Главная / Начальные классы / Урок по математике для 1 класса " Равенство. Неравенство"

Урок по математике для 1 класса " Равенство. Неравенство"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Аксубаевская СОШ №3»











Открытый урок

по математике

в 1 классе

по теме:

«Равенство. Неравенство».



Подготовила и провела

учитель начальных классов

Шулаева Т.Н.















2014-2015 уч.год

Цель:

в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «равенство», и « неравенство.

Планируемые результаты:

дети научатся сравнивать любые два числа и выражения и записывать результат сравнения, используя знаки < > =, различать равенства и неравенства, читать равенства и неравенства, выполнять мыслительные операции, применять полученные знания, оценивать себя.

Оборудование: цифры , полочки.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Я хочу, чтобы вы сегодня думали, слушали, сделали определенные выводы и смогли свои знания применить на практике.

  1. Актуализация знаний:

  1. Устный счет:

- счет хором от 1 до 10 и обратно;

- работа с цифрами:

- покажите число, которое следует за числом 3, 5, 8;

- покажите число, которое стоит между числами 1 и3, 3 и 5, 8 и 10;

- покажите число, которое предшествует числу 4, 5, 2.

2) логическая разминка:

- возьмите 12 палочек, составьте такую же фигуру, как на доске







Переставьте три палочки, чтобы квадратов стало 4.

3)Игра « Засели домик». У доски три человека вписывают цифры в окошки.

Ребята, а теперь проверим, верно ли наши ребята выполнили работу.

Я показываю вписанное число, если вы согласны, то встаете, если не согласны, то сидите.

Структура ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН





4) Ребята у вас на столе карточки

Структура РЕЛЛИ ТЕЙБЛ

Возьмите листочки. Выполните задания. Вместо пустого места нужно поставить знак + или -, или цифру.

2….3=5 5….3=2

4-….=3 ….-1=2

Проверим. Структура ТЭК-ОФ-ТАЧ-ДАУН.

  1. Самоопределение к деятельности:

Положите слева 3 палочки. Справа 1.

Сколько стало?

Какой пример можно записать?

Пишу на доске 3+1=4

Как бы вы назвали эту запись?

Правильно, равенство.

Сколько палочек было слева?

Сколько палочек стало?

Какой знак нужно поставить между этими числами?

Запишем: 3 <4.

Прочитаем.

Как нужно изменить запись так, чтобы стал знак «Больше»?

Запись на доске.

Как бы вы назвали эти записи?

Молодцы, неравенство!

Давайте в учебнике на с. 49 прочитаем, как эти записи предлагает назвать автор учебника.

Прочитайте.

Ребята, что мы будем делать сегодня на уроке?

Прочитайте на с.48.

Будем учиться распознавать и составлять числовые равенства и неравенства.

4.Физминутка

5.Работа по теме урока

1) работа по учебнику с.48

-Ребята, как вы понимаете, что такое равенство?

Что такое неравенство?

Посмотрите на рисунок слева с.48 учебника. Рассмотрите к нему запись. Объясните 4+1=5

4=4

Как называются эти записи?

Почему?

Посмотрите на рисунок справа. Рассмотрите запись. Объясните, что они означают?

Какой знак стоит в неравенствах?

Давайте в учебнике на с.48 прочитаем записи и будем определять, что это равенство или неравенство. ( с места по цепочке)

  1. Посмотрите на значок в учебнике. Что он означает?

Правильно, будем сравнивать.

  1. Прочитайте следующее задание в учебнике на с. 48.

- Как вы понимаете слова « равенство», «неравенство»?

Как понимаете « неверное равенство»?

Как понимаете « Неверное неравенство»?

Найдите неверные равенства и неравенства.

Дети называют. Учитель делает запись на доске. Замените в них одно число так, чтобы они стали верными.

  1. Работа по учебнику с.49

  2. Работа в тетради на печатной основе с.19

6. Рефлексия

Работа в тетради на печатной основе.

Оцените себя.

7. Итог урока:

Как вы поняли, что такое неравенство? Равенство?

Какие знаки могут стоять в неравенстве?

Какие знаки могут стоять в равенстве?.

Урок по математике для 1 класса " Равенство. Неравенство"
  • Начальные классы
Описание:

Урок по математике в 1 классе по теме " Равенство.Неравенство" с применением  элементов Сингапурской методики..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Автор Шулаева Татьяна Николаевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1708
Номер материала 2744
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓