Главная / Русский язык и литература / Урок по литературному чтению для 6 класса "В.Астафьев "И милосердия..."

Урок по литературному чтению для 6 класса "В.Астафьев "И милосердия..."

Уроки доброты

(внеклассное чтение)

Тема: В. Астафьев « И милосердия…»

Цель: познакомить учащихся с рассказом В. Астафьева «И милосердия…».

Задачи:

- показать необходимость для человека осознанного отношения к своим поступкам и действиям, осмыслить понятие «милосердие»;

- подвести ребят к тому, что природа и человек едины;

- включить эмоциональную сферу учащихся, обратиться к их чувствам, пробудить заинтересованность в изучении данного произведения.

Вид урока: урок решения «ключевых» задач.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Форма урока: работа в группах.

Используемые стратегии: мозговой штурм, эссе, синквейн, прогнозирование, вопросы автору.


Ход урока:

1. Организационный момент. Психологическая подготовка к уроку.

2. Проверка домашнего задания.

3.Актуализация знаний.

Прочитайте слово.

ЕИДРЕСОЛИМ

- Задумывались ли вы когда-нибудь над словом «милосердие»

( кайырымдылык)?

- Из каких слов состоит слово милосердие? Подберите ассоциации к данному слову.

- Милосердны ли вы по отношению к другим? В чем проявляется ваше милосердие?

Целеполагание

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

4. Осмысление

- К сожалению, мы не так уж часто употребляем это слово в нашей речи. А вот сегодня я прошу вас составить предложения, включив в них это замечательное слово.

1 группа. В милосердии я чувствую…

2 группа. В слове милосердие я слышу…

3 группа. Услышав слово милосердие, я представляю…

4 группа. Быть милосердным – значит…

- Сверим наше понимание слова с толкованием, которое дается в словаре Ожегова.

Милосердие- это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

- Мы не раз говорили о том, что писатели, поэты (впрочем, как и все творческие люди) часто обращают наше внимание на то, что мы просто не замечаем в повседневной жизни: им, как никому другому, дан особый дар- умение всматриваться, вслушиваться, проникать в тайные причины поступков, высвечивать то, что остается незамеченным другими.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с рассказом В. Астафьева « И милосердия…». Как вы думаете, о чём может быть рассказ с таким названием?

- После прослушивания подумайте над вопросами:

1 группа. Почему рассказ так назван?

2 группа. Какова позиция автора?

3 группа. Выразите свое отношение к рассказу.

4 группа. Какова тема этого рассказа?

Прослушивание рассказа (последний абзац не зачитывается)

(После работы в группах выслушиваются мнения учащихся.)

-Отношение человека к природе может быть милосердным и немилосердным. И у меня, и у вас, я думаю, возникли вопросы к героям этого рассказа.

Работая в группе, учащиеся составляют вопросы.

1 группа. Вопрос к девочке.

2 группа Вопрос к отцу.

3 группа. Вопрос к автору.

4 группа. Познакомьтесь с афоризмами. Какой из них вы могли бы использовать для оценки поступка отца? Объясните, как вы понимаете выбранный афоризм.

« Одним из дурных последствий жестокого поступка является то, что ожесточаются сердца очевидцев» (Чарльз Бакстон, английский писатель).

« Мы есть плод наших собственных деяний» (Мигель Сервантес де Сааведра, испанский писатель).

« Смерть – зло для всех» (Иоганн Вольфганг Гете, немецкий писатель).

- Как вы считаете, закончено ли произведение? ( Текст зачитывается еще раз).

-Придумайте концовку. Это, скорее всего, будут мысли автора о случившемся, его чувства, а, может быть, обращение к людям. ( Озвучивание работ )

Прослушивание концовки рассказа.

Но я шел, шел, ослепленный слезами, и не мог проклинать, а молил каким- то полузабытым отрывком из старой молитвы себя, детей своих, таких беззаботных и жестоких: « Боже, дай мне милосердия… Боже, дай мне милосердия… Научи меня быть милосердным… Милосердным…»


4. Рефлексия

Написать синквейн «Милосердие». (Работы заслушиваются)


-В.Астафьев, поднимая тему милосердия, обращается к своим современникам с призывом защитить природу, а значит и человека, потому что тот губит природу, губит самого себя. Экология природы, экология души человека - вот о чем пишет писатель. Быть милосердным - это значит быть, быть всегда.

5. Подведение итогов, выставление оценок.

6. Домашнее задание: Задания на выбор.

1.Написать эссе (на выбор): « Я - девочка», « Я – отец девочки», «Я - голубь».

2.Привести примеры милосердия из своей жизни и жизни близких вам людей.





















































































Урок по литературному чтению для 6 класса "В.Астафьев "И милосердия..."
  • Русский язык и литература
Описание:

          Урок по литературному  чтению для  6 класса  "В.Астафьев "И милосердия..." помогает учащимся раскрыть содержание понятия "милосердие", способствует развитию нравственных качеств учащихся. Для выявления отношения к милосердию, природе, мотивации к совершению добрых поступков предлагается проблемная ситуация, вызывающая неоднозначное отношение к герою  рассказа. Данный урок включает эмоциональную сферу  учащихся, обращается к их чувствам.

Автор Адаева Карлыгаш Тлеугалиевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1364
Номер материала 1734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы