Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок по истории на темй "Ассирийская держава" (5 класс)

Урок по истории на темй "Ассирийская держава" (5 класс)

Скачать материал

МБОУ «Новошешминская гимназия»

 

Семинар-практикум

«Системно-деятельностный подход в обучении»

 

Урок истории   в 5 классе   по теме:

«Ассирийская держава»

                                      (урок открытия нового знания)

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила: Шарапова Г.И.

учитель истории  и  обществознания

 

                                           

 

 

 

2014

 

 

 

Тема: Ассирийская держава.

Цель : ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их  нравами и обычаями. 

Задачи урока:

Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы - Ассирии.

Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве.

Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира.

Методы, использованные на уроке: беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция.

Формы работы: групповая, индивидуальная, диалог, самостоятельная, индивидуальные выступления.

Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев.

Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, работать с исторической картой.

Ход урока.

I   Опрос Д \З  ОЛ-РАЙТ-РАУНД-РОБИН

Что вы знаете о библейских сказаниях? (2 мин.)

II Целеполагание.

1.Создание проблемной ситуации.

Учитель знакомит учащихся с мнением двух археологов

- люди благодарны государству, которое первым стало использовать железо.

- все ненавидели Ассирийское государство

Кто из них прав?

III Проблемный вопрос: Почему Ассирийцы создали ненавистное всем государство?

(слайд  2,3 )

3.1 Географическое положение  (стр. 83,карта)

(Приём «Чистая доска») (3 мин.)

3.2  Прием    ТОКИН МЭТ (работа в группах) (10 мин.)

Железо

Широкое освоение железа произошло около 10-го века до н.э.

-какие металлы использовали до железа?

 Люди до появления железа уже пользовались металлами. Как вы уже знаете, это были медь и бронза. Дайте характеристики этих металлов. А теперь перейдем к описанию нового металла и к тем изменениям, которые произошли в связи с этим.

 Давайте вспомним, что Древнее Междуречье делилось на Южное, которое обычно называют Вавилонией, и Северное, где распо­лагалась страна Ассирия. Во времена царя Хаммурапи Ассирия была подчинена Вавилону. Но через 700-800 лет Ассирия усиливается, она переживает хозяйственный подъем. Это связано с тем, что жители Пе­редней Азии уже овладели способом добычи железа.

Тысячи лет люди ходили по рыхловато-красной земле и не по­дозревали, что это железная руда, из которой можно добыть вещество намного более твердое, нежели медь. Правда, иногда железо попадало на нашу планету из космоса, падало на землю в виде обломков небес­ных тел (метеоритов). Поэтому некоторые древние народы называли железо «небесным камнем». Но «небесного» железа было очень мало, и стоило оно намного дороже золота.

Запись в тетрадь: Добывать железо из руды впервые нау­чились жители Передней Азии, это произошло около 3,5 тыс. лет на­зад.

Вопрос: Вспомните, какими двумя ценными для земледельца свойствами обладали почвы по берегам Нила, Тигра и Евфрата? Ассирия же горная страна, скудная, с каменистыми почвами. Благодаря открытию железа с помощью железной кирки долбили са­мый твердый камень, проводили каналы. Железными плугами и моты­гами рыхлили твердые почвы, железными лопатами рыли глубокие колодцы. Тогда и земледелие стало процветать уже не только в речных долинах с мягкими плодородными почвами, орошаемыми разливами, но и в странах с более тяжелыми условиями для жизни людей.

3.3 Ассирийское войско (работа в группах)

-вооружение воинов

Страшной грозой налетали ассирийцы на соседей. Быстро двигались вперед воины. Для них не было никаких препятствий: они переплывали реки на больших раздутых мехах. Голова воинов была покрыта остроконечным медным шлемом, на теле поверх рубахи - панцирь, т.е. кожаная куртка, обитая выпуклыми металлическими пластинками; в одной руке длинное копье с железным наконечником, в другой - большой щит, обить бронзой; ноги также защищены металлическими полосами. Такой воин был почти неуязвим.

- конница

При нападении страшны были также боевые колесницы, обитые медью и запряженные парой лошадей. На них обыкновенно стоял три человека: возница, стрелок из лука или копейщик, и оруженосец, закрывавший воина щитом. Ставши в ряд, эта тяжелая кавалерия старалась сильным натиском опрокинуть врага. Когда он рассеивался и бежал, воины на колесницах добивали и растаптывали колесами отстающих, сбрасывали беглецов в реку.

В Ассирии впервые появилась конница как самостоятельный  род войск.

-осада городов

После того как пройдет ассирийская армия, отряды землекопов и механиков выравнивают дороги, готовят орудия для разрушения стен. Перед нами навес на колесах, покрытый кожами с металлическими бляхами. Внутри его на канатах подвешены большие бревна с железными наконечниками. Раскачивая бревна, воины разбивают стены крепостей.

-жестокость

Суровы были и их вожди. На стенах дворцов, на каменных досках и столбах они оставили рассказы и отчеты о своих предприятиях, где с особенной гордостью говорят о разрушениях, которые они произвели, об уничтожении городов и сел. Один из них пишет: «Я пронесся подобно истребительному урагану. На обагренной земле оружие тонуло в крови врагов, как в реке. Я нагромоздил трупы их солдат в виде победных курганов и отрубил им конечности. Пленникам я отсек руки, я сокрушил их, как солому». Часто истребляли все мужское население покоренной земли, женщин и детей забирали в рабство.

-захваченные территории(уч. стр.84)

 

 

 

 

 

 

 

 

Завоевания ассирийских царей.

 

                                                        Урарту

Овал: Ассирия
 

 


                    Финикия

 

                    Палестина

Египет

 

Работа с контурными картами.(1-2 мин.)

3.4 Достижения Ассирии. Работа в парах по уч. стр. 85(царский дворец, библиотека глиняных книг)

3.5 Гибель Ниневии 612г. до н. э.(уч. стр. 86, лента времени)

Ответ на проблемный вопрос: Почему ассирийцы создали ненавистное всем государство (Ассирийцы были жестокими, убивали, плохо правили, отнимали свободу…- восстания- гибель государства.)

IV. Закрепление новой темы:

- кроссворд (взаимопроверка)

V. Рефлексия: что нового узнали, чему научились? Игра «Ладошка»

VI. Домашнее задание: параграф 18, КЛЕЙМ-СЭПОТ- КУЭСЧЕН Сформулируйте утверждение по теме:

«Переход к железному веку принес больше пользы, чем вреда».

Доказательство                                                                вопрос 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории на темй "Ассирийская держава" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист архива

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: Ассирийская держава. 5 класс Цель : ознакомление учащихся с изменениями, произошедшими после того, как люди освоили железо, с причинами возникновения и падения могущественной военной державы ассирийцев, их нравами и обычаями. Задачи урока: Образовательная: установить связь между началом железного века и появлением могучей военной державы - Ассирии. Развивающая: развивать способности каждого ученика, учить его учиться, самостоятельно получать знания, хорошо ориентироваться в информационном пространстве. Воспитательная: осознать вклад, сделанный древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры всего мира. Методы, использованные на уроке: беседа, проблемные вопросы, проблемно-познавательная задача, самостоятельная работа, рефлексия, коррекция. Формы работы: групповая, индивидуальная, диалог, самостоятельная, индивидуальные выступления. Понимать/знать: знать, когда возникла Ассирийская держава, начало железного века, знать нравы и обычаи ассирийцев. Уметь: анализировать, обобщать, сравнивать, работать с исторической картой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 665
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.08.2020 241
    • DOCX 36.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кириллова Регина Римовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кириллова Регина Римовна
    Кириллова Регина Римовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 101881
    • Всего материалов: 272

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по истории в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 156 человек из 54 регионов

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 21 региона

Мини-курс

Налогообложение реализации и доходов физических лиц

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе