Главная / Начальные классы / Урок по математике 3 класс

Урок по математике 3 класс

hello_html_m42a65b1b.gifhello_html_17902d74.gifhello_html_m2e1f27c.gifhello_html_m20a0476b.gifhello_html_5c8b14f1.gifhello_html_m6b9a7000.gifhello_html_m1662616d.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_203edefb.gifhello_html_m4e094fc6.gifhello_html_61637e15.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_203edefb.gifhello_html_m4e094fc6.gifhello_html_61637e15.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_m4f833e41.gifhello_html_203edefb.gifhello_html_m4e094fc6.gifhello_html_61637e15.gifhello_html_m1a68de68.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_7e00b649.gifhello_html_m4f833e41.gifУрок по математике 3 класс

Тема: Таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5. Закрепление.


Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.

Задачи:

  • создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;

  • создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

  • создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы;

  • создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания.

Обучающие:

Познавательные УУД:

  • закрепить знания по теме;

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

предметные УУД:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления;

  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения,

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

Коммуникативные УУД:

  • воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;

  • воспитывать умение слушать и вступать в диалог;

  • воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

личностные:

  • воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения;

  • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • воспитывать способность к самооценке;

  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Оборудование:

Компьютер с программами PowerPoint, SMART Notebook, мультимедиапроектор, интерактивная доска, SMART Response Le – интерактивная система голосования и опроса, листы для самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.

Тип урока – урок систематизации и обобщения знаний.

Вид урока: урок – сказка

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ну-ка, проверяй скорей дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.

  • Ребята! Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья клёна.

На партах у вас листья клёна различного цвета. Выберите и покажите

- С каким настроением вы начинаете урок?

Радостное - жёлтый

Спокойное - зелёный

Тревожное - красный

- Какое у тебя настроение?

- В классе преобладает спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья

- Спасибо.

II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности

Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

Сегодня на уроке работаем группами и отправимся в сказочное путешествие.

- Но, чтобы отправиться в путешествие надо определить тему урока.

5 * 2 = 10

4 * 3 = 12

5 + 9 = 14

12 : 4 = 3

15 : 5 = 3

- Найдите лишний пример

5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)

- Догадались ли вы, какова тема урока?

- Давайте мы её сформулируем

Табличное умножение и деление (открыть)

- Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры (таблица умножения и деления на 2, 3, 4, 5).

- Чем мы будем заниматься? (решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4, 5.)

Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3,4, 5.

Каллиграфическая минутка.

- Ребята, откройте тетради.

- Назовите сегодняшнее число? (22 октября)

- Какое число было вчера? (21)

- А какое будет завтра? (23)

- Назовите день недели? (вторник)

- Какой по счёту это день недели? (второй)

- Запишите сегодняшнее число в тетради.

25 25 25 25 25

35 35 35 35 35

III. Локализация затруднений. Выявление ошибок.

- Я знаю, что вы очень любите путешествовать на уроках. И сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к маленьким человечкам, которые живут в сказочной стране. Придумал эту страну известный детский писатель, имя которого вы узнаете из таблицы, предварительно выполнив заданные примеры.

1. Имя какого писателя здесь зашифровано?

4 х 3 = 12 (В) 27 : 3 = 9 (С) 16 : 4 = 4 (Н)

5 х 2 = 10 (О) 25 : 5 = 5 (О)

- Расположите результаты в порядке возрастания, прочитайте фамилию писателя. (Носов)


4

5

9

10

12

н

о

с

о

в


- Вряд ли нужно представлять вам Николая Николаевича Носова. Достаточно назвать его рассказы «Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша» или повесть «Витя Малеев в школе и дома». Книжки Носова, веселые и интересные, учат детей уважать знания, труд, товарищество и скромность.

- Кто помнит, как называется книга Носова, героями которой являются забавные человечки, ростом с небольшой огурец? («Приключения Незнайки».)

IV. Построение проекта выхода из затруднений

- Отправляемся к ним в гости.

- Назовите жителей Цветочного города.hello_html_480f0a3b.png

hello_html_m3ecebcd2.pnghello_html_19e91e82.png





Пилюлькин Тюбик Незнайка

6 4 3

hello_html_2429bdc5.pnghello_html_m1ab4fdb7.png






Знайка Пончик

50 14

- Давайте узнаем, кто в каком домике живет? Для этого нужно решить примеры, которые лежат у вас на партах (Выполнение арифметических действий) hello_html_m64ce4f24.pnghello_html_4e93b9cf.pnghello_html_m64ce4f24.png

hello_html_52273d87.pnghello_html_4c7b0c74.png




4х4:8х7= ? (9х3-15):4= ? 28:7х9+14= ? 24:6х3:2= ? 32:4х3:6= ?

- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)

- Что для этого нужно знать? (Таблицу умножения)

Физминутка для глаз «Матрешки»

Решение уравнений

Сладкоежка Пончик хочет поесть клубничного варенья, но Знайка не разрешает ему это сделать пока не будут решены уравнения. Давайте поможем Пончику решить простые уравнения. Но есть еще и сложные уравнения, про которые не знает Пончик. Каждая группа должна найти и выписать из учебника страница 34 по одному сложному уравнению.

1 группа 2 группа 3 группа

Х × 8 = 32 3 × Х = 18 Х × 4 = 28

24 : Х = 6 30 : Х = 5 Х : 5 = 9

От каждой группы выходят по 1 обучающемуся к доске и выполняют решение. Каждая группа следит за своим решением.

- Какие знания помогли решить уравнения? (Таблица умножения и название компонентов)

Физминутка hello_html_5e53fef9.png

Задание от Знайки (тест )

hello_html_m1ab4fdb7.png







Решение задач.

Тюбик решил обклеить края стены своего домика красивым бордюром, но сомневается сколько сантиметров бордюра ему понадобится.

hello_html_46e823b4.pnghello_html_19e91e82.png

3 см




? в 4 раза больше

- Давайте поможем ему в этом разобраться.

- Какую форму имеет стена домика? (прямоугольную)

- Что такое прямоугольник?

- Что необходимо знать для подсчета длины бордюра? (периметр стены домика).

- Что узнаём в первую очередь? (длину стены)

- Как мы ее найдем? ( 3 × 4 = 12 см)

- Как теперь найдем периметр? ( 12 + 3 + 12 + 3 = 30 см)

V.Самостоятельная работа с самоопределением.

Тюбик предлагает вам посчитать, сколько потребуется бордюра для стен в других домиках и выполнить оформление стен в вашем стиле.


1 группа 2 группа 3 группа



2 15 см 20 см 24см







? в 3 раза меньше ? в 5 раз меньше ? в 4 раза меньше


Математический диктант со взаимопроверкой в парах

3 х 2 2 х 5 5 х 4 3 х 9 8 : 4 15 : 5 9 х 1

3 х 4 3 х 3 6 х 3 6 : 3 12 : 3 2 х 6 10 х 0


Ответы: 6, 12, 10, 9, 20, 18, 27, 2, 2, 4, 3, 12, 9, 0.


VI. Включение знаний в систему знаний


Пилюлькин никак не может рассчитать длину пути от своего домика до домиков Незнайки, Пончика и Тюбика и просит у вас помощи.

Чтобы ему помочь, вы должны будете выходить по очереди к доске по одному от каждой группы и выполнять по одному действию.




1 группа

32

: 4 +52 : 10 Х 5 - 15 : 3



Х 4 + 7 : 3




2 группа

40

: 5 +62 : 10 Х 5 - 15 : 4



Х 3 + 6 : 3



3 группа


45

: 5 +41 : 10 Х 4 - 8 : 3



Х 7 + 4 : 8




Ответы: 1 группа – 9; 2 группа – 7; 3 группа – 4.


VII. Рефлексия. Итог урока.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Чем же мы занимались сегодня на уроке?

- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?

- А какое задание было интересным?

- С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист (помещаем на другую половину дерева)

Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?

А с каким заканчиваем?

Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.

- Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.

- А кому надо еще подучить ее?


Домашнее задание стр.41 № 4

Урок по математике 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Цель урока: закрепить знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5.

Задачи:

-       создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,5;

-       создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

-       создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать,  и делать выводы;

-       создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания.

Автор Хованская Марина Валентиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 28665
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓