Главная / Начальные классы / Урок по математике на тему " Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач".(1 класс)

Урок по математике на тему " Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач".(1 класс)


Урок математики в 1б классе


Тема: « Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач».

Цели:

образовательные: закрепление навыков устного счета, состава чисел, решение задач.

развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного словаря;

воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-самоанализ и самоконтроль результата;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации;

-применение методов информационного поиска;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

-самооценка.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

  • УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.

  • Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.

Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор Моро, рабочая тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами , карточки для индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. Компьютер, проектор, экран, презентация.



Ход урока:

1. Оргмомент.

Дети, покажите свои смайлики.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно. Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки.

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю сказку , где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже … В добрый путь!

2. Разминка.

-Сколько рук у тигрёнка?

- Сколько лап у котёнка?

- Какой четвёртый день недели?

- Сколько месяцев длится зима?

- Что лишнее: ручка, карандаш, отрезок?

- Чего больше в лесу: сосен или деревьев?

- Что общего у снега и одеяла?

3. Устный счёт.

1. Счёт от1 до 20 хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)

2.- Слайд 1. Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9

3. Назови соседей чисел- 2, 4. 6, 7. 9.

4..Игра «Заселяем домики» На доске состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.

4. Тема урока.

Отгадайте загадку и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает. Снеговик Слайд 2.

а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка по слайдам детьми

2+2 3+3 5+5 4+3 2+3 7-5 7+3 8+1 5+3

Расположите числа в порядке возрастания

2 4 5 6 7 8 9 10

У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное послание. . Слайд 5

Из какой сказки это?

Д. Снежная королева. Андерсен.

Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.

У. Итак, какая тема нашего урока?

Дети отвечают.

У. Мы уже знакомы с решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.

- Давайте повторим составные части задачи.

Д.Условие, вопрос, решение, ответ.

У. Что ещё мы используем при решении задач?

Устно решаем задачи на слайдах

Слайд5-9


5Работа с учебником

Работа по теме урока. Учебник стр.120 задача №3

8-3=5 Ответ: 5 колёс.


6. Физкультурная минутка.

7. Работа у доски по рядам. Наряжаем ёлочки


Решаем пример и вешаем фонарик на ёлку.

Какой ряд быстро и правильно решит примеры, тот и победил.

4+3 10-1 9+1

7-2 8+2 7+3

6+3 6+2 5+5

8+0 9-3 9-2

1+7 7-3 6+4

5+3 7-1 5+4

5+1 9-2 3+6


8Электронная физкультминутка


9. Самостоятельная работа на листочках ( проверка в парах)

10 Работа в рабочих тетрадях стр.43

11. Задание на смекалку.

По какому правилу записаны три числа в каждой рамке? 9710 536 758 8.. …

12. Итог урока. Рефлексия. Покажите свои смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?

- Чему учились на уроке?

- Трудно ли было?

- Что понравилось?

Поднимите солнышки, кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли, как решать задачи.



Урок по математике на тему " Сложение и вычитание чисел до 10 . Решение задач".(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

1. Оргмомент.

    Дети, покажите свои смайлики.

- С каким настроением вы сегодня пришли в школу?

-Улыбнитесь друг другу. Садитесь! !

Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти у края? Спина прямая.

Замечательно.  Готовы к уроку?

-Быть должны у нас в порядке- ручки, книжки и тетрадки. 

- Все люди сейчас на планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ ГОД.  Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите, сколько гостей у нас! Как на большом празднике.. Сегодня мы отправимся в путешествие в новогоднюю  сказку , где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже  …   В добрый путь!

 

Автор Руженкова Татьяна Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 403
Номер материала 29654
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓