Главная / Начальные классы / Урок по литературному чтению. 4 класс. Ыбрай Алтынсарин. "Щедрый человек"

Урок по литературному чтению. 4 класс. Ыбрай Алтынсарин. "Щедрый человек"

hello_html_m1da6871e.gifhello_html_m1da6871e.gifhello_html_m1da6871e.gifПланирование урока литературного чтения в 4 классе.

Тема урока: Ыбрай Алтынсарин «Щедрый человек» притча .

Цель урока: 1.Познакомить учащихся с новым жанром творчества, закрепить полученные знания и навыки.

2.Развивать устную речь, память, мышление, технику выразительного, осознанного чтения, умение анализировать ,делать выводы и обобщение.

3. Прививать любовь к литературе, чтению,; дорожить народными преданиями, уметь сопереживать и сочувствовать людям.


Тип урока: изучение нового материала.


Метод: словесно-фронтальный.


Оборудование: портрет Ы.Алтынсарина, тетрадь,учебник.


Новые термины: притча


Межпредметные связи: самопознание.



Структура урока:

1.Организационный момент.


2.Психологический настрой:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.


3. Работа над техникой чтения:

а) Скороговорка: Вкусная халва—мастеру хвала.

б) Чистоговорки: Са-са-са—в лесу бегает лиса.

Со-со-со—у Вовы колесо.

Ос-ос-ос—на поляне много ос.

Су-су-су—было холодно в лесу.

Усь-усь-усь—на лугу пасется гусь.

Ча-ча-ча--- горит в комнате свеча.

Чу-чу-чу—молоточком я стучу.

Оч-оч-оч--- наступила ночь.

в) Жужжащее чтение (по дополнительной литературе)

4.Проверка домашнего задания:

Краткий пересказ отрывка из повести А.Куприна «Белый пудель».

5. Вступительная беседа учителя: а) краткая биография Ы.Алтынсарина;

б) первичное чтение притчи «Щедрый человек.»

На уроках самопознания мы с вами постоянно сталкиваемся с притчами. Как вы понимаете само понятие –притча?(ответы детей). Правильно, ребята. Притча—это краткий поучительный рассказ. Сейчас вы прослушали притчу. Чему она учит?

в) Анализ произведения по вопросам из учебника.


6. Чтение по-цепочке.

7.Физминутка:Каждый день по утрам

Делаем зарядку(ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать(4-6 раз),

Прыгать и скакать(10 раз).


8. Словарная работа: ветхая одежда, кров, возомнить, чуждаться. Как вы понимаете эти слова? Какие это слова: новые или устаревшие? Запишите их в тетрадь и запишите, пожалуйста, что такое притча. Какие еще притчи вы читали и запомнили? Чему они учат? Как надо относиться к людям? Надо ли прислушиваться к советам, вытекающим из притчи?

9. Практическая работа: соберите пословицу и объясните ее смысл:

Пополам, хоть, хлеб, голоден, дели, и, сам.—Хлеб дели пополам, хоть и голоден сам.

Какому человеку вы бы хотели ее адресовать?

10. Домашнее задание: пересказать притчу. Найти аналогичные притчи.

11. Комментирование оценок.


12.Рефлексия: Что интересного было для вас на уроке? Чему научила вас эта притча? Какое поучение она содержит? Какое настроение вызвала притча у вас? Правильно ли поступал Атымтай? Оцените свое настроение.



Урок по литературному чтению. 4 класс. Ыбрай Алтынсарин. "Щедрый человек"
  • Начальные классы
Описание:

Цели урока:

1.Познакомить учащихся с новым  жанром творчества, закрепить полученные знания и навыки.

2.Развивать устную речь, память, мышление, технику выразительного, осознанного чтения, умение анализировать ,делать выводы и обобщение.

3. Прививать любовь к литературе, чтению,; дорожить народными преданиями, уметь сопереживать и сочувствовать людям.

Учитель вместе с детьми изучает притчу Ы. Алтынсарина "Щедрый человек".

В ходе урока используюся так же такие этапы, как: работа над техникой чтения (скороговорки, чистоговорки, жужжащее чтение)

Автор Базыгунова Евгения Васильевна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1206
Номер материала 5700
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓