Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению "Русалочка" Г.Х. Андерсена (4 класс)

Урок по литературному чтению "Русалочка" Г.Х. Андерсена (4 класс)

Тема: Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена “Русалочка”.

  2. Совершенствовать групповые формы работы, навык беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения, развивать монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, составлять характеристику главных действующих лиц.

  3. Воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в процессе работы в парах, группах.

Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Методы и приемы обучения:

  1. Организация труда в группах.

  2. Фронтальная работа.

  3. Демонстрация наглядных пособий.

  4. Викторина.

Технология – модульное обучение.

Оборудование

  1. Рефераты о Г.Х. Андерсене.

  2. Портрет сказочника.


Ход урока.

I. Организация класса.

Психологический настрой . Музыкальная физминутка

Деление на группы. Мозаика.

hello_html_mc8eeded.pnghello_html_3fabd94a.png


III. Проверка д/з.

Пересказ сказки.

Как автор описывает морское царство?

Сколько сестер было у русалочки?

Как автор описывает русалочку? О чем она мечтала?

Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность?

Что русалочка увидела на поверхности моря?

IV.Работа в группах

1. Вспомните, что вы знаете о Г.Х. Андерсене, поделитесь друг с другом в группах.

Выберите, кто из вас будет отвечать.

- Кратко пересказывают биографию Г.Х. Андерсена (реферат).

- Какие еще сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?


hello_html_629dc291.pnghello_html_m28e5fe17.pnghello_html_4c622ae9.pnghello_html_m732a1785.png


V. Работа с текстом сказки.

Чтение учащимися

- Кем оказалась невеста принца?

- Какие мысли одолевали русалочку во время танца?

- Могла ли русалочка спастись?

- Что для этого она должна была сделать.

- Какие решения она приняла? Почему?

VI.Физминутка «Твист»

VII. Анализ сказки.

а) Эта сказка авторская или народная?

б) Что в сказке взято из реальной жизни, а что вымышлено?

в) Что тебя увлекло? Какой момент самый захватывающий?

г) Назови положительных и отрицательных героев, перечисли черты характера русалочки.

Добавь свое.

  • Тихая,

  • Задумчивая,

  • Красивая,

  • Печальная,

  • Смелая,

  • Прелестная.

  • Чудная,

  • Терпеливая,

  • Мужественная,

4. Какому герою ты больше всего сопереживаешь? Почему?

VIII. Викторина.

Задай вопрос по сказке другой группе.

1. Сколько принцесс дочек было у морского царя? (6)

2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря. (15 л)

3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, людей, принца)

4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)

5. Что взяла ведьма за помощь у русалочки? (Голос)

6. Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (Они их отдали ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти)

7. Почему русалочка превратилась в морскую пену? (Т.к. ее не полюбил принц, а это было условие ведьмы)

8. Сколько лет живут русалочки? (300)

9. Любил ли принц русалочку, как она его?

10. Могла ли русалочка спастись? Что для этого она должна была сделать?

11. Какое решение приняла русалочка?

12. На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее?

13. Во что превратилась русалочка после смерти?

IX.Биописьмо

X.Авторский стул

XI. Итог урок.

Ребята чем мы занимались на уроке?

Что вы нового узнали?

Понравилось ли вам работа в группе?

Оцените себя. Дети выставляют себе оценки.

XI. Домашнее задание.

Чтение сказки


Урок по литературному чтению "Русалочка" Г.Х. Андерсена (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема: Г.Х. Андерсена «Русалочка»

Цели:

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся по сказке Ганса Христиана Андерсена “Русалочка”.

2.     Совершенствовать групповые формы работы, навык беглого, правильного, осознанного, выразительного чтения, развивать монологическую речь, ее содержательность, последовательность, точность, выразительность, умение высказывать свои мысли, обогащать словарный запас, развивать умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы, составлять характеристику главных действующих лиц.

3.     Воспитывать чувство самоотверженной, сердечной привязанности к людям, готовность прийти на помощь, положительные качества в процессе работы в парах, группах.

Тип урока – Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.

Методы и приемы обучения:

1.     Организация труда в  группах.

2.     Фронтальная работа.

3.     Демонстрация наглядных пособий.

4.     Викторина.

Технология – модульное обучение.

Оборудование

1.     Рефераты о Г.Х. Андерсене.

2.     Портрет сказочника.

 

Ход урока.

I. Организация класса.

 Психологический настрой . Музыкальная физминутка

Деление на группы. Мозаика. 

    

 

III. Проверка д/з.

Пересказ  сказки.

Как автор описывает морское царство?

Сколько сестер было у русалочки?

Как автор описывает русалочку? О чем она мечтала?

Когда русалочке разрешили всплыть на поверхность?

Что русалочка увидела на поверхности моря?

IV.Работа в группах

1. Вспомните, что вы знаете о Г.Х. Андерсене, поделитесь друг с другом в группах.

Выберите, кто из вас будет отвечать.

- Кратко пересказывают биографию Г.Х. Андерсена (реферат).

- Какие еще сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

 

      

 

V. Работа с текстом сказки.

Чтение учащимися

- Кем оказалась невеста принца?

- Какие мысли одолевали русалочку во время танца?

- Могла ли русалочка спастись?

- Что для этого она должна была сделать.

- Какие решения она приняла? Почему?

VI.Физминутка «Твист»

VII. Анализ сказки.

а) Эта сказка авторская или народная?

б) Что в сказке взято из реальной жизни, а что вымышлено?

в) Что тебя увлекло? Какой момент самый захватывающий?

г) Назови положительных и отрицательных героев, перечисли черты характера русалочки.

Добавь свое.

  • Тихая,
  • Задумчивая,
  • Красивая,
  • Печальная,
  • Смелая,
  • Прелестная.
  • Чудная,
  • Терпеливая,
  • Мужественная,

4. Какому герою ты больше всего сопереживаешь? Почему?

VIII. Викторина.

Задай вопрос по сказке другой группе.

1. Сколько принцесс дочек было у морского царя? (6)

2. Когда русалочкам разрешалось всплывать на поверхность моря. (15 л)

3. Что увидела русалочка, когда первый раз всплыла на поверхность моря? (Корабль, людей, принца)

4. Кто спас принца во время бури на море? (Русалочка)

5. Что взяла ведьма за помощь у русалочки? (Голос)

6. Почему у всех сестер русалочки не стало роскошных длинных волос? (Они их отдали ведьме за то, чтобы она помогла русалочке избавиться от смерти)

7. Почему русалочка превратилась в морскую пену? (Т.к. ее не полюбил принц, а это было условие ведьмы)

8. Сколько лет живут русалочки? (300)

9. Любил ли принц русалочку, как она его?

10. Могла ли русалочка спастись? Что для этого она должна была сделать?

11. Какое решение приняла русалочка?

12. На какую жертву прошла русалочка, чтобы принц полюбил ее?

13. Во что превратилась русалочка после смерти?

IX.Биописьмо

X.Авторский стул

XI. Итог урок.

Ребята чем мы занимались на уроке?

Что  вы нового  узнали?

Понравилось ли вам работа в группе?

Оцените себя. Дети выставляют себе оценки.

XI. Домашнее задание.

Чтение сказки

 

 

Автор Овсяникова Наталья Юрьевна
Дата добавления 04.04.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2147
Номер материала 59203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓