Главная / Математика / Урок по математике 5 класс на тему :"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления"

Урок по математике 5 класс на тему :"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления"

Автор: Новосёлова Алла Владимировна

Урок в 5 класс.

Тема: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме. Содействовать развитию у учащихся умению общаться, работать в группе. Развивать речь, логическое мышление.

Тип: урок обобщения и закрепления знаний

Ход урока

1. Организационный момент

- В нашу школу пришло письмо по электронной почте для ребят 5 классов. Давайте его прочитаем.

Здравствуйте, уважаемые педагоги и

учащиеся 5- х классов!

Вам пишем, директор Центра дистанционного образования (ЦДО) «Серьёзных математиков». Наш Центр проводит Всероссийскую интернет-олимпиаду по математике для 5-х классов. Для того, чтобы зарегистрироваться, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых участников олимпиад.

Желаем удачи!

С уважением к Вам, директор ЦДО «Серьёзных математиков »

- Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления». Мы можем принять участие в конкурсе.

2. Актуализация знаний.

Первое задание состоит из вопросов на карточках-разминках. За правильные ответы команда получает +1 балл. Ученики остальных команд внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо – исправляют их, тем самым зарабатывая дополнительный балл для своей команды (в команде, допустившей ошибку, балл снимается). В конце урока проводится подсчет набранных баллов.









Класс разбит предварительно на 3группы (равносильны). Карточки – разминки





Группа №1

  1. Как называют числа, которые умножают?

  2. Чему равно произведение, а hello_html_783819dd.gif?

  3. Записать сочетательное свойство умножения?

  4. С помощью какого действия находят неизвестный множитель?

  5. Как найти частное?

  6. Как вычислить площадь квадрата?

  7. Вставь пропущенные буквы

«пер…м…стительное свойство»





















Группа №2

  1. Как называют результат умножения?

  2. Что такое делитель?

  3. Записать переместительное свойство умножения

  4. Как найти неизвестное делимое?

  5. Чему равно hello_html_m7e7b29cc.gif

  6. Как вы считаете, площадь, треугольника, находится при помощи какого действия?

  7. Вставь пропущенные буквы

«с…ч…тательное свойство»

























Группа №3

  1. Чему равно произведение, а hello_html_m140332ee.gif?

  2. Как найти неизвестный делитель?

  3. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  4. Как называют число, которое делят?

  5. Как вычислить площадь прямоугольника?

  6. Как называют результат деления?

  7. Вставь пропущенные буквы

«тр…угольник» и «выч….слить»



















- С первым этапом вы справились хорошо. Показали знания теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.

3. Устная работа.

Но сначала нам нужно разгадать девиз (ЦДО) «Серьёзных математиков». Каждой группе выдаётся «проходное задание»

А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

hello_html_m5c062083.gif

400

360

52

39

60

50

4

320

80

9













  1. hello_html_m7469a465.gif

5. hello_html_m3e8d082e.gif

10. hello_html_69aa4586.gif

  1. hello_html_50912f7d.gif

6. hello_html_m3a342e56.gif

11. hello_html_m50ada5b2.gif

  1. hello_html_43726448.gif

7. hello_html_m561d01ae.gif

12. hello_html_7ffd0885.gif

  1. hello_html_747f4b76.gif

8. hello_html_m724f1b4c.gif

13.hello_html_3086130a.gif


9. hello_html_m612cb2f2.gif






«Вместе мы – сила»

  1. Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали

Дружно все тихонько встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопали в ладоши под счет учителя)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

Сели, встали,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем и опять считать начнём

(Повороты туловища. Ходьба на месте)



  1. Самостоятельное применение знаний

Каждой команде предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен, верно, и записан у всей группы в тетрадях.

После выполнения карточки, вы можете взять лист с оценками и проверить задания.





1 ГУППА

  1. В одном доме 240 квартир, а во втором в 2 раза меньше. Сколько квартир во втором доме?

  2. В двух экскурсионных катерах могут разместиться 300 пассажиров. В первом катере мест в три раза больше, чем во втором. Сколько мест в каждом катере?

  3. Решить уравнение: hello_html_2cb75589.gif

  4. Найдите частное от деления наибольшего четырехзначного числа на наибольшего четырехзначного числа на наибольшее двузначное.



  1. ГРУППА

  1. В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?

  2. Длина прямоугольного участка земли 460м, а ширина 350м. Найдите площадь участка.

  3. Решить уравнение: hello_html_m4edcde62.gif

  4. Найдите частное от деления наименьшего пятизначного числа на наименьшее трехзначное.

  1. ГРУППА

  1. Первый принтер печатает в минуту 24 страницы, а второй в 3 раза меньше. Сколько страниц печатает в минуту второй принтер?

  2. Ширина прямоугольного поля 500м, а длина 1260м. Найдите площадь поля.

  3. Найдите такое натуральное число b, чтобы корень уравнения hello_html_3e0be78a.gif был равен 28.

  4. За 5 одинаковых ручек и блокнот по цене 17 рублей заплатили 57 рублей. Сколько стоит ручка?

6. Подведение итогов. Домашнее задание: 1.13-повторить;

202(а) №210(б); №213(а) №hello_html_m7447322f.gif(выборочно). Оценивание

- Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая группа набрала «проходной» балл и теперь мы можем стать участниками математической олимпиады «Серьёзных математиков» Я поздравляю Вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьёзные испытания. Ведь мы с вами зарегистрировались во Всероссийской интернет-олимпиаде по математике. - Какое задание показалось самым трудным? - Какое задание было интересным?

- Какой теоретический материал помог справиться с заданиями?

7. Рефлексия (бланк на каждого учащегося)

Я работал на уроке на оценку _____________________________



Я подтвердил свои знания _________________________________



Задания были: легкие____ ; трудные____; мне под силу_____.



Я не понял материал_________________________________________



потому что___________________________________________________






























Урок по математике 5 класс на тему :"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления"
  • Математика
Описание:

Конспект урока на тему:"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления "

Цель: 1) образовательная: закрепление знаний и умений учащихся; формирование умений мыслить при решении задач, решать задачи более удобным способом;

2) воспитательная: воспитание взаимопомощи, математической культуры, прилежания;

3) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: "Что такое натуральные числа", "Ступени. Порядок действий", "Сравнение натуральных чисел", а также из урока в урок повторять тему из начальной школы "Решение уравнений", а именно нахождение неизвестного компонента. 

Автор Новосёлова Алла Владимировна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2238
Номер материала 11404
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓