№ п/п
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Использованные модули
|
1
|
Организация деления класса на группы
|
Делятся на 4 группы с помощью бочек "Лото"
|
Новые подходы в обучении с целью создания коллаборативной среды и
эмоционально-положительного настроя на урок
|
2
|
Психологический настрой
|
Просмотр видеоролика "Птичка"
|
3
|
Знакомство со словами Гоголя из «Авторской исповеди»: «Если
смеяться, так уж лучше смеяться сильно над тем, что, действительно
достойно осмеянья всеобщего. В «Ревизоре» я решил собрать в одну кучу все
дурное в России... и за одним разом посмеяться над всем... Сквозь смех
читатель услышал грусть...»
Вопрос: Над чем Гоголь призывает посмеяться? Почему «сквозь смех
читатель услышал грусть»?
|
Диалогическое обучение – исследовательская беседа
|
4
|
Постановка темы и цели урока «О чем будем говорить на уроке?»
|
Формулируют тему урока и его цели.
|
Обучение тому, как учиться с целью развития саморегуляции
|
5
|
Организация просмотра учебного фильма, нацеливание на запоминание
информации.
|
Просмотр видеофрагмента из учебного фильма «Н.В. Гоголь. Изучаем
биографию писателя».
Составление кратких записей по ходу просмотра фильма.
|
ИКТ с целью визуализации изучаемого материала, формирования
эстетического восприятия документальных фильмов.
Обучение критическому мышлению по Таксономии Блума – анализ и синтез
информации.
|
6
|
Организация беседы по просмотренному фильму.
1. Когда родился Н.В. Гоголь?
2. Где родился писатель?
3. Какие произведения Гоголя мы уже изучали?
4. Кто оказал влияние на Гоголя-драматурга?
5. Первое произведение Гоголя?
6. Какой сборник произведений принес Гоголю известность?
7. Кто подсказал Гоголю сюжет комедии «Ревизор»?
8. Какие пороки высмеивал писатель в своей комедии?
|
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о просмотренном фильме.
1.20
марта 1809 года
2. Полтавская губерния, Большие Сорочинцы Миргородского уезда.
3. «Тарас Бульба», «Вий», «Ночь перед Рождеством»
4. Отец Гоголь-Яновский устраивал домашние спектакли.
5. Поэма «Ганц Кюхельгартен» 1827г.
6. «Вечера на хуторе …»
7. Пушкин рассказал анекдот, бытовавший в начале 19 века.
8. Взяточничество, казнокрадство, произвол чиновников.
|
Диалогическое обучение – кумулятивная беседа, с целью развития критического
мышления, наблюдательности, анализа
|
7
|
Работа над особенностями драматургического произведения.
Как называются произведения, предназначенные для театра?
|
Работа с литературоведческим словарем: драма, комедия, акт,
действие, диалог, монолог, ремарка, реплика.
|
Новые подходы в обучении с целью развития самостоятельности и
коллаборативной среды.
|
8
|
У театральной афиши.
Просмотр видео «Иллюстрации к комедии «Ревизор»
|
Знакомятся с афишей комедии «Ревизор»: жанр, действующие лица,
замечания для господ актеров.
Соотносят иллюстрации с характеристиками героев, данными автором.
|
Обучение критическому мышлению
|
9
|
Организация групповой работы по созданию театральной афиши к комедии
Гоголя «Ревизор»
|
Обсуждение проекта и оформление его на бумаге, подготовка к
представлению своей афиши.
|
Обучение критическому мышлению, новые подходы в обучении
|
10
|
Организация защиты групповых работ, взаимооценивание
|
Защищают групповую работу, производят взаимооценивание
|
Обучение тому, как учиться; оценивание для обучения
|
11
|
Домашнее задание:
По учебнику: подготовить ответы на вопросы к
действиям комедии стр. 281-282
По тексту: отметить характеристики
чиновников и подготовить выразительное чтение диалогов чиновников с
Хлестаковым.
|
Заполняют дневники, задают вопросы
|
|
12
|
Организация рефлексии урока
|
Заполняют рефлексивные экраны: Я узнал…; было интересно…; особенно
понравилось…; вызвало затруднение…; нужно выучить.
Самооценивание понимания темы урока с помощью 3-цветных стикеров:
зеленый – все понятно; желтый – есть затруднения; красный – ничего не понятно.
|
Диалогическое обучение
Обучение критическому мышлению
Обучение тому, как учиться
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Использование ИКТ в преподавании и обучении
|
|
В ходе урока учитель выполняет роль консультанта, направляя
деятельность учащихся
|
Все задания к уроку, ход урока составлены в соответствии с
возрастными особенностями учащихся, их возможностями и интересами
|
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями
учеников
Управление и лидерство в обучении
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.