Главная / Начальные классы / Урок по математике 1 класс

Урок по математике 1 класс



Истаева Асель Тасбулатовна

Павлодарская область город Аксу сш №4

учитель начальных классов


Тема: Длина ломаной линии

Цели:

1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.

2. Умение работать в коллективе, парах.

3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.

Ход урока

  1. Организационный момент

  1. Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Каллиграфическая минутка

  1. Основная часть урока

  1. Математический диктант

а) Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 9.

Мы открыли дверь и у нас в гостях “Старичок-лесовичок” со своими заданиями.

  1. Изучение новой темы.

Прочитайте тему нашего урока (Длина ломаной линии).


  1. Найдите ломаные линии.


hello_html_25523f36.png


Чем отличается ломаная линия под № 1 от ломаной линии под № 5?

Ребята, из чего состоит ломаная линия? (Из звеньев).

Сколько в 1-ой ломаной линии звеньев, вершин?

Сколько в 5-ой ломаной линии звеньев, вершин?

А что такое ломаная линия? (Высказывания детей).

Ломаная линия – линия, которая состоит из отрезков, не лежащих на одной прямой.


Ломаная линия в математике (по С.И. Ожегову) – линия из соединяющихся под углом отрезков прямых линий.


  1. Практическая работа.

Что такое ломаная линия мы повторили. Повторим, что у ломаной линии есть звенья и вершины. Лесовичок даёт нам задание. Помогите ёжику. Ёжик нашёл большие грибы, ноша тяжела. Ему надо добраться быстрее до своего домика, где его ждут ежата. Но он не знает, какая дорога короче. Как быть?

Но вот беда у нас нет линейки, а есть только 2 клубка цветных ниток. Что нам делать ? Измеряем путём наложения и сравниваем нитки.


  1. Работа в парах.

Измеряем ниткой ломаную линию (Рисунок ломаной линии на каждой парте).

Удобный способ? (Нет)

Почему? (Ответ детей)


  1. Лесовичок даёт нам следующее задание. У вас на парте 4 полоски. Сложите и склейте ломаную линию (жёлтая 4 см, красная 2 см, зелёная 3см, синяя 1 см).

Как другим способом измерить ломаную линию? (Измерить каждое звено)

Чему равна жёлтая, красная, зелёная, синяя?

А как узнать длину ломаной линии? (Ответы детей)

  1. Работа в тетрадях.

Запишем число.

Лесовичок даёт нам задание. Начертите ломаную линию из трёх звеньев.

Как найдём длину ломаной линии?


4 + 3 + 2 = 9 см

  1. Ф и з м и н у т к а

Одолела нас дремота

Шевелиться неохота?

Ну-ка делайте со мною

Руки вытянуть пошире

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носки, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

  1. Практическая работа.


Чему равна длина ломаной линии? (8 см = 2 + 3 + 3)


  1. Работа по учебнику (стр.96).

  1. Измерение ломаной линии

- измерить найти сумму длин отрезков ломанной линии

Что можно сказать о длинах ломаных линий?

Чем отличаются ломаные линии? (Ответы детей.Одна замкнутая, а другая не замкнутая)

Как измерить длину ломаной линии?


Вывод: (Ответы детей)

  1. Повторение пройденного материала.

Стр.96 №3 – самостоятельно.


  1. Итог урока

Составление выражений по рисунку.



Урок по математике 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Длина ломаной линии

Цели:

1. Познакомить детей со способами нахождения длины ломаной.

 2. Умение работать в коллективе, парах.

 3. Развивать умения сравнивать и преобразовывать величины.

Ход урока

                               I.            Организационный момент

1.     Психологический настрой

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Тут затеи и задачи

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем вам удачи –

За работу, в добрый час!

2.     Каллиграфическая минутка

                            II.            Основная часть урока

1.     Математический диктант

а) Нам надо открыть волшебную дверь, которая закрыта большим замком. К замку подберём код, в сумме должно получиться 9.

Мы открыли дверь и у нас в гостях “Старичок-лесовичок” со своими заданиями.

2.      Изучение новой темы.

Прочитайте тему нашего урока (Длина ломаной линии).

 

 

Автор Истаева Асель Тасбулатовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 656
Номер материала 45140
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓