Главная / Начальные классы / Урок по Севастополеведению "Черное море и его обитатели".

Урок по Севастополеведению "Черное море и его обитатели".

СЕВАСТОПОЛЕВЕДЕНИЕ 1класс


урок № 15


Тема. Черное море и его обитатели

Цель: продолжить работу по формированию представлений о природе родного края, расширять знания учащихся о Черном море, познакомить с растительным и животным миром Черного моря, развивать речь учащихся, прививать любовь к родному краю, воспитывать уважительное и бережное отношение к природе (к Черному морю, растительному и животному миру).

Оборудование: рабочая тетрадь по курсу « Севастополеведение» 1кл., презентация

« Черное море и его обитатели », изображение кота Матроскина и дяди Федора, карта Севастополя и его окрестностей, изображение лодочки, рыбок.

Ход урока


1.Орг.момент

2. Актуализация опорных знаний


- Ребята, мы продолжаем путешествие по нашему любимому городу. Сегодня к нам на урок приехали гости. Кот Матроскин и дядя Федор уже давно мечтали побывать в Севастополе, покупаться и порыбачить на Черном море.

-Что должны сделать гостеприимные хозяева?

-Давайте попробуем составить план наших действий.


План

  1. Рассказать гостям о Севастополе. (Историческая справка, достопримечательности города, памятники, показать карту Севастополя и его окрестностей.)

  2. Рассказать о Черном море. (Расположение, размер, особенности, животный и растительный мир.)

  3. Организовать морскую прогулку, рыбалку.


-Ребята, какой пункт плана мы точно уже сможем осуществить? (1, т.к. уже изученный материал)

Повторение пройденного материала.

- Давайте расскажем нашим гостям о Севастополе?!

- Кто основал город? Когда город отмечает свой день рождения?

- Где находится музей Черноморского флота?

- Каким адмиралам установлены памятники в городе?

- Покажите на карте расположение Севастополя?

- Какие бухты вы знаете?

- Сколько районов в Севастополе?


- Спасибо, вы отлично рассказали нашим гостям о городе.


2. Мотивация учебной деятельности


- Переходим ко второму пункту плана. Кто расскажет коту Матроскину о Черном море?

- Ребята, как вы считаете, достаточно ли этих знаний, чтобы поделиться ими? (Нет)

- Дядя Федор и Матроскин хотят знать намного больше!

- Что нам делать, как выйти из этой ситуации? ( Надо самим узнать больше информации.)


3.Постановка цели и определение темы урока:

Дети в группах определяют цель и тему урока.

- Какую цель вы ставите перед собой? ( Овладеть более глубокими знаниями о Черном море и о его обитателях)

- Как бы вы назвали тему урока?

- Тема урока: Черное море и его обитатели.


4. Первичное восприятие и осознание нового материала

Рассказ учителя. (Презентация)

- Ребята, кто из вас знает, почему наше море получило такое название?

Давным-давно древние племена -меоты называли наше море «Тамарун», что означало - «Черное». Меотов сменили другие племена - скифы, которые тоже были согласны с цветовой характеристикой моря и называли его по-своему - «Ахшаэна», что тоже означало «Черное, темное». Более двух тысяч лет назад древний географ, историк Страбон сообщил, что у Черного моря есть еще название « Понт Аксинский», т.е. «Море мрачное, черное, негостеприимное». Дело в том, что на море часто свирепствуют штормовые ветра, и волны вздымаются на высоту 6-8 метров. Если смотреть на море с гор Южного берега Крыма море и впрямь выглядит довольно темным даже в хорошую погоду.

Черное море очень глубокое, т.к. оно имеет огромную чашу. Море имеет много заливов

и бухт, много островов. Один из самых крупных - Змеиный. Море имеет очень богатый и разнообразный состав воды (все химические элементы). В отличие от других морей вода в нем очень недосолена (почти в половину меньше, чем в других морях). Это оттого, что в черноморскую «тарелку» вливаются пресные воды множества рек.

Есть у Черного моря одна уникальная особенность: очень большая толщина воды (2000метров) насыщена сероводородом, из-за которого нет жизни. В этой водной части нет кислорода, нет рыб, никаких живых существ.

На дне Черного моря обнаружены кратеры и вулканы, ныне они бездействуют. Но некоторые из них нет-нет, да и дают знать о себе.


1) Беседа по содержанию. Игра «Я начну, а ты продолжи»


*В древние времена Черное море называли…

*Черное море получило такое название …

*На Черном море часто бывают …

*Черное море имеет много …

*Один из самых крупных островов …

* В отличие от других морей вода в Черном море…

*У Черного моря есть уникальная особенность…

* На дне моря обнаружены…


А теперь я предлагаю перейти к третьему пункту плана, посадить наших гостей в лодочку и совершить вместе с ними морскую прогулку, а заодно и порыбачить. Кот Матроскин очень ждал этого момента!

- Итак, мы плывем по морю и видим, что на поверхности воды плавают рыбки. Что это за рыбки могут быть?

- Как вы думаете? Каких рыбок вы уже знаете?

Рассказ учителя и презентация.

В Черном море всего 180 видов рыб. Это объясняется тем, что большую часть глубины заполняет сероводород и очень маленькая соленость моря.

Черное море напоминает слоеный пирог. Верхний слой (до 150-200 м) населен разнообразными животными и растениями. В нижнем сероводородном слое, живут лишь бактерии.

Все животные и растения, обитающие на дне моря: водоросли, моллюски, мидии, креветки, ракообразные, морские тараканы, крабы. (Демонстрация презентации)

К донным животным Черного моря относятся: мидия, рапана, сердцевидка.

Особенно интересными жителями Черного моря являются: морской конек и ночесветка - стекловидное шарообразное существо, ночью оно светится.

Рыбы Черного моря: сельдь, хамса, бычок, камбала, кефаль, пеламида, скумбрия, ставрида, султанка, морской петух и т.д. Кроме того, в нашем море обитают три вида дельфинов: белобочка, афалина, азовка (морская свинья).


- Ребята, как вы думаете какой рыбки наловил наш гость Матроскин?

- А какие черноморские обитатели больше всего понравились дяде Федору?

Работа с тетрадью

- Откройте тетради на стр.26-27. Выполним задания на этих страницах.

Коллективная работа в тетради на печатной основе.

5. Закрепление и обобщение знаний

- Ребята, вы убедились в том, что Черное море удивительное?

- Что необходимо делать, чтобы море с его обитателями продолжало нас радовать красотой и необычайностью?

- Действительно, необходимо беречь то, что мы имеем. Не загрязнять море, тогда и его обитателям будет хорошо там жить.

- Дяде Федору очень понравилось гостить на Черном море. Он в благодарность составил для вас кроссворд. Попробуйте его решить! (коллективная работа)

КРОССВОРД « ОБИТАТЕЛИ ЧЕРНОГО МОРЯ » (Появляется изображение из презентации на экране, дети выбирают подходящего обитателя. Учитель заполняет кроссворд. Ключевое слово СПАСИБО.)

По вертикали : 1.сельдь, 2.рапана, 3.камбала 4.султанка, 5.мидия, 6.бычок, 7.конек


р

а к м к

с п а с и б о

е а м у д ы н

л н б л и ч ё

ь а а т я о к

д л а к

ь а н

к

а


6. Итог урока

- Вам понравился наш урок?

- Что нового узнал(а) на уроке?

- Что больше всего запомнилось?

Каждый ребенок получает маленький листочек.

- Нарисуйте морского обитателя, который вам понравился больше всего! (3мин)

- На листочке возле рисунка нарисуйте смайлик (радостный или грустный), который будет отображать ваше настроение.


Урок по Севастополеведению "Черное море и его обитатели".
  • Начальные классы
Описание:

                       Урок разработан по Севастополеведению .

       Данный курс рассчитан на изучение истории Севастополя, его героического прошлого, знакомство с великими людьми, которые принимали активное участие в строительстве и процветании города.

       Урок "Черное море и его обитатели " разработан для  первого класса. Он знакомит ребят с удивительными особенностями Черного моря, с его обитателями, с растительным миром. Материал урока воспитаывает познавательный интерес, любовь к родному городу, бережное отношение к окружающей среде.

Автор Козловская Наталья Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1340
Номер материала 16612
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓