Главная / Начальные классы / Урок по математике 1 класс УМК "Школа России" : Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок по математике 1 класс УМК "Школа России" : Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Урок математики в 1 классе « Решение задач на увеличение и уменьшение числа ...
Ι
4 5 6 7 Проверь себя! 8 3
Украшаем ёлку. На ёлке 6 зелёных шаров, а красных на 2 больше. Сколько красны...
Решение задачи: 6 + 2 = 8 (ш.) Ответ: 8 шаров.
Составим обратную задачу. На ёлке 8 красных шаров, а зелёных на 2 меньше. Ско...
Решение задачи: 8 – 2 = 6 (ш.) Ответ: 6 шаров.
3 7 6 4 5 9 3 10 2
Витя Марат Коля
Марат Коля Витя
ОТЛИЧНО !
ПИСЬМО ОТ ДЕДУШКИ МОРОЗА
МОЛОДЦЫ !
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок математики в 1 классе « Решение задач на увеличение и уменьшение числа на
Описание слайда:

Урок математики в 1 классе « Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц »

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Ι
Описание слайда:

Ι

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 4 5 6 7 Проверь себя! 8 3
Описание слайда:

4 5 6 7 Проверь себя! 8 3

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Украшаем ёлку. На ёлке 6 зелёных шаров, а красных на 2 больше. Сколько красных ш
Описание слайда:

Украшаем ёлку. На ёлке 6 зелёных шаров, а красных на 2 больше. Сколько красных шаров на ёлке?

№ слайда 12 Решение задачи: 6 + 2 = 8 (ш.) Ответ: 8 шаров.
Описание слайда:

Решение задачи: 6 + 2 = 8 (ш.) Ответ: 8 шаров.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Составим обратную задачу. На ёлке 8 красных шаров, а зелёных на 2 меньше. Скольк
Описание слайда:

Составим обратную задачу. На ёлке 8 красных шаров, а зелёных на 2 меньше. Сколько зелёных шаров на ёлке?

№ слайда 15 Решение задачи: 8 – 2 = 6 (ш.) Ответ: 6 шаров.
Описание слайда:

Решение задачи: 8 – 2 = 6 (ш.) Ответ: 6 шаров.

№ слайда 16 3 7 6 4 5 9 3 10 2
Описание слайда:

3 7 6 4 5 9 3 10 2

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Витя Марат Коля
Описание слайда:

Витя Марат Коля

№ слайда 19 Марат Коля Витя
Описание слайда:

Марат Коля Витя

№ слайда 20 ОТЛИЧНО !
Описание слайда:

ОТЛИЧНО !

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 ПИСЬМО ОТ ДЕДУШКИ МОРОЗА
Описание слайда:

ПИСЬМО ОТ ДЕДУШКИ МОРОЗА

№ слайда 23 МОЛОДЦЫ !
Описание слайда:

МОЛОДЦЫ !

Урок по математике 1 класс УМК "Школа России" : Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
  • Начальные классы
Описание:

Тема:    Решение задач на увеличение и уменьшение числа.

Тип урока: урок развития компетенций

Педагогическая цель:

-создать условия для развития навыков счёта; умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Планируемые предметные результаты:  уметь решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Универсальные учебные действия  (метапредметные результаты).

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников о выполненной работе.

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками; соблюдают организованность и дисциплинированность на уроке.

Познавательные: уметь осуществлять предварительный анализ текста задачи (работа над терминами, перефразирование, переформулирование текста); представлять информацию в виде схем (заполнять готовую); переводить текст задачи на знаково-символический язык, который можно осуществлять  вещественными и графическими средствами; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.

Сюжетная линия: «Мы украсим ёлку в праздничный наряд».

Оборудование:  компьютер,  экран, проектор, презентация, ёлка, новогодние игрушки, гирлянда, сюжетные картинки, индивидуальные колпачки помощников Деда Мороза (по количеству учащихся)

 

 

 

 

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

- Наш урок предлагаю начать словами:

                                 Пусть сегодня для нас всех,

                                 На урок придёт успех!

                                 Поприветствуем гостей,

                                С ними нам вдвойне теплей,

                                Пожелайте нам удачи,

                                И успешности в придачу!

ΙΙ. Ассоциативный ряд.

- Посмотрите на фрукты. Поднимите руки те кто недоволен как лимон, а теперь – те, кто с хорошим настроением как улыбающийся мандарин.

- Что объединяет эти предметы? (2 слайд)

-Кто приходит к нам на новогодний праздник?

-Вы знаете где живёт Дед Мороз?

-Давайте отправимся в гости к Деду Морозу? (3 слайд)

-Дети, а какие математические знания нам потребуются в нашем новогоднем путешествии?

 -Чтобы попасть в гости к Дедушке Морозу, мы должны сказать волшебные слова: «Крабле-крибли-бумс».(4 слайд)

ΙΙΙ. Актулизация знаний. Устный счёт.

 

          1) Перед нами дворец Деда Мороза. (5 слайд) Перед тем как в него зайти, определим (6 слайд):

- Из каких геометрических фигур состоит дом? - Сколько вы видите всего треугольников? - Сколько четырёхугольников?

 - Сколько кругов?

     - Мы оказались в доме у Деда Мороза.(7 слайд) У него уже стоит ёлочка.

Что нам не хватает на ёлке? (Новогодних украшений). (8 слайд) Дедушка Мороз и Снегурочка очень заняты, у них совсем нет времени нарядить ёлочку. Давайте сделаем подарок для них и нарядим зимнюю красавицу. .   Чтобы наша ёлка стала нарядной и красивой мы должны на славу постараться. Готовы? Приступаем!

    2. Математический диктант: (9 слайд) За каждый правильный ответ – ёлочный шар.

Устно:

- посчитаем от 1 до 10 через один;

- посчитаем от 1 до 10 через два;

-посчитаем от 10 до 1 через два;

Письменно:

- какое число больше 7 на 1?

- какое число меньше 5 на 2?

- найдите сумму чисел 2 и 4?

-к какому числу прибавим 3, чтобы получилось 10?

-какое число получится, если 8 уменьшить на 3?

-какое число получится, если 2 увеличим на 2?

Проверка с образцом на экране.

ΙV. Самоопределение к деятельности.

-Встаньте дети, у которых есть ёлочный шарик.

-Сколько у нас шаров?

-Кроме зелёных, у Дедушки Мороза приготовлены ешё красные шары. Сколько их точно неизвестно, сказано на 2 больше.

-Каким образом мы можем узнать количество красных шаров (выложить сначала 6, а потом ещё 2) (10 слайд)

-Каких шаров больше? На сколько? Чтобы мы для этого сделали?

-Каких шаров меньше? На сколько?

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке?

V. Работа по теме урока.

Составим задачу по данной модели.

1. Решение задачи.

а) На ёлке  6 зелёных шаров, а красных на 2 больше. Сколько красных шаров      на ёлке? (11 слайд)

- Составим схему к этой задаче.

-Как будем решать задачу? (12 слайд)

- Какой ответ в задаче?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (13 слайд)

 

б) Ребята, а теперь вы придумайте задачу с этим же сюжетом и данными величинами. Но в вашей  задаче должно быть слово «меньше». (14 слайд)

-Как будем решать задачу?

- Какой ответ в задаче? (15 слайд)

Промежуточный итог: Каким образом мы решали первую задачу? А как решали вторую задачу?

2. Решение примеров. РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ

Украсим ёлочку гирляндами. Для этого надо решить примеры. Найдите примеры в классе с ответом (постепенный показ на экране, 16 слайд )

8 – 2 – 2=                     10 – 2 – 2 =

4 + 6 + 8 =                     5 + 2 + 2 =

3 + 3 + 1=                    9 – 3 – 1 =

7 – 0 – 4 =                    2 + 8 + 0 =

- Найдите только глазками. Назовите его место, используя слова «слева», «справа», «возле» и т.д. (за правильный ответ – красный ёлочный шар)

-Найдите числовые выражения, в которых прибавляли по частям число 4?

 

- Найдите числовые выражения, в которых вычитали по частям число 4?

 Украсить ёлочку шарами.

3.Решение неравенств. Украшение гирляндами.

 - В паре решить неравенство и передать следующей парте.

  Украшение ёлочки гирляндой (17 слайд)

4. Логическая задача. (18-19 слайд)

 Дед Мороз подготовил мальчикам Вите, Марату и    Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получит каждый мальчик, если известно, что Витя получит не краски и на паровоз, Марат получит не паровоз и очень  рад подарку, так как он юный художник?

Подарок для Дедушки Мороза.

Обмен тетрадями и взаимооценка

VΙ Подведение итогов урока. (20 слайд)

-Какие знания понадобились для того чтобы войти в дворец Деда Мороза?

-Какие умения пригодились при украшении ёлочки?

-Что мы делали, для того чтобы украсить ёлочку гирляндой?

 

VI. Рефлексия.

Письмо Деда Мороза. (20-21 слайд)

Сегодня на память о нашем уроке Дед Мороз вам дарит ёлочные игрушки, но игрушки не простые, а волшебные. Украшая ёлку дома,

повесьте её и загадайте самое заветное желание, и Дед Мороз его

обязательно исполнит. И если вам на уроке всё понравилось и у вас хорошее настроение, поднимите свои волшебные игрушки вверх.

Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

 

 

 

 

Автор Идрисова Алиме Асановна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1537
Номер материала 18638
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓