Главная / Математика / урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

План – конспект урока. № 2

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цель урока: повторить знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000…, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у учащихся к процессу овладения новыми знаниями.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, листы самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

Ход урока:

Организационный этап. Приветствие, (создание коллабаративной среды). Змейка – ученики по часовой стрелке встают друг против друга и проговаривают комплименты.

Мобилизация внимания детей:

  • Проверка домашнего задания. (Ответственные с каждого ряда докладывают о выполнении номеров домашней работы, сверяются на доске работа в парах, заполняют листы взаимооценивание).

  • (Диалоговое обучение) ученики проверяют у друг друга правила умножения десятичных дробей на натуральное число.

Целеполагание и мотивация: «Ромашка Блума» (Критическое мышление) (вопросы для постановления целей урока). Простые вопросы – какое действие мы можем выполнять с десятичной дробью? Как звучит правило умножения десятичных дробей на натуральное число? Назовите алгоритм решения? Уточняющие вопросы – «Ты действительно думаешь, что умножение десятичных дробей на натуральное число имеет данный алгоритм решения?» Интерпретационные (объясняющие) вопросы – «Почему в умножении десятичной дроби на натуральное число так важна запятая?». Творческие вопросы – «Как вы думаете если бы десятичных дробей не было в нашей жизни?». Оценочные вопросы – «Определите какая тема нашего сегодняшнего урока?». Практические вопросы – «Какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?».

В тетрадях записывают число, тему урока (слайд № 2).


  • Работа с одаренными: ученица, приготовила презентацию «Умножение десятичных дробей на 10,100, 1000,…». Формируем вместе правило умножения десятичных дробей на 10,100,1000.и т.д. Проговариваем.

  • Ребята вместе разбирают примеры вида:

Задание «Решаю сам»

Задание №1.

А) 1,234 * _____ = 12,34

Б) 0,0534 * _____ = 53,4

В) 0,78 * _____= 78

Г) 80,9 * _____ = 80900 (заполняют листы сасооценивания)






Произведение чисел 135 и 33 равно 4445. Используя этот результат, найдите (слайд)

Задание №2

А) 13,5 * 33 = _____

Б) 0,135 * 33 = _____

В) 135 * 3,3 = _____

Г) 135 * 0,0033 = _____ (заполняют листы оценивания)


(Новые подходы в обучении) «Светофор», сигнализируют карточками: красный кружок – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, желтый – не смог выполнить. (Работа со слабоуспевающими).

Деление учащихся на группы «Жокей и лошадь». Учащимся раздаются карточки вопросы и ответы, т.е. ученик, которому попался вопрос – пример он должен его решить и найти свой ответ, таким образом ребята делятся на группы.

  1. Команда собирается, если получился ответ – 2,7.

  2. Команда собирается, если ответ получился – 0,4.

  3. Команда собирается, если ответ получается – 20.

  4. Команда собирается, если ответ получается – 1,4

На партах лежат листы с ответами. (Готовится столько карточек с примерами сколько групп)

Команды – называют свое название, роли каждого в команде.

1 задание для команд: «Кто быстрее»

Задание командам № 1: Проверь, какие следующие числа подходят для ответов: 18;  1,8;  0,18;  0,018;  0,0018. Каждому ученику по примеру.

  1. 0,03 · 600                        2). 0,9 · 0,2                           3).   6 · 0,3               4). 300 · 0,006

5).  9 · 0,2 6)90 · 0,2

заполнить таблицу, разъяснить ответ. Заполняют лист оценивание – капитан команды.

Задание команде № 2. «Порешаем», на интерактивной доске записаны примеры, ученики по цепочке решают все примеры. Заполняют оценочный лист.

0,005 + 0,04  0,36 + 0,04         0,5 + 0,535                      0,62 + +,08      0,257 + 0,043
    0,72 + 0,289                    0,472 + 0,028            68,901 + 0,089.

68,901 + 0,089
    0,94 + +0,66                    0,74 + 6,06                0,48 + 5,72

    4,6 - 0,4                         0,975 - 0,75                9,23 - 0,04
    6 - 0,47                          53,06 - 1,05                7 - 2,45
    64 - 8,37                        40 - 0,44                     400 - 4,04
    39 - 0,4                          57 - 3,06                     1000 - 0,001

    2 · 0,05                            4 · 0,5                        6 · 1,05
3 · 3,3                        0,2 · 0,8
задание № 3. «Составь задачу», каждой группе раздается карточки со словами. (Работа с успевающими, одаренными)

1 команда:

Миша, магазин, тетрадь, 4, цена4,3 тенге, сколько, было 100 тенге, купил, осталось? тенге






2 команда:

Объем, длина – 11 см, высота -3 см, прямоугольный параллелепипеда, ширина – 5,7 см, найти?




1м, стоит 450 тенге, стоимость 6,5 м, такой же ткани, найдите?

3 команда:





Затратили 2,5 ч, двигаясь, со, найдите, скоростью 85 км/ч, длину пути.

4 команда:





Рефлексия. «Рюкзак» На слайде ряд вопросов: «Я научился ____________»,

«Я разобрался_______», «Я наконец – то запомнил____», «Я не понял______». «Я хочу узнать_____». «Я лучше всех сделал______».

Заполняются листы самооценивания. По баллам, учитель ставит оценку.

Домашнее задание:


Стр 270 № 1061.


урок по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
  • Математика
Описание:

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Цель урока: повторить знания, умения и навыки учащихся при выполнении пройденных арифметических действий над десятичными дробями, научиться умножать десятичные дроби на 10, 100, 1000…, развивать критическое мышление, создать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий, развивать интерес у учащихся к процессу овладения новыми знаниями.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Оборудование: Оборудование: доска, задания для выполнения на уроке, интерактивная доска, проектор, листы самооценивания, задания для домашней работы, презентация.

Автор Савенкова Фарида Расиховна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 541
Номер материала 4637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓