Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению. 4 класс "Или и Каратал" Казахская легенда

Урок по литературному чтению. 4 класс "Или и Каратал" Казахская легенда

hello_html_5b65762d.gifhello_html_5b65762d.gifhello_html_5b65762d.gif

Планирование урока литературного чтения в 4 классе.

Тема урока: «Или и Каратал » казахская легенда .


Цели урока:1. Дать понятие о легенде ,как устном творчестве народов мира; закрепить полученные знания ,навыки;

2.Развивать технику осознанного беглого и выразительного чтения; устную речь; память; мышление; уметь делать вывод и анализировать произведения; давать характеристику героям.

3.Прививать любовь к чтению; уважать традиции народов, их обычаи ; воспитывать гордость за свой народ и свою Родину.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: выставка книг с легендами народов Казахстана, казахские легенды, тетрадь, альбом для рисования, иллюстрации к легенде, карта Казахстана.

Новые понятия: легенда

Межпредметные связи: познание мира, изо.


Структура урока:

1.Организационный момент.


2.Психологический настрой:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, матушка-земля,

Мы с тобой теперь друзья!

3. Работа над техникой чтения:

а) Говорим четко, ясно, правильно:

Ба-бо-бы- на дворе стоят стол..(бы),

Бу-бы-ба--- из окна торчит тру..(ба).

Ужу-жу-жу—молоко дадим ежу,

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа.

Жи-жи-жи—здесь живут ежи.

Же-же-же---дождь прошел уже.

Жо-жо-жо—лужок, снежок, пирожок, творожок.


Скороговорка: На горе гогочут гуси, под горой огонь горит.

Жужжащее чтение.(по доп.литературе).


4.Проверка домашнего задания:

Чтение и пересказ мифа «Дедал и Икар »

5.Актуализация опорных знаний:

1.Прочитайте название раздела .Как вы думаете ,отличается ли легенда от сказки и мифа?


2.На какие группы можно разделить казахские легенды?

5.Беседа по теме урока:


Рассказ о тематике легенд. Они рассказывают о том, какие испытания выпадали на долю влюбленных ,с чем им приходилось бороться, отстаивать свою любовь .В казахских легендах события связаны с определенными географическим местам ,расположенными на территории нашей страны. Сегодня мы будем читать такую легенду .Она называется «Или и Каратал». Как вы думаете, о чем или о ком эта легенда? Найдите на карте озеро Балхаш. В западной части, где вода пресная, есть река Или. А в восточной, вода там соленая, р.Каратал. Вот об этих реках мы сегодня прочтем легенду.

Перед вами выставка книг. Здесь вы найдете много интересных мифов, сказок, былин и легенд разных народов. Я советую вам их прочитать.

6. Знакомство с текстом :

а)Первичное чтение легенды учителем.

б)Словарная работа: мазар, мавзолей.

в) анализ легенды по вопросам из учебника.

7.Физминутка:

«Ванька-встанька» :Ванька-встанька,

Приседай-ка.

Непослушный ты какой!

Нам не справиться с тобой.

«Буратино»:

Буратино потянулся, Руки в сторону развел,

Раз—нагнулся, Ключик ,видно, не нашел.

Два—нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три—нагнулся. На носочки надо встать.


8.Чтение по-цепочке : учащиеся читают легенду .


9. Творческая работа: нарисовать иллюстрацию к легенде.

10. Домашнее задание: пересказ легенды.

11. Рефлексия: Объясните последние строчки легенды: «Много веков бурлят и волнуются они, напрасно пытаясь слиться воедино.»

Кто из героев легенды вам не понравился и почему?

Оцените поступки героев. Оцените свое настроение.




Урок по литературному чтению. 4 класс "Или и Каратал" Казахская легенда
  • Начальные классы
Описание:

Эта разработка представляет собой план урока литературного чтения для учеников 4 класса казахстанской программы начального образования. Тема урока: Казахская легенда "Или и Каратал" Эта история базируется на уникальных географических особенностях озера Балхаш и впадающих в него рек. Для того, чтобы заинтересовать детей и ввести их в курс, учитель использует карту и поясняет географические факты действительности, а потом переходит на то, как эта уникальная действительность нашла отражение в легендах казахского народа. В план урока включены следующие этапы: организационный момент, психологический настрой, работа над техникой чтения, скороговорки, проверка домашнего задания, актуализация опорных знаний, беседа по теме урока, включающая рассказ о тематике легенд, далее знакомство с текстом, чтение по цепочке, творческая работа, итог урока.

Автор Базыгунова Евгения Васильевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 3120
Номер материала 5697
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓