Главная / Начальные классы / урок по изобразительному искусству

урок по изобразительному искусству

Предмет: ИЗО

Тема: «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».

Цель: познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс.

Задачи: 1.- закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике безопасности при работе;

2.- развивать образное логическое мышление, развивать его пространственные представления, развитие творческих способностей и воображения учащихся;

3.- воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия.

Оборудование: презентация, пластилин, готовый образец, аудиозапись.


ХОД УРОКА.


Этапы урока

Содержание

Примечание

1.Орг. момент

Здравствуйте. Прозвенел для нас звонок, начинается урок. Садитесь.


2.Проверка готовности к уроку и постановка цели

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну Лукоморья. Но сначала давайте объясним, что это за страна и почему именно туда мы решили отправиться.

Слайд 1

3.Вступительная беседа

Давайте вспомним, с помощью чего создаются образы персонажей в литературе, музыке и живописи? В литературе (с помощью слов), в музыке (с помощью звуков), в рисовании (с помощью красок), а сегодня мы попробуем изобразить персонажей с помощью пластилина, в роли кого мы сегодня будем выступать в роли скульпторов. А кто такие скульпторы?

Скульпторы - это те люди, которые создают скульптуры.

Что такое лукоморье? Как вы понимаете смысл этого слова? Лукоморье - излучина морского берега, слово сложное состоит из 2-х слов лука-изгиб – и море. То же самое что полуостров, но Лукоморье звучит более загадочно. Ну, что тогда в путь.

- Представьте себе, что мы с вами попали в лес и вот мы вдруг оказываемся на лесной полянке, где растет огромный, волшебный дуб.
- Ребята а разве похож этот дуб на волшебный?
- Чего не хватает, чтобы можно было назвать его волшебным? Сказочных персонажей: лешего, кота, русалки, Бабы Яги.
-.Какую цель мы поставим перед собой, чтобы превратить этот дуб в волшебный?









Слайд 2






Слайд 3


Звучит запись пения птиц.


Слайд 4


Слайд 5

4.Сообщение темы и целей урока

Сегодня на уроке мы должны вылепить сказочных персонажей по своему восприятию и желанию, чтобы превратить наш дуб в волшебный.

фильм

5.Подготовка к работе

А теперь перейдем к следующему этапу нашей работы и вместе совершим увлекательное путешествие в волшебный мир пластилина. Этот материал эластичен, послушен в руках и, кажется, специально придуман для создания сказочных героев.

Посмотрите, пожалуйста, на свое рабочее место, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Сегодня мы на уроке вспомним технологию лепки с пластилином. Я, надеюсь, ваше активное участие сделает урок живым и интересным.

Слайд 6

6.Технология работы с пластилином

1.Приступая к лепке, пластилин необходимо немного размять, но не очень сильно, иначе он становится липким и неприятным.

2.Работу над игрушкой начинают с основной, более крупной, части. Например, при лепке какого-либо животного сначала лепят туловище и голову, затем сравнивают их по величине и соединяют. Далее приступают к лепке конечностей. Мелкие детали лепят в последнюю очередь.

3.Для присоединения мелких деталей к крупным удобно пользоваться стекой. А вы помните что такое стека? Например, стекой делают углубления на туловище или на голове, а затем в эти углубления вставляют мелкие детали - нос, глаза, хвост, уши и так далее. Стекой также удобно срезать лишний пластилин и заравнивать поверхности.

4.Для того, чтобы вылепленная работа была прочной и не рассыпалась на части, необходимо плотно прижать одну деталь игрушки к другой и замазать место скрепления так, чтобы не был виден шов.

-А какие правила безопасности при работе с пластилином нужно соблюдать?

Слайд 7

6.Техника безопасности

Нельзя брать пластилин в рот.

Нельзя работать с пластилином без клеенки.

Аккуратно работать со стекой, потому что она острая.

Слайд 8

Физминутка

На горе стоит лесок

Он не низок, не высок

Удивительные звери

Подают там голоса

По тропинке два туриста

Шли домой из далека

Говорят такого дива

Мы не видели пока.

Дети выполняют

7.Выполнение работы

А теперь давайте приступим к работе, помогайте друг другу, не забывайте о взаимопомощи, взаимовыручке, бережном отношении друг к другу, не стесняйтесь просить помощи, а сопровождать вашу работу будут голоса веселых лесных жителей.

Голова

1.-слепите розовый овал, узкий конец оттяните в сторону и заострите (голова).

2.-из розового пластилина скатайте каплеобразный элемент (нос), из коричневого – крошечный шарик (родинка) и два крошечных жгутика (брови), из белого две лепешки (для глаз), один крошечный шарик (для зуба), из черного – два крошечных шарика (глаза). На белые лепешки прилепите белые шарики (глаза). Из крошечного белого шарика вылепите зуб. Прикрепите к голове глаза, брови, нос с родинкой. Сделайте углубления для рта вставьте в него зуб.

3.-Слепите зеленый треугольник из лепешки (платок), оставив обрезки для узелка. Кусок шпагата расщипите на волокна (волосы)

4.-Наложите волосы на голову, накройте сверху платком. Сделайте прорези на лбу (морщины).

Туловище и руки

5.-Слепите большой серый овал (туловище) и среднего размера жгуты (рукава).

6.-Слепите две маленькие розовые лепешки, на них сделайте по четыре коротких надреза (ладони). Соедините ладони с рукавами.

7.-Вылепите два оранжевых квадрата (в них сделайте по вырезу), маленькую розовую лепешку и коричневый жгутик. Прилепите шею, руки и оранжевые половинки на туловище (жилетка). Коричневый жгут прилепите вдоль горловины жилетки и истыкайте его.

8.-Соедините голову с туловищем.

Юбка и лапти

9.-Слепите две маленькие толстые овальные лепешки, выполните на них надрезы в клетку (лапти).

10.-Скатайте большой синий конус, затем в нижней его части сделайте наплавы. Слепите 7-10 крошечных лепешек, одну маленькую оранжевую. На юбку налепите белые лепешки, оранжевую лепешку и крошечные коричневые жгутики (заплатка).

11.-Скатайте несколько коричневых жгутиков и один шарик (пояс)

12.-Соедините юбку, туловище, лапти, прилепите пояс.

Слайд 9

















































Слайд 10

8.Анализ работ учащихся

Выставка работ, лучшие работы у доски показывают дети.

- Хорошо, молодцы, спасибо. А за активную работу на уроке, я приготовила для вас не большие поощрительные награды.










4


урок по изобразительному искусству
  • Начальные классы
Описание:

Тема: «Лепка сказочных персонажей у Лукоморья».

Цель: познакомить учащихся с принципом создания коллективной работы, вовлечь каждого участника в активный познавательный, творческий процесс.

       Задачи: 1.- закрепить знания учащихся о приёмах лепки; повторить знания о технике                                                      безопасности при работе;

                      2.- развивать образное логическое мышление, развивать его пространственные представления, развитие творческих способностей и воображения учащихся;              

                3.- воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия.

 

Оборудование: презентация, пластилин, готовый образец, аудиозапись.

Автор Семенкевич Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 320
Номер материала 41648
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓