Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике на тему " Теорема Виета"

урок по математике на тему " Теорема Виета"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

 

 


 


 

 

 

Класс: 8

 

Предмет: алгебра

 

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

Тема урока: Теорема Виета.

 

 

 

Цель урока:       изучить теорему Виета.   

 

 

 

Задачи:                     образовательная - « открыть» зависимость между          корнями уравнения и его коэффициентами; доказать теорему Виета; рассмотреть обратную к ней теорему; научить применять теорему при решении квадратных уравнений.

 

развивающая -   расширить знания учащихся;  развивать логическое  мышление;  развивать монологическую речь в  ходе  объяснений,  обоснований  выполняемых  действий.

 

воспитательная – воспитание организованности, дисциплинированности, активности, воспитание интереса к математике.

 

 

Оборудование:     интерактивная доска (режим Offic), компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку.

 

План урока:

 

I. Организационный момент

II.  Актуализация знаний и проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала:

            1.Постановка проблемы

            2.Сообщение учащегося о жизни и деятельности Франсуа Виета

            3.Доказательство теоремы Виета

            4. Обратная теорема Виета

IV. Закрепление нового материала

V. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

 

I. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка к готовности к уроку.

     II. Актуализация знаний и проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос:

- Какое уравнение называется квадратным?

- Какое  уравнение называется неполным?

- Какое уравнение называется приведённым?

На предыдущем уроке задать № 641(б,з,ж) и № 643(б,е)

Учитель:

 - Дома вы должны  были заполнить таблицу. Давайте проверим как вы справились

 ( слайд 2)

Учитель вызывает ученика и  заполняется таблица.

III. Изучение нового материала.

1.Постановка  проблемы.

Учитель:

- Давайте, сравним сумму и произведение корней с коэффициентами уравнения. Какая существует зависимость между корнями приведённого квадратного уравнения и его коэффициентами?

Ученики отвечают.

Учитель:

 -  А вы знаете, что зависимость между корнями и коэффициентами квадратного уравнения впервые установил французский учёный Франсуа Виет.

Записываем тему нашего урока: «Теорема Виета» (слайд 3)

- а как вы думаете, какая цель нашего урока?

                   2. Сообщение учащегося о жизни и деятельности Франсуа Виета.

 

Учитель:

 -  Прежде чем приступить к доказательству теоремы, давайте послушаем сообщение о жизни и деятельности Франсуа Виета (слайд 4)

Сообщение делает один из учеников.

Учащиеся слушают.

3.Доказательство теоремы.

Учитель формулирует теорему, вызывает ученика доказывать теорему.

Остальные учащиеся записывают теорему в тетрадях.

Дальше делаются вывод, чему равны сумма и произведение корней, когда уравнение приведённое и когда неприведённое. (слайд 6)

                   4. Обратная теорема Виета.

Учитель знакомит учащихся с теоремой обратной  теореме Виета.

Учитель: - На странице122 учебника вы можете прочитать доказательства к обратной теореме. Более подробно мы рассмотрим её применение на следующем уроке.

        

IV. Первичное закрепление нового материала.

 

Учитель:

- А сейчас решим несколько заданий на применение теоремы Виета (слайд 7)

Учащиеся решают 1 задание проверяют устно, 2 задание на доске.

Учитель:

- Подумайте и скажите, всегда ли можно применять теорему Виета?

 (нет, только когда D0)

- Следующие задание (слайд 8)

Задание выполняется на доске, потом проверяется.

Учитель: - Прежде чем перейти к следующему заданию давайте ответим на вопросы:

- В каком случае с >0? (корни одного знака)

-  В каком случае с <0?(корни имеют разные знаки)

- В каком случае b >0?(корни положительные, корни имеют разные знаки)

- В каком случае b <0? (корни отрицательные, корни имеют разные знаки)

-  Почему в случае, когда корни разных знаков, b  может быть больше нуля и может быть меньше нуля? (Всё зависит от знака числа, у которого модуль больше)

Задание 4 выполняют самостоятельно,  потом проверяют на доске (слайд 9)

         V. Подведение итогов.

Учитель:

 - Давайте ещё раз сформулируем теорему Виета?

- Между чем устанавливает зависимость теорема Виета?

Учитель задаёт домашнее задание (п.23 № 573(2ст.),№586,№588)

Учитель:

- Заканчивая наш сегодняшний урок, хочется прочитать следующее стихотворение( слайд 10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему " Теорема Виета""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор школы

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Методические рекомендации к проведению урока с интерактивной доской.doc

Конспект урока.

 

 

 

Автор:    Молодцова Ольга Вадимовна

 

Название ОУ:   МОУ средняя общеобразовательная школа №1

г. Наволоки  Кинешемского района Ивановской области

 

Класс: 8

 

Тема урока: Теорема Виета.

 

Цель урока: изучить теорему Виета.   

 

 

Задачи:  образовательная - « открыть» зависимость между          корнями уравнения и его коэффициентами; доказать теорему Виета; рассмотреть обратную к ней теорему; научить применять теорему при решении квадратных уравнений.

 

развивающая -   расширить знания учащихся;  развивать логическое  мышление;  развивать монологическую речь в  ходе  объяснений,  обоснований  выполняемых  действий.

 

воспитательнаявоспитание организованности, дисциплинированности, активности, воспитание интереса к математике.

 

Ход урока:

 

Этапы урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учеников:

Использование учебного и компьютерного оборудования:

Комментарий автора:

I. Организационный момент

 

Установочная   беседа.

Слушают учителя.

 

 

II.  Актуализация знаний и проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальный опрос.

 

Проверяет домашнее задание №641(б,з,ж) и № 643(б,е).

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Один из учащихся выходит к доске, заполняет таблицу.

Другие проверяют, исправляют, записывают.

 

На данном этапе используется компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска (режим Offic), презентация сделанная в Power Point, инструмент маркер.

 

 

Слайд 2

III. Изучение нового материала:

1.Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сообщение учащегося о жизни и деятельности Франсуа Виета.

 

3.Доказательство теоремы Виета

 

 

 

 

 

 

4. Обратная теорема Виета

 

 

 

 

 

Задает вопросы по таблице.

Выводится тема и цели урока.

 

 

 

 

Сообщение учащегося о жизни и деятельности Франсуа Виета.

 

Формулировка теоремы Виета.

 

 

 

 

 

 

Знакомит с обратной теоремой Виета.

 

 

Учащиеся должны сформулировать закономерность между корнями и коэффициентами приведённого квадратного уравнения

 

 

Учащиеся слушают, делают записи в тетради.

 

 

 

Один из учащихся доказывает теорему Виета.

Остальные записывают в тетрадь.

 

 

Слушают,записывают.

 

На данном этапе используется компьютер, мультимедийный проектор, презентация сделанная в Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используется интерактивная доска (режим offic), инструмент маркер.

 

Слайд 2

 

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 4

 

 

 

 

 

 

Слайд 5

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 6

 

IV. Закрепление нового материала

 

 

 

Задаёт задание.

 

 

 

Выходят к доске решают.

 

Используется интерактивная доска (режим offic), инструмент маркер.

 

 

Слайд 7 -9

V. Подведение итогов.

 

 

 

Задаёт задание на дом.

Задаёт вопросы по теме.

 

Записывают домашнее задание. Отвечают на вопросы.

 

Слайд 10

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике на тему " Теорема Виета""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация к уроку.ppt

Скачать материал "Урок по математике на тему " Теорема Виета""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Урок математики в 8 классе Теорема Виета                        

Составила:...

    1 слайд

    Урок математики в 8 классе

    Теорема Виета


    Составила: Молодцова О.В. учитель математики
    МОУ сош № 1 г.Наволоки

  • 2 слайд

  • Цель урока:  изучить теорему Виета

Задачи урока:  
1.  « открыть» зависимост...

    3 слайд

    Цель урока: изучить теорему Виета

    Задачи урока:
    1. « открыть» зависимость между корнями уравнения и его коэффициентами;
    2. доказать теорему Виета;
    3. познакомить учащихся с теоремой, обратной теореме Виета;
    4. научить применять теорему Виета .
    Теорема Виета

  • Франсуа Виет
(1540-1603)

    4 слайд

    Франсуа Виет
    (1540-1603)

  • Теорема Виета	Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму...

    5 слайд

    Теорема Виета
    Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
    Дано: aх2+bх+c=0, где a=1, х1 и х2 – корни квадратного уравнения
    Доказать: х1+х2=-b,
    х1х2=c
    Доказательство:

  • ax2+bx+c=0

1.  a=1     х1+х2=-b,         2. a =1       х1+х2  = -
		    х1х2...

    6 слайд

    ax2+bx+c=0

    1. a=1 х1+х2=-b, 2. a =1 х1+х2 = -
    х1х2=c
    х1х2=






    Обратная теорема Виета:
    если два числа m и n таковы, что их сумма равна –b, а произведение равно с, то эти числа являются корнями квадратного уравнения х2+bх +c=0

  • 1.  Верно ли решены уравнения?
Х2+3Х-40=0            х1=-8 ; Х2=5
Х2-2Х-3=0...

    7 слайд

    1. Верно ли решены уравнения?
    Х2+3Х-40=0 х1=-8 ; Х2=5
    Х2-2Х-3=0 х1=-1 ; Х2=3
    Х2-2=0 х1= ; Х2= -
    Составьте квадратное уравнение, корнями которого являются числа:
    4 и 2 3 и -53+ и 3-


    Х2+6Х+8=0 Х2+2Х- 15=0 Х2-6Х+7=0

  • 3. Пары чисел являются решением квадратного уравнения. Определите знаки b  и...

    8 слайд

    3. Пары чисел являются решением квадратного уравнения. Определите знаки b и c.
    А) 4;5

    Б) 4;-5

    В)-4;5

    Г) -5;-4
    b<0, c>0
    b>0, c<0
    b<0, c<0
    b>0, c>0

  • 4. Не решая квадратного уравнения, зная, что D&gt;0, соедините стрелками:Оба кор...

    9 слайд

    4. Не решая квадратного уравнения, зная, что D>0, соедините стрелками:
    Оба корня положительны
    Оба корня отрицательные
    Корни разных знаков
    -b<0,c>0
    X2+8x+12=0
    -b<0,c<0
    X2+6x-16=0
    -b<0,c>0
    X2+12x+27=0
    Х2-2х+ -1=0
    -b>0,c>0
    X2+22=13X
    c>0, -b>0
    2X2+5X-3=0
    >0, <0

  • По праву достойна в стихах быть воспета    О свойствах корней теорема Виета
Ч...

    10 слайд

    По праву достойна в стихах быть воспета О свойствах корней теорема Виета
    Что лучше, скажи, постоянства такого –
    Умножишь ты корни, и дробь уж готова:
    В числителе «с» в знаменателе «а».
    И сумма корней тоже дроби равна,
    Хоть с минусом дробь та, ну что за беда:
    В числителе «b», в знаменателе «а».

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект и презентация к уроку по математике в 8 классе по теме " Теорема Виета". Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. 

Цель урокаизучить теорему Виета.

Задачи:  образовательная - « открыть» зависимость между  корнями уравнения и его коэффициентами; доказать теорему Виета; рассмотреть обратную к ней теорему; научить применять теорему при решении квадратных уравнений.

развивающая - расширить знания учащихся;  развивать логическое мышление; развивать монологическую речь в  ходе  объяснений,  обоснований  выполняемых действий.

воспитательная – воспитание организованности, дисциплинированности, активности, воспитание интереса к математике

Урок разработан по УМК Макарычев Ю.Н.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 003 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 474
    • RAR 691.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Молодцова Ольга Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Молодцова Ольга Вадимовна
    Молодцова Ольга Вадимовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 27833
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 537 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Музыкальная журналистика: история, этика и авторское право

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе