МБОУ
Наро-Фоминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа
Конспект мероприятия по предмету изобразительное искусство
на
тему:
«Подкова на счастье».
Учитель:
Макарова О.Б
2014
год
Цель
мероприятия: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
1.Формировать у
учащихся умения расписывать плоские деревянные предметы (подковы); чувствовать
и определять красоту орнаментов, форму раскрашиваемых предметов.
2.Развивать
воображение и фантазию воспитанников при изображении орнамента; корригировать и
развивать личностные качества учащихся.
3.Воспитывать
нравственные качества учащихся, доброжелательные, дружеские отношения между
ними; любовь к Родине и её традициям.
Оборудование
и материалы: краска - гуашь разного цвета, тонкие
кисточки, заготовки деревянных подковок, образец готового изделия, картинки с
изображением подков различных видов.
Ход мероприятия:
1.Организационный
момент.
- Здравствуйте
ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок: сегодня мы с вами будем
настоящими мастерами по художественной росписи деревянных изделий.
2.
Введение в тему.
-В нашей стране
очень много традиций. В каждом доме можно увидеть предметы отражающие русские
ремёсла. Это могут быть и сувениры и кухонная утварь. Сегодня мы с вами
поговорим о подкове.
Подкова – один из
древнейших и самых известных талисманов удачи, успеха и богатства.
Послушайте
одну легенду: в давние времена по земле путешествовал незаметно для всех
одинокий бог, приняв облик коня. Споткнувшись о камень, он потерял подкову с
задней ноги. Эту подкову нашла старуха. Как только она взяла ее в руки, то
превратилась в красавицу. Это было ее самое заветное желание. И пока подкова
была с ней, она оставалась молодой и красивой, до тех пор пока не потеряла по
рассеяности божественный подарок. Подкову нашел другой человек - сбылась и его
мечта. С той поры приносит подкова людям счастье.
3.Повторение
и объяснение нового материала.
-Сегодня на нашем
занятии мы с вами будем украшать деревянные подковки, которые на уроках труда
выпиливают мальчики. Расписывать их мы будем элементами растительных
орнаментов, существующих в различных видах декоративно прикладного творчества
русского народа. (Показ образца)
План выполнения росписи.
Ø Организация
рабочего места.
Ø Изображение
простым карандашом узора.
Ø Подбор
необходимых красок и кисточек.
Ø Нанесение
рисунка.
4.Практическая
работа.
Во время
практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль
организации рабочего места;
2) контроль
правильности выполнения приемов работы;
3) оказание помощи
учащимся, испытывающим затруднения;
4) контроль объема
и качества выполненной работы.
Технологическая
карта
1.Заготовка.
2. Обводим по контуру.
3.Наносим
симметричный узор. (Предварительно узор можно нанести простым карандашом, а
потом обвести красками).
4.Готовая
подкова. 5.Покрыли лаком.
5. Итог урока:
Педагог выставляет все работы
воспитанников, характеризуя и отмечая каждую работу.
Заключительное слово учителя:
-
Все вы хорошо украсили подковки и показали свое мастерство нашим гостям. Мы
сегодня хорошо потрудились и выбрали замечательный объект для творчества, так
как подкова являет собой олицетворение сил земли, с которой непосредственно
связана своей формой. Поэтому вывешивание подковы в доме представляет собой
ритуал, служащий на благо всей семьи. Этот символ известен по всему миру, как
сильный талисман, защищающий от злых сил, приносящий удачу, здоровье,
благополучие семье и значительное богатство. Оставьте эти подковки себе как
знак вашей удачи и талисман на счастье.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.