Главная / Математика / Урок по математике. 5 класс. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Урок по математике. 5 класс. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Название документа Карточки для работы в парах.doc

Тот , кто не знает hello_html_m19e8bb17.gif__________________________, не может узнать никакой другой 0 _______________ и даже не может hello_html_12fd1c06.gif________________ своего hello_html_16362f61.gif__________.

(Роджер ___________________)


а) hello_html_m4f76056a.gif логика в) hello_html_4cc171ae.gif ум д) hello_html_1f239479.gif невежество ж) hello_html_2018fdd6.gif доказать


б) hello_html_5583517.gif математика г) hello_html_m528a87c5.gif наука е) hello_html_5f060456.gif обнаружить


Работа в парах.

подсказка

hello_html_m36ceaeb7.gifhello_html_ma1f45ac.gifhello_html_3076a078.gif

Воспользуйтесь основным свойством дроби, приведите дроби hello_html_34e21809.gif к знаменателю 20.


hello_html_385fd076.gif

hello_html_m5308e056.gif

hello_html_623e5dff.gif

hello_html_7525f34.gif

hello_html_m14243936.gif








Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!


Тот , кто не знает hello_html_m19e8bb17.gif__________________________, не может узнать никакой другой 0 _______________ и даже не может hello_html_12fd1c06.gif________________ своего hello_html_16362f61.gif__________.

(Роджер ___________________)


а) hello_html_m4f76056a.gif логика в) hello_html_4cc171ae.gif ум д) hello_html_1f239479.gif невежество ж) hello_html_2018fdd6.gif доказать


б) hello_html_5583517.gif математика г) hello_html_m528a87c5.gif наука е) hello_html_5f060456.gif обнаружить


Работа в парах.

подсказка

hello_html_m36ceaeb7.gifhello_html_ma1f45ac.gifhello_html_3076a078.gif

Воспользуйтесь основным свойством дроби, приведите дроби hello_html_34e21809.gif к знаменателю 20.


hello_html_385fd076.gif

hello_html_m5308e056.gif

hello_html_623e5dff.gif

hello_html_7525f34.gif

hello_html_m14243936.gif






Урок полезен, всё понятно.

Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно.

Ещё придётся потрудиться.

Да, трудно всё-таки учиться!



Название документа Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями..ppt

Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, ч...
Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не ...
Прилетела бабочка, Она вместо указки Попытайтесь вслед за ней Пробежаться гла...
Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потр...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтоб
Описание слайда:

Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая». Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: — Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне.

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не мож
Описание слайда:

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой другой науки и даже не может обнаружить своего невежества.

№ слайда 5 Прилетела бабочка, Она вместо указки Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазка
Описание слайда:

Прилетела бабочка, Она вместо указки Попытайтесь вслед за ней Пробежаться глазками.

№ слайда 6 Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потруди
Описание слайда:

Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что, чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться!

Название документа Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.конспект урока.doc

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 5-й класс

Тип урока: открытие новых знаний.

УМК: «Математика 5 класс» Зубарева И.И. , Мордкович А.Г., 2014г. ФГОС

Цель урока: построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, тренировать способность к его практическому использованию.

Задачи урока:

Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Предметные: развитие навыков устных и письменных вычислений

Основные понятия: обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель.

Оборудование: мультимедийный, экран, презентация, карточки для индивидуальной работы, для работы в парах.

Ход урока

I. Самоопредение к учебной деятельности

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Цель: включить учащихся в учебную деятельность; определить содержательные рамки урока (продолжение работы с обыкновенными дробями)

Перед началом урока хочу предложить вам старинную суфийскую притчу «Делёж верблюдов»

Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: «Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему — треть, а младшему — одна девятая».
Когда Суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества Мастера. Одни предлагали: «Давайте владеть верблюдами сообща»; другие искали совета и затем говорили: «Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному»; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а ещё некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены.
Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании Мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал:
— Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину — девять верблюдов — для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть — то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую — двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один — мой верблюд, он вернётся ко мне.

Вот так ученики нашли себе учителя.

Какой серьёзной темой мы начали заниматься в этой четверти? (обыкновенными дробями)

Чему мы уже научились

Как вы думаете, куда дальше в изучении дробей мы продолжим продвигаться?

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, аналогия, использование знаковой системы, осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся

Цели:

актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: основное свойство дроби, приведение дробей к одинаковому знаменателю, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;

зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;

зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: сложить и вычесть дроби с разными знаменателями.

А начнём мы как всегда с устной работы, потому что чтобы узнать что-то новое …(необходимо повторить уже изученный материал)

1.Математический диктант. «Найдите лишнее.»

Учащиеся повторяют правила: прав и непр дроби, смеш числа, сокращение дроби, основное св дроби. Слайд

2. Разгадать высказывание: повторение правила сложения и вычитания дроб с один знаменателями . Карточки см приложение.

Учащиеся выделяют проблему. Выявление места и причины затруднения

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, подведение под понятие, постановка и формулирование проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений, разрешение конфликтной ситуации

Цели:

организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

согласовать цель и тему урока.

Почему у вас получились такие разные ответы, как выяснить, кто выполнил задание правильно, а кто-то совсем не дали ответы, Чем отличается предыдущее задание, с которым вы все хорошо справились от этого? (В предыдущем задании дроби были с одинаковыми знаменателями, и у нас был алгоритм сложения и вычитания таких дробей, а в последнем задании у дробей разные знаменатели.)

Что же нам надо сделать, чтобы выполнить задание, определить, кто его выполнил правильно? (Надо найти способ нахождения суммы и разности дробей с разными знаменателями, построить для таких дробей алгоритм сложения и вычитания.)

Сформулируйте цели урока. (Построить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, научиться выполнять действия по построенному алгоритму.)

Хорошо! Чтобы продолжить работу, надо записать тему урока, что мы запишем в тетрадь? (Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.)

Запишите тему. (На доске открывается тема урока.)

Постановка цели урока.

Какие знания нам пригодятся?

Какой цели мы должны достигнуть до конца урока.

3) приведение дробей к общему знаменателю.

Работа в парах. Решение дробей с разными знамен карточки.

III.

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Формируемые УУД:

Личностные: самоопределение, смыслообразование

Познавательные: анализ, синтез, обобщение, аналогия, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации, проблема выбора эффективного способа решения, планирование, выдвижение гипотез и их обоснование, создание способа решения проблемы

Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учёт разных мнений, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, достижение общего решения.

Цели:

организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;

зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона.

Задания парам

V. Первичное закрепление во внешней речи

Формируемые УУД:

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, анализ, обобщение, подведение под понятие

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование речевых средств для решения коммуникационных задач, достижение договорённости и согласование общего решения

Цель: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Ученики решают у доски, используя алгоритм (обратить внимание на проговаривание)

440-а б в коллективное выполнение с проговариванием алгоритма.


Применим алгоритм сложения дробей с одинаковыми знаменателями, складываем числители, знаменатели оставляем без изменения

Кто справился с первым заданием? Где допущена ошибка?

Кто справился со вторым заданием? Где допущена ошибка?

Повторим ещё раз алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Формируемые УУД:

Познавательные: анализ, синтез, аналогия, классификация, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка

Цель: проверить своё умение применять алгоритм сложения и вычитания в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.

А сейчас каждый проверит сам себя – насколько он сам понял алгоритм сложения и вычитания и может его применить. Для самостоятельного решения:

Задания написаны на обороте доски. Признак того, что вы работу закончили – поднятая рука. Самопроверка. Составить слово-фамилия автора высказывания заданного в начале урока.

После выполнения работы учащиеся проверяют свои ответы и отмечают правильно решённые примеры, исправляют допущенные ошибки, проводится выявление причин допущенных ошибок.

VII. Рефлексия деятельности на уроке выбрать предложение для саморефлексии.

Цели:

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: алгоритм сложения и вычитания дробей;

оценить собственную деятельность на уроке;

поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности: действия со смешанными числами;

обсудить и записать домашнее задание.

Формируемые УУД:

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, адекватное понимание причин успеха или неуспеха

Коммуникативные: аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества

Организация учебного процесса на этапе 7:

Что нового узнали на уроке?

Какую цель мы ставили в начале урока?

Наша цель достигнута?

Что нам помогло справиться с затруднением?

Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?

Как вы можете оценить свою работу?

Постановка домашнего задания с комментированием: алгоритм учить (раздать каждому), 441, 444. придумать карточки с примерами на разные действия с об дробями


Урок по математике. 5 класс. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
  • Математика
Описание:

Урок для 5 класса по теме : «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями».

Тип урока: открытие нового знания.

Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. К материалу урока прилагается презентация по теме( состоящая из 6 слайдов), карточки для индивидуальной работы и работы в парах. На уроке создана проблемная ситуация, для самостоятельного решения которой учащиеся должны знать и уметь применять основное свойство дроби и сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.  

Автор Простакишина Ольга Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2399
Номер материала 49686
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓