Главная / Математика / Урок по математике в 6(5) классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

Урок по математике в 6(5) классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

Название документа Открытый урок по теме дес дроби.doc


Урок в 6 классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»

ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района города Санкт-Петербурга

Учитель: Хохлова Ирина Владимировна

Тип урока:    Урок закрепления и обобщения полученных знаний.




Цели:

1. Обучающие

Повторить и закрепить знания, полученные в результате изучения темы: правила сложения, вычитания и округления десятичных дробей. Обобщить и закрепить навыки выполнения данных действий,

2. Развивающие.

Развитие логического мышления, математической речи.

3. Воспитывающие

Воспитание любви к природе, доброты, любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора.

















Ход урока


Ι Организационный момент Слайд 1,2,3


ΙΙ Проверка домашнего задания


ΙΙΙ Основная часть

- Для того, чтобы повторить сложение, вычитание и округление десятичных дробей мы отправимся в путешествие в страну десятичных дробей. Так как всякое путешествие требует закалки и тренировки, то проведем разминку.


1. Устные вычисления Слайд 4

1) Сравнить числа: 43,5 и 43,12

21,83 и 20,83

1,6 и 1,589

0,26 и 0,278

2) Вычислить: 5,1+3,6

7.5+8,2

8+2,6

4,7+16

7,9-5,6

8,4-8,1


2. Путешествие будет проходить на катере и, чтобы оно прошло успешно, нужно в каждой команде выбрать капитана. Капитан должен найти скорость катера по течению реки и против течения.


Задача №1 Слайд 5

Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения 3,5 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки.


Задача №2 Слайд 6

Скорость течения 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость 12 км/ч.


Задача №3

Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера против течения и по течению реки, если собственная скорость катера 18 км/ч.


3. Пока капитаны выясняют, с какой скоростью они будут двигаться, остальные ребята идут в кассу покупать билеты . Слайд 7

По цепочке каждая команда решает примеры из своего столбика. Если кто-то не может решить устно, можно решать письменно. Если пример решён неверно, то члены команды могут его исправить, помогая товарищу приобрести билет.


3,6+9 8+2,6 8,9+4

18+2,7 4,7+16 3,2+4,7

18-5,1 16-4,3 17-6,2

2,1+1,36 2,8+1,9 8,3+7,4

24,95+4,3 4,6+0,5 5,9+1,6

6,5+3,6 15,24+3,9 18,29+6,13

12,34-5,2 24,43-3,1 16,57-5,5


4. Когда все заняли свои места, плывем по течению реки. Капитаны докладывают, с какой скоростью они двигаются. Члены команды проверяют. Все должны принять участие в движении катера, а для этого необходимо подбросить горючего. Каждое правильно решенное задание – это капелька горючего. Слайд 8,9


Округлить:

а) до десятых 6,713; 2,385; 16,051; 0,8494; 9,25; 4,72; 3,481; 0 ,85;

б) до сотых 0,526; 3,964; 2,408; 7,663; 8,555;

в) до единиц 63,6; 13,3; 0,5.

5. Катер 1 сел на мель. Чтобы снять его с мели, надо решить с комментированием Слайд 10


542 ,3+(600-541)


А чтобы снять с мели катер 2, требуется решить с комментированием уравнение. Слайд 11


х+2,8=3,72+0,38


6. Когда катера сняли с мели, плывем дальше по течению. Капитаны докладывают скорость движения. Слайд 12


7. Пришвартуемся для привала Слайд 13

18,4 минуты мы прибиваемся к берегу, 32,7 минуты

благоустраиваем поляну, приготавливаем все для пикника.

28,3 минуты обедаем, 12,6 минут убираемся. 5,9 минут отплываем.

Сколько времени потратили на пикник?

Отправляемся обратно, двигаемся против течения. Капитаны докладывают скорость движения. Слайд 14


8.Завершая путешествие, каждая команда должна решить задачу: Слайд 15


Какой путь прошла каждая команда, если двигалась 2 часа по течению реки, и 3 часа против течения? Умножение заменить сложением.

Команда, которая первая решила задачу, первая закончила путешествие.


ΙV Итог урока Слайд 16

V Домашнее задание

Индивидуальное задание на карточке

VI Организованный конец



Название документа презентация к уроку 3.pptx

Отправляемся в поход по реке
Обобщение по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей» 5- 6 к...
Цели: 1. Обучающие Повторить и закрепить знания, полученные в результате изуч...
Разминка Сравнить числа: 43,5 и 43,12 21,83 и 20,83 1,6 и 1,589 0,26 и 0,278 ...
Капитаны: Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения 3,5 км/ч. Н...
Капитаны: Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению ре...
Покупка билетов: 3,6+9 18+2,7 18-5,1 2,1+1,36 24,95+4,3 6,5+3,6 12,34-5,2 8+2...
Каждое правильное решение – капелька горючего. Округлить: До десятых: 6,713 2...
Каждое правильное решение – капелька горючего. Округлить: До сотых: 0,526 3,9...
Сели на мель: Решить с комментированием: 542,3+(600-541) 1) 600-541=59 2) 542...
Сели на мель: Решить с комментированием: Х+2,8=3,72+0,38 х+2,8=4,1 х=4,1-2,8 ...
С какой скоростью мы двигаемся дальше по течению? Команда №1 18,5 км/ч Команд...
Пришвартуемся для привала 18,4 минуты мы прибиваемся к берегу, 32,7 минуты бл...
С какой скоростью мы двигаемся дальше против течения? Команда №1 11,5 км/ч Ко...
Какой путь прошла каждая команда , если двигалась 2 ч по течению реки и 3 ч п...
Удачи!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Отправляемся в поход по реке
Описание слайда:

Отправляемся в поход по реке

№ слайда 2 Обобщение по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей» 5- 6 клас
Описание слайда:

Обобщение по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей» 5- 6 класс ГБОУ СОШ № 347, г. Санкт-Петербург Учитель: Хохлова Ирина Владимировна

№ слайда 3 Цели: 1. Обучающие Повторить и закрепить знания, полученные в результате изучени
Описание слайда:

Цели: 1. Обучающие Повторить и закрепить знания, полученные в результате изучения темы: правила сложения, вычитания и округления десятичных дробей. Обобщить и закрепить навыки выполнения данных действий, 2. Развивающие. Развитие логического мышления, математической речи. 3. Воспитывающие Воспитание любви к природе, доброты, любознательности, стремления познавать новое, расширение кругозора.

№ слайда 4 Разминка Сравнить числа: 43,5 и 43,12 21,83 и 20,83 1,6 и 1,589 0,26 и 0,278 Выч
Описание слайда:

Разминка Сравнить числа: 43,5 и 43,12 21,83 и 20,83 1,6 и 1,589 0,26 и 0,278 Вычислить: 5,1+3,6 7,5+8,2 8+2,6 4,7+16 7,9-5,6 8,4-8,1

№ слайда 5 Капитаны: Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения 3,5 км/ч. Найт
Описание слайда:

Капитаны: Собственная скорость катера 15 км/ч, а скорость течения 3,5 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость 12 км/ч.

№ слайда 6 Капитаны: Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению реки
Описание слайда:

Капитаны: Скорость течения реки 1,8 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки, если собственная скорость катера 18 км/ч. Скорость течения реки 3,7 км/ч. Найти скорость катера по течению реки и против течения реки, если его собственная скорость 12 км/ч.

№ слайда 7 Покупка билетов: 3,6+9 18+2,7 18-5,1 2,1+1,36 24,95+4,3 6,5+3,6 12,34-5,2 8+2,6
Описание слайда:

Покупка билетов: 3,6+9 18+2,7 18-5,1 2,1+1,36 24,95+4,3 6,5+3,6 12,34-5,2 8+2,6 4,7+16 16-4,3 2,8+1,9 4,6+0,5 15,24+3,9 24,43-3,1 8,9+4 3,2+4,7 17-6,2 8,3+7,4 5,9+1,6 18,29+6,13 16,57-5,5

№ слайда 8 Каждое правильное решение – капелька горючего. Округлить: До десятых: 6,713 2,38
Описание слайда:

Каждое правильное решение – капелька горючего. Округлить: До десятых: 6,713 2,385 16,051 0,8494 9,25 4,72 3,481 0,85 До сотых: 0,526 3,964 2,408 7,663 8,555

№ слайда 9 Каждое правильное решение – капелька горючего. Округлить: До сотых: 0,526 3,964
Описание слайда:

Каждое правильное решение – капелька горючего. Округлить: До сотых: 0,526 3,964 2,408 7,663 8,555 До единиц: 63,6 13,3 0,5

№ слайда 10 Сели на мель: Решить с комментированием: 542,3+(600-541) 1) 600-541=59 2) 542,3+
Описание слайда:

Сели на мель: Решить с комментированием: 542,3+(600-541) 1) 600-541=59 2) 542,3+59=601,3

№ слайда 11 Сели на мель: Решить с комментированием: Х+2,8=3,72+0,38 х+2,8=4,1 х=4,1-2,8 х=1
Описание слайда:

Сели на мель: Решить с комментированием: Х+2,8=3,72+0,38 х+2,8=4,1 х=4,1-2,8 х=1,3

№ слайда 12 С какой скоростью мы двигаемся дальше по течению? Команда №1 18,5 км/ч Команда №
Описание слайда:

С какой скоростью мы двигаемся дальше по течению? Команда №1 18,5 км/ч Команда №2 15,7 км/ч Команда №3 19,9 км/ч

№ слайда 13 Пришвартуемся для привала 18,4 минуты мы прибиваемся к берегу, 32,7 минуты благо
Описание слайда:

Пришвартуемся для привала 18,4 минуты мы прибиваемся к берегу, 32,7 минуты благоустраиваем поляну, приготавливаем все для пикника. 28,3 минуты обедаем, 12,6 минут убираемся. 5,9 минут отплываем. Сколько времени потратили на пикник? 18,4+32,7+28,3+12,6+5,9 Как удобнее сложить? (18,4+12,6)+(32,7+28,3)+5,9=31+61+5,9 97,9

№ слайда 14 С какой скоростью мы двигаемся дальше против течения? Команда №1 11,5 км/ч Коман
Описание слайда:

С какой скоростью мы двигаемся дальше против течения? Команда №1 11,5 км/ч Команда №2 8,3 км/ч Команда №3 16,2 км/ч

№ слайда 15 Какой путь прошла каждая команда , если двигалась 2 ч по течению реки и 3 ч прот
Описание слайда:

Какой путь прошла каждая команда , если двигалась 2 ч по течению реки и 3 ч против течения? Умножение замените сложением. 18,5+18,5+11,5+11,5+11,5=71,5(км) 15,7+15,7+8,3+8,3+8,3=56,3 (км) 19,9+19,9+16,2+16,2+16,2=88,4(км)

№ слайда 16 Удачи!
Описание слайда:

Удачи!

Урок по математике в 6(5) классе «Обобщение знаний по теме «Сложение, вычитание и округление десятичных дробей»
  • Математика
Описание:

Урок представлен в виде описания урока и презентации. Презентация помогает заинтересовать детей математикой. Математика - сложная наука, поэтому необходимо делать ее изучение более интересным.

Урок - путешествие по реке. Двигаясь по реке ребята выполняют различные задания на повторение пройденого материала. При этом за каждое выполненое задание покупают билеты, получают горючее, могут сделать привал, сами расчитывают скорость и время движения.

  На уроке повторяются темы: сравнение десятичных дробей, сложение и вычитание десятичных дробей. Решаются вычислительные примеры в одно и несколько действий, уравнения и задачи. 

Автор Хохлова Ирина Владимировна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 585
Номер материала 33956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓