Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыУрок по изобразительному искусству на тему "У всякого мастера свои затеи".(4 класс)

Урок по изобразительному искусству на тему "У всякого мастера свои затеи".(4 класс)

Скачать материал

 

МБОУ гимназия № 10  

г. Шахты  Ростовской области

 

 

 

 

 

Урок
 изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 Учитель  высшей  категории

                                                             Цыганкова Ирина Борисовна

 

 

 

2014 уч.г.

 

Тема урока: «У всякого мастера свои затеи».

Цели урока:

-     расширить и уточнить знания о народных промыслах;

-     формировать художественно-графические  умения в передаче ритма, цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом;

-      развивать художественный вкус, речь, творческое воображение, эстетическое воспитание.

Оборудование: образцы росписей различных мастеров, гуашь, 

                           тарелочка для росписи

 

Ход урока

I.                    Организационный момент. (проверка готовности к уроку)

II.                Вступительная беседа.

-Сегодня мы продолжаем работать над темой «У каждого мастера свои затеи». А кто может объяснить, что это значит? (ответы детей)

Давайте вспомним, какие виды росписи мы  уже знаем?

Дети называют виды росписи: хохломская, городецкая , жостовская,

палехская, гжельская.

 

 

 

 

Поиграем в игру «В гостях у народных мастеров».

Народные мастера прислали нам рисунки своих изделий с табличками, но по дороге узоры и таблички выпали и перепутались. Помогите мастерам распределить узоры и таблички.

Посмотрите, мы всё распределили, а один рисунок остался без названия, давайте рассмотрим его поближе:

Что здесь не так?

(ответы детей   Допущена ошибка: жостовский узор + хохломская роспись   - такого узора не бывает.)

-Давайте ещё раз вспомним, приёмы росписи некоторых узоров:

Какая это роспись? Что является главным узором Гжели?

Какой приём используют при  изображении синей розы?

(мазок с тенями)

Как получить такой мазок в наших условиях?(добавить черный цвет)

Какая это роспись? Как называют основной орнамент этой росписи?(травный)

 

 

 

 

А теперь посмотрите на эту роспись.

Как она называется? Что является основным элементом этой росписи?(розаны и купавки) Какой прием используют народные мастера при выполнении этого узора?

-Разживка черным и белым.

Сегодня мы будем создавать декоративную тарелочку с различными орнаментами. У вас на столах есть тарелочки и приготовленные вами эскизы росписи. А вот какое задание будет выполнять каждая группа ,вы узнаете, когда ……………….шарик.

Фея вдохновения:

 Здравствуйте, ребята! Я – фея вдохновения и очень хочу помочь вам в вашей сегодняшней работе.

(опустите голову на парту)

-Закройте глаза, послушайте музыку, включите своё воображение. Я думаю, что вы уже видите какой замечательный рисунок у вас получится. Удачи вам в вашей работе.

 

 

 

III. Самостоятельная работа.

IV. Выставка работ.

V. Рефлексия.

 VI. Итог урока.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по изобразительному искусству на тему "У всякого мастера свои затеи".(4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

С давних времён люди окружают себя красивыми вещами. В народе всегда жила потребность в нарядных, ярких художественных изделиях. Каждому настоящему художнику хотелось создать вещь яркую, забавную, интересную. Расписывали блюда, ложки, сосуды для кваса.  На данном уроке дети расписывают тарелку, используя свои знания об изделиях различных народных промыслов.                            

Цели и задачи урока:

расширить и уточнить знания о народных промыслах;

формировать художественно-графические  умения в передаче ритма,

цветового контраста, связи узора с украшаемым предметом;

развивать художественный вкус, речь, творческое воображение,

эстетическое воспитание.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 436 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 426
    • DOCX 218.1 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыганкова Ирина Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Цыганкова Ирина Борисовна
    Цыганкова Ирина Борисовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 46987
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии карьерного роста и развития

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе