Главная / Начальные классы / Урок по математике 2 класс Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100. (Путешествие вокруг острова сокровищ).

Урок по математике 2 класс Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100. (Путешествие вокруг острова сокровищ).

Урок по математике 2 класс

Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100.

(Путешествие вокруг острова сокровищ).


Цели и задачи.

- закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- закрепить умения и навыки сравнивать выражения и решать задачи в одно и два действия;

- развивать математическую зоркость и мышление;

- прививать любовь к математике через игру.


Оборудование.

- рисунки обитателей острова: попугаи, слоны, львы, обезьяны, черепахи;

- карта острова;

- корабли;

- таблицы;

- схемы задач, карточки с заданиями.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

  2. Запись числа и показа в тетрадях (с комментированием)

- какое число? ( 17- двузначное, нечётное, в нём 1 десяток 7 единиц)


3. Беседа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг острова сокровищ. Постараемся найти сундук с сокровищами, который спрятал старый пират.

В пути нам будет помогать карта, на которой нанесён маршрут нашего плавания. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных, находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания.


4. Пункт №1 (Устные упражнения)

- Вот и пакет с первым заданием. Слушайте внимательно.

а) «Лишнее число»

15, 20, 3, 45, 37, 96

- определите лишнее число,

- почему 3 лишнее? (это однозначное, а остальные двузначные)

- увеличьте 3 на 10 ( 13)

- какое это число? (двузначное)

- как мы получили из однозначного числа двузначное?

(добавили десяток)


б) Игра «День – ночь»

15 – это 9 и … 12 – это 5 и …

16 – это 8 и … 17 – это 9 и …

14 – это 6 и … 18 – это 9 и …


в) Чтение с комментированием № 3 стр. 147

67+ (3+5)= 32- (5+2)=

50 +(20+4)= 60 – (10+8)=

36+ (4+2)= 34 – (5+4)=


г) Работа по схемам (индивидуальная)

- Самые смелые составляют и решают задачи на карточках.


д) Арифметический диктант.

( остальные выполняют в тетрадях)

- найти сумму чисел 30 и 5

- найти разность чисел 70 и 10

- на сколько 6 меньше, чем 16?

- на сколько 48 больше, чем 40?

- увеличьте 69 на 1

- уменьшите 100 на 1

- к 80 прибавить 20

- из 39 вычесть 9

- первое слагаемое 15, второе – 5, найти сумму

- уменьшаемое 50, вычитаемое 5, найти разность.

(проверка: 35,60,10,8,70,99,100,30,20,45)


-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. В путь!

( дети закрывают глаза, слушают грамзапись шума моря и представляют путешествие по морю)


5. Пункт№2 Мыс Надежд.

- Мы прибываем к Мысу Надежд.

Задание. По схемам составить и решить задачи (по вариантам, двое – на индивидуальных досках)

1 – Было –

11 - Отплыло –

111 - Осталось –


- Молодцы! В путь!


6. Связь сложения и вычитания.

- Внимание! Корабль сбился с курса. Чтобы правильно направить корабль по курсу, нужно по схеме составить выражения на сложение и вычитание, проверить вычисления (по вариантам)

.








- Наш корабль отправляется дальше.


7. Физкультминутка.

Пункт №3 Заброшенная хижина.

- Здесь можно отдохнуть.

8-4 столько раз ногою топнем, (4)

7-2 столько раз руками хлопнем, (5)

11-6 мы присядем столько раз (5)

12-9 и наклонимся сейчас (3)

14-10 мы подпрыгнем ровно столько (4)

ай, да счёт, игра да только!


8. Найти ошибки.

- Ребята, оказывается дальше нам двигаться нельзя. Неполадки в машинном отделении. Надо найти эти неисправности – ошибки.

(№1, 2 с. 147)

- Выполните задания по рядам.

35 + 6 = 40 (41)

76 +6 = 80 (82)

59 + 6 = 53 (65)

43 + 8 = 51

67 + 8 = 70 (75)

73 + 9 = 81 (82)

51 – 3 = 54 (48)

75 – 8 = 67

41 – 5 = 36

82 – 7 = 75

32 – 6 = 36 (26)

64 – 9 = 55

37 + 7 = 45 (44)

68 + 8 = 76

46 + 6 = 40 (52)

80 – 7 = 87 (73)

31 – 8 = 39 (23)

86 – 7 = 80 (79)


-Теперь всё в порядке и мы отправляемся дальше.


9. Пункт №4 Залив Попугаев.

- Мы попали в Залив Попугаев. Нас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в выражениях нужные математические знаки?


36 * 4 * 8 = 32 72 * 6 * 40 = 38 63 * 7 * 23 = 93

- Молодцы! К своему кораблю мы должны пройти по цепочке. Но цепочка эта не простая!


30 6 1 10 7 ?


- Из каких геометрических фигур состоит цепочка? (круг, квадрат, треугольник, ромб, отрезки)

- Попугай хвалит за успехи и прощается с нами. Мы отправляемся дальше.


10. Кто быстро и точно сосчитает выражения? (Пираты)

- Что это за корабль? Тревога! На нас напали пираты. Надо стрелять быстро и точно.


70 – 8 =

58 – 50 =

90 – 5 =

5 + 30 =

60 – 6 =

69 + 1 =

76 – 6 =

99 + 1 =

39 – 30 =


- Хорошо! Опасность позади, а мы продолжаем путешествие.


11. Задачи в стихах.

- Сейчас мы расслабимся и узнаем, кто из нас самый внимательный.

Решить задачи в стихах.


  • Подогрела чайка чайник

Пригласила 9 чаек.

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай? (10)

  • В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

2 играли на песке,

3 играли на доске,

а 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (17)

  • Задали детям в школе урок

Прыгают в поле 40 сорок

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? (30)

  • Наловил петух ершей,

Пригласил к себе гостей.

И явились к петуху на уху:

Утка, гусь, индюк, козёл,

Трясогузка, ёж, осёл,

Чайка, выдра, цапля, кот,

Поросёнок и енот.

Отвечай-ка поскорей,

Сколько же всего гостей? (13)

  • Я дыню разрезал на 10 кусков

Теперь посчитайте, вопрос мой таков:

Все 10 кусков ароматны и сладки,

Два – дал тебе,

Сколько будет в остатке? (8)


12. Пробоины. Решить удобным способом.

- Ой, что это? На палубе – вода. Всё же кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.

- Чтобы найти пробоины и их ликвидировать, нам нужно решить примеры удобным способом. (№3-1 с.147)


30 + ( 10 + 6 ) =

12 – ( 2 + 5 ) =

20 – ( 10 + 3 ) =

16 + ( 4 + 5 ) =

7 + ( 3 + 4 ) =

70 – ( 20 + 8 ) =

(с комментированием)

13. Пункт №5 Полуостров Обезьян. (Логическая задача)

- Теперь всё в порядке и мы приближаемся к полуострову Обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрую задачу.

-Львёнок, Черепаха и Слонёнок учатся в школе в 1,2,3 классах. Львёнок учится не во 2 и не в 3, Слонёнок не в 3 классе. Кто в каком классе учится?



1 кл.

2 кл.

3 кл.

Львёнок

+

-

-

Черепаха

-

-

+

Слонёнок

-

+

-


(Ответ: Львёнок в 1 кл., Слонёнок во 2 кл., Черепаха в 3 кл.)

- Обезьяна очень довольна, что вы решили задачу. Прощаемся с ней и плывём дальше.


14. Пункт №6. Мыс Слонов. (Сравнение выражений).

- Впереди по курсу мыс Слонов.

Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Поможем?

Задание: Сравнить выражения и вместо звёздочек поставить нужный кораблик с знаками : больше, меньше, равно.


37 + 20 * 37 + 2

61 – 40 * 61 – 4

58 + 7 * 55 + 7

83 – 9 * 86 – 9


- Слонёнок очень рад. Он благодарит вас за помощь и прощается. А мы движемся дальше.


15. Пункт №7. Бухта Черепах. (игра «Домино»)

- Следующая наша остановка в бухте Черепах.

Черепашка предлагает нам поиграть с ней в игру «Домино».


100-3 =97 75+5 =80 20+34 =54 90-70 =20 49+1 =50 40-1


=39 80-4 =76

16. Пункт №8. Мыс Львов. ( «Лабиринт» )

- Мы хорошо провели время, но ведь нам нужно добраться до волшебного сундука. Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к мысу Львов.

(звучит запись песни из мультфильма «Львёнок и Черепаха»)

- Смотрите, Львёнок никак не может пройти к своему хорошему другу – Черепахе. Давайте поможем!


20 + 80 = 100

25 + 75 = 100

99 + 1 = 100

60 + 40 = 100



- Они очень рады. И вместе поют свою любимую песенку.

А мы продолжаем плавание и приближаемся к завершению путешествия.


17. Пункт №9. Заветный сундук.

- А вот и волшебный сундук, но замок откроется, когда вы правильно назовёте сколько изображено на рисунке треугольников, квадратов, четырёхугольников.






- Пришло время открыть заветный сундук (там золотые отметки 5).


18. Итог урока.

- Что вам понравилось?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Оцените свою работу на уроке.


19. Дома. №15 с.149





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»



hello_html_cabb86d.gif





hello_html_591225e5.gif




hello_html_m3cb1baec.gif





Маслова Наталья Александровна

Учитель начальных классов



Белокуриха


Урок по математике 2 класс Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100. (Путешествие вокруг острова сокровищ).
  • Начальные классы
Описание:

Урок по математике 2 класс

Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100.

(Путешествие вокруг острова сокровищ).

 

Цели и задачи.

- закрепить вычислительные  умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- закрепить умения и навыки сравнивать выражения и решать задачи в одно и два действия;

- развивать математическую зоркость и мышление;

- прививать любовь к математике через игру.

 

Оборудование.

- рисунки обитателей острова: попугаи, слоны, львы, обезьяны, черепахи;

- карта острова;

- корабли;

- таблицы;

- схемы задач, карточки с заданиями.

 

Ход урока.

1.    Оргмомент.

2.    Запись числа и показа в тетрадях (с комментированием)

- какое число? ( 17- двузначное, нечётное, в нём 1 десяток 7 единиц)

 

3. Беседа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг острова сокровищ. Постараемся найти сундук с сокровищами, который спрятал старый пират.

В пути нам будет помогать карта, на которой нанесён маршрут нашего плавания. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных, находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания.

 

4. Пункт №1 (Устные упражнения)

- Вот и пакет с первым заданием. Слушайте внимательно.

а) «Лишнее число»

15, 20, 3, 45, 37, 96

- определите лишнее число,

- почему 3 лишнее? (это однозначное, а остальные двузначные)

- увеличьте 3 на 10 ( 13)

- какое это число?  (двузначное)

- как мы получили из однозначного числа двузначное?

(добавили десяток)

 

б) Игра «День – ночь»

15 – это 9 и …                    12 – это 5 и …

16 – это 8 и …                    17 – это 9 и …

14 – это 6 и …                    18 – это 9 и …

 

в) Чтение с комментированием № 3 стр. 147

67+ (3+5)=                           32- (5+2)=

50 +(20+4)=                         60 – (10+8)=

36+ (4+2)=                           34 – (5+4)=

 

г) Работа по схемам (индивидуальная)

- Самые смелые составляют и решают задачи на карточках.

 

д) Арифметический диктант.

( остальные выполняют в тетрадях)

- найти сумму чисел 30 и 5

- найти разность чисел 70 и 10

- на сколько 6 меньше, чем 16?

- на сколько 48 больше, чем 40?

- увеличьте 69 на 1

- уменьшите 100 на 1

- к 80 прибавить 20

- из 39 вычесть 9

- первое слагаемое 15, второе – 5, найти сумму

- уменьшаемое 50, вычитаемое 5, найти разность.

(проверка: 35,60,10,8,70,99,100,30,20,45)

 

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. В путь!

( дети закрывают глаза, слушают грамзапись шума моря и представляют путешествие по морю)

 

5. Пункт№2 Мыс Надежд.

- Мы прибываем к Мысу Надежд.

Задание. По схемам составить и решить задачи (по вариантам, двое – на индивидуальных досках)

1 –                                         Было –

11 -                                        Отплыло –

111 -                                      Осталось  –

 

- Молодцы! В путь!

 

6. Связь сложения и вычитания.

- Внимание! Корабль сбился с курса. Чтобы правильно направить корабль по курсу, нужно по схеме составить выражения на сложение и вычитание, проверить вычисления (по вариантам)

.

 

 

 

 

 

 

 

- Наш корабль отправляется дальше.

 

7. Физкультминутка.

    Пункт №3 Заброшенная хижина.

- Здесь можно отдохнуть.

8-4  столько раз ногою топнем,  (4)

7-2  столько раз руками хлопнем,  (5)

11-6  мы присядем столько раз     (5)

12-9  и наклонимся сейчас             (3)

14-10 мы подпрыгнем ровно столько  (4)

           ай, да счёт, игра  да только!

 

8. Найти ошибки.

- Ребята, оказывается дальше нам двигаться нельзя. Неполадки в машинном отделении. Надо найти эти неисправности – ошибки.

(№1, 2 с. 147)

- Выполните задания по рядам.

35 + 6 = 40   (41)

76 +6 = 80   (82)

59 + 6 = 53   (65)

43 + 8 = 51

67 + 8 = 70  (75)

73 + 9 = 81   (82)

51 – 3 = 54    (48)

75 – 8 = 67

41 – 5 = 36

82 – 7 = 75

32 – 6 = 36  (26)

64 – 9 = 55

37 + 7 = 45    (44)

68 + 8 = 76

46 + 6 = 40    (52)

80 – 7 = 87    (73)

31 – 8 = 39    (23)

86 – 7 = 80    (79)

 

-Теперь всё в порядке и мы отправляемся дальше.

 

9. Пункт №4 Залив Попугаев.

- Мы попали в Залив Попугаев. Нас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в выражениях нужные математические знаки?

 

36 * 4 * 8 = 32          72 * 6 * 40 = 38            63 * 7 * 23 = 93

- Молодцы! К своему кораблю мы должны пройти по цепочке. Но цепочка эта не простая!

 

30        6        1       10       7        ?

 

- Из каких геометрических фигур состоит цепочка? (круг, квадрат, треугольник, ромб, отрезки)

- Попугай хвалит за успехи и прощается с нами. Мы отправляемся дальше.

 

10. Кто быстро и точно сосчитает выражения? (Пираты)

- Что это за корабль? Тревога! На нас напали пираты. Надо стрелять быстро и точно.

 

70 – 8 =

58 – 50 =

90 – 5 =

5 + 30 =

60 – 6 =

69 + 1 =

76 – 6 =

99 + 1 =

39 – 30 =

 

- Хорошо! Опасность позади, а мы продолжаем путешествие.

 

11. Задачи в стихах.

- Сейчас мы расслабимся и узнаем, кто из нас самый внимательный.

Решить задачи в стихах.

 

·       Подогрела чайка чайник

Пригласила 9 чаек.

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай?     (10)

·       В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

2 играли на песке,

3 играли на доске,

а 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?     (17)

·       Задали детям в школе урок

Прыгают в поле 40 сорок

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?   (30)

·       Наловил петух ершей,

Пригласил к себе гостей.

И явились к петуху на уху:

Утка, гусь, индюк, козёл,

Трясогузка, ёж, осёл,

Чайка, выдра, цапля, кот,

Поросёнок  и енот.

Отвечай-ка поскорей,

Сколько же всего гостей?      (13)

·       Я дыню разрезал на 10 кусков

Теперь посчитайте, вопрос мой таков:

Все 10 кусков ароматны и сладки,

Два – дал тебе,

Сколько будет в остатке?        (8)

 

12. Пробоины. Решить удобным способом.

- Ой, что это? На палубе – вода. Всё же кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.

- Чтобы найти пробоины и их ликвидировать, нам нужно решить примеры удобным способом. (№3-1 с.147)

 

30 + ( 10 + 6 ) =

12 – ( 2 + 5 ) =

20 – ( 10 + 3 ) =

16 + ( 4 + 5 ) =

7 + ( 3 + 4 ) =

70 – ( 20 + 8 ) =

(с комментированием)

13. Пункт №5 Полуостров Обезьян. (Логическая задача)

- Теперь всё в порядке и мы приближаемся к полуострову Обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрую задачу.

-Львёнок, Черепаха и Слонёнок учатся в школе в 1,2,3 классах. Львёнок учится не во 2 и не в 3, Слонёнок не в 3 классе. Кто в каком классе учится?

 

 

1 кл.

2 кл.

3 кл.

Львёнок

+

-

-

Черепаха

-

-

+

Слонёнок

-

+

-

 

(Ответ: Львёнок в 1 кл., Слонёнок во 2 кл., Черепаха в 3 кл.)

- Обезьяна очень довольна, что вы решили задачу. Прощаемся с ней и плывём дальше.

 

14. Пункт №6. Мыс Слонов. (Сравнение выражений).

- Впереди по курсу мыс Слонов.

Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Поможем?

Задание: Сравнить выражения и вместо звёздочек поставить нужный кораблик с знаками : больше, меньше, равно.

 

37 + 20 * 37 + 2

61 – 40 * 61 – 4

58 + 7 * 55 + 7

83 – 9 * 86 – 9

 

- Слонёнок очень рад. Он благодарит вас за помощь и прощается. А мы движемся дальше.

 

15. Пункт №7. Бухта Черепах. (игра «Домино»)

- Следующая наша остановка в бухте Черепах.

Черепашка предлагает нам поиграть с ней в игру «Домино».

 

100-3       =97 75+5     =80 20+34     =54 90-70     =20 49+1     =50 40-1

 

=39 80-4     =76

16. Пункт №8. Мыс Львов. ( «Лабиринт» )

- Мы хорошо провели время, но ведь нам нужно добраться до волшебного сундука. Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к мысу Львов.

(звучит запись песни из мультфильма «Львёнок и Черепаха»)

- Смотрите, Львёнок никак не может пройти к своему хорошему другу – Черепахе. Давайте поможем!

 

20 + 80 = 100

25 + 75 = 100

99 + 1 = 100

60 + 40 = 100

 

 

- Они очень рады. И вместе поют свою любимую песенку.

А мы продолжаем плавание и приближаемся к завершению путешествия.

 

17. Пункт №9. Заветный сундук.

- А вот и волшебный сундук, но замок откроется, когда вы правильно назовёте сколько изображено на рисунке треугольников, квадратов, четырёхугольников.

 

 

 

 

 

- Пришло время открыть  заветный сундук (там золотые отметки 5).

 

18. Итог урока.

- Что вам понравилось?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Оцените свою работу на уроке.

 

19. Дома. №15 с.149

 

 

Автор Маслова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 714
Номер материала 32327
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓