Главная / Другое / Урок по теме «Правила поведения за столом во время приема пищи. Правила пользования столовыми приборами»

Урок по теме «Правила поведения за столом во время приема пищи. Правила пользования столовыми приборами»


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Верхнепышминская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат имени С.А. Мартиросяна»












УРОК ПО КОРРЕКЦИОННОМУ КУРСУ

«СОЦИАЛЬНО-БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА»

ПО ТЕМЕ «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

ВО ВРЕМЯ ПРИЕМА ПИЩИ. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СТОЛОВЫМИ ПРИБОРАМИ»





Автор-составитель: Замятина А.В.
















г. Верхняя Пышма

2011 г.








Открытый урок

по коррекционному курсу «Социально-бытовая ориентировка»

Форма проведения: групповое занятие.

Место проведения: кабинет ориентировки в пространстве (№ 207).

Дата проведения: 17 марта 2011 г.

Участники: ученики 2а класса – дети с глубокими нарушениями зрения, обучающиеся по рельефно-точечной системе брайля.

Раздел программы: Культура поведения.

Тема урока: Правила поведения за столом во время приема пищи.

Правила пользования столовыми приборами.

Тип урока: комбинирован­ный.

Формы работы: беседа с учащимися, осязательное обследование реальных столовых приборов, изучение способов захвата и удержания ложек, вилок и ножей, отгадывание загадок, чтение рельефно-графических изображений, игра, сервировка стола.

Оборудование: закусочные тарелки, столовые приборы – ложки (столовые и чайные), вилки, ножи (реальные предметы), рельефные изображения вышеуказанных столовых приборов, обеденный стол, чайные пары, чайные ложки, заварочный чайник, сахарница, звучащий мяч.

Цель урока: дать учащимся представление о правилах пользования столовыми приборами во время приема пищи.

Задачи, которые будут реализовываться на уроке:

  1. Коррекционно-образовательные:

  • актуализировать и обогащать представления обучающихся о столовых приборах;

  • учить и закреплять умение учащихся правильно располагать на столе и пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • развивать умение школьников ориентироваться в микропространстве (на плоскости стола);

  • развивать умение обучающихся воспринимать рельефно-графические изображения.

  1. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у школьников стремление культурно вести себя за столом;

  • воспитывать желание учащихся красиво и правильно сервировать стол.








Ход занятия

1. Организационный момент (5 минут)

Школьники и учитель приветствуют друг друга. Учащиеся рассаживаются на свои места.

Педагог проверяет явку учащихся.

2. Основная часть (35 минут)

  • Знакомство с темой урока и актуализация знаний обучающихся.

- Мы с Вами продолжаем говорить о правилах поведения в различных ситуациях. Поговорили о правилах поведения в музее, в библиотеке, а сегодня поговорим о правилах поведения за столом во время приема пищи.

- Вы на уроках «Окружающий мир» уже проходили эту тему и поэтому сегодня начнем урок с тех правил поведения за столом во время приема пищи, которые вы уже знаете. Назовите каждый по 1 – 2 правила.

Примерные ответы детей

  • Сидеть надо прямо, но свободно, слегка опираясь на спинку стула.

  • На столе должны быть только кисти рук, но не локти.

  • Не стоит вставать и тянуться самому за чем-либо через весь стол. Лучше попросить сидящего поблизости передать его.

  • Есть и пить спокойно, бесшумно, не гримасничая.

  • Не набивать рот слишком большими кусками.

  • Жевать нужно с закрытым ртом.

  • Некрасиво во время еды разговаривать с полным ртом и смейтесь.

  • Не ронять еду на стол, колени и пол.

- Теперь найдите эти правила в стихотворении:

Медвежонок хлеб жевал -
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом -
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот -
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была

- Вы стараетесь соблюдать эти правила, когда приходите в школьную столовую? А дома?

  • Погружение в тему урока.

- Но это еще не все правила, которые мы с вами должны знать.

- Сегодня поговорим о столовых приборах и правилах пользования ими.

- Какие столовые приборы вы знаете? (ложка, вилка, нож, палочки, щипцы, лопаточка)

Работа с реальными столовыми приборами и с их рельефными изображениями

- Возьмите в руки нож, вилку, ложку. (реальные предметы)

- Покажите мне изображения этих приборов.

Отгадывание загадок

- Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, про какие столовые приборы они.

По моей тарелке лодочка плывёт.

Лодочку с едою отправляю в рот. (Ложка)

При виде еды

Не считают ворон

Бросаются дружно

С обеих сторон:

Один – разрезает,

Другая цепляет,

Обеим в тарелке работы хватает (Вилка, нож)

Беседа с учащимися о столовых приборах

- Как вы поняли, для чего нам нужна ложка (зачерпывать жидкую и не очень густую пищу), вилка (подцеплять твердую пищу), а нож (разрезать крупные куски твердой пищи на мелкие)?

- Что нужно есть ложкой (суп, бульон, кашу, варенье), вилкой (макароны, котлеты, омлет, рыбу), режут ножом (мясо, блины, колбасу, огурцы и помидоры, сыр)?

- Какие столовые приборы есть на ваших столах в школьной столовой? (ложки, вилки)

- Кто-то из вас пробовал кушать при помощи ножа?

- Теперь поговорим о самих правилах, которые мы с Вами должны соблюдать, пользуясь столовыми приборами.

Игра «Данетка»

- Давайте встанем из-за парт немного отдохнем и поиграем в игру «Данетка»: встаем в круг, кому попадает в руки мяч, тот должен ответить на мой вопрос словами «да» или «нет». Итак, начинаем:

  • Подносят ко рту вилку (или ложку), а не наоборот? (да)

  • Когда несем вилку с едой или ложку ко рту, ее можно наклонять или переворачивать? (нет).

  • Не надо жадничать и наполнять ложку супом до краев? (да) Почему? (можно расплескать, заляпать скатерть или даже кого-то из соседей)

  • Если ложка или вилка упала на пол, ее нужно сразу же поднять и продолжить ей кушать? (нет) А что нужно сделать? (взять чистый прибор, а после приема пищи поднять упавший)

  • Ложку держат в левой руке? (нет)

  • Вилкой зачерпывают жидкую пищу, например суп? (нет).

- Хорошо, вы справились. Молодцы.

Работа с реальными столовыми приборами (продолжение)

- Садитесь на свои места и послушайте важные правила, которые также необходимо соблюдать:

  1. Правильно расположить и умело пользоваться предметами сервировки — это в первую очередь использовать их только по назначению (не играть, не махать, не стучать ими).

  2. Все приборы, расположенные справа от тарелки, берут и держат во время еды правой рукой, а все те, что расположены слева (вилки) — левой рукой (сервировка без ножа и с ножом).

- У вас на столах лежат приборы. Расскажите, какие приборы лежат слева, а какие справа? Какие из них мы будем держать во время еды в левой, а какие в правой руке? (ножи и ложки – правой, вилки – в левой)

- Возьмите в руки ложку и покажите мне, как вы держите ее (смотрю у каждого ребенка).

- Кто может объяснить, как вы ее правильно нужно держать?

Если дети не отвечают, то учитель объясняет сам, как правильно держать ложку.

- Столовую ложку следует держать между большим и указательным пальцами правой руки так, чтобы ее ручка слегка опиралась на средний палец. Ко рту ее подносят не острым концом и не боком, а наискось.

- Теперь возьмите в руки вилку.

- Если вы будете пользоваться только вилкой (без ножа), то в какой руке ее нужно держать? А если ножом и вилкой – то в какой?

- Расскажите, как правильно держать вилку и нож.

Если дети не отвечают, то учитель объясняет сам, как правильно держать вилку.

- Нож держат в правой руке, а вилку — в левой, зубцами вниз. При пользовании только вилкой ее следует держать в правой руке. Ручки ножа и вилки нужно держать большим, указательным и средним пальцами, при этом концы ручек должны упираться в ладонь.

- Сначала возьмите вилку в правую руку, а затем попробуйте ее взять так же в левую. Нож возьмите правой рукой. Получилось? Молодцы?

  • Закрепление полученных знаний.

- И в завершении нашего урока хочу вас попросить помочь мне накрыть стол к завтраку. Поможете?

- Для этого каждый из вас тарелку, ложку, вилку и нож, лежащие на ваших партах, принесет и положит также на большой стол. Не забудьте, что приборы лежат со стороны той руки, которая их будет брать.

Учащиеся переносят свои тарелки и приборы на общий стол

- Какой красивый стол у нас с вами получился! Молодцы!

  • Выводы.

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке? (о столовых приборах и правилах их использования)

- Какие правила вы запомнили?

  • Выставление оценок за работу на уроке.

- Мы с вами сегодня хорошо поработали!

- За работу на уроке я ставлю вам следующие оценки: …

- Наш урок окончен. Можете отдыхать.

hello_html_0.gifhello_html_0.gifhello_html_0.gif

Урок по теме «Правила поведения за столом во время приема пищи. Правила пользования столовыми приборами»
  • Другое
Описание:

Форма проведения: групповое занятие.

Участники: ученики 2а класса – дети с глубокими нарушениями зрения, обучающиеся по рельефно-точечной системе брайля.

Коррекционный курс: «Социально-бытовая ориентировка» 

Раздел программы: Культура поведения.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: дать учащимся представление о правилах пользования столовыми приборами во время приема пищи.

Задачи:

   1. Коррекционно-образовательные:

• актуализировать и обогащать представления обучающихся о столовых приборах;

• учить и закреплять умение учащихся правильно располагать на столе и пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.

   2. Коррекционно-развивающие:

• развивать умение школьников ориентироваться в микропространстве (на плоскости стола);

• развивать умение обучающихся воспринимать рельефно-графические изображения.

   3. Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать у школьников стремление культурно вести себя за столом;

• воспитывать желание учащихся красиво и правильно сервировать стол.

Автор Замятина Анастасия Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1431
Номер материала 24341
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓