Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Скачать материал "Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация детей.ppt
Скачать материал "Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учебное название темы: «Коллективизация сельского хозяйства
и её результаты. Цена рывка».
Творческое название: «Тамбовский край и
коллективизация»
Работу выполнили:
учащиеся 9 б класса
Земляная Анна,
Максимова Татьяна,
Зимина Сабина,
Моргунова Екатерина
2 слайд
Задачи :
провести анкетирование старших в своей семье, близких родственников, соседей;
исследовать данные результатов анкетирования;
сравнить полученные данные с данными по стране;
дать собственную оценку происходившим событиям в годы коллективизации.
Цель исследования:
изучение истории России через историю своей семьи, села,
Тамбовского края.
3 слайд
Гипотеза исследования
Коллективизация в 30-е годы XX века в СССР была необходима, она сыграла положительную роль в истории России.
4 слайд
Коллективизация
в Тамбовской области
В 1930 г. на Тамбовщине началась массовая принудительная коллективизация. Для обобществления хозяйств установили сроки от 7 до 20 дней.
Следствием принудительного создания колхозов стало разорение сельскохозяйственного производства и голод 1933 года, от которого в наших краях умерли десятки тысяч людей.
Было раскулачено около 200 тыс. крестьян. Многих из них отправили на Север и в Сибирь.
В конце 1930-х годов положение в сельском хозяйстве немного поправилось (оно достигло дореволюционного уровня).
5 слайд
Вопросы анкеты:
1. Ф.И.О. Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)?
2. Статус до вступления: бедняк; середняк; кулак.
3. Что забрали из хозяйства в колхоз?
4. Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые).
5. Как изменилась их жизнь в колхозе?
6. Кто был раскулачен из вашей деревни? Как сложилась их дальнейшая судьба?
7. Дайте оценку происходившим событиям.
6 слайд
Результаты исследования:
7 слайд
Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)?
В нашем селе коллективизация проходила в 1930-е годы.
В колхоз вступать не хотели, боялись, думали, что получится как бы новое крепостное право.
«В колхоз загоняли».
8 слайд
Статус крестьян до вступления в колхоз: бедняк, середняк, кулак
65%
3%
32%
9 слайд
Что забрали из хозяйства в колхоз?
Коров, телят
Лошадей
Кур, гусей, уток
Телегу
Соху
Мельницу
Землю (нарезы)
10 слайд
Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые).
«Было очень жаль своей скотины, но что делать?»
«Плохо, да выхода другого в то время не было. Потому что у всех работящих семей отобрали все и раздали «бедным» - лентяям, которые целый день сидели у дома, а работать на земле не хотели и не умели».
Бунтовали (расстреляли деда, а бабушка осталась одна с восемью детьми в деревне).
Вступали в колхоз, так как «боялись, что арестуют и сошлют на Соловки».
Радовались: - интересно, что будет;
- люди стали сплоченнее, потому что работали ради
одного дела;
- люди стали помогать друг другу.
Вывод: отрицательно отнеслись к вступлению в
колхоз кулаки и середняки, а положительно –
бедняки.
11 слайд
Как изменилась жизнь крестьян
в колхозе?
«Жить стало труднее, приходилось работать не на себя, а на колхоз, за трудодни; на свое хозяйство не оставалось времени и сил».
«Жили бедно, впроголодь».
«Когда в колхозе работали, то своей скотине старались дать и корма и соломы постелить побольше».
«Сначала было трудно, а потом поверили Советской власти и жить стало веселее».
12 слайд
13 слайд
Кто был раскулачен из нашего села?
Как сложилась их дальнейшая судьба?
Было раскулачено несколько семей (5 - 7), мужчины были расстреляны и их жены остались одни с детьми в деревне, некоторые семьи (самые трудолюбивые) сосланы в Сибирь.
14 слайд
Наша оценка коллективизации
С одной стороны: был уничтожен слой истинных земледельцев – крестьян, любящих свою землю-кормилицу, свою Родину; многие из них применяли передовые в то время технологии (технику, удобрения, севообороты); именно они подняли сельскохозяйственное производство страны на высокий уровень.
С другой стороны: коллективная работа на земле дала возможность лучше обрабатывать сельсхозугодья, применять технику; именно сплоченность людей помогла одержать победу в ВОВ.
15 слайд
Сравнение полученных результатов с гипотезой
Гипотеза не подтвердилась.
Коллективизация имела как положительные так и отрицательные стороны
16 слайд
Информационные ресурсы
17 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация учителя.ppt
Скачать материал "Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ Тамбовского района
Учитель истории
Тафинцев Д.Ю.
Коллективизация сельского хозяйства
и её результаты. Цена рывка.
2 слайд
Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом.
Задачи для учащихся:
усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе;
уметь работать с документами;
давать самостоятельно оценку данному явлению, делать обобщения и выводы;
устанавливать причинно-следственные связи;
развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах;
совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.
3 слайд
ВСПОМНИ
Что такое индустриализация?
Назовите основные направления индустриализации.
Каковы источники средств на индустриализацию?
4 слайд
В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на базе развитой лёгкой промышленности и сельского хозяйства. В СССР же эти отрасли хозяйства были слабо развиты и главным источником средств должны были стать «внутренние накопления». Осуществление индустриализации требовало коренной перестройки аграрного сектора. При этом деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший канал пополнения финансовых ресурсов для нужд индустриализации.
Необходимо было сделать прорыв в сельском хозяйстве. Этим рывком оказалась коллективизация. Как она проходила и какова цена этого рывка?
Проблемное задание
5 слайд
Подумай и ответь
Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?
Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?
Какими методами проводилась коллективизация?
Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?
Кого считали кулаком в российской деревне?
Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?
Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?
Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?
6 слайд
ЦЕЛИ
Перекачивание средств на индустриализацию.
Ликвидация кулачества как класса.
Огосударствление сельскохозяйственной продукции.
Ликвидация аграрного перенаселения.
7 слайд
1927 г. – xv съезд ВКП (б) – определил, что коллективизация это основная задача партии в деревне.
8 слайд
Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов) на основе общественных средств производства и коллективного труда.
9 слайд
Темпы сплошной коллективизации
10 слайд
В СССР к 1929 году:
Население около 160 млн. чел.
80% (128 млн. человек) - это жители деревни, они были объединены в
26 млн. крестьянских хозяйств.
11 слайд
Социальный состав населения деревни:
- 8,5 млн. бедняцких хозяйств
- 15 млн. середняцких хозяйств
- свыше 1 млн. кулацких хозяйств
12 слайд
Это надо знать
Кулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые
использовали в своем хозяйстве наемный труд, владели техникой
и сдавали её внаем, занимались
торговлей и другими
видами несельскохозяйственной
деятельности.
Подкулачники – крестьяне, не
желающие добровольно
вступать в колхозы.
Раскулачивание – процесс
ликвидации кулацких хозяйств
путем высылки семей кулаков в
отдаленные районы страны с
полной
конфискацией имущества,
начавшийся в 1930 г. и завершившийся
полным уничтожением кулацких хозяйств.
13 слайд
Середняки – 62,7%
Бедняки – 22,1 %
Сельхозрабочие – 10,8%
Кулаки – 3,9 %
Существовала ли реальная
кулацкая угроза?
14 слайд
Запрет аренды земли и использование наемного труда
Конфискация имущества в пользу колхозов
Выселение из родных мест
Натравливание органами власти бедняцкого населения на зажиточное, города на деревню
Средства и
методы
борьбы с кулачеством
15 слайд
Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?
Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?
Какими методами проводилась коллективизация?
Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?
Кого считали кулаком в российской деревне?
Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?
Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?
Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?
16 слайд
Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села.
Укрепление социальной базы сталинской диктатуры
Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда; ликвидации экономических стимулов; застой в сельском хозяйстве.
Массовый уход крестьян из деревни. Дефицит рабочей силы в деревне.
Итоги и
последствия
17 слайд
Подумай и ответь
Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?
Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?
Какими методами проводилась коллективизация?
Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?
Кого считали кулаком в российской деревне?
Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?
Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?
Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?
18 слайд
Проверь товарища
1. А
2. Б
3. В
4. Б
5. А,Б, В,Г
6. Б
7. Б, В, Д.
19 слайд
Критерии оценивания
1 ошибка - «5»;
2-3 ошибки - «4»;
4 ошибки - «3»;
более 4 ошибок - «2».
20 слайд
Домашнее задание
Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где вы можете использовать результаты своих исследований (анкеты), а также материалы учебника «Коллективизация сельского хозяйства» § 24.
21 слайд
Статья Сталина « Год великого перелома».
Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР « О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству ».
Статья Сталина « Головокружение от успехов».
Постановление ЦК ВКП (б) « О борьбе с искривлениями партийной линии в колхозном движении».
Результаты анкетирования.
Большая советская энциклопедия, ст. Коллективизация
http://www.situation.ru/app/rs/lib/politburo/part3.htm
www.wikipedia.org
Информационные ресурсы
22 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Урок по истории России, 9 класс
Тема: Коллективизация сельского хозяйства и её результаты.
Цена рывка.
Слайд
Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом.
Задачи: учащиеся должны
· усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе;
· уметь работать с документами;
· давать самостоятельную оценку данному явлению, делать обобщения и выводы;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах;
· совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.
Слайд
Тип урока: изучение нового материала.
Методическая задача: использование ИКТ технологии.
6 663 210 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Тафинцев Дмитрий Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.