Инфоурок Математика Другие методич. материалыУрок по математике (5 кл) «Обобщение знаний по теме «Действия с натуральными числами и числом ноль».

Урок по математике (5 кл) «Обобщение знаний по теме «Действия с натуральными числами и числом ноль».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация.pptx

Скачать материал "Урок по математике (5 кл) «Обобщение знаний по теме «Действия с натуральными числами и числом ноль»."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Путешествие в природу

    1 слайд

    Путешествие в природу

  • Действия с натуральными 
числами и числом нольУчитель: Хохлова Ирина Владимир...

    2 слайд

    Действия с натуральными
    числами и числом ноль
    Учитель: Хохлова Ирина Владимировна
    ГБОУ СОШ № 347 с углубленным изучением английского языка
    Невского района гогода Санкт - Петербурга
    5 класс

  • Цели урока:
Учебные:
- обобщить знания учащихся по теме «Действия с натуральн...

    3 слайд

    Цели урока:
    Учебные:
    - обобщить знания учащихся по теме «Действия с натуральными числами и числом ноль»;
    - подготовить к контрольной работе
    Задачи:
    1. повторить теоретический материал
    •правила устных вычислений
    •правила письменных вычислений (в столбик)
    •законы сложения и умножения
    2. практическое применение теоретического материала при выполнении различного вида упражнений;
    3. выработка умений и навыков по данной теме.
    4. повторить решение задач и уравнений

    Развивающие:
    1. развивать логическое мышление;
    2. установить взаимосвязь ранее изученного материала с новым материалом;
    3. развивать внимание;
    4. развивать культуру речи.

    Воспитывающие:
    1. воспитывать эстетическое выполнение предложенных упражнений
    2. расширить знания учащихся о животных;
    3. реализовать межпредметные связи с зоологией.

  • Узнайте длину бобра (в см)
Из первой строки выберите 
наименьшее число

    4 слайд

    Узнайте длину бобра (в см)

    Из первой строки выберите
    наименьшее число

  • Узнайте длину бобра (в см)
Из второй строки выберите 
наибольшее число

    5 слайд

    Узнайте длину бобра (в см)

    Из второй строки выберите
    наибольшее число

  • Узнайте длину бобра (в см)
Из третьей строки выберите число,
 которое не явля...

    6 слайд

    Узнайте длину бобра (в см)

    Из третьей строки выберите число,
    которое не является наименьшим
    и не является наибольшим

  • Узнайте длину бобра (в см)
Найдите сумму трех выбранных 
           чисел – и...

    7 слайд

    Узнайте длину бобра (в см)

    Найдите сумму трех выбранных
    чисел – и получите ответ

  • Узнайте длину бобра (в см)
36+27+37=100Сколько это метров?1метр

    8 слайд

    Узнайте длину бобра (в см)

    36+27+37=100
    Сколько это метров?
    1метр

  • Узнайте массу бобра (в кг):4=:4=кг8 · 207=-1500=+61=156:4=39
100:4=25
8·207=1...

    9 слайд

    Узнайте массу бобра (в кг)
    :4=
    :4=
    кг
    8 · 207=
    -1500=
    +61=
    156:4=39
    100:4=25
    8·207=1656
    1656-1500=156
    39+61=100

  • Узнайте массу бобра (в кг):4=:4=кг8 · 207=-1500=+61=25 кг

    10 слайд

    Узнайте массу бобра (в кг)
    :4=
    :4=
    кг
    8 · 207=
    -1500=
    +61=
    25 кг

  • Сколько стоит 100 г жира 
бобра (в  тыс. руб.)?    32·5=160    160-106=54...

    11 слайд

    Сколько стоит 100 г жира
    бобра (в тыс. руб.)?
    32·5=160 160-106=54
    54˂100 54·5=270 270-106=164 164˃100 164:4=41 41+9=50
    50

  • Сколько минут бобр может 
находиться под водой?Запишите числа: 900; 600; 1000...

    12 слайд

    Сколько минут бобр может
    находиться под водой?
    Запишите числа: 900; 600; 1000; 500

  • Сколько минут бобр может 
находиться под водой?5 минут. 
Это сколько секунд?300

    13 слайд

    Сколько минут бобр может
    находиться под водой?
    5 минут.
    Это сколько секунд?
    300

  • Узнайте высоту и длину африканского слона (в см) и его массу (в кг)см125·100-...

    14 слайд

    Узнайте высоту и длину африканского слона (в см) и его массу (в кг)
    см
    125
    ·100
    - 60
    ·4
    +25
    ·5
    +60
    -2000
    -5000
    -
    +
    +
    см
    кг
    1) 125·4=500 2)125-60=65 3) 65·100=6500
    25+25=150 65·5=325 6500-2000=4500
    500-150=350(см) 65+60=125 6500-5000=1500
    325+125=450(см) 4500+1500=6000 (кг)
    Выразите длину и высоту в метрах и
    сантиметрах; массу в тоннах
    3м 50 см; 4м 50см; 6 т

  • Объяснить как:
-  из 500 вычесть 150- 65 умножить на 5- к 325 прибавить 125-...

    15 слайд

    Объяснить как:
    - из 500 вычесть 150
    - 65 умножить на 5
    - к 325 прибавить 125
    - умножить число на 100

  • Как легче вычислить:450:18315:15420:282100:15360:8600:25425:25490:14Заменив ч...

    16 слайд

    Как легче вычислить:
    450:18
    315:15
    420:28
    2100:15
    360:8
    600:25
    425:25
    490:14
    Заменив частные буквами,
    прочтете название птиц
    л
    35
    17
    25
    24
    45
    21
    140
    15
    а
    о
    г
    ф
    н
    м
    и
    Фламинго

  • Узнайте массу черепахи дермохелис (в кг)Решите уравнение:        8·х-3683=111...

    17 слайд

    Узнайте массу черепахи дермохелис (в кг)
    Решите уравнение: 8·х-3683=1117
    8х=1117+3683
    8х=4800
    х=4800:8
    х=600
    Ответ: 600

  • «Правда, дети я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял...

    18 слайд

    «Правда, дети я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто же я?»
    :23=49(ост 5)
    :7=13(ост5)
    87: =9(ост6)
    :8=12(ост6)
    152: =50(ост 2)
    88:4= (ост 4)
    118: =7 (ост 6)
    и
    д
    е
    л
    ь
    ф
    н
    97
    3
    6
    9
    16
    96
    102
    дельфин

  • Задача Лиса увидела зайца, который находился на 
расстоянии 20 м от нее. Успе...

    19 слайд

    Задача
    Лиса увидела зайца, который находился на
    расстоянии 20 м от нее. Успеет ли лиса догнать зайца, если скорость лисы 60 м/мин, скорость зайца 50 м/мин, а зайцу до норы бежать 150 метров? Если да, то через сколько минут она его догонит?
    1) 60-10=50 (м/мин) – скорость зайца
    2) 150:50=3(мин) – бежать зайцу до норы
    3) 60-50=10(м/мин) – скорость сближения
    4) 20:10=2(мин) – время за которое лиса
    может догнать зайца
    2 мин˂3мин
    Ответ: догонит, 2 минуты.

  • Вычислить (1551947-477719:137):(145271-1481384:83)1) 34872) 25484603) 178484)...

    20 слайд

    Вычислить
    (1551947-477719:137):(145271-1481384:83)
    1) 3487
    2) 2548460
    3) 17848
    4) 127423
    5) 20
    Молодцы!

  • 21 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок.doc

Урок в 5 классе «Обобщение знаний по теме «Действия с натуральными числами и числом ноль».

ГБОУ СОШ №347 с углубленным изучением английского языка Невского района города Санкт-Петербурга

 Учитель: Хохлова Ирина Владимировна

Тип урока:    Урок закрепления и обобщения полученных знаний.

Цели урока:

Учебные:
- обобщить знания учащихся по теме «Действия с натуральными числами и числом ноль»;
- подготовить к контрольной работе

Задачи:
1. повторить теоретический материал

·        правила устных вычислений

·        правила письменных вычислений (в столбик)

·        законы сложения и умножения

2. практическое применение теоретического материала при выполнении различного вида упражнений;

3. выработка умений и навыков по данной теме.

4. повторить решение задач и уравнений

 

Развивающие:

1. развивать логическое мышление;

2. установить взаимосвязь ранее изученного материала с новым материалом;

3. развивать внимание;

4. развивать культуру речи.

 

Воспитывающие:

1. воспитывать эстетическое выполнение предложенных упражнений

2. расширить знания  учащихся  о  животных;
3. реализовать межпредметные связи с зоологией.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

 

I Организационный момент    Слайды 1,2,3

II Проверка домашнего задания

III Устные упражнения

   В нашей стране водится много бобров. Бобр – крупный грызун, ведет полуводный образ жизни, обитает по лесным рекам, сооружает из ветвей и ила домики, поперек реки делает плотины длиной 5–6 см.

1. Узнайте длину тела бобра (в см). Поможет вам удивительный квадрат. Слайд 4

 

59

63

36

23

27

0

37

41

14

 

а) Из первой строки выберите наименьшее число

б) Из второй строки выберите наибольшее число  Слайд 5

в) Из третьей выберите число, которое не является наименьшим и не является наибольшим. Слайд 6

г) Найдите сумму трех выбранных чисел – и вы получите ответ на вопрос. Слайд 7

36+27+37=100 см   Слайд 8

Сколько это метров? ()

 

2. Узнайте массу бобра (в кг)   Слайд 9               

 

       :4=                       :4=кг        8∙207=

-1500=           +61=

 

156:4=39           100:4=25                  8∙207=1656               25 кг    Слайд 10

1656-1500=156   39+61=100

Как называются геометрические фигуры, используемые в этом задании? Какая фигура лишняя? Почему?

 

IV Работа в тетрадях

1. Очень ценится мех и жир бобра. Из жира бобра делают лекарства. Узнайте, сколько стоит 100 г жира бобра (в рублях). Ответить на этот вопрос поможет схема. Слайд 11

 

 

 

 

 

32∙5=160   160-106=54   54<100   54∙5=270   270-106=164   164>100   164:4=41   41+9=50   50 рублей.

 

2.Бобр отличный пловец и ныряльщик, несколько минут он может находиться под водой. В строки таблицы названия чисел: 900; 600; 1000;500. В одном из столбцов прочтите название числа, указывающего, сколько минут бобр может находиться под водой. Слайд 12, 13

 

 

 

 

п

я

т

ь

с

о

т

д

е

в

я

т

ь

с

о

т

 

 

т

ы

с

я

ч

а

ш

е

с

т

ь

с

о

т

 

 

 

5 минут – сколько это секунд? 300 секунд

 

3. Самое крупное наземное животное – африканский слон. Узнайте высоту и длину тела (в см) африканского слона и его массу (в кг) Слайд 14

1) 125∙4=500                   2) 125-60=65                         3) 65∙100=6500

    125+25=150                     65∙5=325                               6500-2000=4500

    500-150=350 см               65+60=125                           6500-5000=1500

                                              325+125=450 см                  4500+1500=6000 кг

Выразите длину и высоту в метрах и сантиметрах; массу в тоннах.

3м 50см; 4м 50см; 6т.

 

Объясните, как из 500 вычесть 150; 65 умножить на 5; к 325 прибавить 125; как умножать на 100? Слайд 15

4. Устная работа Слайд 16

На земном шаре обитают птицы – безошибочные составители прогноза погоды на лето. Название этих птиц зашифровано примерами. Объяснить как легче вычислить частное: 450:18 (:9; :5); 315:15 (:5; :3); 420:28(:7; :4); 2100:15 (:3; :5); 360:8 (:4; :2); 600:25 (:4; ∙100); 425:25 (:5; :5); 490:14 (:7; :2)

 

Заменив частные буквами, вы прочтете название птиц.

 

Фламинго из песка строят гнезда. Высота гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если лето ожидается дождливым, то гнёзда строятся высокими, чтобы их не могла затопить вода. Если засушливым – то более низкими.

 

5. Работа в тетради  Слайд 17

Из животных дольше всех живёт черепаха. Решите уравнение – и вы узнаете массу черепахи – дермохелис ( в кг ):

8∙х-3683=1117

8х=4800

х=600

 

6. А чтобы ответить на следующую загадку, надо решить примеры: «Правда, дети я хорош, на большой мешок похож. По морям в былые годы обгонял я пароходы. Кто же я?»  Слайд 18

□:7=13(ост5)       (96)

87: □=9(ост6)      (9)

□:8=12(ост6)       (102)

152: □=50(ост2)  (3)

88:4=□(ост4)       (6)

□:23=49(ост5)     (92)

118: □=7(ост6)    (16)

7. А сейчас решим задачу еще про одних животных. Слайд 19

Лиса увидела зайца, который находился на расстоянии 20 м от нее. Успеет ли лиса догнать зайца, если скорость лисы 60 м/мин, скорость зайца 50 м/мин, а зайцу до норы бежать 150 метров? Если да, то через сколько минут она его догонит?

150:50=3(мин) – бежать зайцу до норы

60-50=10(м/мин) – скорость сближения

20:10=2(мин) – время, за которое лиса может догнать зайца

2 мин< 3 мин

Догонит. 2 минуты.

 

Вычислить: (1551947-477719:137):(145271-1481384:83)=20   Слайд 20

1)    3487

2)    2548460

3)    17848

4)    127423

5)    20

V Итог урока Слайд 21

VI Домашнее задание: №581, 582

VII Организованный конец

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике (5 кл) «Обобщение знаний по теме «Действия с натуральными числами и числом ноль»."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлены конспект урока и презентация по данной теме. В пятом классе очень важно заинтересовать детей мптематикой. 

   Урок проходит в виде путешествия в природу. Ребята встречаются с различными животными. Выполняя разные задания, они узнают что-то об этих животных (их длину, высоту). В дополнению к уроку можно попросить подготовить учащихся небольшие выступления про этих животных. Тогда урок пройдет еще интереснее.

  В ходе урока решаются вычислительные примеры, которые ребята составляют сами по схемам, уравнения, задача. А также заменяя числа буквами, отгадывают названия животных. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 420
    • RAR 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Хохлова Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Хохлова Ирина Владимировна
    Хохлова Ирина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9035
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 679 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 22 регионов

Мини-курс

Мастерство влияния и успешных переговоров

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе