Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению на тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка). УМК «Перспективная начальная школа»

Урок по литературному чтению на тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка). УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

                           УМК «Перспективная начальная школа»

               


1

Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» (Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;

Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения.

Задачи в формировании УУД

Образовательные и познавательные УУД:

  1. познакомить учащихся с венгерской народной сказкой

 «Два жадных медвежонка» и корейской сказкой «Как барсук и куница судились»

  1. формировать умение анализировать литературный  текст;

  2. совершенствовать навыки скоростного чтения.

Развивающие:

  1. развивать образное мышление, речь;

  2. совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

  1. воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения .

Коммуникативные УУД:

-Работать с соседом по парте, распределять между собой роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле.

Оборудование:

  • учебник «Литературное чтение»,авт.Чуракова Н.А.(УМК «ПНШ»)

  • Проекты учащихся «Литературная копилка»;

  • Мультимедийное оборудование

  • плакаты с анаграммой

  • выставка книг сказки народов мира;

  • презентация урока.

Планируемые результаты. Обучающиеся получат возможность продолжить обучаться правильному и выразительному чтению целыми словами,учитывая индивидуальный темп чтения.;

-характеризовать героев сказок, сравнивать их характеры, делать выводы.

-определять тему текста по содержанию;

-высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

-самостоятельно работать со словарём.

                                                        2

                                                         3                                         Эпиграф урока:

                                                                                                    « Ученье

                                                                                                     без размышления

                                                                                                     бесполезно,    

           

                                                                                                    но и размышление

                                                                                                    без ученья опасно»

                                                                                                     КОНФУЦИЙ.  

                                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. 

Оргмомент

 Пора, друзья ,урок начать,

Ведь дорога минута каждая.

Нас дело ждёт немаловажное…Мы будем сказки изучать.

 - Вчитайтесь и задумайтесь над смыслом высказывания Конфуция.

- О чём он предупреждает?

-  Я надеюсь,что вы,ребята, будете продолжать и учиться, и размышлять.

Дети слушают учителя,

Размышляют о смысле сказанного в эпиграфе урока.

        А)Дыхательная гимнастика.           













                   II.

Повторение пройденного материала

Дыхательная гимнастика, речевая разминка.

«Правильно ,складно,красиво учимся мы говорить»ИГРА «Эхо».

Д: Ко-ко-ко  ко-ко-ко

М: Там рыбак недалеко

Д:ке-ке-ке ке-ке-ке

М:Ловит рыбу на Оке

М:ко-ко-ко ко-ко-ко

Д:Рыба ловится легко

М:ка-ка-ка  ка-ка-ка

Д: есть улов у рыбака



Игра «Вспомни и назови»

Дети  читают отрывки из сказок со слайда№5

  1. Я приду на помощь человеку, когда он позовет меня.

  2. У тебя доброе сердце, поэтому и ходить ты должен в красивой одежде.

  3. Брал он орехи только с одного кедра.

  4. Разрисовала ему шкуру чёрными узорами.(слайд)  

Вывод: Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. 

(слайд).

Приняли позу «ПРИГОТОВИЛИСЬ К РАБОТЕ»(здоровьесбережение)














Ученики должны вспомнить и назвать произведения.

           III.

Вступительная беседа 

 - Сегодня мы познакомимся с Венгерской сказкой «Два жадных медвежонка».

 (- №6),7

   - И сейчас посмотрим,из какой страны пришла эта сказка, познакомимся с достопримечательностями Венгрии.(№8-11)


1.Учитель показывает фотографии Венгрии.                       


2. – А сейчас начнём читать   Венгерскую народную сказку «Два жадных медвежонка».

3.Первичные знания о медведях.(№

4. Словарная работа перед первичным чтением сказки: 

- для того чтобы понять смысл сказки давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов:

-пойти по белу свету;

-наказала им;

- чащоба;

-  плутовка;

- с укоризной.

(приложение 3).


Беседа о Венгрии по слайдам













 

Дети находят значения слов в Толковом словаре.


Придумывают синонимы к этим словам произносят  вслух.


III. 

Работа над произведением, анализ произведения

Учитель читает сказку «Два жадных медвежонка».Игра «БУКСИР».Читает учитель(умышленно меняет слова в тексте, дети замечают ошибки). После учителя читают хорошо читающие ученики.

  1. Беседа по прочитанному.

1)-Почему медвежата ушли из дома?

2)Какой наказ дала старая медведица медвежатам?

3)Что нашли медвежата в дороге?

4)Что они хотели сделать с сыром?

5)Как лиса помогла им делить сыр?

6) За что были наказаны медвежата?

- Кого осуждает сказка Лису или Медвежат?

- В этой сказке есть хоть один герой, поведение которого вызывает одобрение?

Учитель читает пословицы.

Задание – выбрать пословицу для сказки.

 (приложение 4)


             

Дети слушают учителя,следят за чтением приняв правильную позу во время чтения(здоровьесберегательные технологии) 






Дети отвечают на вопросы учителя.

 Диалог-рассуждение.













Выбор пословицы, которая выражает основную мысль сказки.









             IV.

Физкультминутка

Руки за спину, головки назад,

Глазки пускай в потолок поглядят.

Головки опустим-на парту гляди,

И снова наверх- где там муха летит?

Глазами повертим, поищем её.

И снова читаем. Немного ещё.

Дети выполняют упражнения,направленные на снятие напряжения в теле и на глаза(здоровьесбережение) .










V .Знакомство со сказкой «Как барсук и куница судились» 

 Анализ произведения

1.Словарная работа:

-кто такой барсук? (барсук-хищное млекопитающее семейства куньих,ложится в зимнюю спячку Куница?(слайды)куница-хищница. Питается белками ,мелкими мышевидными грызунами,птицами,насекомыми. Куницы ведут ночной образ жизни.

-находка?

2Чтение сказки по цепочке.(до черты)


Вопросы по восприятию:

Учебник,с 77 Завершение чтения.

Сравнительный анализ

- вопросы,с 77

Похожи ли между собой эти истории?

Вывод:главное сходство между сказками даже не в том,что судьёй является лиса, а в том,что двое жадничают и спорят, не могут решить спор без третьего,обращаются к нему за помощью, а он их обманывает.

Дети в толковом словаре находят слово КУНИЦА.


Находят художественные приёмы из произведения.









VI.

Продолжение работы со сказкой.








VII.  Итог урока, оценки.










Напутствие учителя.


2. Чтение сказки учащимися по ролям.Игра «ТЕАТР»(уч-ся предварительно договариваются в парах,учитель-«режиссёр», назначает роли учащимся- «актёрам»)

3. Работа с проектом «Литературная копилка». (1.Это проверка домашнего задания).2.Выбираем и выписываем фразы,устойчивые выражения, художественные приёмы из обеих сказок.



- Как вы относитесь к Медвежатам?А к барсуку и кунице?

- Когда переживали?

- Что поняли?

Какой вывод можно сделать?(Не будь жадным,а то будешь наказан)

ИГРА-ПИКТОГРАММА:

ЛОДМОЫЦ,ТЯБЕРА!


ПУСТЬ КНИГИ ДРУЗЬЯМИ ЗАХОДЯТ В ДОМА. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Читают свои проекты.

(метод проектов)

VIII. Домашнее задание


 - Выразительное чтение сказок.(по ролям)

- Найти информацию о Корее.

-Продолжить работу с «Литературной копилкой».


(Приложение * СЛАЙДЫ*)

  1. Тема урока.

  2. Эпиграф урока.

  3. Речевая разминка.

  4. Игра «Вспомни и назови»

  5. Вывод:Сказка – рассказ о чем-то необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом. Если у сказок есть автор, такие сказки называют литературными или авторскими.

6-Обложка книги.

7-Два живых медвежонка.

8-Фотографии Венгрии.№№8,9,10,11

12-словарная работа.

 13-Текст пословиц.



Урок по литературному чтению на тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка»(Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка). УМК «Перспективная начальная школа»
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка» (Венгерская сказка) и «Как барсук и куница судились»(Корейская сказка).

Вид урока: урок изучения нового произведения

Цель урока: продолжить знакомство со сказками народов мира, формировать читательские умения у детей при работе с текстом, развивать устную речь учащихся, формировать читательскую самостоятельность, расширять кругозор детей; развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять и другие операции мышления;

Воспитание норм морали и нравственности через принятие идейной нагрузки художественного произведения

Автор Ребрикова Татьяна Леонидовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1256
Номер материала 29301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓