Урок математики в 1б классе
Тема: « Сложение
и вычитание чисел до 10 . Решение задач».
Цели:
образовательные: закрепление навыков устного счета, состава чисел,
решение задач.
развивающие: развитие логического мышления, словесно-образного
мышления, интегрированная связь с окружающим миром, чтением, развитие активного
словаря;
воспитательные: умение работать в коллективе, слушать одноклассников,
четко высказывать свои мысли, адекватно реагировать на замечания и поощрения.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев
успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые
логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор,
строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая
позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа
действия и его результата с заданным эталоном;
-самооценка.
Планируемые результаты:
·
Предметные:
·
УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя.
·
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «»Математика» 1 класс, автор Моро, рабочая
тетрадь по математике автор М.И.Моро, веер с цифрами , карточки для
индивидуальной работы, картинка Снеговика, карточки для рефлексии. Компьютер,
проектор, экран, презентация.
Ход урока:
1. Оргмомент.
Дети, покажите
свои смайлики.
- С каким настроением
вы сегодня пришли в школу?
-Улыбнитесь друг
другу. Садитесь! !
Руки? На месте. Ноги?
На месте. Локти у края? Спина прямая.
Замечательно. Готовы
к уроку?
-Быть должны у нас в
порядке- ручки, книжки и тетрадки.
- Все люди сейчас на
планете живут ожиданием чудесного сказочного праздника, который называется НОВЫЙ
ГОД. Мы с вами тоже начали подготовку и уже украсили наш кабинет. Посмотрите,
сколько гостей у нас! Как на большом празднике.. Сегодня мы отправимся в
путешествие в новогоднюю сказку , где вы встретитесь…Узнаете об этом попозже …
В добрый путь!
2. Разминка.
-Сколько рук у
тигрёнка?
- Сколько лап у котёнка?
- Какой четвёртый
день недели?
- Сколько месяцев
длится зима?
- Что лишнее: ручка,
карандаш, отрезок?
- Чего больше в лесу:
сосен или деревьев?
- Что общего у снега
и одеяла?
3. Устный счёт.
1. Счёт от1 до 20
хором. Обратный счёт от 10 до 1.( отвечает ученик)
2.- Слайд 1. Счёт от 2 до 10, 10 до 4, от 3 до 9
3. Назови соседей
чисел- 2, 4. 6, 7. 9.
4..Игра «Заселяем
домики» На доске состав чисел от 4 до 10. Дети отвечают поочерёдно.
4. Тема урока.
Отгадайте загадку
и узнаете, кто у нас гость сегодня на уроке:
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает. Снеговик Слайд 2.
а) Учитель читает выражения, дети показывают на веере цифр правильные ответы Проверка по слайдам детьми
2+2 3+3 5+5 4+3 2+3 7-5 7+3 8+1 5+3
Расположите числа в порядке возрастания
2 4 5 6 7 8 9 10
У. Молодцы! Справились со всеми заданиями Снеговика.А он предлагает вам решить проблему: выяснить- какова тема нашего урока. Снеговик приготовил для вас сказочное послание. . Слайд 5
Из какой сказки это?
Д. Снежная королева. Андерсен.
Это задача. Правильно, ребята. И с этим заданием Снеговика вы справились.
У. Итак, какая тема нашего урока?
Дети отвечают.
У. Мы уже знакомы с решением задач. Сегодня мы будем закреплять наши умения и знания.
- Давайте повторим составные части задачи.
Д.Условие, вопрос, решение, ответ.
У. Что ещё мы используем при решении задач?
Устно решаем задачи на слайдах
Слайд5-9
5Работа с
учебником
Работа по теме урока.
Учебник стр.120 задача №3
8-3=5 Ответ: 5
колёс.
6. Физкультурная
минутка.
7. Работа у доски
по рядам. Наряжаем ёлочки
Решаем пример и
вешаем фонарик на ёлку.
Какой ряд быстро и
правильно решит примеры, тот и победил.
4+3
10-1 9+1
7-2
8+2 7+3
6+3
6+2 5+5
8+0 9-3
9-2
1+7 7-3
6+4
5+3
7-1 5+4
5+1 9-2
3+6
8Электронная
физкультминутка
9. Самостоятельная
работа на листочках ( проверка в парах)
10 Работа в рабочих тетрадях стр.43
11. Задание на
смекалку.
По какому правилу
записаны три числа в каждой рамке? 9710 536 758 8.. …
12. Итог урока.
Рефлексия. Покажите свои
смайлики. С каким настроением мы заканчиваем урок?
- Чему учились на
уроке?
- Трудно ли было?
- Что понравилось?
Поднимите солнышки,
кто считает, что у них всё сегодня на уроке получилось хорошо; поняли, как решать
задачи.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.