Инфоурок Начальные классы КонспектыУрок по литературному чтению "Русалочка" Г.Х. Андерсена (4 класс)

Урок по литературному чтению "Русалочка" Г.Х. Андерсена (4 класс)

Скачать материал

Тема: Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Цели:

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена “Русалочка”.

2.     Совершенствовать групповые формы работы, навык беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения, развивать монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, составлять характеристику главных действующих лиц.

3.     Воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в процессе работы в парах, группах.

Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Методы и приемы обучения:

1.     Организация труда в  группах.

2.     Фронтальная работа.

3.     Демонстрация наглядных пособий.

4.     Викторина.

Технология – модульное обучение.

Оборудование

1.     Рефераты о Г.Х. Андерсене.

2.     Портрет сказочника.

 

Ход урока.

I. Организация класса.

 Психологический настрой . Музыкальная физминутка

Деление на группы. Мозаика. 

    

 

III. Проверка д/з.

Пересказ  сказки.

Как автор описывает морское царство?

Сколько сестер было у русалочки?

Как автор описывает русалочку? О чем она мечтала?

Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность?

Что русалочка увидела на поверхности моря?

IV.Работа в группах

1. Вспомните, что вы знаете о Г.Х. Андерсене, поделитесь друг с другом в группах.

Выберите, кто из вас будет отвечать.

- Кратко пересказывают биографию Г.Х. Андерсена (реферат).

- Какие еще сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

 

      

 

V. Работа с текстом сказки.

Чтение учащимися

- Кем оказалась невеста принца?

- Какие мысли одолевали русалочку во время танца?

- Могла ли русалочка спастись?

- Что для этого она должна была сделать.

- Какие решения она приняла? Почему?

VI.Физминутка «Твист»

VII. Анализ сказки.

а) Эта сказка авторская или народная?

б) Что в сказке взято из реальной жизни, а что вымышлено?

в) Что тебя увлекло? Какой момент самый захватывающий?

г) Назови положительных и отрицательных героев, перечисли черты характера русалочки.

Добавь свое.

  • Тихая,
  • Задумчивая,
  • Красивая,
  • Печальная,
  • Смелая,
  • Прелестная.
  • Чудная,
  • Терпеливая,
  • Мужественная,

4. Какому герою ты больше всего сопереживаешь? Почему?

VIII. Викторина.

Задай вопрос по сказке другой группе.

1. Сколько принцесс дочек было у морского царя? (6)

2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря. (15 л)

3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, людей, принца)

4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)

5. Что взяла ведьма за помощь у русалочки? (Голос)

6. Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (Они их отдали ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти)

7. Почему русалочка превратилась в морскую пену? (Т.к. ее не полюбил принц, а это было условие ведьмы)

8. Сколько лет живут русалочки? (300)

9. Любил ли принц русалочку, как она его?

10. Могла ли русалочка спастись? Что для этого она должна была сделать?

11. Какое решение приняла русалочка?

12. На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее?

13. Во что превратилась русалочка после смерти?

IX.Биописьмо

X.Авторский стул

XI. Итог урок.

Ребята чем мы занимались на уроке?

Что  вы нового  узнали?

Понравилось ли вам работа в группе?

Оцените себя. Дети выставляют себе оценки.

XI. Домашнее задание.

Чтение сказки

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по литературному чтению "Русалочка" Г.Х. Андерсена (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Г.Х. Андерсена «Русалочка» Цели: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена “Русалочка”. 2. Совершенствовать групповые формы работы, навык беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения, развивать монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, составлять характеристику главных действующих лиц. 3. Воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в процессе работы в парах, группах. Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Методы и приемы обучения: 1. Организация труда в группах. 2. Фронтальная работа. 3. Демонстрация наглядных пособий. 4. Викторина. Технология – модульное обучение. Оборудование 1. Рефераты о Г.Х. Андерсене. 2. Портрет сказочника. Ход урока. I. Организация класса. Психологический настрой . Музыкальная физминутка Деление на группы. Мозаика. III. Проверка д/з. Пересказ сказки. Как автор описывает морское царство? Сколько сестер было у русалочки? Как автор описывает русалочку? О чем она мечтала? Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность? Что русалочка увидела на поверхности моря? IV.Работа в группах 1. Вспомните, что вы знаете о Г.Х. Андерсене, поделитесь друг с другом в группах. Выберите, кто из вас будет отвечать. - Кратко пересказывают биографию Г.Х. Андерсена (реферат). - Какие еще сказки Г.Х. Андерсена вы знаете? V. Работа с текстом сказки. Чтение учащимися - Кем оказалась невеста принца? - Какие мысли одолевали русалочку во время танца? - Могла ли русалочка спастись? - Что для этого она должна была сделать. - Какие решения она приняла? Почему? VI.Физминутка «Твист» VII. Анализ сказки. а) Эта сказка авторская или народная? б) Что в сказке взято из реальной жизни, а что вымышлено? в) Что тебя увлекло? Какой момент самый захватывающий? г) Назови положительных и отрицательных героев, перечисли черты характера русалочки. Добавь свое. Тихая, Задумчивая, Красивая, Печальная, Смелая, Прелестная. Чудная, Терпеливая, Мужественная, 4. Какому герою ты больше всего сопереживаешь? Почему? VIII. Викторина. Задай вопрос по сказке другой группе. 1. Сколько принцесс дочек было у морского царя? (6) 2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря. (15 л) 3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, людей, принца) 4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка) 5. Что взяла ведьма за помощь у русалочки? (Голос) 6. Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (Они их отдали ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти) 7. Почему русалочка превратилась в морскую пену? (Т.к. ее не полюбил принц, а это было условие ведьмы) 8. Сколько лет живут русалочки? (300) 9. Любил ли принц русалочку, как она его? 10. Могла ли русалочка спастись? Что для этого она должна была сделать? 11. Какое решение приняла русалочка? 12. На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее? 13. Во что превратилась русалочка после смерти? IX.Биописьмо X.Авторский стул XI. Итог урок. Ребята чем мы занимались на уроке? Что вы нового узнали? Понравилось ли вам работа в группе? Оцените себя. Дети выставляют себе оценки. XI. Домашнее задание. Чтение сказки

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 463 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 199
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шихалеева Элла Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шихалеева Элла Евгеньевна
    Шихалеева Элла Евгеньевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 164580
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 562 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 481 человек

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Учитель начальных классов

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 2671 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 469 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 35 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»