I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны учебной
деятельности;
- создание условий для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность;
- установить тематические рамки;
- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.
|
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять,
для чего нужно выполнять эти правила.
Проговаривают девиз урока.
Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название
этапа с учителем.
|
Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной
деятельности.
Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности
включения в учебную деятельность.
Устанавливает тематические рамки.
Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной
деятельности.
Показывает данный этап на картинке.
|
1. Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. – Разгадайте ребус. Слайд 2. (задача)
- А что такое задача?
- Хотите узнать? (Да)
3. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь –
слушай».
- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)
- Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?»,
«Сам найду способ»)
4. - А сейчас мы были на этапе 1.
- Что мы делали? (Настраивались на работу на уроке).
|
|
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и
общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные
УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
II. Актуализация и фиксирование
индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин)
Цели:
- организовать актуализацию умений составлять схему к рисунку,
составлять равенство, используя связь целого и частей;
- организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.
|
Слушают и смотрят картинку с данным этапом.
Проговаривают название этапа с учителем.
Записывают на индивидуальных досках цифры в строчку.
Проговаривают, что повторили.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название
этапа с учителем.
Слушают и смотрят картинку с данным этапом. Проговаривают название
этапа с учителем. Выполняют задание устно.
Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю).
Проговаривают название этапа с учителем.
Проговаривают название следующего этапа с учителем.
|
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует актуализацию умений составлять схему к рисунку, составлять
равенство, используя связь целого и частей.
Организует обобщение актуализированных знаний. Показывает картинку
следующего этапа.
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Предлагает
задание для пробного действия.
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует
выполнение учащимися пробного учебного действия.
Организует фиксирование индивидуального затруднения. Показывает
картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует уточнение следующего этапа учебной деятельности
|
1. - А теперь переходим к следующему этапу (2).
- Что мы будем делать? (Повторять).
2. Слайд 4.
- Составьте рассказ по рисунку.
- Выберите схему к рисунку.
- Составьте равенство.
3. – Что мы повторили?
- Мы находимся на этапе 3.
5. Задание для пробного действия.
- А теперь мы переходим к этапу 4. Получаем задание для пробного
действия.
Слайд 5.
- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей?
6. Выполнение пробного действия
- А что сейчас будем делать?
- Мы переходим к этапу 5 и будем выполнять задание.
Учащиеся выполняют задание (устно).
Фронтальная проверка.
7. Фиксация индивидуального затруднения.
- У нас получились разные варианты.
- А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не
знаем)
- Мы были на этапе 6 (затруднение).
8. - Какой наш следующий этап? (Этап 7 - Что я не знаю?)
|
Уметь составлять рассказ по рисунку, схему к рисунку, составлять
равенство, используя связь целого и частей.
|
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД).
Уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
математические рассказы на основе простейших математических моделей (Познавательные
УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное
УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь
оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).
|
III. Выявление места и причины затруднения
(2 мин)
Цели:
- выявить место (шаг, операция) затруднения;
- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.
|
Под руководством учителя выявляют место затруднения.
Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
|
Организует выявление места затруднения.
Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.
|
- В каком месте возникло затруднение? (При выборе задачи).
- Почему возникло затруднение? (Не знаем, что такое задача).
|
|
Уметь оформлять свои мысли в устной форме
(Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).
|
IV. Построение проекта выхода из
затруднения
(3 мин)
Цели:
- организовать
постановку цели урока;
- организовать
составление совместного плана действий;
- определить средства.
|
Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа, ставят
цель урока.
С помощью учителя проговаривают название следующего этапа.
Составляют и проговаривают план действий с помощью
учителя.
Называют средства.
|
Организует уточнение следующего шага учебной деятельности.
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап. Организует
постановку цели урока.
Показывает картинку следующего этапа. Называет этап.
Организует составление совместного плана действий.
Организует определение средств.
|
1. - Какой следующий шаг учебной деятельности? (Сам найду способ)
2. - Какой наш следующий этап?
(Этап 8. Постановка цели)
- Какую цель ставим? (Узнать, что такое задача).
3. – А какое наше действие следующее? (Составить план. Этап 9)
- Наметим наш план действий:
1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, что такое задача.
2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя.
3. Устраним затруднение.
4. Применим новое знание.
- Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель)
Физкультминутка
|
|
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на
уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.