Автор: Новосёлова
Алла Владимировна
Урок в 5
класс.
Тема: «Решение текстовых задач с помощью
умножения и деления»
Цель: Обобщить,
закрепить и систематизировать знания по данной теме. Содействовать развитию у
учащихся умению общаться, работать в группе. Развивать речь, логическое
мышление.
Тип: урок
обобщения и закрепления знаний
Ход урока
1. Организационный
момент
- В нашу школу пришло письмо по электронной почте для
ребят 5 классов. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте, уважаемые педагоги и
учащиеся 5- х классов!
Вам пишем, директор Центра дистанционного образования (ЦДО) «Серьёзных
математиков». Наш Центр проводит Всероссийскую интернет-олимпиаду по математике
для 5-х классов. Для того, чтобы зарегистрироваться, вам необходимо пройти два
испытания: сдать теоретический материал и выполнить практические задания по
теме: «Решение
текстовых задач с помощью умножения и деления» (задания
прилагаются). Я буду рад приветствовать новых участников олимпиад.
Желаем удачи!
С уважением к Вам, директор ЦДО «Серьёзных
математиков »
- Какое невероятное совпадение! Тема нашего
сегодняшнего урока «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления».
Мы можем принять участие в конкурсе.
2.
Актуализация знаний.
Первое задание состоит из вопросов на
карточках-разминках. За правильные ответы команда получает +1 балл. Ученики остальных команд
внимательно слушают ответы, отслеживают ошибки, если надо – исправляют их, тем
самым зарабатывая дополнительный балл для своей команды (в команде, допустившей
ошибку, балл снимается). В конце урока проводится подсчет набранных баллов.
Класс разбит предварительно на 3группы (равносильны).
Карточки – разминки
- С первым этапом
вы справились хорошо. Показали знания теории. Во второй части задания вы должны
показать, как вы умеете применять эти знания при решении упражнений и задач.
Приступаем ко второму этапу испытания.
3. Устная работа.
Но сначала нам нужно разгадать девиз (ЦДО)
«Серьёзных математиков». Каждой группе выдаётся «проходное задание»
А
|
В
|
Е
|
И
|
Л
|
М
|
С
|
Т
|
Ы
|
|
400
|
360
|
52
|
39
|
60
|
50
|
4
|
320
|
80
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.
|
5.
|
10.
|
2.
|
6.
|
11.
|
3.
|
7.
|
12.
|
4.
|
8.
|
13.
|
|
9.
|
|
«Вместе мы –
сила»
4. Физкультминутка
Мы считали и устали
Мы считали и устали
Дружно все тихонько
встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопали
в ладоши под счет учителя)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги
ногами на месте.)
Сели, встали, встали,
сели,
Сели, встали,
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнем и
опять считать начнём
(Повороты туловища.
Ходьба на месте)
5.
Самостоятельное
применение знаний
Каждой
команде предлагается лист с разноуровневыми заданиями. Выполнять их нужно по
порядку, начиная с первого. Номер считается выполненным, если он выполнен,
верно, и записан у всей группы в тетрадях.
После
выполнения карточки, вы можете взять лист с оценками и проверить задания.
1 ГУППА
1.
В
одном доме 240 квартир, а во втором в 2 раза меньше. Сколько квартир во втором
доме?
2.
В
двух экскурсионных катерах могут разместиться 300 пассажиров. В первом катере
мест в три раза больше, чем во втором. Сколько мест в каждом катере?
3.
Решить
уравнение:
4.
Найдите
частное от деления наибольшего четырехзначного числа на наибольшего
четырехзначного числа на наибольшее двузначное.
2
ГРУППА
1. В одной коробке 48
карандашей, что в 2 раза больше, чем во второй. Сколько карандашей во второй
коробке?
2. Длина прямоугольного
участка земли 460м, а ширина 350м. Найдите площадь участка.
3. Решить уравнение:
4.
Найдите
частное от деления наименьшего пятизначного числа на наименьшее трехзначное.
3
ГРУППА
1. Первый принтер печатает в
минуту 24 страницы, а второй в 3 раза меньше. Сколько страниц печатает в минуту
второй принтер?
2. Ширина прямоугольного
поля 500м, а длина 1260м. Найдите площадь поля.
3. Найдите такое натуральное
число b, чтобы корень уравнения был
равен 28.
4.
За 5
одинаковых ручек и блокнот по цене 17 рублей заплатили 57 рублей. Сколько стоит
ручка?
6.
Подведение итогов. Домашнее задание: 1.13-повторить;
№ 202(а) №210(б); №213(а) №(выборочно). Оценивание
-
Ребята,
вы блестяще справились с работой. Каждый из вас получил высокий балл. В сумме
каждая группа набрала «проходной» балл и теперь мы можем стать участниками
математической олимпиады «Серьёзных математиков» Я поздравляю Вас с победой! Но
на этом успокаиваться нельзя, в дальнейшем вас ждут более серьёзные испытания.
Ведь мы с вами зарегистрировались во Всероссийской интернет-олимпиаде по
математике.
- Какое задание
показалось самым трудным? - Какое задание было интересным?
-
Какой теоретический материал помог справиться с заданиями?
7.
Рефлексия (бланк
на каждого учащегося)
Я работал
на уроке на оценку _____________________________
Я
подтвердил свои знания _________________________________
Задания
были: легкие____ ; трудные____; мне под силу_____.
Я не понял
материал_________________________________________
потому
что___________________________________________________
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.