Главная / Начальные классы / Урок по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Урок по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)

Харитонова Н.Е.

План-конспект урока по изобразительному искусству по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс.


Тема: Изображение и фантазия

Цель – сформировать понятия «реальность» и «фантазия».

Задачи:

предметные – познакомить детей с разнообразием сказочных, фантастических животных, закреплять умение подбирать колорит, подходящий по характеру фантастического персонажа;

метапредметные – способствовать формированию УУД:

а) регулятивных - определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке; принимать и сохранять задачу, соответствующую этапу обучения; вносить необходимые коррективы и действия на основе принятых правил;

б) познавательных - формировать интерес к творчеству; развивать индивидуальные способности обучающихся;

развивать художественный вкус и ориентировать на качество выполнения рисунка; развивать познавательный интерес к творчеству; содействовать формированию всесторонне развитой личности;

в) коммуникативных – выражать свои мысли в монологе и диалоге; использовать доступные речевые средства в соответствии с задачей.

Личностные УУД: объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека.

Оборудование: альбом, краски, кисточка.

Зрительный ряд – мультимедийная презентация: слайды с изображением фантастических животных.

Ход урока

Этапы урока

Время, мин

Содержание работы

Примечание

1.Орг. момент

1-2

- Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас всех здесь.

- Проверьте готовность к уроку.

- Присаживайтесь.


Дети проверяют готовность к уроку

2. Беседа по теме урока.

5-7

- На сегодняшнем уроке мы поговорим о братьях наших меньших. Вы догадались о ком?

- Давайте вспомним, как называют художника, который изображает животных? (Анималист)

- А теперь расскажите, каких животных вы знаете?

- А каких птиц вы знаете?

- Где мы можем видеть всех этих птиц и животных? (в зоопарке, на улице, дома, в лесу)

- Значит эти животные настоящие или по-другому – реальные. А что такое реальность? (Это то, что мы видим своими глазами, можем ощутить)

- Ребята, а теперь назовите мне сказочных животных и птиц? Каких сказочных героев-зверей вы знаете? (Жар-птица, единорог, Царевна-Лебедь, Конек-горбунок и т.д)

- А вы видели этих животных когда-нибудь? Может быть в зоопарке или в цирке? Давайте подумаем, существуют ли они на самом деле? На самом деле этих животных не существует. Они вымышлены для того, чтобы заинтересовать человека, развивать воображение, обогащать фантазию. А что такое фантазия? (Фантазия – это мечта, продукт воображения)

- Послушайте стихотворение и подумайте, о чем в нем говориться?

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

- О чем говориться в этом стихотворении? Почему жизнь была бы бедна?


Дети отвечают на вопросы учителя

3.Закрепление темы

5-7

В основе любой фантазии лежит правда жизни, так как художник способен фантазировать только на основе увиденного и воспринятого в окружающем мире.

- Давайте подробнее рассмотри некоторых сказочных животных.

Сказочная птица Сирин

Рассказывается об этой птице, что живет она на море и очень сладко поет. Заслушавшись ее пением, моряки засыпают, и корабль, лишенный управления, разбивается о скалы, а сами люди становятся добычей Сирина. Есть и другая легенда: кто пение птицы Сирина услышит, тот будет счастлив и богат.

Единорог

Он очень похож на коня, но у него на лбу растет длинный и острый рог. Говорят, его рог обладает таинственной силой, способной поразить любого врага.

Грифон

У него мощные лапы с выпущенными когтями, поджарое туловище, а шея с пышной шевелюрой завершается птичьей головой с острым клювом. Он храбр и силен. У Грифона туловище зверя, орлиный клюв и огромные крылья.

Кентавр

Это получеловек, полуконь. Он наделен силой, мужеством, быстротой. Вооружен он всегда луком и стрелами.

Русалка

Девушка с рыбьим хвостом, живущая в водной стихии.

- Ребята, важно помнить, что любое фантастическое животное рисуется на основе настоящих животных домашних и диких, которые живут как и в нашей стране, так и в других.





Слайд 1





Слайд 2



Слайд 3




Слайд 4



Слайд 5

4.Физкультминутка

1-2

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)



5. Творческая деятельность учеников

15-20

- Я думаю, вы уже догадались, что мы сегодня будем рисовать. Кто озвучит?

- Также вы можете рассмотреть иллюстрации фантастических животных в учебнике на стр.62

- Рисуем сначала простым карандашом, помните, что туловище животных обычно напоминает геометрические фигуры. Затем, получившийся рисунок раскрашиваем красками.




6. Выставка работ


На отдельный стол выставляются работы всех детей

- Какие замечательные работы у вас получились.



7. Информация о домашнем задании


Придумать рассказ о сказочном персонаже, которого нарисовали на уроке.


8. Рефлексия

1-2

Продолжите фразы:

- С чем вы познакомились сегодня на уроке?

- Сегодня я узнал(а)…

-Я научился (ась)…

-Мне было интересно…( фразы для рефлексии записаны на доске)



9. Подведение итогов урока

1-2

- Итак, кого же мы изображали на сегодняшнем уроке? Для чего же художники придумывают таких фантастических персонажей? Вы все сегодня хорошо поработали. Работы получились очень интересные. Молодцы! Урок окончен.




Урок по изобразительному искусству "Изображение и фантазия" (2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Предлагаю вам конспект урока по изобразительному искусству 2 класс на тему "Изображение и фантазия". Этот конспект будет полезен для учителей начальной школы. Данный конспект носит обучающий и развивающий характерен, направленный на усвоение знаний о реальности и фантазии  и развития эстетического вкуса младшего школьника. Конспект разработан по комплекту учебников Б.М. Неменского. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС и включает необходимые этапы урока. Тема является черезвычайно интересной для детей младшего школьного возраста, так как носит элементы фантастики. В процессе урока ребята могут делится собственными знаниями о сказочных животных, полученных из книг и фильмов, что осуществляет решение коммуникативных задач.

Автор Харитонова Наталья Евгеньевна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1460
Номер материала 2384
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓