Урок
Тема: «Б.Житков «Храбрый
утёнок»
(по литературному
чтению во 2 классе)
Тип
урока: урок
освоения новых знаний
Цель: развитие
умения работы над художественным текстом.
Задачи:
- познакомить
детей с творческой биографией и произведением Б.С.Житкова;
- развивать
навыки выразительного чтения, связную монологическую речь учащихся;
- развивать
умение анализировать и прогнозировать текст, сравнивать свои предположения
с замыслом автора;
- учить
делить текст на смысловые части;
- развивать
умение работать в паре;
- прививать
любовь к природе;
- воспитывать
бережное отношение к животным.
Формы
организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в
парах.
Оборудование: мультимедийный
проектор, интерактивная доска, карточки для работы в парах, сигнальные смайлики,
карточки для рефлексии.
Средства
обучения: Литературное
чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений с аудиоприл. на
электрон. носителе. В 2ч. Ч.1/ [Л.Ф. Климанова и др.] – 3 издание. – М.:
Просвещение, 2012 – (Школа России), презентация, карточки.
Ход урока
I.
Организационный момент. -Здравствуйте, ребята! Давайте
улыбнёмся друг другу. Пусть хорошее настроение будет нашим помощником на
сегодняшнем уроке! Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.
II.
Речевая разминка.
-Начнем
урок с речевой разминки. (слайд 1)
У
пруда утёнок-крошка
В
страхе кличет утку-мать:
-Ой,
боюсь! Укусит мошка!
Помоги мне убежать!
-
Познакомьтесь (прочитать глазками);
-
Прочитайте шепотом;
-Есть
ли непонятные слова?
-Подберите
синоним к слову «кличет» (зовёт).
-
Прочитайте медленно;
-
Прочитайте с интонацией удивления, сердито, весело, испуганно;
-Прочитаем
выразительно: с каким чувством будем читать? (страха, испуга), какие слова
выделим при чтении? Подчеркните. (Размечаем текст для выразительного чтения в
индивидуальных карточках).
III. Актуализация
знаний. Постановка целей урока.
3.1. - О ком идет
речь в стихотворении? (об утёнке)
-А сейчас мы узнаем, кто будут героями нашего нового произведения. (слайд 2)
-Расшифруйте
и прочитаёте слова: WУLITVSЯWTAV
CWTLPVSEGIKOSWЗLDA
-Давайте предположим, какие события могут связывать стрекозу и утят?
3.2. - Ну, а
теперь нужно узнать, в каком произведении живут наши герои.
(Работа
в парах).
-Для
этого возьмите карточки и обозначьте произведения и авторов, ранее нами
изученные, соедините их линиями.
М.М. Пришвин
|
“Котёнок ”
|
Л.Н. Толстой
|
“Храбрый утёнок”
|
Е.И. Чарушин
|
“Ребята и утята”
|
Б.С.Житков
|
“Страшный рассказ”
|
-
Проверяем. (слайд 3)
-
Тема нашего урока Борис Степанович Житков “Храбрый утёнок”
3.3. -
Определим для себя задачи на сегодняшний урок, используя опорные слова (слайд4)
-
Познакомиться... (со сведениями из биографии Б. С. Житкова).
-
Учиться правильно... (и выразительно читать его произведение «Храбрый
утёнок»).
-
Проанализировать... (новое произведение).
IV.
Работа по теме урока.
4.1.
Биографические сведения о Б.С.Житкове (слайд 5)
-Борис Степанович Житков-русский
писатель, путешественник. Отец его был очень хорошим учителем математики, а
мать – отличной пианисткой. Инженер-судостроитель по профессии, много
видал и испытал, был штурманом парусного судна, рыбаком. Он объездил полсвета –
Россию, Европу, Азию. Писатель Житков свободно говорил на многих языках,
превосходно играл на скрипке и был искусным дрессировщиком. (Были у Бориса
Житкова и дрессированный волк, и кот, умевший «становиться обезьяном».
Дрессированный пудель выделывал всякие выкрутасы и понимал (как утверждал
Житков) двести слов) . Весь свой опыт и
знания, талант Борис Степанович вложил в книги.
4.2.Первичное
восприятие текста. (слайд 6)
-Послушаем
произведение Б.С.Житкова «Храбрый утёнок» и проверим наши предположения.
4.3.Проверка
первичного восприятия текста.
-Какие
чувства вы испытывали, слушая произведение? Почему?
4.4. Вторичное
восприятие текста.
- Это сказка или рассказ? Почему?
-Прочитаем
произведение и подтвердим свои предположения, но в начале подготовимся к
чтению:
-Словарная
работа(слайд 7)
- Прочитаем
сложные слова сначала по слогам, а потом целиком.
(Читаем
по «цепочке»)
V
Физминутка
4.5. Проверка
вторичного восприятия текста. (слайд 8)
-
Как хозяйка кормила утят?
- Почему утята не ели? Кого они боялись?
- О чём думала хозяйка, когда убирала пустую тарелку?
- Кто помог утятам избавиться от стрекозы?
- Как ему это удалось?
- Как вы понимаете выражение «насилу вырвалась»?
-
Каким был утёнок Алёша?
(Выбери нужное: хвастливый, храбрый, умный, сообразительный, глупый, верный
друг, весёлый, несмышлёный.)
4.6.Деление
текста на части. (слайд 9) (Работа в парах)
(Читаем
название первой и второй части, ищем границы первой части, обсуждаем в паре,
поднимаем руку, проверяем чтением правильность границ части).
1.
Хозяйка кормит утят.
2.
Утята боятся стрекозы.
3.
«Должно быть наши утята заболели…»
4.
Алёша обещает помочь.
5.
Утёнок сдержал своё слово.
6.
Стрекоза больше не прилетала.
VI.
Рефлексия. (слайд 10)
-Оцените
свою работу на уроке с помощью жёлтых карточек. Покажите смайлик.
VII.
Подведение итогов урока. (слайд 11)
-
С каким произведением познакомились на уроке?
-Кто
его автор?
-Б.С.Житков
написал около двухсот произведений, среди них есть удивительная книга «Что я
видел». Герой - маленький четырёхлетний мальчик Алёша. Обо всём, что он видел
во время летних увлекательных путешествий. Рассказывает писатель детям.
VIII. Домашнее
задание. (слайд 12)
• с.139-141
читать, ответить на вопрос №4;
• по
желанию: разгадать кроссворд.
Приложение
№1.
М.М. Пришвин
|
“Котёнок ”
|
Л.Н. Толстой
|
“Храбрый утёнок”
|
Е.И. Чарушин
|
“Ребята и утята”
|
Б.С.Житков
|
“Страшный рассказ”
|
М.М. Пришвин
|
“Котёнок ”
|
Л.Н. Толстой
|
“Храбрый утёнок”
|
Е.И. Чарушин
|
“Ребята и утята”
|
Б.С.Житков
|
“Страшный рассказ”
|
М.М. Пришвин
|
“Котёнок ”
|
Л.Н. Толстой
|
“Храбрый утёнок”
|
Е.И. Чарушин
|
“Ребята и утята”
|
Б.С.Житков
|
“Страшный рассказ”
|
Приложение
№2.
Речевая разминка
У
пруда утёнок-крошка
В
страхе кличет утку-мать:
-Ой,
боюсь! Укусит мошка!
Помоги
мне убежать!
|
Речевая разминка
У
пруда утёнок-крошка
В
страхе кличет утку-мать:
-Ой,
боюсь! Укусит мошка!
Помоги
мне убежать!
|
Речевая разминка
У
пруда утёнок-крошка
В
страхе кличет утку-мать:
-Ой,
боюсь! Укусит мошка!
Помоги
мне убежать!
|
Речевая разминка
У
пруда утёнок-крошка
В
страхе кличет утку-мать:
-Ой,
боюсь! Укусит мошка!
Помоги
мне убежать!
|
Речевая разминка
У
пруда утёнок-крошка
В
страхе кличет утку-мать:
-Ой,
боюсь! Укусит мошка!
Помоги
мне убежать!
|
Речевая разминка
У
пруда утёнок-крошка
В
страхе кличет утку-мать:
-Ой,
боюсь! Укусит мошка!
Помоги
мне убежать!
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.