Главная / Русский язык и литература / Урок по литературе на тему " УТВЕРЖДЕНИЕ СОГЛАСИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА «КУСТ СИРЕНИ»(8 класс)

Урок по литературе на тему " УТВЕРЖДЕНИЕ СОГЛАСИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА «КУСТ СИРЕНИ»(8 класс)

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»





Урок литературы в 8 «В» классе





УТВЕРЖДЕНИЕ СОГЛАСИЯ,

ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ЛЮБВИ

В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА

«КУСТ СИРЕНИ»










Учитель

Рой Елена

Владимировна


- г. Курчатов-2012-




УРОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РАССКАЗУ А.И. КУПРИНА

,,КУСТ СИРЕНИ,,


ТИП УРОКА: КОМБИНИРОВАННЫЙ (УРОК КОМПЛЕКСНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ)


ФОРМА: АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.


УРОК РАЗРАБОТАН ПО ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ, ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА.


1 СЛАЙД- ДОБРОЕ УТРО.


2 СЛАЙД-КУПРИН А.И.


***КАЖДЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРЫ - ЭТО РАДОСТЬ ОТКРЫТИЙ, ЭТО ВСТРЕЧИ С НОВЫМИ И УЖЕ ПОЛЮБИВШИМИСЯ ГЕРОЯМИ НА СТРАНИЦАХ ИНТЕРЕСНЫХ КНИГ.

О, книга!

Друг ты мой бесценный!

Ты мне нужна везде, всегда…

И зимним днем, и днем весенним,

Когда веселье или беда.

Кто в вашей памяти остался?

Кто рядом с юных детских лет?


3СЛАЙД


Герасим, что с Муму расстался

И перенёс так много бед.


4 СЛАЙД


И та ,,Корова,, , у которой

Осмелились дитя отнять,-

Пример всем мамам непутёвым,

Забывшим, что такое-Мать!


5 СЛАЙД


И ,, Тёплый хлеб,, я вспоминаю

Всегда с любовью и теплом.

Поможешь людям - точно знаю:

Добро оплатится добром.


6 СЛАЙД


А годы не стоят на месте.

Считать их только успеваю.

Задам вопрос о долге, чести-

Гринева с Машей вспоминаю.


***Какой темой объединены названные вами произведения ?


///Я думаю, здесь можно выделить несколько тем: тему сострадания и человеческого участия, тему заботы о ближнем, темуЛЮБВИ.


***Человек, который дарит свою любовь другим, никогда её не растратит. Чем больше даешь, тем больше остается. Когда черпаешь из живого родника, то с каждым днем он становится щедрее.



7 СЛАЙД


И вот цветущий ,, Куст сирени,, …

Любовью, преданностью пышет.

Пред Верой преклоню колени,

И пусть она меня услышит.

И пусть меня услышит каждый,

И пусть поверит мне на слово,

Что, прочитав рассказ однажды,

Перечитать захочет снова.


***Дома вы должны были прочитать рассказ, выполнить письменную работу и продумать ответы на вопросы, записанные в тетради.


***Сегодня на уроке в ходе анализа художественного произведения мы проследим авторское отношение к героям, выскажем своё мнение по проблемам, затронутым в рассказе, выясним связь эпиграфа с основной мыслью и роль художественной детали в создании психологического портрета героев, отметим мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств.


8СЛАЙД


***А начнем мы работу с проверки домашнего задания. Давайте послушаем, какие у вас получились предложения , а точнее, как вы продолжили предложение :

,,КУСТ СИРЕНИ,, А.И.Куприна - это (рассказ)…



///рассказ о любви, о силе любви, написанный с чувством печальной иронии и восхищения со стороны писателя.

///рассказ о сочувствии и сострадании, о взаимопонимании, о теплоте человеческих отношений, которая идёт от самого сердца.

///рассказ о доброте, не ожи­дающей ни наград, ни признания, о доброте, которая вдохновляет на благородные поступки.

/// гимн женской преданности и верности, мудрости и искренности, оптимизму и жизнелюбию.

///это история настоящей любви и взаимопонимания. Это пример взаимоотношений между мужчиной и женщиной в семейных отношениях.


***Учитывая то, что ключевыми словами ваших ответов являются: любовь, доброта, взаимопонимание, давайте попробуем сформулировать тему урока. Какие у вас будут предложения?




///Тема любви и сострадания в рассказе.

///Рассказ-это история о настоящей любви.

///Нравственные проблемы рассказа.


9 СЛАЙД


***Тема урока записывается в тетрадь: ,,Утверждение согласия, взаимопонимания и любви в рассказе А.И.Куприна «Куст сирени»


ЦЕЛИ УРОКА:


*показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств;

*совершенствовать навыки анализа художественного текста ;

*показать роль зеркальной композиции для раскрытия идеи произведения;

*развивать навыки грамотной устной речи и творческие способности обучающихся;

*помочь соизмерить прочитанное с миром собственной души, задуматься о себе;

*отметить роль эпиграфа;



***В качестве 10 СЛАЙД эпиграфа предлагаю взять слова известного мудреца - царя Соломона, взятые из Библии:

,, Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их. Ибо, если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который бы поднял его…,,


***Как вы понимаете смысл эпиграфа?

***Находит ли это высказывание отражение в рассказе?- На этот вопрос мы ответим в ходе урока.


11СЛАЙД

***Итак, возвращаемся к сюжету рассказу. Давайте вспомним, как всё начиналось.


///Алмазов, молодой небогатый офицер, слушал лекции в академии генерального штаба и теперь только вернулся оттуда. Он сегодня представлял профессору самую трудную практическую работу- инструментальную съемку местности.

До сих пор все экзамены сошли благополучно…


***До сих пор…Но сегодня Алмазов возвращается домой в очень плохом настроении.

***А что послужило тому причиной?

/// Забраковали его план, так как на чертеж было поставлено чернильное пятно. Из-за случайной ошибки молодой офицер попадает в трудную ситуацию.

***Поскольку одна из целей урока - отметить мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, давайте обратимся к тексту и отметим художественные детали и выразительные средства, которые передают душевное состояние и чувства героя ? Кто забыл, напоминаю, что такое художественная деталь.

ПОСМ.НА СЛАЙДЕ

12 СЛАЙД

///ПОРТФЕЛЬ. Потом он выпустил из рук портфель, который упал на пол и раскрылся… злобно ткнул ногой портфель с чертежами…(здесь и злость, и бессилие, и раздражительность)

///ПАЛЬТО. ФУРАЖКА. Не снимая пальто и фуражки, прошел в кабинет. Прошло минут пять тяжелого молчания , Алмазов сидел , не снимая пальто и фуражки…( он растерян, не может сосредоточиться, собраться с мыслями, не знает, что ему делать)

///СПИЧКИ. Во всё время разговора он вытаскивал из пепельницы горелые спички и ломал их…(нервничает, волнуется, переживает, понимает всю сложность ситуации, а выхода не видит)

/// Автор использует такие выразительные языковые средства, как ряды однородных членов: обстоятельства- отворотившись, молча, не снимая, раздраженно, злобно; глаголы - ломает, швыряет, срывает злость, молчит … и эпитеты…, которые помогают увидеть и понять , насколько Алмазов взволнован и расстроен, как сильно он переживает.


ТЕКСТ: Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошел в свой кабинет. Жена, как только увидела его насупившееся лицо со сдвинутыми бровями и нервно закушенной нижней губой, в ту же минуту поняла, что произошло очень большое несчастие... Она молча пошла следом за мужем. В кабинете Алмазов простоял с минуту на одном месте, глядя куда-то в угол.


13 СЛАЙД

***Мы понимаем, что человек оказался в непростой ситуации, из которой не видит выхода. И кто приходит ему на помощь?


///Жена…


*** Алмазов рассказывает Вере о том, что произошло

не скрывая несдержанной обиды и озлобленности. По-разному можно было повести себя в подобной ситуации. Как Вера реагирует на раздражительность мужа?


///Вера привыкла встречать каждую неприятность мужа с ясным лицом. Для него она бывала, по мере необходимости, переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой...…она постоянно поддерживала в нем бодрость… И как тонко подметил автор, в этот раз Вера встретила мужа со страданием на красивом лице…


***Что можно дополнить?


///Алмазов легко падает духом, раздражается , выплескивает на Веру свои обиды. Но она находит в себе силы не обижаться и утешить его. Вместо того, чтобы разозлиться, она села на ручку кресла и обвила рукой шею Алмазова.


***Какие качества Веры раскрывает эта фраза- ОНА СЕЛА НА РУЧКУ КРЕСЛА И ОБВИЛА РУКОЙ ШЕЮ АЛМАЗОВА?


///Я думаю, такие .как качества, как выдержка, умение владеть собой , терпение, желание помочь и разделить проблемы и горе с близким человеком


***Меняется ли Алмазов под воздействием жены?


///Да. Меняется. Он уже не сопротивлялся, но всё равно еще продолжал смотреть в угол с обиженным выражением, п.ч. не видит выхода из сложившейся ситуации.


***И какой выход из этой, казалось бы, безвыходной и трудной ситуации находит Вера- МЫ СЕЙЧАС УВИДИМ


(СЦЕНКА)

Но вдруг Верочка энергичным движением вскочила с кресла.
- Слушай, Коля, нам надо сию минуту ехать! Одевайся скорей. Николай Евграфович весь сморщился, точно от невыносимой физической боли.
- Ах, не говори, Вера, глупостей. Неужели ты думаешь, я поеду оправдываться и извиняться. Это значит над собой прямо приговор подписать. Не делай, пожалуйста, глупостей.
- Нет, не глупости, - возразила Вера, топнув ногой. –Никто тебя не заставляет ехать с извинением Никто... А просто, если там нет таких дурацких кустов, то их надо посадить сейчас же.
- Посадить?.. Кусты?.. - вытаращил глаза Николай Евграфович.
- Да, посадить. Если уж сказал раз неправду, - надо поправлять. СБОРЫ ДРАГОЦЕННОСТЕЙ.
Собирайся, дай мне шляпку… Зонтик…Едем…



***Как вы относитесь к такому решению героини? ***Какие качества Веры раскрываются в этот момент?

***М.б. вам кого-то из героев напоминает Вера?

Ответы детей…

///Я считаю решение Веры остроумным. Не каждая женщина смогла бы так быстро сориентироваться и придумать оригинальное решение проблемы.

///Мне Вера таким мудрым решением и своим поведением напомнила героиню русской народной сказки ,,Варвара-краса, длинная коса,, .Варвара помогала своему мужу справляться с невыполнимыми заданиями и выручала его в трудную минуту.

///Я хочу продолжить предыдущую мысль и сказать, что мне Вера Алмазова (не только в этой ситуации, но и в рассказе вообще) напоминает главную героиню Деллу из рассказа Генри ,,Дары волхвов,,. . Самопожертвование - отличительная черта обеих героинь, это великий дар, способный заставить человека поверить в чудо. Я думаю, в этот момент Алмазов поверил, что всё будет хорошо.

14 СЛАЙД

***Как вы думаете- какую можно провести параллель в этой ситуации с эпиграфом к рассказу или с отдельными фрагментами?

/// Можно сказать, что Алмазов упал (в переносном смысле слова), так как оказался в ситуации, выхода из которой не видит. А Вера , помогая ему, поднимает его. Я могу сделать вывод, что Вера всегда была рядом и делила с Алмазовым и радость, и горе.


***Итак, вернёмся к сюжету. Наши герои отправляются в ломбард, а затем - к садовнику. Сначала садовник принял всё за розыгрыш, но затем его отношение резко меняется. Как вы думаете, почему?

/// Наверное, потому, что Вера была очень убедительна.

///Я думаю потому, что Вера рассказала всю историю очень правдиво и тем самым сумела разжалобить садовника. Куприн пишет, что садовник сначала слушал Веру недоверчиво…почти враждебно…но затем делается внимательнее…и даже несколько раз сочувственно улыбается…

***Обратите внимание на слова : недоверчиво, враждебно, внимательнее, сочувственно.

***Какие выразительные средства использует автор, чтобы показать изменения в поведении садовника?



АНЯ Б. ///Автор использует такое выразительное средство, как градация.

15 СЛАЙД

***ВСПОМНИМ, что такое ГРАДАЦИЯ. Градация - стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости. С какой целью автор использует градацию?

Автор использует градацию, чтобы показать , что садовник проникся и горем Алмазовых и соглашается им помочь. Сначала садовнику было всё равно, но после разговора с Верой он даже сочувствует Алмазовым.

16 СЛАЙД

***Как вы думаете, почему Вера, договорившись с садовником, не уезжает домой, а сама едет туда, где должен вырасти куст сирени?

///Она хочет увидеть своими глазами, что всё сделано, как надо.

///Она переживает за мужа и не оставляет его ни на минуту.

///Я думаю, она желает быть рядом с любимым человеком до конца. Муж не мог уговорить её остаться дома, она поехала за город вместе с ним и не успокоилась, пока не были посажены кусты сирени.

***Как вы думаете, почему именно сирень выбирает Куприн , а не какое-то другое дерево или кустарник?

17 СЛАЙД

Сирень - красивый цветок, который зацветает весной. А весна, как известно, - пора влюбленных. В конце 18-начале 19 века сирень была одним из самых распространенных кустарников. В России сирень всегда росла в старинных помещичьих усадьбах. Ее выращивали в садах и парках, высаживали возле особняков. Когда наступала весна, эти сады заливало море цветущей и благоухающей сирени. Это был неотъемлемый элемент жизни русских имений.


***Действительно, образ сирени в конце 19 –начале 20 века находит и в литературе, и в живописи, и в музыке находят отражение. КАКОЕ именно- об этом расскажут Оля Калинина и Аня Дюмина… (инд.дом.задание)

18 СЛАЙД

ОЛЯ Как это ни удивительно, но именно сирень запахнет в литературных садах во второй половине 19 века. И запах её усилится к началу двадцатого.

19 СЛАЙД

Художественный образ сирени встречается в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова, Марины Цветаевой,

20 СЛАЙД

Анны Ахматовой, Сергея Есенина, Александра Блока, Афанасия Фета, Константина Паустовского, Ивана Сергеевича Тургенева и других .

21 СЛАЙД

/// Я хочу сказать несколько слов об образе сирени в живописи. Художники , русские и зарубежные, посвятили сирени более полутора тысяч картин.

Почему живописцы сирени верны? Потому что оттенков на каждого хватит. Если молоды вы, если вы влюблены, вам сирень теплотой розоватого платит.

22 СЛАЙД

Полотна Тида Дворникова , Михаила Врубеля, Ван Гога,

23 СЛАЙД

Майи Копытцевой , Валентина Серова, Исаака Левитана,

24 СЛАЙД

Петра Кончаловского, Игоря Семенихина, Эдуарда Блайра, Сергея Лымаря и многих других живописцев не раз отливали удивительным цветом и душистым ароматом сирени.

25 СЛАЙД

***Действительно, смотришь на картины, и кажется, что аромат этих роскошных и благоухающих цветов долетает до нас, опьяняет свежим запахом лета и уносит в мир грёз и фантазий.

***Но фантазии фантазиями, а мы возвращаемся к сюжету рассказа. Как и чем заканчивается история?

///История с кустами заканчивается хорошо. Прект Алмазова был принят и утвержден.

26 СЛАЙД

///Всё заканчивается благополучно. Куприн пишет:,.Они шли домой так, как будто, кроме них, никого на улице не было,, .

///История заканчивается тем, что Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет торжеством одержанной победы - так пишет о нем автор в конце рассказа.

***А вначале мы видим Алмазова совсем другим человеком. Какой прием использует автор в основе рассказа?

///Автор использует антитезу, противопоставляя начало рассказа и финал.

27 СЛАЙД

***Такое построение произведения, когда начальные и конечные образы повторяются с точностью до наоборот, называется зеркальной композицией.

***Давайте посмотрим, где ещё Куприн использует антитезу?

///В изображении героев.

28 СЛАЙД

***Часто именно антитеза является средством сравнительной характеристики литературных героев. Сейчас мы в этом убедимся, заполняя таблицу. Работаем устно. Формулируем ответ своими словами или цитатами из текста.


Николай Алмазов

Верочка

Раздражен, недоволен.

Спокойна, сдержанна, терпелива, нежна, ласкова.

Беспомощен, пассивен, от изумления разводит руками, морщит лоб.

Находчива, активна, деятельна, точна, быстра.

Не видит выхода, не верит в успех.

Верит в успех дела, надеется на положительный исход.

Подчиняется жене, действует по её плану.

В трудной ситуации чувствует себя главой семьи, ответственной за мужа, за его будущее.



***Но прием антитезы не только помогает увидеть основные качества героев и черты характера, но и раскрывает основную идею произведения.


29 СЛАЙД


Давайте вспомним, что такое ИДЕЯ. Идея- главная мысль, обобщающая смысловое, образное, эмоциональное содержание художественного произведения)


***Кто согласен с моим мнением? Попробуйте обосновать.

///Я согласен. Автор дает понять, что главное для семейного счастья не сходство характеров, внешности, поведения, а понимание, взаимовыручка, упорство, терпение и труд. Как говорится в эпиграфе: двоим лучше , нежели одному, потому что у них есть доброе вознаграждение в труде.


***Как говорится: терпение и труд всё перетрут


///Куприн показывает непохожесть героев, но это не мешает им быть счастливыми. Ведь только взаимопонимание, желание помочь близкому человеку, сострадание помогают сохранить любовь и укрепляют её.


///Я хочу вернуться к зеркальной композиции произведения. На смену горю, неудачам приходит удача, успех, счастье. Нужно только не терять веру, не поддаваться унынию, поддерживать друг друга.


***Иногда полное и глубокое познание художественного произведения невозможно без осмысления использованной автором системы собственных имен.

30 СЛАЙД

Русские художники пера – А.П.Чехов в рассказе ,,Хамелеон,, ,

Н.В. Гоголь в комедии ,,Ревизор,, находили очень яркие и неожиданные выразительные средства, одно из которых- «говорящие фамилии».

***Придерживается ли этой традиции А.И.Куприн ?

///Я думаю, что- да. Автор наделяет героев такой замечательной фамилией – Алмазовы?

31 СЛАЙД

Это не случайно. Фамилия Алмазов происходит от слова ,,алмаз,,. Алмаз-это прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые и светлые отношения между супругами, на многогранность их отношений.

***Прежде чем перейти к имени главной героини, я выскажу своё мнение относительно имени и отчества героя. Вы обратили внимание на то, какими словами начинается рассказ? ….Сочетание фамилии, имени и отчества-Алмазов Николай Евграфович-вынесенное в самое начало рассказа указывает на значительность всех его составляющих . Имя героя Николай вызывает ассоциации и образ одного из святых-Николая-Чудотворца. Отчество переводится с греческого как хорошописанный, благописанный, писаный красавец. Ну а фамилия, как уже Стас сказал, отсылает нас к символике и назначению камня.

*** Что еще можно добавить?

/// Не случайно и имя Вера, которое происходит от слова ,.верить,, . Вера верит в свои силы, в то, что всё будет хорошо.

///Алмазов с трудом , но верит своей жене, что всё получится .

///Садовник верит истории, рассказанной ему, и помогает Алмазовым.

///А самое главное - поверил истории Алмазовых профессор. Благополучный исход дела во многом зависел от него.

32 СЛАЙД

Вообще в жизни существует много ситуаций, применительно к которым можно употребить глагол ,,верить,, . Мы верим родителям, верим учителям, друзьям, верим книгам, которые читаем. Мы порой добиваемся успехов именно потому, потому что верим в себя и в свои силы. Известный православный святитель Иоанн Златоуст писал: ,.Вера возвышает нашу душу, не допускает её угнетаться никакими из наших бедствий, облегчает труды надеждой на будущее.

***Вернемся к нашим героям. Действительно, имя героини и фамилия несут в себе определенный смысл. Но при этом мы не видим в рассказе подробного и ясного описания внешности героев. Как вы думаете, почему?

///Я думаю, Куприн сосредотачивает своё внимание на внутреннем мире героев, на душевном состоянии, на переживаниях, на чувствах Веры и Алмазова, не отвлекая внимание читателя на внешность.

***А как автор относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

///Автор открыто выражает свои чувства. Пишет о них тепло, заинтересованно. Куприн любуется ими, даже не осуждает за небольшой обман профессора. Хотя с бОльшей симпатией Куприн относится всё-таки к Вере, называя её Вера, Верочка.

///Автор сочувствует Николаю Евграфовичу. Он показывает, что Алмазов очень взволнован и даже жалеет его. Это подтверждается словами текста: «Видно было, что этому сильному человеку хочется заплакать».

***Авторское отношение к героям понятно и очевидно. А своё отношение вы попробуете передать и отразить в творческих работах

33 СЛАЙД

- синквейнах, которые сейчас напишите на слова ВЕРА. АЛМАЗОВ. Алгоритм написания синквейна на слайде. Работаем индивидуально. Я думаю, музыкальный фон – романс Сергея Рахманинова ,,Сирень,, вам поможет.

ПРОВЕРКА СИНКВЕЙНОВ.

34 СЛАЙД

МОЙ СИНКВЕЙН-АЛМАЗОВЫ.

***А теперь мне бы хотелось услышать ваше мнение о сегодняшнем уроке в целом.

35 СЛАЙД

***Что помог понять и осознать сегодняшний урок?

***Какие выводы вы сделали для себя?

***Чему можно поучиться у Алмазовых современным семьям, в которых не всё складывается благополучно и часто назревает ситуация развода?

Я думаю, если бы ….то статистика браков и разводов в нашей стране не была бы такой неутешительной, какой является на сегодняшний день.

36 СЛАЙД

МАША И СТАТИСТИКА.

***Итак ,

37 СЛАЙД

наш урок подошел к концу. Я благодарю вас за работу и хочу отметить вашу активность оценками

(Выставление оценок)………………………………………..


На память о сегодняшнем уроке хочу раздать всем импровизированные закладки в книги. Но закладки не простые…Что на них написано? Прочитайте…


38 СЛАЙД


А это и есть ваше домашнее задание …


39 СЛАЙД


Сегодня мы совершили путешествие в волшебную страну любви и усвоили для себя, что существует талант любить. К сожалению, дан он не каждому, а избранным людям, тонко чувствующим, понимающим, готовым к самопожертвованию во имя любви. Мы убедились, что А.И.Куприн - мастер в изображении человеческих чувств. Он умеет глубоко показать человеческие переживания, открыть душу человека любящего и сопереживающего. Мы убедились, что там, где есть любовь, преодолимы все трудности. Любовь – прекрасное, облагораживающее чувство.

Вообще любовь и красота человеческих отношений -это основные темы творчества Куприна. Рассказ ,.Куст сирени,, -одно из первых произведений, в котором автор затрагивает эти темы. Если кто-то пожелает продолжить знакомство с интересными рассказами Куприна, окунуться в мир непростых, но искренних, светлых, возвышенных чувств, рекомендую на перемене познакомиться с выставкой книг, здесь представленных.


Если есть, с кем разделить горе, горе становится в два раза меньше. Если есть, с кем разделить радость, радость становится в два раза больше. Пусть в вашей жизни всегда будут такие люди.




































Урок по литературе на тему " УТВЕРЖДЕНИЕ СОГЛАСИЯ, ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ЛЮБВИ В РАССКАЗЕ А.И.КУПРИНА «КУСТ СИРЕНИ»(8 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

УРОК РАЗРАБОТАН ПО ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ, ГОВОРЕНИЕ И ПИСЬМО С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ДИАЛОГА. На уроке в ходе анализа художественного произведения обучающие прослеживают авторское отношение к героям, высказывают своё мнение по проблемам, затронутым в рассказе, выясняют связь эпиграфа с основной мыслью и роль художественной детали в создании психологического портрета героев, отмечают мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, показывают роль зеркальной композиции для раскрытия идеи произведения, развивают навыки грамотной устной речи и творческие способности. Урок помогает соизмерить прочитанное с миром собственной души и задуматься о себе.

 

Автор Рой Елена Владимировна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 767
Номер материала 7215
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓