Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике 5 класс на тему :"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления"

Урок по математике 5 класс на тему :"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления"

Скачать материал

Автор: Новосёлова Алла Владимировна

Урок в 5 класс.

Тема: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»

Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать знания по данной теме. Содействовать развитию у учащихся умению общаться, работать в группе. Развивать речь,  логическое мышление.

Тип: урок обобщения и закрепления знаний  

Ход урока

1. Организационный момент

- В нашу школу пришло письмо по электронной почте для ребят 5 классов. Давайте его прочитаем.

     Здравствуйте,  уважаемые педагоги и     

                   учащиеся 5- х  классов!

 Вам пишем,  директор  Центра дистанционного образования (ЦДО) «Серьёзных математиков». Наш Центр проводит Всероссийскую интернет-олимпиаду по математике для 5-х классов.  Для того, чтобы зарегистрироваться, вам необходимо пройти два испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» (задания прилагаются). Я буду рад приветствовать новых участников олимпиад.

Желаем удачи! 

                                                                             

                                              С уважением к Вам, директор ЦДО «Серьёзных математиков »

- Какое невероятное совпадение! Тема нашего сегодняшнего урока «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления». Мы можем принять участие в конкурсе.

2. Актуализация знаний.

Первое задание состоит из вопросов на карточках-разминках. За правильные ответы команда получает  +1  балл. Ученики остальных команд внимательно слушают  ответы, отслеживают ошибки, если надо – исправляют их, тем самым зарабатывая дополнительный балл для своей команды (в команде, допустившей ошибку, балл снимается). В конце урока проводится  подсчет набранных баллов.

 

 

 

 

Класс разбит предварительно на  3группы (равносильны). Карточки – разминки

 

 

                                                   Группа №1
	Как называют числа, которые умножают?
	Чему равно произведение, а ×0?
	Записать сочетательное свойство умножения?
	С помощью какого действия находят неизвестный множитель?
	Как найти частное?
	Как вычислить площадь квадрата?
	Вставь пропущенные буквы  
 «пер…м…стительное свойство»


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Группа №2
	Как называют результат умножения?
	Что такое делитель?
	Записать переместительное свойство умножения
	Как найти неизвестное делимое?
	Чему равно 16÷0?
	Как вы считаете, площадь, треугольника, находится при помощи какого действия?
	Вставь пропущенные буквы  
«с…ч…тательное свойство»
Группа №3
	Чему равно произведение,   а ×1?
	Как найти неизвестный делитель?
	В каких случаях можно опустить знак умножения?
	Как называют число, которое делят?
	Как вычислить  площадь прямоугольника?
	Как называют результат деления?
	Вставь пропущенные буквы  
«тр…угольник» и «выч….слить»
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                  

 

 

 

 

 

 

 - С первым этапом вы справились хорошо. Показали знания теории. Во второй части задания вы должны показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач. Приступаем ко второму этапу испытания.

3. Устная работа.

Но сначала нам нужно разгадать девиз (ЦДО) «Серьёзных математиков».  Каждой группе выдаётся  «проходное задание»

   А

В

Е

И

Л

М

С

Т

Ы

  

400

360

52

39

60

50

4

320

80

   9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

1.    

   5. 

10.    

2.    

   6. 

11.    

3.    

   7.  

12.    

4.    

   8.    

13.

 

   9.  

 

 

 

                            «Вместе мы – сила»

4.   Физкультминутка

Мы считали и устали

Мы считали и устали

Дружно все тихонько встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопали в ладоши под счет учителя)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

Сели, встали,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем и опять считать начнём

(Повороты туловища. Ходьба на месте)

 

5.   Самостоятельное  применение знаний

Каждой команде предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен, верно, и записан у всей группы в тетрадях.

После  выполнения карточки, вы можете взять лист с оценками и проверить задания.

 

 

                                          1   ГУППА

1.    В одном доме 240 квартир, а во втором в 2 раза меньше. Сколько квартир во втором доме?

2.    В двух экскурсионных катерах могут разместиться 300 пассажиров. В первом катере мест в три раза больше, чем во втором. Сколько мест в каждом катере?

3.    Решить уравнение:  

4.    Найдите частное от деления наибольшего четырехзначного числа на наибольшего четырехзначного числа на наибольшее двузначное.

 

2     ГРУППА

1.    В одной коробке 48 карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй коробке?

2.    Длина прямоугольного участка земли 460м, а ширина 350м. Найдите площадь участка.

3.    Решить уравнение:

4.    Найдите частное от деления наименьшего пятизначного числа на наименьшее трехзначное.

                  

3     ГРУППА

1.    Первый принтер печатает в минуту 24 страницы, а второй в 3 раза меньше. Сколько страниц печатает в минуту второй принтер?

2.     Ширина прямоугольного поля 500м, а длина 1260м. Найдите площадь поля.

3.    Найдите такое натуральное число b, чтобы корень уравнения  был равен 28.

4.    За 5 одинаковых ручек и блокнот по цене 17 рублей заплатили 57 рублей. Сколько стоит ручка?

6. Подведение итогов. Домашнее задание: 1.13-повторить;

 № 202(а) №210(б); №213(а) №(выборочно). Оценивание

- Ребята, вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме каждая группа набрала «проходной» балл и теперь мы можем стать участниками математической олимпиады «Серьёзных математиков» Я поздравляю Вас с победой! Но на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьёзные испытания. Ведь мы с вами зарегистрировались во Всероссийской  интернет-олимпиаде по математике.                                                                                                                                                                    - Какое задание показалось самым трудным? - Какое задание было интересным?

 - Какой теоретический материал помог справиться с заданиями?

7. Рефлексия (бланк на каждого учащегося)

Я работал на уроке на оценку _____________________________

 

Я подтвердил свои знания _________________________________

 

Задания были: легкие____ ; трудные____; мне под силу_____.

 

Я не понял материал_________________________________________

 

потому что___________________________________________________

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 5 класс на тему :"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект урока на тему:"Решение текстовых задач с помощью умножения и деления "

Цель: 1) образовательная: закрепление знаний и умений учащихся; формирование умений мыслить при решении задач, решать задачи более удобным способом;

2) воспитательная: воспитание взаимопомощи, математической культуры, прилежания;

3) развивающая: развитие логического мышления, кругозора, внимания.

Предварительная подготовка к уроку: учащиеся должны знать следующие темы: "Что такое натуральные числа", "Ступени. Порядок действий", "Сравнение натуральных чисел", а также из урока в урок повторять тему из начальной школы "Решение уравнений", а именно нахождение неизвестного компонента.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 524 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.12.2014 826
    • DOCX 36.4 кбайт
    • 23 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Новосёлова Алла Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Новосёлова Алла Владимировна
    Новосёлова Алла Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 22566
    • Всего материалов: 19

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 056 человек

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 152 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 819 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 183 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе