- 04.10.2020
- 1951
- 3
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по математике 2 класс
Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100.
(Путешествие вокруг острова сокровищ).
Цели и задачи.
- закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;
- закрепить умения и навыки сравнивать выражения и решать задачи в одно и два действия;
- развивать математическую зоркость и мышление;
- прививать любовь к математике через игру.
Оборудование.
- рисунки обитателей острова: попугаи, слоны, львы, обезьяны, черепахи;
- карта острова;
- корабли;
- таблицы;
- схемы задач, карточки с заданиями.
Ход урока.
1. Оргмомент.
2. Запись числа и показа в тетрадях (с комментированием)
- какое число? ( 17- двузначное, нечётное, в нём 1 десяток 7 единиц)
3. Беседа.
- Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг острова сокровищ. Постараемся найти сундук с сокровищами, который спрятал старый пират.
В пути нам будет помогать карта, на которой нанесён маршрут нашего плавания. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных, находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания.
4. Пункт №1 (Устные упражнения)
- Вот и пакет с первым заданием. Слушайте внимательно.
а) «Лишнее число»
15, 20, 3, 45, 37, 96
- определите лишнее число,
- почему 3 лишнее? (это однозначное, а остальные двузначные)
- увеличьте 3 на 10 ( 13)
- какое это число? (двузначное)
- как мы получили из однозначного числа двузначное?
(добавили десяток)
б) Игра «День – ночь»
15 – это 9 и … 12 – это 5 и …
16 – это 8 и … 17 – это 9 и …
14 – это 6 и … 18 – это 9 и …
в) Чтение с комментированием № 3 стр. 147
67+ (3+5)= 32- (5+2)=
50 +(20+4)= 60 – (10+8)=
36+ (4+2)= 34 – (5+4)=
г) Работа по схемам (индивидуальная)
- Самые смелые составляют и решают задачи на карточках.
д) Арифметический диктант.
( остальные выполняют в тетрадях)
- найти сумму чисел 30 и 5
- найти разность чисел 70 и 10
- на сколько 6 меньше, чем 16?
- на сколько 48 больше, чем 40?
- увеличьте 69 на 1
- уменьшите 100 на 1
- к 80 прибавить 20
- из 39 вычесть 9
- первое слагаемое 15, второе – 5, найти сумму
- уменьшаемое 50, вычитаемое 5, найти разность.
(проверка: 35,60,10,8,70,99,100,30,20,45)
-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. В путь!
( дети закрывают глаза, слушают грамзапись шума моря и представляют путешествие по морю)
5. Пункт№2 Мыс Надежд.
- Мы прибываем к Мысу Надежд.
Задание. По схемам составить и решить задачи (по вариантам, двое – на индивидуальных досках)
1 – Было –
11 - Отплыло –
111 - Осталось –
- Молодцы! В путь!
6. Связь сложения и вычитания.
- Внимание! Корабль сбился с курса. Чтобы правильно направить корабль по курсу, нужно по схеме составить выражения на сложение и вычитание, проверить вычисления (по вариантам)
.
- Наш корабль отправляется дальше.
7. Физкультминутка.
Пункт №3 Заброшенная хижина.
- Здесь можно отдохнуть.
8-4 столько раз ногою топнем, (4)
7-2 столько раз руками хлопнем, (5)
11-6 мы присядем столько раз (5)
12-9 и наклонимся сейчас (3)
14-10 мы подпрыгнем ровно столько (4)
ай, да счёт, игра да только!
8. Найти ошибки.
- Ребята, оказывается дальше нам двигаться нельзя. Неполадки в машинном отделении. Надо найти эти неисправности – ошибки.
(№1, 2 с. 147)
- Выполните задания по рядам.
35 + 6 = 40 (41)
76 +6 = 80 (82)
59 + 6 = 53 (65)
43 + 8 = 51
67 + 8 = 70 (75)
73 + 9 = 81 (82)
51 – 3 = 54 (48)
75 – 8 = 67
41 – 5 = 36
82 – 7 = 75
32 – 6 = 36 (26)
64 – 9 = 55
37 + 7 = 45 (44)
68 + 8 = 76
46 + 6 = 40 (52)
80 – 7 = 87 (73)
31 – 8 = 39 (23)
86 – 7 = 80 (79)
-Теперь всё в порядке и мы отправляемся дальше.
9. Пункт №4 Залив Попугаев.
- Мы попали в Залив Попугаев. Нас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в выражениях нужные математические знаки?
36 * 4 * 8 = 32 72 * 6 * 40 = 38 63 * 7 * 23 = 93
- Молодцы! К своему кораблю мы должны пройти по цепочке. Но цепочка эта не простая!
30 6 1 10 7 ?
- Из каких геометрических фигур состоит цепочка? (круг, квадрат, треугольник, ромб, отрезки)
- Попугай хвалит за успехи и прощается с нами. Мы отправляемся дальше.
10. Кто быстро и точно сосчитает выражения? (Пираты)
- Что это за корабль? Тревога! На нас напали пираты. Надо стрелять быстро и точно.
70 – 8 =
58 – 50 =
90 – 5 =
5 + 30 =
60 – 6 =
69 + 1 =
76 – 6 =
99 + 1 =
39 – 30 =
- Хорошо! Опасность позади, а мы продолжаем путешествие.
11. Задачи в стихах.
- Сейчас мы расслабимся и узнаем, кто из нас самый внимательный.
Решить задачи в стихах.
· Подогрела чайка чайник
Пригласила 9 чаек.
- Приходите все на чай!
Сколько чаек, отвечай? (10)
· В зоопарке он стоял,
Обезьянок всё считал:
2 играли на песке,
3 играли на доске,
а 12 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (17)
· Задали детям в школе урок
Прыгают в поле 40 сорок
10 взлетели, сели на ели.
Сколько осталось в поле сорок? (30)
· Наловил петух ершей,
Пригласил к себе гостей.
И явились к петуху на уху:
Утка, гусь, индюк, козёл,
Трясогузка, ёж, осёл,
Чайка, выдра, цапля, кот,
Поросёнок и енот.
Отвечай-ка поскорей,
Сколько же всего гостей? (13)
· Я дыню разрезал на 10 кусков
Теперь посчитайте, вопрос мой таков:
Все 10 кусков ароматны и сладки,
Два – дал тебе,
Сколько будет в остатке? (8)
12. Пробоины. Решить удобным способом.
- Ой, что это? На палубе – вода. Всё же кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.
- Чтобы найти пробоины и их ликвидировать, нам нужно решить примеры удобным способом. (№3-1 с.147)
30 + ( 10 + 6 ) =
12 – ( 2 + 5 ) =
20 – ( 10 + 3 ) =
16 + ( 4 + 5 ) =
7 + ( 3 + 4 ) =
70 – ( 20 + 8 ) =
(с комментированием)
13. Пункт №5 Полуостров Обезьян. (Логическая задача)
- Теперь всё в порядке и мы приближаемся к полуострову Обезьян.
Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрую задачу.
-Львёнок, Черепаха и Слонёнок учатся в школе в 1,2,3 классах. Львёнок учится не во 2 и не в 3, Слонёнок не в 3 классе. Кто в каком классе учится?
1 кл.
2 кл.
3 кл.
Львёнок
+
-
-
Черепаха
-
-
+
Слонёнок
-
+
-
(Ответ: Львёнок в 1 кл., Слонёнок во 2 кл., Черепаха в 3 кл.)
- Обезьяна очень довольна, что вы решили задачу. Прощаемся с ней и плывём дальше.
14. Пункт №6. Мыс Слонов. (Сравнение выражений).
- Впереди по курсу мыс Слонов.
Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Поможем?
Задание: Сравнить выражения и вместо звёздочек поставить нужный кораблик с знаками : больше, меньше, равно.
37 + 20 * 37 + 2
61 – 40 * 61 – 4
58 + 7 * 55 + 7
83 – 9 * 86 – 9
- Слонёнок очень рад. Он благодарит вас за помощь и прощается. А мы движемся дальше.
15. Пункт №7. Бухта Черепах. (игра «Домино»)
- Следующая наша остановка в бухте Черепах.
Черепашка предлагает нам поиграть с ней в игру «Домино».
100-3 =97 75+5 =80 20+34 =54 90-70 =20 49+1 =50 40-1
=39 80-4 =76
16. Пункт №8. Мыс Львов. ( «Лабиринт» )
- Мы хорошо провели время, но ведь нам нужно добраться до волшебного сундука. Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к мысу Львов.
(звучит запись песни из мультфильма «Львёнок и Черепаха»)
- Смотрите, Львёнок никак не может пройти к своему хорошему другу – Черепахе. Давайте поможем!
20 + 80 = 100
25 + 75 = 100
99 + 1 = 100
60 + 40 = 100
- Они очень рады. И вместе поют свою любимую песенку.
А мы продолжаем плавание и приближаемся к завершению путешествия.
17. Пункт №9. Заветный сундук.
- А вот и волшебный сундук, но замок откроется, когда вы правильно назовёте сколько изображено на рисунке треугольников, квадратов, четырёхугольников.
- Пришло время открыть заветный сундук (там золотые отметки 5).
18. Итог урока.
- Что вам понравилось?
- Какие открытия вы для себя сделали?
- Оцените свою работу на уроке.
19. Дома. №15 с.149
6 656 120 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.