Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению "Пройслер "Маленькая Баба Яга" (2 класс)

Урок по литературному чтению "Пройслер "Маленькая Баба Яга" (2 класс)

Работа с текстом. Авторская сказка.

Отфрид Пройслер. «Маленькая Баба-яга».

(2 класс РО Система Л.В. Занкова)


Ход урока


Предметные результаты:

- Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера, особенностей

- участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения


Личностные результаты:

- формирование умения выражать свое мнение к содержанию прочитанного


Регулятивные результаты:

Обучающийся научится:

- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи

- принимать алгоритм выполнения учебной задачи


Познавательные результаты:

Обучающийся научится:

- читать и понимать фактическое содержание текста;

- находить в тексте ответ на заданный вопрос;

- ориентироваться в содержании учебника;

- формулировать несложные выводы

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать информацию, заложенную в структуре учебника;

- выполнять первоначальный анализ художественного текста;

- подбирать слова-определения для характеристики главной героини


Коммуникативные результаты:

Обучающийся научится:

- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию

- проявлять интерес к общению и парной работе

Обучающийся получит возможность научиться:

- эмоционально воспринимать высказывание и уважать мнение собеседника

- ориентироваться в нравственном содержании понятий: вежливость, дружеское отношение, воспитанность









I. Организационный момент

II. Подготовка к восприятию.


1) -Отгадайте загадку и узнаете следующего героя, о котором мы будем читать.

Живет в избушке

Одна старушка.

В ступе летает,

Метлой управляет.

  • Кто это? (Баба-яга.)


Слайд с изображением Баби-яги из РНС


  • Что знаете об этом персонаже? (Представитель темных cuл из волшебного мира, живет в избушке на курьих ножках, но может быть и волшебным помощником.)

  • В каких русских народных сказках встречается этот персонаж? («Гуси-лебеди» и т.д.)


2) индивидуальная работа по карточкам (определение границ «знаю, не знаю»)


- Сейчас я вам предлагаю поработать по карточке№1, но перед этим давайте воспользуемся линеечкой успеха и оценим свое знание литературных произведений.


- Вспомните произведения, которые мы с вами проходили на уроках, прошу подумать и соединить известные вам названия произведения с его автором


Слайд

В Катаев «Кот в сапогах»

П.Ершов «Мороз Иванович»

О. Пройслер «Цветик - семицветик»

В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»

Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»


- Давайте подведем итог нашей работы и оценим себя повторно, после работы. (дети высказываются по желанию)

- Встретились ли вам произведения и авторы, которые остались без вашего внимания? (да, …дети перечисляют)

- А кто-нибудь уже встречался с этими произведениями, может быть кто-то из вас его уже читал?


Целеполагание:

- Сделайте предположение, о чем или о ком мы сегодня с вами будем читать на уроке?

- Что бы вы хотели узнать?

- А к какому жанру отнесем это произведение?

- Почему вы сделали вывод, что это сказка? (Баба-яга - сказочный герой)

- Опишите ее, как, на ваш взгляд, выглядит маленькая Баба-яга. (ответы детей)


IV. Работа по теме


1) работа с информацией

- откройте стр.34 учебника прочитайте до слов, где начинается сказка, какую информацию вы смогли получить, расскажите.(дети замечают автора, делают вывод, что сказка авторская, что это произведение не целиком, а только часть т.е. отрывок)


- Да, ребята, вы совершенно правы, мы будем читать только отрывок из данного произведения. А если вас заинтересует эта сказка, то вы можете прочитать её целиком.


Слайд с изображением книг или оригинал книги я показываю


III. Знакомство с текстом (чтение учителем)

- Предлагаю вам послушать это произведение


Читаю до слов «… Он вдруг увидел…»

- Как вы думаете, что произойдет дальше?... (ответы детей)

- О чем прочитали? (Как Маленькая Баба-яга пришла в магазин выбирать себе метлу, а торговец ей помогал.)

V. Зрительная физкультминутка


VI. Продолжение работы по теме


- Перечитайте текст в полголоса, приготовьтесь работать с текстом


  • Что для вас было неожиданным в сказке? (Начинаются чудеса.)

  • В чем заключается чудо? (Обыкновенная метла превращается в летательный аппарат и ведет себя как живое существо.)

- Найдите и прочитайте эти моменты. Каким образом метла взлетела?

- Найдите объяснение в учебнике. («Она что-то пробормотала себе под нос».)

  • Предположите, что это могли быть за слова? (Волшебное за­клинание.)

  • А какие вы знаете заклинания? Где вы раньше с ними встречались?

  • С кем сравнивается метла? (С необъезженной лошадью.)


VII. СЛОВАРНАЯ РАБОТА


- Сейчас, я вам предлагаю поработать по карточке №2

  • Как вы понимаете эти выражения?


Слайд


Необъезженная лошадь злой, озорной, игривый

Лихая наездница встать на задние ноги

Нечистый дух злые темные силы

вставала на дыбы смелая, решительная

встать вертикально


Здесь мною обращается внимание на то, а как это метла встала на дыбы, т.е какое значение больше подходит (т.е.вертикально, так как у метлы нет ног)


На слайде картинка (лошадь на дыбах)


  • Прочитайте, как Баба-яга укрощала метлу.

  • Что вы можете сказать о Бабе-яге? Подтвердите свои ответы словами из текста!!!! (Вежливая, похожа на обычную старушку, а значит не страшная, отличная наезд­ница, имеет помощника — ворона Абрахаса.)

  • Сравните по характеру Бабу-ягу, которую мы с вами встречали в сказках раньше с той, что познакомились в этом произведении.


На доске дети коротко фиксируют высказывания в таблицу


Баба –яга

Маленькая Баба-яга








VIII. Обобщение. Итог урока


И вот последнее задание, которое я вам хочу предложить – карточка №3

- Перед вами текст с пропущенными словами, вспомните все, что мы говорили о главной героине этой сказки и вставьте подходящие по смыслу слова.

- Кто хочет озвучить свою работу?

- Ребята выскажите свое мнение по работе одноклассника. С чем вы согласны, а с чем нет? (выслушиваются 2-3 ребенка. Выставляются оценки учителем.)


- Что больше понравилось сегодня на нашем уроке?

- Что вызвало у вас затруднение?

- Чья работа вам понравилась сегодня на уроке, объясните почему?

- Хотите ли вы дать кому то из ребят рекомендацию, в какой форме это лучше сделать? (дети говорят - «вежливо», говорю о том что вежливость это украшение человека, ведь даже в сказке героиня была вежливой, поэтому возможно ей и получилось быстро сделать покупку. А если останется время можно обсудить с детьми этот момент).

IX. Домашнее задание:


- Какое бы вы хотели получить задание на дом? (дети предлагают)


Варианты д/з

  1. Пересказать

  2. Составить словесный портрет героини

  3. Нарисовать героиню

  4. Проиллюстрировать отрывок

  5. Прочитать «по ролям»



X. СЛАЙД «БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!»


КАРТОЧКА №1


В Катаев «Кот в сапогах»


П.Ершов «Мороз Иванович»


О. Пройслер «Цветик - семицветик»


В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»


Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»





КАРТОЧКА №1


В Катаев «Кот в сапогах»


П.Ершов «Мороз Иванович»


О. Пройслер «Цветик - семицветик»


В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»


Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»





КАРТОЧКА №1


В Катаев «Кот в сапогах»


П.Ершов «Мороз Иванович»


О. Пройслер «Цветик - семицветик»


В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»


Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»


КАРТОЧКА №1


В Катаев «Кот в сапогах»


П.Ершов «Мороз Иванович»


О. Пройслер «Цветик - семицветик»


В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»


Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»





КАРТОЧКА №1


В Катаев «Кот в сапогах»


П.Ершов «Мороз Иванович»


О. Пройслер «Цветик - семицветик»


В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»


Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»





КАРТОЧКА №1


В Катаев «Кот в сапогах»


П.Ершов «Мороз Иванович»


О. Пройслер «Цветик - семицветик»


В.Ф Одоевский «Конёк - горбунок»


Ш.Перро «Маленькая Баба-яга»




КАРТОЧКА № 2


необъезженная лошадь злой, озорной, игривый


лихая наездница встать на задние ноги


нечистый дух злые темные силы


вставала на дыбы смелая, решительная


встать вертикально




КАРТОЧКА № 2


необъезженная лошадь злой, озорной, игривый


лихая наездница встать на задние ноги


нечистый дух злые темные силы


вставала на дыбы смелая, решительная


встать вертикально




КАРТОЧКА № 2


необъезженная лошадь злой, озорной, игривый


лихая наездница встать на задние ноги


нечистый дух злые темные силы


вставала на дыбы смелая, решительная


встать вертикально




КАРТОЧКА № 2


необъезженная лошадь злой, озорной, игривый


лихая наездница встать на задние ноги


нечистый дух злые темные силы


вставала на дыбы смелая, решительная


встать вертикально




КАРТОЧКА № 2


необъезженная лошадь злой, озорной, игривый


лихая наездница встать на задние ноги


нечистый дух злые темные силы


вставала на дыбы смелая, решительная


встать вертикально




КАРТОЧКА № 2


необъезженная лошадь злой, озорной, игривый


лихая наездница встать на задние ноги


нечистый дух злые темные силы


вставала на дыбы смелая, решительная


встать вертикально



КАРТОЧКА № 3


На первый взгляд маленькая Баба-яга выглядела, как обыкновенная ________________, но она оказалась вполне приятной особой. Разговаривая с продавцом метел, маленькая Баба-яга была _______________ и ______________. Несмотря на свой юный возраст, она была ________________ наездницей. Такие качества характера, как _________________, ___________ и ______________ помогли ей справиться с только что купленной метлой. После этого она ____________ похлопала метлу и отправилась по своим делам.




КАРТОЧКА № 3


На первый взгляд маленькая Баба-яга выглядела, как обыкновенная ________________, но она оказалась вполне приятной особой. Разговаривая с продавцом метел, маленькая Баба-яга была _______________ и ______________. Несмотря на свой юный возраст, она была ________________ наездницей. Такие качества характера, как _________________, ___________ и ______________ помогли ей справиться с только что купленной метлой. После этого она ____________ похлопала метлу и отправилась по своим делам.


КАРТОЧКА № 3


На первый взгляд маленькая Баба-яга выглядела, как обыкновенная ________________, но она оказалась вполне приятной особой. Разговаривая с продавцом метел, маленькая Баба-яга была _______________ и ______________. Несмотря на свой юный возраст, она была ________________ наездницей. Такие качества характера, как _________________, ___________ и ______________ помогли ей справиться с только что купленной метлой. После этого она ____________ похлопала метлу и отправилась по своим делам.




КАРТОЧКА № 3


На первый взгляд маленькая Баба-яга выглядела, как обыкновенная ________________, но она оказалась вполне приятной особой. Разговаривая с продавцом метел, маленькая Баба-яга была _______________ и ______________. Несмотря на свой юный возраст, она была ________________ наездницей. Такие качества характера, как _________________, ___________ и ______________ помогли ей справиться с только что купленной метлой. После этого она ____________ похлопала метлу и отправилась по своим делам.

Урок по литературному чтению "Пройслер "Маленькая Баба Яга" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Разработка урока литературного чтения по программе Л.В Занкова 2 класс. Тема урока "Работа с текстом. Авторская сказка О.Пройслера "Маленькая Баба Яга"" На уроке прослеживается системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока дети становятся активными собеседниками учителя, им постоянно необходимо вести диалог с учителем, высказывать свое мнение подтверждая свои ответы тестом сказки. Разработка урока может быть использована в любой системе обучения на библиотечых уроках или уроках внеклассного чтения. К уроку прилагается презентация. Урок разработан в соттветствии с требованиями ФГОС НОО.

Автор Кужлева Ирина Михайловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1630
Номер материала 29223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓