Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению 2 класс. А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Урок по литературному чтению 2 класс. А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Предмет:

Литературное чтение

Четверть: 4

Класс:2

Урок 1

Тема урока:

А Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Ссылки, ресурсы

Учебник, методичка.

Цель:

Расширить представления учащихся о жанре литературы, о понятии «сказочная повесть», об авторе и его произведении в жанре.

Результат обучения

Учащиеся узнают о жанре литературы, о понятии «сказочная повесть», будут уметь воспринимать и выделять учебную информацию, работать в группе.

Ключевые идеи, значимые

для занятия

Где бы человек ни был ему нужны друзья.

Время

Действия учителя

Действия учеников

Используемые модули

Деление на группы


До начала урока деление на группы по цвету

Берут геометрические фигуры и распределяются на группы по выбранной фигуре.


Психологический настрой

2 мин

Взяться за руки и пожелать друг другу удачного дня.

Стоя в кругу, желают друг другу удачи.


Вызов

10 мин

  1. Раздаю разрезные буквы, для составления слов «сказка» и «повесть» по группам. А затем меняют существительное «сказка» на прилагательное «сказочная»

  2. Предлагает определить тему урока.

Предлагает объяснить понятие «сказочная повесть»

  1. Предлагает определить цель урока.

  2. Составление кластера на понятие «Приключение»

Составляют слова «сказка», «повесть»







Получают словосочетание «сказочная повесть»,

Определяют тему урока, с опорой на название раздела



Определяют цель урока.



Защита работ ученик А

Обсуждают в группе. Выбирают и оформляют работу. Затем защищают работу, обосновывая свой выбор. Остальные слушают и если нужно дополняют ответ.

Обучение с учетом возрастных особенностей

















Обучение критическому мышлению

Осмысление

8 мин









10 мин

10 мин

Работа в группах Групповая работа по теме «сказка».

-1 гр. Что такое сказка? ( из источника).

2 гр. Виды сказок (с примерами.

3гр. Элементы сказки).

4. Таблица «ЗХУ»

  1. Знакомство с автором и его произведением.

  1. Предлагаю проработать текст учебника.



  1. Работа по прочитанному.




Работают в группе. Защита работы

















Ученик А читает текст, остальные члены группы слушают, определяют сложные слова ученик В




,

Новые подходы в обучении ДО, Обучение критическому мышлению

Рефлексия

5 мин

Предлагает заполнить таблицу

На уроке я понял, что…


На уроке мне было непонятно, что…




Учащиеся заполняют таблицу, вспоминая этапы урока, виды работ и свою деятельность на уроке.

Нов подходы в преподавании и обучении.

С-регуляция

Итог урока

2 мин



Формативное оценивание. (самооценивание )

ОдО,ОО

Источники, оснащение и оборудование.



Флитчарт, клей, картинки- иллюстрации по теме урока, таблица, иллюстрации, разрезные буквы,





Последующие задания и чтение. Д/З



Чтение первой части





Анализ и оценивание практического задания



Учащиеся с заданиями справились





Изменения к заданиям



Поменяю некоторые задания.







Урок по литературному чтению 2 класс. А. Лингрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».
  • Начальные классы
Описание:

Представленный Вашему вниманию конспект урока по литературному чтению, является первым в данной теме. На этом уроке учащиеся познакомятся с творчеством и биографией шведской писательницы Астрид Лингрен.  Учащиеся откроют для себя понятие " сказочная повесть".  Окунутся в увлекательный мир повести. Подробнее познакомятся с героем произведения- Малышом и членами его большой семьи. С Карлсоном который по своей сути является вымышленным или точнее воображаемым "другом" с которым главный герой произведения проводит время в отсутствии взрослых.

Автор Булгакова Елена Сергеевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 442
Номер материала 49250
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓