Главная / Начальные классы / Урок по изобразительному искусству на тему "У всякого мастера свои затеи".(4 класс)

Урок по изобразительному искусству на тему "У всякого мастера свои затеи".(4 класс)

hello_html_m572dd3cf.gif

МБОУ гимназия № 10

г. Шахты Ростовской области





































Учитель высшей категории

Цыганкова Ирина Борисовна







2014 уч.г.



Тема урока: «У всякого мастера свои затеи».

Цели урока:

     расширить и уточнить знания о народных промыслах;

     формировать художественно-графические умения в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом;

      развивать художественный вкус, речь, творческое воображение, эстетическое воспитание.

Оборудование: образцы росписей различных мастеров, гуашь,

тарелочка для росписи

 

Ход урока

  1. Организационный момент. (проверка готовности к уроку)

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

  1. Вступительная беседа.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

-Сегодня мы продолжаем работать над темой «У каждого мастера свои затеи». А кто может объяснить, что это значит? (ответы детей)

Давайте вспомним, какие виды росписи мы уже знаем?

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Дети называют виды росписи: хохломская, городецкая , жостовская,

палехская, гжельская.









Поиграем в игру «В гостях у народных мастеров».

Народные мастера прислали нам рисунки своих изделий с табличками, но по дороге узоры и таблички выпали и перепутались. Помогите мастерам распределить узоры и таблички.

Посмотрите, мы всё распределили, а один рисунок остался без названия, давайте рассмотрим его поближе:

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

Что здесь не так?

(ответы детей Допущена ошибка: жостовский узор + хохломская роспись - такого узора не бывает.)

-Давайте ещё раз вспомним, приёмы росписи некоторых узоров:

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (2).png

Какая это роспись? Что является главным узором Гжели?

Какой приём используют при изображении синей розы?

(мазок с тенями)

Как получить такой мазок в наших условиях?(добавить черный цвет)

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Какая это роспись? Как называют основной орнамент этой росписи?(травный)









А теперь посмотрите на эту роспись.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Как она называется? Что является основным элементом этой росписи?(розаны и купавки) Какой прием используют народные мастера при выполнении этого узора?

-Разживка черным и белым.

Сегодня мы будем создавать декоративную тарелочку с различными орнаментами. У вас на столах есть тарелочки и приготовленные вами эскизы росписи. А вот какое задание будет выполнять каждая группа ,вы узнаете, когда ……………….шарик.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

Фея вдохновения:

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png

Здравствуйте, ребята! Я – фея вдохновения и очень хочу помочь вам в вашей сегодняшней работе.

(опустите голову на парту)

-Закройте глаза, послушайте музыку, включите своё воображение. Я думаю, что вы уже видите какой замечательный рисунок у вас получится. Удачи вам в вашей работе.







III. Самостоятельная работа.

C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (1).png

IV. Выставка работ.

V. Рефлексия.

VI. Итог урока.C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (2).pngC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок.png



C:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (5).pngC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (4).pngC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (6).pngC:\Users\Ирина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (3).png

Урок по изобразительному искусству на тему "У всякого мастера свои затеи".(4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

С давних времён люди окружают себя красивыми вещами. В народе всегда жила потребность в нарядных, ярких художественных изделиях. Каждому настоящему художнику хотелось создать вещь яркую, забавную, интересную. Расписывали блюда, ложки, сосуды для кваса.  На данном уроке дети расписывают тарелку, используя свои знания об изделиях различных народных промыслов.                            

Цели и задачи урока:

расширить и уточнить знания о народных промыслах;

формировать художественно-графические  умения в передаче ритма,

цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом;

развивать художественный вкус, речь, творческое воображение,

эстетическое воспитание.

 

Автор Цыганкова Ирина Борисовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 283
Номер материала 34228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓