Главная / Начальные классы / Урок по математике 3 класс.

Урок по математике 3 класс.

Тема: Письменное умножение. Закрепление.

Форма урока: урок-соревнование.

Цель: закрепление умений выполнять умножение многозначного числа на двузначное столбиком.

Оборудование: презентация, карточки для выполнения заданий для каждого этапа, карточки для самооценивания, медали, фишки для рефлексии.

План урока:

1.сообщение цели урока, формы его проведения.

2.рассказ об олимпийских играх.

3.начало олимпийских соревнований:

а) разминка

б)биатлон – решение числовых выражений(групповая работа)

в)керлинг – решение числовых выражений в подгруппах по 4 человека с взаимопроверкой

г) физминутка

д)хоккей – работа в группах решение задачи

4. Итог соревнований, выявление победителей

5. Самооценка и рефлексия.





























Ход урока

  1. Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в вычислениях, закрепим свои умения решать выражения на умножение столбиком. Урок пройдет в виде соревнования, вы разделены на группы, каждая группа – это одна команда, поэтому исход соревнований покажет ваше умение работать все в месте, ваше умение договариваться.

  2. Урок посвящен зимним олимпийским играм.(слайд-1)

- Кто знает где и когда будут проходить следующие зимние олимпийские игры?(в 2014г. в г. Сочи)

- Что вы знаете про олимпийские игры?

- послушайте и посмотрите про историю олимпийских игр. (слайд 2-14)

3.а) как любое соревнование , так и наше начинается с разминки вы должны быстро и четко, правильно отвечать на вопросы, не выкрикивать, поднимать руку, та команда, которая правильно отвечает, получает очко.

Вопросы разминки:

  1. Как называются числа при действии умножения? (множители, значение произведения)

  2. Какое число получится, если данное число умножить на 1? (это же число)

  3. Какое число получиться, если его умножить на 0?

  4. Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

  5. Что в действии умножения показывает первый множитель? (какое слагаемое складываем)

  6. Что показывает второй множитель? (сколько раз мы складывем одинаковое слагаемое)

  7. Как умножить число на сумму?

  8. Что произойдет со значением произведения, если множители переставить местами?

Подведение итогов разминки.


б) какие виды зимних спортивных дисциплин вы знаете?

Сегодня мы с вами поучаствуем в биатлоне, кёрлинге, хоккее.

Что такое биатлон?(слайд)

Объяснение правил:

Ваше задание заключается в том, что вы должны решить 8 примеров всей группой, примеры на цветных карточках, у вас на столе лежит лист с цветными кружочками, рядом или в самом кружке вы должны поставить ответ соответвующего примера, а затем стрелками соединить ответы в порядке возрастания и у вас получится маршрут движения биатлониста.

Оценивается быстрота, правильность и умение работать все вместе.


(7+6) 4 =56 (9+9) 40=720 (20+3) 3=69 (10+7) 20=340

(13+8) 5=105 (17+5) 6=132 (5+ 6) 30=330 (17+5) 3=660


hello_html_m3a7a344f.png


Кто первый решит, идет чертить маршрут на доске(слайд 18)

Сверка с правильным ответом( слайд19)



в) следующая дисциплина – кёрлинг.

Что вы знаете про эту игру ? (слайд20)

Задание для каждой группы даются по 2 выражения с несколькими действиямми, вы должны разделится по 3-4 человека и решить эти выражения.

Затем по часовой стрелки обменяться вычислениями между командами и проверить правильность вычислений. (решают у доски)

(12 + 22)·(4 ·7)=714 (321 – 33)·(3·4)= 3456 (14+13)·(21+3)=648

(300 – 18)· (3· 7)=5922 (15+26)·(4·7)=1148 (56-17)·(6·3)=702


г) физминутка.




д) что вы знаете про хоккей?

Ваше задание в группе по краткой записи составить задачу и решить её.


Количество команд

Спортивные штаны

Спортивные майки

Всего

1

22м

24м

?

14

?

?

?







е) математический диктант.

1.какое число состоит из единиц первого разряда и 7 единиц второго разряда

2.произведение 5 и 8 увеличить в 2 раза

3.чему равно произведение 11 и 3

4.чему равно произведение 11 и 3десятков

5.во сколько раз нужно увеличить 6 чтобы получить 360

6.первое слагаемое произведение 5 и 20, второе слагаемое 5 и 2, чему равна сумма данных слагаемых

  1. Итог соревнования выявление победителей.

(самооценивание).


  1. Рефлексия







Урок по математике 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Урок по математике 3 класс.

Тема: Письменное умножение. Закрепление.

Форма урока: урок-соревнование.

Цель: закрепление умений выполнять умножение многозначного числа на двузначное столбиком.

Оборудование: презентация, карточки для выполнения заданий для каждого этапа, карточки для самооценивания, медали, фишки для рефлексии.

План урока:

1.сообщение цели урока, формы его проведения.

2.рассказ об олимпийских играх.

3.начало олимпийских соревнований:

а) разминка

б)биатлон – решение числовых выражений(групповая работа)

в)керлинг – решение числовых выражений в подгруппах по 4 человека с взаимопроверкой

г) физминутка

д)хоккей – работа в группах решение задачи

4. Итог соревнований, выявление победителей

5. Самооценка и рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.     Сегодня на уроке мы с вами поупражняемся в вычислениях, закрепим свои умения решать выражения на  умножение столбиком. Урок пройдет в виде соревнования, вы разделены на группы, каждая группа – это одна команда, поэтому исход соревнований покажет ваше умение работать все в месте, ваше умение договариваться.

2.     Урок посвящен зимним олимпийским играм.(слайд-1)

- Кто знает где и когда будут проходить следующие зимние олимпийские игры?(в 2014г. в г. Сочи)

-  Что вы знаете про олимпийские игры?

- послушайте и посмотрите про историю олимпийских игр. (слайд 2-14)

3.а) как любое соревнование , так и  наше начинается с разминки вы должны быстро и четко, правильно отвечать на вопросы, не выкрикивать, поднимать руку, та команда, которая правильно отвечает, получает очко.

Вопросы разминки:

1.     Как называются числа при  действии умножения? (множители, значение произведения)

2.     Какое число получится, если данное число умножить на 1? (это же число)

3.     Какое число получиться, если его умножить на 0?

4.     Что такое умножение? (это сложение одинаковых слагаемых)

5.     Что в действии умножения показывает первый множитель? (какое слагаемое складываем)

6.     Что показывает второй множитель? (сколько раз мы складывем одинаковое слагаемое)

7.     Как умножить число на сумму?

8.     Что произойдет со значением произведения, если множители переставить местами?

Подведение итогов разминки.

 

б) какие виды зимних спортивных дисциплин вы знаете?

Сегодня мы с вами поучаствуем в биатлоне, кёрлинге, хоккее.

Что такое биатлон?(слайд)

Объяснение правил:

Ваше задание заключается в том, что вы должны решить 8 примеров всей группой, примеры на цветных карточках, у вас на столе лежит лист с цветными кружочками, рядом или в самом кружке вы должны поставить ответ соответвующего примера, а затем стрелками соединить ответы в порядке возрастания и у вас получится маршрут движения биатлониста.

Оценивается быстрота, правильность и умение работать все вместе.

 

(7+6) 4 =56             (9+9) 40=720     (20+3) 3=69       (10+7) 20=340

(13+8) 5=105         (17+5) 6=132     (5+ 6) 30=330     (17+5) 3=660 

 

 

 

Кто первый решит, идет чертить маршрут на доске(слайд 18)

Сверка с правильным ответом( слайд19)

 

 

в) следующая дисциплина – кёрлинг.

Что вы знаете про эту игру ? (слайд20)

Задание для каждой группы даются по 2 выражения с несколькими действиямми, вы должны разделится по 3-4 человека и решить эти выражения.

Затем по часовой стрелки обменяться вычислениями между командами и проверить правильность вычислений. (решают у доски)

(12 + 22)·(4 ·7)=714            (321 33)·(3·4)= 3456              (14+13)·(21+3)=648   

(300 18)· (3· 7)=5922           (15+26)·(4·7)=1148                 (56-17)·(6·3)=702

 

г) физминутка.

 

 

 

д) что вы знаете про хоккей?

Ваше задание в группе по краткой записи составить задачу и решить её.

 

Количество команд

Спортивные штаны

Спортивные майки

Всего

1

22м

24м

?

14

?

?

?

 

 

 

 

 

 

е) математический диктант.

1.какое число состоит из единиц первого разряда и 7 единиц второго разряда

2.произведение 5 и 8 увеличить в 2 раза

3.чему равно произведение 11 и 3

4.чему равно произведение 11 и 3десятков

5.во сколько раз нужно увеличить 6 чтобы получить 360

6.первое слагаемое произведение 5 и 20, второе слагаемое 5 и 2, чему равна сумма данных слагаемых

3.     Итог соревнования выявление победителей.

(самооценивание).

 

 

4.     Рефлексия 

Автор Богданова Елена Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 466
Номер материала 34642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓