Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению "Кувшинный человечек. Японская сказка" (3 класс)

Урок по литературному чтению "Кувшинный человечек. Японская сказка" (3 класс)

Тема: Кувшинный человечек. Японская народная сказка. Дата________.

Цель: ознакомление с японской народной сказкой «Кувшинный человечек»; понимание основной идеи сказки (Лень хуже болезни).

Задачи: развивать уметь доказать свои выводы, ставить проблемные вопросы и отвечать на них, умение работать в группах; формирование нравственных понятий – труд кормит, а лень портит; понимать, что лень оценивается как отрицательное качество личности человека.

Оборудование: электронный учебник, интерактивная доска, маркеры, бумага.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка домашнего задания в парах. Каждый член группы получает карточку с заданием. Взаимооценивание, самооценивание (листы оценивания).

1 карточка.

Прочитай понравившийся отрывок.

2 каточка.

- Расскажи, за что старушка наградила Владислава.

3 карточка.

- Что предложила старушка Владиславу? Что он выбрал? Почему?

4 карточка.

Расскажи о встрече короля и Владислава.

5 карточка.

- Как Владислав вернул яблоню?

- Почему Владислав был счастлив?

  1. Актуализация знаний.

  1. Работа в группах. Составление кластера «Лень» 1-4 группа.

  1. группа – подобрать синонимы и антонимы к слову «лень»

  1. Работа с пословицами. Вспомните и запишите пословицы о лени и трудолюбии.(3 мин)

3. Сообщение темы и цели урока.

  1. Новый материал.

  1. Словарная работа. Работа с толковым словарём в конце учебника. Цикады, недотёпа, серп.

2. Слушание сказки в записи мастеров художественного слова (эл. вариант учебника) или чтение учителем, сильными учащимися.

3. Чтение сказки учащимися.

- О ком сказка?

- Что понравилось?

- Что удивило?

- Хотели бы вы быть похожими на главного героя? Почему?

4. Работа в группах. 5 мин.

1 группа.

- Кто главный герой сказки? Каким вы его себе представляете?

- Какие черты ему свойственны? Нарисуйте его портрет. Отобразите в рисунке черты характера.

2 группа.

- Какая это сказка: народная или авторская?

- Определите вид сказки: волшебная, бытовая или о животных? Докажите.

- Нарисуйте, как рос кувшинный человечек?

- Почему происходили эти изменения?

- Чему учит сказка?



3 группа.

- Кто является отрицательным героем сказки? Почему вы так считаете?

- Кем на самом деле был кувшинный человечек? (Ленью)

- Нарисуйте, каким вы его представляете.

4 группа.

- Почему кувшинный человечек выбрал Таро?

- Нарисуйте, как уменьшался кувшинный человечек. Почему происходили эти изменения?

5 группа.

Составьте иллюстрированную сказку от имени кувшинного человечка.

  1. Рефлексия. Напишите на стикерах советы, как нужно бороться с ленью. 2 мин.

VI. Итог. Домашнее задание: С. 39- 42 читать, пересказ, иллюстрации. Сочинить продолжение сказки.





Урок по литературному чтению "Кувшинный человечек. Японская сказка" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии с уровневой программой курсов повышения 

квалификации педагогических работников Республики Казахстан. Обучение в сотрудничестве, совместная работа в группах, инструменты развития критического мышления создают на уроке атмосферу стимулирующую познавательную активность учащихся. На занятии каждый ученик вносит свой посильный вклад в работу группы,  оценивается одноклассниками. Для развития речи предусмотрена работа с пословицами и толковым словарём. Обсуждение заданий, предложенных учителем в виде карточек, создаёт условия для формирования коммуникативных навыков учащихся. Иллюстрирование заданий помогает учащимся более прочно запомнить сюжет сказки, а также способствует развитию воображения. Учащиеся самостоятельно делают вывод  о ключевых идеях сказки.

Автор Остаф Елена Ивановна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2891
Номер материала 1612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓