Главная / История / Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс

Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс

Название документа Конспект урока.doc

Урок по истории России, 9 класс


Тема: Коллективизация сельского хозяйства и её результаты.

Цена рывка.

Слайд


Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом.


Задачи: учащиеся должны

  • усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе;

  • уметь работать с документами;

  • давать самостоятельную оценку данному явлению, делать обобщения и выводы;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах;

  • совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.


Слайд


Тип урока: изучение нового материала.


Методическая задача: использование ИКТ технологии.


Оборудование:

  • статья Сталина «Головокружение от успехов»;

  • документы для практической работы;

  • интервью, взятые учащимися у жителей села;

  • карта;

  • слайдовая презентация.


Исторические источники:

  • статья Сталина «Год великого перелома» 07.11.1927 г.

  • Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству» 05.01.1930 г.

  • статья Сталина «Головокружение от успехов» 02.03.1930 г.

  • Постановление ЦК ВКП(б) «О борьбе с искривлениями партийной линии в колхозном движении» 14.03.1930 г.


Основные понятия: коллективизация, колхоз, совхоз, МТС, раскулачивание


Основные даты: 1927 – 1929 гг., декабрь 1929 г., 05.01.1930 г., 14.03.1930 г., 1932 – 1933 гг.

Ход урока


I. Организационный момент.


II. Введение в тему.


- Какова была тема прошлого урока?


  • Что такое индустриализация?

  • Назовите основные направления индустриализации.

  • Каковы источники средств на индустриализацию?


III. Переход к новой теме.

Слайд

Проблемное задание.

В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на базе развитой лёгкой промышленности и сельского хозяйства. В СССР же эти отрасли хозяйства были слабо развиты и главным источником средств должны были стать «внутренние накопления». Осуществление индустриализации требовало коренной перестройки аграрного сектора. При этом деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший канал пополнения финансовых ресурсов для нужд индустриализации.

Необходимо было сделать прорыв в сельском хозяйстве. Этим рывком оказалась коллективизация. Как она проходила и какова цена этого рывка?


Это тема нашего сегодняшнего урока и чтобы решить эту проблему мы должны найти ответы на эти вопросы:

Слайд

Читает ученик


  • Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?

  • Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?

  • Какими методами проводилась коллективизация?

  • Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?

  • Кого считали кулаком в российской деревне?

  • Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?

  • Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?

  • Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?



IV. Изучение новых знаний.


Фронтальная работа с классом.

Кризис хлебозаготовок 1927 г. показал, что крестьян не устраивали высокие цены на промышленные товары, они их просто не покупали и отказывались продавать государству свою продукцию, потребляя её в своих хозяйствах. Сталин объяснял это как кулацкий саботаж хлебозаготовок.


- Как вы считаете, каковы были цели коллективизации?


Слайд


Итак, вывод (работа с тетрадью)


Цели коллективизации в СССР.


  1. Перекачивание средств на индустриализацию;

  2. Ликвидация кулачества как класса;

  3. Огосударствление сельскохозяйственной продукции;

  4. Ликвидация аграрного перенаселения.


Слайд


Основная задача партии в деревне.


XV съезд ВКП(б). Декабрь 1927 г. Определил, что коллективизация – основная задача партии в деревне.


Что такое коллективизация?

Коллективизация и колхоз: они имеют что-то общее?

Работа с термином

Слайд


Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов) на основе общественных средств производства и коллективного труда.

Запишите слово в словарь, а его определение запишите дома.


- Как вы думаете, какими темпами должна проходить коллективизация?


Темпы сплошной коллективизации.


После публикации в 1929 г. статьи Сталина «Год великого перелома» темпы коллективизации стали пересматривать в сторону резкого ускорения. 5 января 1930 г. вышло постановление ЦК ВКП(б) «О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». Началась сплошная коллективизация.


Слайд


Регионы

Сроки


Северный Кавказ,

Средняя и Нижняя Волга



осень 1930 – весна 1931


Украина, Центрально-Черноземный район (в том числе Тамбовская обл.), Сибирь, Урал, Казахстан



осень 1931 – весна 1932


Остальные регионы



к 1933 г.


Местные власти восприняли постановление ЦК ВКП(б) как руководство к действию. Крестьян-единоличников стали насильственно загонять в колхозы, принуждая отдавать все имущество, вплоть до домашней птицы. К марту 1930 г. удалось коллективизировать около 60% всех крестьян.


- Что собой представляло население СССР к 1929 г.?


Слайд


Население СССР примерно 160 млн. человек.

80% (128 млн. человек) - это жители деревни, они были объединены в

26 млн. крестьянских хозяйств.


- Каков же был социальный состав населения деревни?


Социальный состав населения деревни.

Вы уже проводили опрос жителей нашего села о том, как проходила коллективизация в нашем крае. Какие виды крестьянских хозяйств вам встретились?

- Бедняцкие, середняцкие и кулацкие.


Слайд

Социальный состав населения деревни:

- 8,5 млн. бедняцких хозяйств

- 15 млн. середняцких хозяйств

- свыше 1 млн. кулацких хозяйств

- Кто представляет основную массу?

Это середняки. Умные, расчетливые хозяева, сумевшие в голодные годы Гражданской войны прокормить страну. Советская власть обещала крестьянам землю, они получили её, но не в собственность, а во владение.

- Но в ходе коллективизации возникало множество проблем


Путешествие по сайтам.

- Вам было дано задание из рубрики «Путешествие по сайтам» на тему «Проблемы коллективизации».


Дети дают информацию с Интернет-сайтов.



































Основные проблемы, возникающие в ходе коллективизации.


Проблема

Возможные формы и пути решения

Результаты

Как быстро коллективизировать основную массу крестьянства?

1. Принуждение (насильственная запись в колхозы, угрозы раскулачивания, использование Красной Армии).

2. Обещания (помощь техникой, удобрениями, направления специалистов, льготы по налогам).

Сочетая оба пути, власти в основном завершили коллективизацию к

1937 г.

Как организовать работу и оплату труда в колхозах?

1. Общая работа на коллективном поле.

2. Бригадная система.

3. Допускалась обработка колхозниками своих индивидуальных участников.

В качестве основной утвердилась работа по бригадам с выплатой по трудодням, отмечаемым в общем журнале.

Где найти руководителей колхозов и квалифицированных специалистов?

1. Использование бедноты в управлении колхозами.

2. Привлечение помощи в организации и работе колхозов рабочих-добровольцев из городов.

3. Организация краткосрочных курсов подготовки специалистов.

Были использованы все предложенные пути, однако проблема руководителей и специалистов полностью не была решена.

Как уничтожить кулацкие хозяйства в деревне?

Использование советской печати для организации кампании против кулаков.

Конфискация имущества и средств производства в пользу колхозов.

Выселение кулацких семей.

Разжигание классовой борьбы в деревне против кулацких хозяйств.

Политика раскулачивания привела к уничтожению крепких, продуктивных хозяйств кулаков и части середняцких хозяйств.

Миллионы крестьян были высланы в отдаленные малообжитые районы, многие из них погибли.







Эта таблица поможет вам при подготовке домашнего задания.


Кого считали кулаком?

Слайд

Термины:

Кулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые использовали в своем хозяйстве наемный труд, владели техникой и сдавали её внаем, занимались торговлей и другими видами несельскохозяйственной деятельности.

Подкулачники – крестьяне, не желающие добровольно вступать в колхозы.

Раскулачивание – процесс ликвидации кулацких хозяйств путем высылки семей кулаков в отдаленные районы страны с полной конфискацией имущества, начавшийся в 1930 г. и завершившийся полным уничтожением кулацких хозяйств.


Слайд с анимацией


Средства и методы борьбы с кулачеством.


  1. запрет аренды земли и использование наемного труда;

  2. конфискация имущества в пользу колхозов;

  3. выселение из родных мест;

  4. натравливание органами власти бедняцкого населения на зажиточное, города на деревню.


Слайд с вопросами

- Вернемся к вопросам. На часть вопросов мы уже получили ответы.

А теперь, работая в группах с историческими источниками, дать ответы на поставленные нами вопросы в начале урока.

Задания группам. (5 мин. на работу и 3 мин. на обсуждение)


1 группа. Исследование проблемы голода 1932 – 1933 гг.

2 группа. Исследование проблемы раскулачивания и отношения бедняков, середняков и рабочих к кулакам и к коллективизации.

3 группа. Исследование проблемы результатов коллективизации и цены этого рывка.


Коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе.


- А как в Тамбовском крае и в нашем селе проходила коллективизация?


- Выступление учащихся. Их презентация.





Слайд с анимацией


Итоги и последствия коллективизации.


  1. Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села.

  2. Укрепление социальной базы сталинской диктатуры.

  3. Массовый уход крестьян из деревни. Дефицит рабочей силы в деревне.

  4. Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда; ликвидация экономических стимулов; застой в сельском хозяйстве.


- На все вопросы мы получили ответы. Посмотрите еще раз на них


Слайд
































Тест.

1. Возникший в 1927 г. хлебозаготовительный кризис Сталин объяснял:

А) кулацким саботажем хлебозаготовок;

Б) нехваткой сельскохозяйственной техники;

В) отсутствием резервного фонда промтоваров.


2. Укажите главную цель политики сплошной коллективизации:

А) перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы;

Б) обеспечение возможности перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации;

В) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства.


3. Экономическая цель политики раскулачивания:

А) обеспечивать продуктами городское население;

Б) ликвидировать хлебозаготовительный кризис;

В) создать материальную базу коллективных хозяйств.


4. «Подкулачники» - это:

А) наемные сельскохозяйственные рабочие;

Б) крестьяне, не желающие произвольно вступать в колхозы;

В) дети кулаков.


5. Главными социально-экономическими последствиями политики сплошной коллективизации были:

А) отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда;

Б) ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства;

В) ликвидация эксплуататорских элементов в деревне;

Г) решение проблемы перенаселения.


6. Сталин опубликовал в марте 1930 г. статью «Головокружение от успехов», ставил задачу:

А) признать собственные ошибки;

Б) возложить ответственность за насильственную коллективизацию на местные власти;

В) предостеречь крестьян от поспешного вступления в колхозы.


7. Характерными чертами экономического развития СССР в 30-е гг. были:

А) катастрофическое отставание от развитых стран мира в сфере производства промышленной продукции;

Б) самые высокие в мире темпы роста промышленного производства;

В) налаженное производство основных видов промышленной продукции, что позволило обходиться без импорта товаров;

Г) преимущественное развитие легкой промышленности;

Д) второе место в мире по абсолютным объемам промышленного производства;

Е) первое место в мире по производству сельскохозяйственной продукции.



Ключ к тесту. Слайд «Проверь товарища»

1. А

2. Б

3. В

4. Б

5. А, Б, В, Г

6. Б

7. Б, В, Д


Итоги урока. Возвращение к проблеме. Подвести итог.


Слайд


Домашнее задание. Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где вы можете использовать результаты своих исследований (анкеты), а также материалы учебника «Коллективизация сельского хозяйства» § 24.


Слайд

Спасибо за внимание. Пожелание

10


Название документа Презентация детей.ppt

Учебное название темы: «Коллективизация сельского хозяйства и её результаты. ...
Задачи : провести анкетирование старших в своей семье, близких родственников,...
Гипотеза исследования Коллективизация в 30-е годы XX века в СССР была необход...
Коллективизация в Тамбовской области В 1930 г. на Тамбовщине началась массова...
Вопросы анкеты: 1. Ф.И.О. Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (зн...
Результаты исследования:
Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)? В нашем селе колл...
Статус крестьян до вступления в колхоз: бедняк, середняк, кулак 65% 3% 32%
Что забрали из хозяйства в колхоз? Коров, телят Лошадей Кур, гусей, уток Теле...
Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые). «Было очень жаль своей ск...
Как изменилась жизнь крестьян в колхозе? «Жить стало труднее, приходилось раб...
Кто был раскулачен из нашего села? Как сложилась их дальнейшая судьба? Было р...
Наша оценка коллективизации С одной стороны: был уничтожен слой истинных земл...
Сравнение полученных результатов с гипотезой Гипотеза не подтвердилась. Колле...
Информационные ресурсы
Спасибо за внимание!
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учебное название темы: «Коллективизация сельского хозяйства и её результаты. Цен
Описание слайда:

Учебное название темы: «Коллективизация сельского хозяйства и её результаты. Цена рывка». Творческое название: «Тамбовский край и коллективизация» Работу выполнили: учащиеся 9 б класса Земляная Анна, Максимова Татьяна, Зимина Сабина, Моргунова Екатерина

№ слайда 2 Задачи : провести анкетирование старших в своей семье, близких родственников, со
Описание слайда:

Задачи : провести анкетирование старших в своей семье, близких родственников, соседей; исследовать данные результатов анкетирования; сравнить полученные данные с данными по стране; дать собственную оценку происходившим событиям в годы коллективизации. Цель исследования: изучение истории России через историю своей семьи, села, Тамбовского края.

№ слайда 3 Гипотеза исследования Коллективизация в 30-е годы XX века в СССР была необходима
Описание слайда:

Гипотеза исследования Коллективизация в 30-е годы XX века в СССР была необходима, она сыграла положительную роль в истории России.

№ слайда 4 Коллективизация в Тамбовской области В 1930 г. на Тамбовщине началась массовая п
Описание слайда:

Коллективизация в Тамбовской области В 1930 г. на Тамбовщине началась массовая принудительная коллективизация. Для обобществления хозяйств установили сроки от 7 до 20 дней. Следствием принудительного создания колхозов стало разорение сельскохозяйственного производства и голод 1933 года, от которого в наших краях умерли десятки тысяч людей. Было раскулачено около 200 тыс. крестьян. Многих из них отправили на Север и в Сибирь. В конце 1930-х годов положение в сельском хозяйстве немного поправилось (оно достигло дореволюционного уровня).

№ слайда 5 Вопросы анкеты: 1. Ф.И.О. Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знако
Описание слайда:

Вопросы анкеты: 1. Ф.И.О. Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)? 2. Статус до вступления: бедняк; середняк; кулак. 3. Что забрали из хозяйства в колхоз? 4. Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые). 5. Как изменилась их жизнь в колхозе? 6. Кто был раскулачен из вашей деревни? Как сложилась их дальнейшая судьба? 7. Дайте оценку происходившим событиям.

№ слайда 6 Результаты исследования:
Описание слайда:

Результаты исследования:

№ слайда 7 Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)? В нашем селе коллект
Описание слайда:

Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)? В нашем селе коллективизация проходила в 1930-е годы. В колхоз вступать не хотели, боялись, думали, что получится как бы новое крепостное право. «В колхоз загоняли».

№ слайда 8 Статус крестьян до вступления в колхоз: бедняк, середняк, кулак 65% 3% 32%
Описание слайда:

Статус крестьян до вступления в колхоз: бедняк, середняк, кулак 65% 3% 32%

№ слайда 9 Что забрали из хозяйства в колхоз? Коров, телят Лошадей Кур, гусей, уток Телегу
Описание слайда:

Что забрали из хозяйства в колхоз? Коров, телят Лошадей Кур, гусей, уток Телегу Соху Мельницу Землю (нарезы)

№ слайда 10 Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые). «Было очень жаль своей скоти
Описание слайда:

Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые). «Было очень жаль своей скотины, но что делать?» «Плохо, да выхода другого в то время не было. Потому что у всех работящих семей отобрали все и раздали «бедным» - лентяям, которые целый день сидели у дома, а работать на земле не хотели и не умели». Бунтовали (расстреляли деда, а бабушка осталась одна с восемью детьми в деревне). Вступали в колхоз, так как «боялись, что арестуют и сошлют на Соловки». Радовались: - интересно, что будет; - люди стали сплоченнее, потому что работали ради одного дела; - люди стали помогать друг другу. Вывод: отрицательно отнеслись к вступлению в колхоз кулаки и середняки, а положительно – бедняки.

№ слайда 11 Как изменилась жизнь крестьян в колхозе? «Жить стало труднее, приходилось работа
Описание слайда:

Как изменилась жизнь крестьян в колхозе? «Жить стало труднее, приходилось работать не на себя, а на колхоз, за трудодни; на свое хозяйство не оставалось времени и сил». «Жили бедно, впроголодь». «Когда в колхозе работали, то своей скотине старались дать и корма и соломы постелить побольше». «Сначала было трудно, а потом поверили Советской власти и жить стало веселее».

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Кто был раскулачен из нашего села? Как сложилась их дальнейшая судьба? Было раск
Описание слайда:

Кто был раскулачен из нашего села? Как сложилась их дальнейшая судьба? Было раскулачено несколько семей (5 - 7), мужчины были расстреляны и их жены остались одни с детьми в деревне, некоторые семьи (самые трудолюбивые) сосланы в Сибирь.

№ слайда 14 Наша оценка коллективизации С одной стороны: был уничтожен слой истинных земледе
Описание слайда:

Наша оценка коллективизации С одной стороны: был уничтожен слой истинных земледельцев – крестьян, любящих свою землю-кормилицу, свою Родину; многие из них применяли передовые в то время технологии (технику, удобрения, севообороты); именно они подняли сельскохозяйственное производство страны на высокий уровень. С другой стороны: коллективная работа на земле дала возможность лучше обрабатывать сельсхозугодья, применять технику; именно сплоченность людей помогла одержать победу в ВОВ.

№ слайда 15 Сравнение полученных результатов с гипотезой Гипотеза не подтвердилась. Коллекти
Описание слайда:

Сравнение полученных результатов с гипотезой Гипотеза не подтвердилась. Коллективизация имела как положительные так и отрицательные стороны

№ слайда 16 Информационные ресурсы
Описание слайда:

Информационные ресурсы

№ слайда 17 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Название документа Презентация учителя.ppt

Коллективизация сельского хозяйства и её результаты. Цена рывка.
Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для дерев...
ВСПОМНИ Что такое индустриализация? Назовите основные направления индустриали...
В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на базе развитой л...
Подумай и ответь Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией...
Перекачивание средств на индустриализацию. Ликвидация кулачества как класса. ...
Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов...
Темпы сплошной коллективизации
В СССР к 1929 году: Население около 160 млн. чел. 80% (128 млн. человек) - э...
Социальный состав населения деревни: - 8,5 млн. бедняцких хозяйств - 15 млн. ...
Это надо знать Кулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые использовал...
Середняки – 62,7% Бедняки – 22,1 % Сельхозрабочие – 10,8% Кулаки – 3,9 %
Запрет аренды земли и использование наемного труда Конфискация имущества в по...
Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацие...
Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфрастру...
Подумай и ответь Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией...
Проверь товарища 1. А 2. Б 3. В 4. Б 5. А,Б, В,Г 6. Б 7. Б, В, Д.
Критерии оценивания 1 ошибка - «5»; 2-3 ошибки - «4»; 4 ошибки - «3»; более 4...
Домашнее задание Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где вы ...
Статья Сталина « Год великого перелома». Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «...
Благодарю за внимание!
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Коллективизация сельского хозяйства и её результаты. Цена рывка.
Описание слайда:

Коллективизация сельского хозяйства и её результаты. Цена рывка.

№ слайда 2 Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни
Описание слайда:

Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом. Задачи для учащихся: усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе; уметь работать с документами; давать самостоятельно оценку данному явлению, делать обобщения и выводы; устанавливать причинно-следственные связи; развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах; совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.

№ слайда 3 ВСПОМНИ Что такое индустриализация? Назовите основные направления индустриализац
Описание слайда:

ВСПОМНИ Что такое индустриализация? Назовите основные направления индустриализации. Каковы источники средств на индустриализацию?

№ слайда 4 В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на базе развитой лёгк
Описание слайда:

В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на базе развитой лёгкой промышленности и сельского хозяйства. В СССР же эти отрасли хозяйства были слабо развиты и главным источником средств должны были стать «внутренние накопления». Осуществление индустриализации требовало коренной перестройки аграрного сектора. При этом деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший канал пополнения финансовых ресурсов для нужд индустриализации. Необходимо было сделать прорыв в сельском хозяйстве. Этим рывком оказалась коллективизация. Как она проходила и какова цена этого рывка? Проблемное задание

№ слайда 5 Подумай и ответь Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и
Описание слайда:

Подумай и ответь Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства? Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения? Какими методами проводилась коллективизация? Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием? Кого считали кулаком в российской деревне? Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.? Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации? Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?

№ слайда 6 Перекачивание средств на индустриализацию. Ликвидация кулачества как класса. Ого
Описание слайда:

Перекачивание средств на индустриализацию. Ликвидация кулачества как класса. Огосударствление сельскохозяйственной продукции. Ликвидация аграрного перенаселения.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов) н
Описание слайда:

Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов) на основе общественных средств производства и коллективного труда.

№ слайда 9 Темпы сплошной коллективизации
Описание слайда:

Темпы сплошной коллективизации

№ слайда 10 В СССР к 1929 году: Население около 160 млн. чел. 80% (128 млн. человек) - это
Описание слайда:

В СССР к 1929 году: Население около 160 млн. чел. 80% (128 млн. человек) - это жители деревни, они были объединены в 26 млн. крестьянских хозяйств.

№ слайда 11 Социальный состав населения деревни: - 8,5 млн. бедняцких хозяйств - 15 млн. сер
Описание слайда:

Социальный состав населения деревни: - 8,5 млн. бедняцких хозяйств - 15 млн. середняцких хозяйств - свыше 1 млн. кулацких хозяйств

№ слайда 12 Это надо знать Кулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые использовали в
Описание слайда:

Это надо знать Кулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые использовали в своем хозяйстве наемный труд, владели техникой и сдавали её внаем, занимались торговлей и другими видами несельскохозяйственной деятельности. Подкулачники – крестьяне, не желающие добровольно вступать в колхозы. Раскулачивание – процесс ликвидации кулацких хозяйств путем высылки семей кулаков в отдаленные районы страны с полной конфискацией имущества, начавшийся в 1930 г. и завершившийся полным уничтожением кулацких хозяйств.

№ слайда 13 Середняки – 62,7% Бедняки – 22,1 % Сельхозрабочие – 10,8% Кулаки – 3,9 %
Описание слайда:

Середняки – 62,7% Бедняки – 22,1 % Сельхозрабочие – 10,8% Кулаки – 3,9 %

№ слайда 14 Запрет аренды земли и использование наемного труда Конфискация имущества в польз
Описание слайда:

Запрет аренды земли и использование наемного труда Конфискация имущества в пользу колхозов Выселение из родных мест Натравливание органами власти бедняцкого населения на зажиточное, города на деревню Средства и методы борьбы с кулачеством

№ слайда 15 Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией с
Описание слайда:

Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства? Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения? Какими методами проводилась коллективизация? Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием? Кого считали кулаком в российской деревне? Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.? Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации? Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?

№ слайда 16 Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструкту
Описание слайда:

Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села. Укрепление социальной базы сталинской диктатуры Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда; ликвидации экономических стимулов; застой в сельском хозяйстве. Массовый уход крестьян из деревни. Дефицит рабочей силы в деревне. Итоги и последствия

№ слайда 17 Подумай и ответь Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и
Описание слайда:

Подумай и ответь Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства? Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения? Какими методами проводилась коллективизация? Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием? Кого считали кулаком в российской деревне? Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.? Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации? Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?

№ слайда 18 Проверь товарища 1. А 2. Б 3. В 4. Б 5. А,Б, В,Г 6. Б 7. Б, В, Д.
Описание слайда:

Проверь товарища 1. А 2. Б 3. В 4. Б 5. А,Б, В,Г 6. Б 7. Б, В, Д.

№ слайда 19 Критерии оценивания 1 ошибка - «5»; 2-3 ошибки - «4»; 4 ошибки - «3»; более 4 ош
Описание слайда:

Критерии оценивания 1 ошибка - «5»; 2-3 ошибки - «4»; 4 ошибки - «3»; более 4 ошибок - «2».

№ слайда 20 Домашнее задание Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где вы мож
Описание слайда:

Домашнее задание Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где вы можете использовать результаты своих исследований (анкеты), а также материалы учебника «Коллективизация сельского хозяйства» § 24.

№ слайда 21 Статья Сталина « Год великого перелома». Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР « О
Описание слайда:

Статья Сталина « Год великого перелома». Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР « О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству ». Статья Сталина « Головокружение от успехов». Постановление ЦК ВКП (б) « О борьбе с искривлениями партийной линии в колхозном движении». Результаты анкетирования. Большая советская энциклопедия, ст. Коллективизация http://www.situation.ru/app/rs/lib/politburo/part3.htm www.wikipedia.org Информационные ресурсы

№ слайда 22 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс
  • История
Описание:



Урок по истории России, 9 класс

 

Тема: Коллективизация сельского хозяйства и её результаты.

           Цена рывка.

Слайд

 

Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом.

 

Задачи: учащиеся должны

·        усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе;

·        уметь работать с документами;

·        давать самостоятельную оценку данному явлению, делать обобщения и выводы;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах;

·        совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.

 

Слайд

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методическая задача: использование ИКТ технологии.

 

Автор Тафинцев Дмитрий Юрьевич
Дата добавления 30.12.2014
Раздел История
Подраздел
Просмотров 1828
Номер материала 18041
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓