик. Посидели, поскрипели, И тихонько пересели. Вот явились три и шесть Стихи читали в ее честь. Сели две соседки рядом, Угощались виноградом. Посидели, посмеялись И местами поменялись. Вот четыре вместе с пять Спешат быстрее поиграть. Подарили ей картины И уселись все в гостиной. Посидели, посмотрели, Глядь, и тоже пересели. Гости чинно все сидят. На девяточку глядят. Хоть девятка больше всех, Но без чисел этих всех Не получим числа девять. Помните все это, дети! 2) Заселим домик - Давайте попробуем «заселить» с их помощью домик девятки. 8. Итог урока. - Вспомните, какой была тема нашего урока. - Достигли целей урока? - С каким настроением заканчиваете урок? - Что понравилось на уроке? - Кому можете сказать спасибо? - Как грамотно называют человека, который лечит зверей? (Ветеринар) - Это замечательная и благородная профессия. Возможно, кто-то из вас в будущем тоже будет спасать животных, будет ветеринаром. | Коммуникативные УУД Личностные УУД |
6 661 384 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Рябикова Екатерина Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.