Главная / ИЗО, МХК / урок по изобразительному искусству "Красота окружающего мира"

урок по изобразительному искусству "Красота окружающего мира"

ТЕМА УРОКА:

КРАСОТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

  1. Мотивационный этап

(создание эмоционально-эстетической ситуации)

Наша встреча сегодня не случайна. По своим интересам собрались юные художники, которые желают научиться передавать в своих рисунках красоту окружающего мира. Настоящий художник - это творец, создающий в своих произведениях красоту мира. Творчество художника воспитывает зрителя, т. е. нас, вдохновляет и создает условия для всех желающих научиться рисовать. Сегодня мы узнаем о видах изобразительного искусства и возможностях художественных материалов.

  1. Цели урока:

  • Способствовать формированию представления об основных видах изобразительного искусства;

  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету через процесс личного творчества

  • Способствовать формированию и развитию эстетических качеств личности.

  1. Коммуникативный этап урока


- Какие виды изобразительного искусства Вам уже знакомы?

  1. Содержательный этап урока

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Еще в эпоху палеолита первобытные люди создали множество пещерных изображений, росписей и произведений прикладного искусства, воспроизводивших конкретные факты и явления повседневной жизни. Отличительная черта этих первых проявлений художественного дара человека – своеобразный, наивный реализм, зоркость наблюдений, неосознанное еще, но неодолимое стремление к освоению и познанию жизни в образной форме.

Живопись
По меткому замечанию художника К. Юона, "живое письмо или письмо о живом". На первый взгляд это может показаться парадоксальным: ведь живое письмо и письмо о живом совсем не одно и то же. Но в данном случае парадоксальность этого утверждения только кажущаяся. Словами " письмо о живом" художник раскрывает предмет живописи, а "живое письмо "- ее средства. В живописи передается форма предмета, его цвет, фактура материала, пространство, в котором находится изображаемый предмет. Поэтому живопись пользуется такими конкретными изобразительными средствами, как линия, цвет, светотень, воздушная и линейная перспектива и т.д. Эти изобразительные средства позволяют создать на плоскости иллюзию трехмерности, верно передать ощущение объемности предметов окружающего нас мира, сохранить и умножить многокрасочность природы.

Графика

Графика в первую очередь - это искусство рисунка. Графическое изображение, как правило, состоит из линий, штрихов, точек и т.д. В отличие от живописи цвет в графике преимущественно один (обычно черный). Не прибегая к помощи цвета, графика – искусство необычайно лаконичное – своими скупыми средствами может дать и действительно дает не менее значительные в идейно – эстетическом отношении картины жизни, чем живопись

Скульптура

Скульптура воспроизводит явления жизни в объемной форме. Скульптор создает задуманный им образ из твердых материалов – камня, бронзы, мрамора, определенных пород дерева – с учетом пластических возможностей каждого из них.

Фотография завоевала прочное место в семье искусств и приносит большую эстетическую радость десяткам миллионов людей.

Младшая ветвь в семье изобразительных искусств, художественная фотография, не имитирует ни живописи, ни графики, в то же время ведет своим особым «языком» прекрасный, полноценный в художественном отношении «разговор» о жизни. Искусство фотографии вносит свой существенный вклад в создание художественной картины нашего времени.

. 5. Технологический этап

Как видите, научиться рисовать красивую и пышную елку, совсем не сложно. Сначала простым карандашом наметим схематично ствол и ветви. Теперь посмотрите, как научиться нарисовать ветви более детально. Это буду небольшие прямоугольники без одной стороны. Рисуем их несколько штук в ряд, получается пышная веточка. И так на всех веточках с обеих сторон елки. Чем ближе к низу, тем пышнее должны быть ветки. Дорисовываем все ветки, не забывая про середину, что бы наша елочка не казалась плоской. Ластиком убираем оставшиеся вспомогательные линии. Если это лето, внизу рисуем травку, зимой под елкой будут сугробы. Осталось раскрасить нашу елочку цветными карандашами. Теперь Вы сможете научиться рисовать настоящий еловый лес. Желаем удачи!

6 Контрольно-оценочный этап урока -

использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.

7. Аналитический

подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

8. Домашнее задание: выполнить рисунок в технике пастели

3


урок по изобразительному искусству "Красота окружающего мира"
  • ИЗО, МХК
Описание:

 

 

 

ТЕМА УРОКА:

КРАСОТА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

1.     Мотивационный этап

(создание эмоционально-эстетической ситуации)

Наша встреча сегодня не случайна. По своим интересам собрались  юные художники, которые желают научиться  передавать в своих рисунках  красоту окружающего мира. Настоящий художник - это творец,  создающий  в своих произведениях  красоту мира. Творчество художника воспитывает зрителя, т. е. нас, вдохновляет  и создает условия  для  всех желающих  научиться рисовать. Сегодня мы узнаем о видах изобразительного искусства и  возможностях художественных материалов.

2.     Цели урока:

          Способствовать формированию представления об основных видах изобразительного искусства; 

          Способствовать формированию и развитию познавательного интереса к предмету через процесс личного творчества

          Способствовать формированию  и развитию эстетических качеств личности.

3.     Коммуникативный этап урока


- Какие виды  изобразительного  искусства Вам  уже знакомы?

4.     Содержательный этап урока

ВИДЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Еще в эпоху палеолита первобытные люди создали множество пещерных изображений, росписей и произведений прикладного искусства, воспроизводивших конкретные факты и явления повседневной жизни. Отличительная черта этих первых проявлений художественного дара человека – своеобразный, наивный реализм, зоркость наблюдений, неосознанное еще, но неодолимое стремление к освоению и познанию жизни в образной форме.

Живопись
По меткому замечанию художника К. Юона, "живое письмо или письмо о живом". На первый взгляд это может показаться парадоксальным: ведь живое письмо и письмо о живом совсем не одно и то же. Но в данном случае парадоксальность этого утверждения только кажущаяся. Словами " письмо о живом" художник раскрывает предмет живописи, а "живое письмо "- ее средства. В живописи передается форма предмета, его цвет, фактура материала, пространство, в котором находится изображаемый предмет. Поэтому живопись пользуется такими конкретными изобразительными средствами, как линия, цвет, светотень, воздушная и линейная перспектива и т.д. Эти изобразительные средства позволяют создать на плоскости иллюзию трехмерности, верно передать ощущение объемности предметов окружающего нас мира, сохранить и умножить многокрасочность природы.

Графика

Графика в первую очередь - это искусство рисунка. Графическое изображение, как правило, состоит из линий, штрихов, точек и т.д. В отличие от живописи цвет в графике преимущественно один (обычно черный). Не прибегая к помощи цвета, графика – искусство необычайно лаконичное – своими скупыми средствами может дать и действительно дает не менее значительные в идейно – эстетическом отношении картины жизни, чем живопись

Скульптура

Скульптура воспроизводит явления жизни в объемной форме. Скульптор создает задуманный им образ из твердых материалов – камня, бронзы, мрамора, определенных пород дерева – с учетом пластических возможностей каждого из них.

Фотография завоевала прочное место в семье искусств и приносит большую эстетическую радость десяткам миллионов людей.

Младшая ветвь в семье изобразительных искусств, художественная фотография, не имитирует ни живописи, ни графики, в то же время ведет своим особым «языком» прекрасный, полноценный в художественном отношении «разговор» о жизни. Искусство фотографии вносит свой существенный вклад в создание художественной картины нашего времени.

. 5. Технологический этап

Как видите, научиться рисовать красивую и пышную елку, совсем не сложно.  Сначала простым карандашом наметим схематично ствол и ветви. Теперь посмотрите, как научиться нарисовать ветви более детально. Это буду небольшие прямоугольники без одной стороны. Рисуем их несколько штук в ряд, получается пышная веточка. И так на всех веточках с обеих сторон елки. Чем ближе к низу, тем пышнее должны быть ветки. Дорисовываем все ветки, не забывая про середину, что бы наша елочка не казалась плоской. Ластиком убираем оставшиеся вспомогательные линии. Если это лето, внизу рисуем травку, зимой под елкой будут сугробы. Осталось раскрасить нашу елочку цветными карандашами. Теперь Вы сможете научиться рисовать настоящий еловый лес. Желаем удачи!

6 Контрольно-оценочный  этап урока -

использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития по­знавательного интереса.

7. Аналитический

подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.

8. Домашнее задание:выполнить рисунок в технике пастели 

Автор Никитина Елена Борисовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 543
Номер материала 30783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓