Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по математике 2 класс Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100. (Путешествие вокруг острова сокровищ).

Урок по математике 2 класс Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100. (Путешествие вокруг острова сокровищ).

Скачать материал

Урок по математике 2 класс

Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100.

(Путешествие вокруг острова сокровищ).

 

Цели и задачи.

- закрепить вычислительные  умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- закрепить умения и навыки сравнивать выражения и решать задачи в одно и два действия;

- развивать математическую зоркость и мышление;

- прививать любовь к математике через игру.

 

Оборудование.

- рисунки обитателей острова: попугаи, слоны, львы, обезьяны, черепахи;

- карта острова;

- корабли;

- таблицы;

- схемы задач, карточки с заданиями.

 

Ход урока.

1.    Оргмомент.

2.    Запись числа и показа в тетрадях (с комментированием)

- какое число? ( 17- двузначное, нечётное, в нём 1 десяток 7 единиц)

 

3. Беседа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг острова сокровищ. Постараемся найти сундук с сокровищами, который спрятал старый пират.

В пути нам будет помогать карта, на которой нанесён маршрут нашего плавания. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных, находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания.

 

4. Пункт №1 (Устные упражнения)

- Вот и пакет с первым заданием. Слушайте внимательно.

а) «Лишнее число»

15, 20, 3, 45, 37, 96

- определите лишнее число,

- почему 3 лишнее? (это однозначное, а остальные двузначные)

- увеличьте 3 на 10 ( 13)

- какое это число?  (двузначное)

- как мы получили из однозначного числа двузначное?

(добавили десяток)

 

б) Игра «День – ночь»

15 – это 9 и …                    12 – это 5 и …

16 – это 8 и …                    17 – это 9 и …

14 – это 6 и …                    18 – это 9 и …

 

в) Чтение с комментированием № 3 стр. 147

67+ (3+5)=                           32- (5+2)=

50 +(20+4)=                         60 – (10+8)=

36+ (4+2)=                           34 – (5+4)=

 

г) Работа по схемам (индивидуальная)

- Самые смелые составляют и решают задачи на карточках.

 

д) Арифметический диктант.

( остальные выполняют в тетрадях)

- найти сумму чисел 30 и 5

- найти разность чисел 70 и 10

- на сколько 6 меньше, чем 16?

- на сколько 48 больше, чем 40?

- увеличьте 69 на 1

- уменьшите 100 на 1

- к 80 прибавить 20

- из 39 вычесть 9

- первое слагаемое 15, второе – 5, найти сумму

- уменьшаемое 50, вычитаемое 5, найти разность.

(проверка: 35,60,10,8,70,99,100,30,20,45)

 

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. В путь!

( дети закрывают глаза, слушают грамзапись шума моря и представляют путешествие по морю)

 

5. Пункт№2 Мыс Надежд.

- Мы прибываем к Мысу Надежд.

Задание. По схемам составить и решить задачи (по вариантам, двое – на индивидуальных досках)

1 –                                         Было –

11 -                                        Отплыло –

111 -                                      Осталось  –

 

- Молодцы! В путь!

 

6. Связь сложения и вычитания.

- Внимание! Корабль сбился с курса. Чтобы правильно направить корабль по курсу, нужно по схеме составить выражения на сложение и вычитание, проверить вычисления (по вариантам)

.

 

 

 

 

 

 

 

- Наш корабль отправляется дальше.

 

7. Физкультминутка.

    Пункт №3 Заброшенная хижина.

- Здесь можно отдохнуть.

8-4  столько раз ногою топнем,  (4)

7-2  столько раз руками хлопнем,  (5)

11-6  мы присядем столько раз     (5)

12-9  и наклонимся сейчас             (3)

14-10 мы подпрыгнем ровно столько  (4)

           ай, да счёт, игра  да только!

 

8. Найти ошибки.

- Ребята, оказывается дальше нам двигаться нельзя. Неполадки в машинном отделении. Надо найти эти неисправности – ошибки.

(№1, 2 с. 147)

- Выполните задания по рядам.

35 + 6 = 40   (41)

76 +6 = 80   (82)

59 + 6 = 53   (65)

43 + 8 = 51

67 + 8 = 70  (75)

73 + 9 = 81   (82)

51 – 3 = 54    (48)

75 – 8 = 67

41 – 5 = 36

82 – 7 = 75

32 – 6 = 36  (26)

64 – 9 = 55

37 + 7 = 45    (44)

68 + 8 = 76

46 + 6 = 40    (52)

80 – 7 = 87    (73)

31 – 8 = 39    (23)

86 – 7 = 80    (79)

 

-Теперь всё в порядке и мы отправляемся дальше.

 

9. Пункт №4 Залив Попугаев.

- Мы попали в Залив Попугаев. Нас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в выражениях нужные математические знаки?

 

36 * 4 * 8 = 32          72 * 6 * 40 = 38            63 * 7 * 23 = 93

- Молодцы! К своему кораблю мы должны пройти по цепочке. Но цепочка эта не простая!

 

30        6        1       10       7        ?

 

- Из каких геометрических фигур состоит цепочка? (круг, квадрат, треугольник, ромб, отрезки)

- Попугай хвалит за успехи и прощается с нами. Мы отправляемся дальше.

 

10. Кто быстро и точно сосчитает выражения? (Пираты)

- Что это за корабль? Тревога! На нас напали пираты. Надо стрелять быстро и точно.

 

70 – 8 =

58 – 50 =

90 – 5 =

5 + 30 =

60 – 6 =

69 + 1 =

76 – 6 =

99 + 1 =

39 – 30 =

 

- Хорошо! Опасность позади, а мы продолжаем путешествие.

 

11. Задачи в стихах.

- Сейчас мы расслабимся и узнаем, кто из нас самый внимательный.

Решить задачи в стихах.

 

·       Подогрела чайка чайник

Пригласила 9 чаек.

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай?     (10)

·       В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

2 играли на песке,

3 играли на доске,

а 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?     (17)

·       Задали детям в школе урок

Прыгают в поле 40 сорок

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?   (30)

·       Наловил петух ершей,

Пригласил к себе гостей.

И явились к петуху на уху:

Утка, гусь, индюк, козёл,

Трясогузка, ёж, осёл,

Чайка, выдра, цапля, кот,

Поросёнок  и енот.

Отвечай-ка поскорей,

Сколько же всего гостей?      (13)

·       Я дыню разрезал на 10 кусков

Теперь посчитайте, вопрос мой таков:

Все 10 кусков ароматны и сладки,

Два – дал тебе,

Сколько будет в остатке?        (8)

 

12. Пробоины. Решить удобным способом.

- Ой, что это? На палубе – вода. Всё же кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.

- Чтобы найти пробоины и их ликвидировать, нам нужно решить примеры удобным способом. (№3-1 с.147)

 

30 + ( 10 + 6 ) =

12 – ( 2 + 5 ) =

20 – ( 10 + 3 ) =

16 + ( 4 + 5 ) =

7 + ( 3 + 4 ) =

70 – ( 20 + 8 ) =

(с комментированием)

13. Пункт №5 Полуостров Обезьян. (Логическая задача)

- Теперь всё в порядке и мы приближаемся к полуострову Обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрую задачу.

-Львёнок, Черепаха и Слонёнок учатся в школе в 1,2,3 классах. Львёнок учится не во 2 и не в 3, Слонёнок не в 3 классе. Кто в каком классе учится?

 

 

1 кл.

2 кл.

3 кл.

Львёнок

+

-

-

Черепаха

-

-

+

Слонёнок

-

+

-

 

(Ответ: Львёнок в 1 кл., Слонёнок во 2 кл., Черепаха в 3 кл.)

- Обезьяна очень довольна, что вы решили задачу. Прощаемся с ней и плывём дальше.

 

14. Пункт №6. Мыс Слонов. (Сравнение выражений).

- Впереди по курсу мыс Слонов.

Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Поможем?

Задание: Сравнить выражения и вместо звёздочек поставить нужный кораблик с знаками : больше, меньше, равно.

 

37 + 20 * 37 + 2

61 – 40 * 61 – 4

58 + 7 * 55 + 7

83 – 9 * 86 – 9

 

- Слонёнок очень рад. Он благодарит вас за помощь и прощается. А мы движемся дальше.

 

15. Пункт №7. Бухта Черепах. (игра «Домино»)

- Следующая наша остановка в бухте Черепах.

Черепашка предлагает нам поиграть с ней в игру «Домино».

 

100-3       =97 75+5     =80 20+34     =54 90-70     =20 49+1     =50 40-1

 

=39 80-4     =76

16. Пункт №8. Мыс Львов. ( «Лабиринт» )

- Мы хорошо провели время, но ведь нам нужно добраться до волшебного сундука. Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к мысу Львов.

(звучит запись песни из мультфильма «Львёнок и Черепаха»)

- Смотрите, Львёнок никак не может пройти к своему хорошему другу – Черепахе. Давайте поможем!

 

20 + 80 = 100

25 + 75 = 100

99 + 1 = 100

60 + 40 = 100

 

 

- Они очень рады. И вместе поют свою любимую песенку.

А мы продолжаем плавание и приближаемся к завершению путешествия.

 

17. Пункт №9. Заветный сундук.

- А вот и волшебный сундук, но замок откроется, когда вы правильно назовёте сколько изображено на рисунке треугольников, квадратов, четырёхугольников.

 

 

 

 

 

- Пришло время открыть  заветный сундук (там золотые отметки 5).

 

18. Итог урока.

- Что вам понравилось?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Оцените свою работу на уроке.

 

19. Дома. №15 с.149

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белокурихинская средняя общеобразовательная школа № 1»

 

 

Урок математики во 2 классе
по программе "Школа России"

 

 

 

 

Сложение и
 вычитание
 в пределах 100

 

 

 

"Путешествие
 вокруг острова
 сокровищ"

 

 

 

 

Маслова Наталья Александровна

Учитель начальных классов

 

 

Белокуриха

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по математике 2 класс Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100. (Путешествие вокруг острова сокровищ)."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по студенческому спорту

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Урок по математике 2 класс

Тема урока. Сложение и вычитание в пределах 100.

(Путешествие вокруг острова сокровищ).

 

Цели и задачи.

- закрепить вычислительные  умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100;

- закрепить умения и навыки сравнивать выражения и решать задачи в одно и два действия;

- развивать математическую зоркость и мышление;

- прививать любовь к математике через игру.

 

Оборудование.

- рисунки обитателей острова: попугаи, слоны, львы, обезьяны, черепахи;

- карта острова;

- корабли;

- таблицы;

- схемы задач, карточки с заданиями.

 

Ход урока.

1.    Оргмомент.

2.    Запись числа и показа в тетрадях (с комментированием)

- какое число? ( 17- двузначное, нечётное, в нём 1 десяток 7 единиц)

 

3. Беседа.

- Сегодня мы отправимся в путешествие вокруг острова сокровищ. Постараемся найти сундук с сокровищами, который спрятал старый пират.

В пути нам будет помогать карта, на которой нанесён маршрут нашего плавания. Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому с собой берём самых смелых, дружных, сообразительных, находчивых математиков. А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните следующие задания.

 

4. Пункт №1 (Устные упражнения)

- Вот и пакет с первым заданием. Слушайте внимательно.

а) «Лишнее число»

15, 20, 3, 45, 37, 96

- определите лишнее число,

- почему 3 лишнее? (это однозначное, а остальные двузначные)

- увеличьте 3 на 10 ( 13)

- какое это число?  (двузначное)

- как мы получили из однозначного числа двузначное?

(добавили десяток)

 

б) Игра «День – ночь»

15 – это 9 и …                    12 – это 5 и …

16 – это 8 и …                    17 – это 9 и …

14 – это 6 и …                    18 – это 9 и …

 

в) Чтение с комментированием № 3 стр. 147

67+ (3+5)=                           32- (5+2)=

50 +(20+4)=                         60 – (10+8)=

36+ (4+2)=                           34 – (5+4)=

 

г) Работа по схемам (индивидуальная)

- Самые смелые составляют и решают задачи на карточках.

 

д) Арифметический диктант.

( остальные выполняют в тетрадях)

- найти сумму чисел 30 и 5

- найти разность чисел 70 и 10

- на сколько 6 меньше, чем 16?

- на сколько 48 больше, чем 40?

- увеличьте 69 на 1

- уменьшите 100 на 1

- к 80 прибавить 20

- из 39 вычесть 9

- первое слагаемое 15, второе – 5, найти сумму

- уменьшаемое 50, вычитаемое 5, найти разность.

(проверка: 35,60,10,8,70,99,100,30,20,45)

 

-Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можем смело отправляться в путешествие. Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. В путь!

( дети закрывают глаза, слушают грамзапись шума моря и представляют путешествие по морю)

 

5. Пункт№2 Мыс Надежд.

- Мы прибываем к Мысу Надежд.

Задание. По схемам составить и решить задачи (по вариантам, двое – на индивидуальных досках)

1 –                                         Было –

11 -                                        Отплыло –

111 -                                      Осталось  –

 

- Молодцы! В путь!

 

6. Связь сложения и вычитания.

- Внимание! Корабль сбился с курса. Чтобы правильно направить корабль по курсу, нужно по схеме составить выражения на сложение и вычитание, проверить вычисления (по вариантам)

.

 

 

 

 

 

 

 

- Наш корабль отправляется дальше.

 

7. Физкультминутка.

    Пункт №3 Заброшенная хижина.

- Здесь можно отдохнуть.

8-4  столько раз ногою топнем,  (4)

7-2  столько раз руками хлопнем,  (5)

11-6  мы присядем столько раз     (5)

12-9  и наклонимся сейчас             (3)

14-10 мы подпрыгнем ровно столько  (4)

           ай, да счёт, игра  да только!

 

8. Найти ошибки.

- Ребята, оказывается дальше нам двигаться нельзя. Неполадки в машинном отделении. Надо найти эти неисправности – ошибки.

(№1, 2 с. 147)

- Выполните задания по рядам.

35 + 6 = 40   (41)

76 +6 = 80   (82)

59 + 6 = 53   (65)

43 + 8 = 51

67 + 8 = 70  (75)

73 + 9 = 81   (82)

51 – 3 = 54    (48)

75 – 8 = 67

41 – 5 = 36

82 – 7 = 75

32 – 6 = 36  (26)

64 – 9 = 55

37 + 7 = 45    (44)

68 + 8 = 76

46 + 6 = 40    (52)

80 – 7 = 87    (73)

31 – 8 = 39    (23)

86 – 7 = 80    (79)

 

-Теперь всё в порядке и мы отправляемся дальше.

 

9. Пункт №4 Залив Попугаев.

- Мы попали в Залив Попугаев. Нас встречает говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы расставить в выражениях нужные математические знаки?

 

36 * 4 * 8 = 32          72 * 6 * 40 = 38            63 * 7 * 23 = 93

- Молодцы! К своему кораблю мы должны пройти по цепочке. Но цепочка эта не простая!

 

30        6        1       10       7        ?

 

- Из каких геометрических фигур состоит цепочка? (круг, квадрат, треугольник, ромб, отрезки)

- Попугай хвалит за успехи и прощается с нами. Мы отправляемся дальше.

 

10. Кто быстро и точно сосчитает выражения? (Пираты)

- Что это за корабль? Тревога! На нас напали пираты. Надо стрелять быстро и точно.

 

70 – 8 =

58 – 50 =

90 – 5 =

5 + 30 =

60 – 6 =

69 + 1 =

76 – 6 =

99 + 1 =

39 – 30 =

 

- Хорошо! Опасность позади, а мы продолжаем путешествие.

 

11. Задачи в стихах.

- Сейчас мы расслабимся и узнаем, кто из нас самый внимательный.

Решить задачи в стихах.

 

·       Подогрела чайка чайник

Пригласила 9 чаек.

- Приходите все на чай!

Сколько чаек, отвечай?     (10)

·       В зоопарке он стоял,

Обезьянок всё считал:

2 играли на песке,

3 играли на доске,

а 12 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?     (17)

·       Задали детям в школе урок

Прыгают в поле 40 сорок

10 взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок?   (30)

·       Наловил петух ершей,

Пригласил к себе гостей.

И явились к петуху на уху:

Утка, гусь, индюк, козёл,

Трясогузка, ёж, осёл,

Чайка, выдра, цапля, кот,

Поросёнок  и енот.

Отвечай-ка поскорей,

Сколько же всего гостей?      (13)

·       Я дыню разрезал на 10 кусков

Теперь посчитайте, вопрос мой таков:

Все 10 кусков ароматны и сладки,

Два – дал тебе,

Сколько будет в остатке?        (8)

 

12. Пробоины. Решить удобным способом.

- Ой, что это? На палубе – вода. Всё же кто-то из пиратов успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.

- Чтобы найти пробоины и их ликвидировать, нам нужно решить примеры удобным способом. (№3-1 с.147)

 

30 + ( 10 + 6 ) =

12 – ( 2 + 5 ) =

20 – ( 10 + 3 ) =

16 + ( 4 + 5 ) =

7 + ( 3 + 4 ) =

70 – ( 20 + 8 ) =

(с комментированием)

13. Пункт №5 Полуостров Обезьян. (Логическая задача)

- Теперь всё в порядке и мы приближаемся к полуострову Обезьян.

Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрую задачу.

-Львёнок, Черепаха и Слонёнок учатся в школе в 1,2,3 классах. Львёнок учится не во 2 и не в 3, Слонёнок не в 3 классе. Кто в каком классе учится?

 

 

1 кл.

2 кл.

3 кл.

Львёнок

+

-

-

Черепаха

-

-

+

Слонёнок

-

+

-

 

(Ответ: Львёнок в 1 кл., Слонёнок во 2 кл., Черепаха в 3 кл.)

- Обезьяна очень довольна, что вы решили задачу. Прощаемся с ней и плывём дальше.

 

14. Пункт №6. Мыс Слонов. (Сравнение выражений).

- Впереди по курсу мыс Слонов.

Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Поможем?

Задание: Сравнить выражения и вместо звёздочек поставить нужный кораблик с знаками : больше, меньше, равно.

 

37 + 20 * 37 + 2

61 – 40 * 61 – 4

58 + 7 * 55 + 7

83 – 9 * 86 – 9

 

- Слонёнок очень рад. Он благодарит вас за помощь и прощается. А мы движемся дальше.

 

15. Пункт №7. Бухта Черепах. (игра «Домино»)

- Следующая наша остановка в бухте Черепах.

Черепашка предлагает нам поиграть с ней в игру «Домино».

 

100-3       =97 75+5     =80 20+34     =54 90-70     =20 49+1     =50 40-1

 

=39 80-4     =76

16. Пункт №8. Мыс Львов. ( «Лабиринт» )

- Мы хорошо провели время, но ведь нам нужно добраться до волшебного сундука. Наше путешествие продолжается. Мы приближаемся к мысу Львов.

(звучит запись песни из мультфильма «Львёнок и Черепаха»)

- Смотрите, Львёнок никак не может пройти к своему хорошему другу – Черепахе. Давайте поможем!

 

20 + 80 = 100

25 + 75 = 100

99 + 1 = 100

60 + 40 = 100

 

 

- Они очень рады. И вместе поют свою любимую песенку.

А мы продолжаем плавание и приближаемся к завершению путешествия.

 

17. Пункт №9. Заветный сундук.

- А вот и волшебный сундук, но замок откроется, когда вы правильно назовёте сколько изображено на рисунке треугольников, квадратов, четырёхугольников.

 

 

 

 

 

- Пришло время открыть  заветный сундук (там золотые отметки 5).

 

18. Итог урока.

- Что вам понравилось?

- Какие открытия вы для себя сделали?

- Оцените свою работу на уроке.

 

19. Дома. №15 с.149

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 120 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 297
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маслова Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маслова Наталья Александровна
    Маслова Наталья Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89770
    • Всего материалов: 31

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 566 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 476 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Разделение имущества при банкротстве: правовые аспекты и мировое соглашение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология и педагогика в работе с подростками

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек