Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс

Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

Урок по истории России, 9 класс

 

Тема: Коллективизация сельского хозяйства и её результаты.

           Цена рывка.

Слайд

 

Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом.

 

Задачи: учащиеся должны

·        усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе;

·        уметь работать с документами;

·        давать самостоятельную оценку данному явлению, делать обобщения и выводы;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах;

·        совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.

 

Слайд

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методическая задача: использование ИКТ технологии.

 

Оборудование:

·        статья Сталина «Головокружение от успехов»;

·        документы для практической работы;

·        интервью, взятые учащимися у жителей села;

·        карта;

·        слайдовая презентация.

 

Исторические источники:

·        статья Сталина «Год великого перелома» 07.11.1927 г.

·        Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «О темпе коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству» 05.01.1930 г.

·        статья Сталина «Головокружение от успехов» 02.03.1930 г.

·        Постановление ЦК ВКП(б) «О борьбе с искривлениями партийной линии в колхозном движении» 14.03.1930 г.

 

Основные понятия: коллективизация, колхоз, совхоз, МТС, раскулачивание

 

Основные даты: 1927 – 1929 гг., декабрь 1929 г., 05.01.1930 г., 14.03.1930 г., 1932 – 1933 гг.

Ход урока

 

I. Организационный момент.

 

II. Введение в тему.

 

- Какова была тема прошлого урока?

 

·        Что такое индустриализация?

·        Назовите основные направления индустриализации.

·        Каковы источники средств на индустриализацию?

 

III. Переход к новой теме.

Слайд

Проблемное задание.

     В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на базе развитой лёгкой промышленности и сельского хозяйства. В СССР же эти отрасли хозяйства были слабо развиты и главным источником средств должны были стать «внутренние накопления». Осуществление индустриализации требовало коренной перестройки аграрного сектора. При этом деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший канал пополнения финансовых ресурсов для нужд индустриализации.

     Необходимо было сделать прорыв в сельском хозяйстве. Этим рывком оказалась коллективизация. Как она проходила и какова цена этого рывка?

 

     Это тема нашего сегодняшнего урока и чтобы решить эту проблему мы должны найти ответы на эти вопросы:

  

Слайд

Читает ученик

 

·        Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?

·        Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?

·        Какими методами проводилась коллективизация?

·        Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?

·        Кого считали кулаком в российской деревне?

·        Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?

·        Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?

·        Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?

 

 

 IV. Изучение новых знаний.

 

Фронтальная работа с классом.

     Кризис хлебозаготовок 1927 г. показал, что крестьян не устраивали высокие цены на промышленные товары, они их просто не покупали и отказывались продавать государству свою продукцию, потребляя её в своих хозяйствах. Сталин объяснял это как кулацкий саботаж хлебозаготовок.

 

     - Как вы считаете, каковы были цели коллективизации?

 

Слайд

 

Итак, вывод (работа с тетрадью)

 

Цели коллективизации в СССР.

 

1)    Перекачивание средств на индустриализацию;

2)    Ликвидация кулачества как класса;

3)    Огосударствление сельскохозяйственной продукции;

4)    Ликвидация аграрного перенаселения.

 

Слайд

 

Основная задача партии в деревне.

 

XV съезд ВКП(б). Декабрь 1927 г. Определил, что коллективизация – основная задача партии в деревне.

 

Что такое коллективизация?

Коллективизация и колхоз: они имеют что-то общее?

Работа с термином

Слайд

 

Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов) на основе общественных средств производства и коллективного труда.

Запишите слово в словарь, а его определение запишите дома.

 

- Как вы думаете, какими темпами должна проходить коллективизация?

 

Темпы сплошной коллективизации.

 

     После публикации в 1929 г. статьи Сталина «Год великого перелома» темпы коллективизации стали пересматривать в сторону резкого ускорения. 5 января 1930 г. вышло постановление ЦК ВКП(б) «О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству». Началась сплошная коллективизация.

 

Слайд

 

Регионы

Сроки

 

Северный Кавказ,

Средняя и Нижняя Волга

 

 

осень 1930 – весна 1931

 

Украина, Центрально-Черноземный район (в том числе Тамбовская обл.), Сибирь, Урал, Казахстан

 

 

осень 1931 – весна 1932

 

Остальные регионы

 

 

к 1933 г.

 

Местные власти восприняли постановление ЦК ВКП(б) как руководство к действию. Крестьян-единоличников стали насильственно загонять в колхозы, принуждая отдавать все имущество, вплоть до домашней птицы. К марту 1930 г. удалось коллективизировать около 60% всех крестьян.

 

- Что собой представляло население СССР к 1929 г.?

 

Слайд

 

Население  СССР примерно 160 млн. человек.

80% (128 млн. человек) - это жители деревни, они были объединены в

26 млн. крестьянских хозяйств.

 

- Каков же был социальный состав населения деревни?

 

Социальный состав населения деревни.

Вы уже проводили опрос жителей нашего села о том, как проходила коллективизация в нашем крае. Какие виды крестьянских хозяйств вам встретились?

- Бедняцкие, середняцкие и кулацкие.

 

Слайд

Социальный состав населения деревни:

- 8,5 млн. бедняцких хозяйств

- 15 млн. середняцких хозяйств

- свыше 1 млн. кулацких хозяйств

- Кто представляет основную массу?

Это середняки. Умные, расчетливые хозяева, сумевшие в голодные годы Гражданской войны прокормить страну. Советская власть обещала крестьянам землю, они получили её, но не в собственность, а во владение.

- Но в ходе коллективизации возникало множество проблем

 

Путешествие по сайтам.

- Вам было дано задание из рубрики «Путешествие по сайтам» на тему «Проблемы коллективизации».

 

Дети дают информацию с Интернет-сайтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные проблемы, возникающие в ходе коллективизации.

 

Проблема

Возможные формы и пути решения

Результаты

Как быстро коллективизировать основную массу крестьянства?

1. Принуждение (насильственная запись в колхозы, угрозы раскулачивания, использование Красной Армии).

2. Обещания (помощь техникой, удобрениями, направления специалистов, льготы по налогам).

Сочетая оба пути, власти в основном завершили коллективизацию к

1937 г.

Как организовать работу и оплату труда в колхозах?

1. Общая работа на коллективном поле.

2. Бригадная система.

3. Допускалась обработка колхозниками своих индивидуальных участников.

В качестве основной утвердилась работа по бригадам с выплатой по трудодням, отмечаемым в общем журнале.

Где найти руководителей колхозов и квалифицированных специалистов?

1. Использование бедноты в управлении колхозами.

2. Привлечение помощи в организации и работе колхозов рабочих-добровольцев из городов.

3. Организация краткосрочных курсов подготовки специалистов.

Были использованы все предложенные пути, однако проблема руководителей и специалистов полностью не была решена.

Как уничтожить кулацкие хозяйства в деревне?

Использование советской печати для организации кампании против кулаков.

Конфискация имущества и средств производства в пользу колхозов.

Выселение кулацких семей.

Разжигание классовой борьбы в деревне против кулацких хозяйств.

Политика раскулачивания привела к уничтожению крепких, продуктивных хозяйств кулаков и части середняцких хозяйств.

Миллионы крестьян были высланы в отдаленные  малообжитые районы, многие из них погибли.

 

 

 

 

 

 

Эта таблица поможет вам при подготовке домашнего задания.

 

Кого считали кулаком?

Слайд

Термины:

Кулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые использовали в своем хозяйстве наемный труд, владели техникой и сдавали её внаем, занимались торговлей и другими видами несельскохозяйственной деятельности.

Подкулачники – крестьяне, не желающие добровольно вступать в колхозы.

Раскулачивание – процесс ликвидации кулацких хозяйств путем высылки семей кулаков в отдаленные районы страны с полной конфискацией имущества, начавшийся в 1930 г. и завершившийся полным уничтожением кулацких хозяйств.

 

Слайд с анимацией

 

Средства и методы борьбы с кулачеством.

 

1)    запрет аренды земли и использование наемного труда;

2)    конфискация имущества в пользу колхозов;

3)    выселение из родных мест;

4)    натравливание органами власти бедняцкого населения на зажиточное, города на деревню.

 

Слайд с вопросами 

- Вернемся к вопросам. На часть вопросов мы уже получили ответы.

А теперь, работая в группах с историческими источниками, дать ответы на поставленные нами вопросы в начале урока.

Задания группам. (5 мин. на работу и 3 мин. на обсуждение)

 

1 группа. Исследование проблемы голода 1932 – 1933 гг.

2 группа. Исследование проблемы раскулачивания и отношения бедняков, середняков и рабочих к кулакам и к коллективизации.

3 группа. Исследование проблемы результатов коллективизации и цены этого рывка.

 

Коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе.

 

- А как в Тамбовском крае и в нашем селе проходила коллективизация?

 

- Выступление учащихся. Их презентация.

 

 

 

 

Слайд с анимацией

 

Итоги и последствия коллективизации.

 

1)    Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села.

2)    Укрепление социальной базы сталинской диктатуры.

3)    Массовый уход крестьян из деревни. Дефицит рабочей силы в деревне.

4)    Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда; ликвидация экономических стимулов; застой в сельском хозяйстве.

 

- На все вопросы мы получили ответы. Посмотрите еще раз на них

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест.

1. Возникший в 1927 г. хлебозаготовительный кризис Сталин объяснял:

А) кулацким саботажем хлебозаготовок;

Б) нехваткой сельскохозяйственной техники;

В) отсутствием резервного фонда промтоваров.

 

2. Укажите главную цель политики сплошной коллективизации:

А) перевод сельского хозяйства на социалистические рельсы;

Б) обеспечение возможности перекачивания средств из деревни в город на нужды индустриализации;

В) создание высокоэффективного сельскохозяйственного производства.

 

3. Экономическая цель политики раскулачивания:

А) обеспечивать продуктами городское население;

Б) ликвидировать хлебозаготовительный кризис;

В) создать материальную базу коллективных хозяйств.

 

4. «Подкулачники» - это:

А) наемные сельскохозяйственные рабочие;

Б) крестьяне, не желающие произвольно вступать в колхозы;

В) дети кулаков.

 

5. Главными социально-экономическими последствиями политики сплошной коллективизации были:

А) отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда;

Б) ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства;

В) ликвидация эксплуататорских элементов в деревне;

Г) решение проблемы перенаселения.

 

6. Сталин опубликовал в марте 1930 г. статью «Головокружение от успехов», ставил задачу:

А) признать собственные ошибки;

Б) возложить ответственность за насильственную коллективизацию на местные власти;

В) предостеречь крестьян от поспешного вступления в колхозы.

 

7. Характерными чертами экономического развития СССР в 30-е гг. были:

А) катастрофическое отставание от развитых стран мира в сфере производства промышленной продукции;

Б) самые высокие в мире темпы роста промышленного производства;

В) налаженное производство основных видов промышленной продукции, что позволило обходиться без импорта товаров;

Г) преимущественное развитие легкой промышленности;

Д) второе место в мире по абсолютным объемам промышленного производства;

Е) первое место в мире по производству сельскохозяйственной продукции.

 

 

Ключ к тесту. Слайд «Проверь товарища»

1. А

2. Б

3. В

4. Б

5. А, Б, В, Г

6. Б

7. Б, В, Д

 

Итоги урока. Возвращение к проблеме. Подвести итог.

 

Слайд

 

Домашнее задание. Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где вы можете использовать результаты своих исследований (анкеты), а также материалы учебника «Коллективизация сельского хозяйства» § 24.

 

Слайд

Спасибо за внимание. Пожелание

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация детей.ppt

Скачать материал "Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учебное название темы: «Коллективизация сельского хозяйства...

    1 слайд

    Учебное название темы: «Коллективизация сельского хозяйства
    и её результаты. Цена рывка».

    Творческое название: «Тамбовский край и
    коллективизация»

    Работу выполнили:
    учащиеся 9 б класса
    Земляная Анна,
    Максимова Татьяна,
    Зимина Сабина,
    Моргунова Екатерина






  • Задачи : 
провести анкетирование старших в своей семье, близких родственников...

    2 слайд

    Задачи :
    провести анкетирование старших в своей семье, близких родственников, соседей;
    исследовать данные результатов анкетирования;
    сравнить полученные данные с данными по стране;
    дать собственную оценку происходившим событиям в годы коллективизации.

    Цель исследования:
    изучение истории России через историю своей семьи, села,
    Тамбовского края.

  • Гипотеза исследованияКоллективизация в 30-е годы XX века в СССР была необходи...

    3 слайд

    Гипотеза исследования
    Коллективизация в 30-е годы XX века в СССР была необходима, она сыграла положительную роль в истории России.

  • Коллективизация в Тамбовской области    В 1930 г. на Тамбовщине началась мас...

    4 слайд

    Коллективизация
    в Тамбовской области
    В 1930 г. на Тамбовщине началась массовая принудительная коллективизация. Для обобществления хозяйств установили сроки от 7 до 20 дней.
    Следствием принудительного создания колхозов стало разорение сельскохозяйственного производства и голод 1933 года, от которого в наших краях умерли десятки тысяч людей.
    Было раскулачено около 200 тыс. крестьян. Многих из них отправили на Север и в Сибирь.
    В конце 1930-х годов положение в сельском хозяйстве немного поправилось (оно достигло дореволюционного уровня).

  • Вопросы анкеты:1. Ф.И.О. Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (зна...

    5 слайд

    Вопросы анкеты:
    1. Ф.И.О. Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)?
    2. Статус до вступления: бедняк; середняк; кулак.
    3. Что забрали из хозяйства в колхоз?
    4. Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые).
    5. Как изменилась их жизнь в колхозе?
    6. Кто был раскулачен из вашей деревни? Как сложилась их дальнейшая судьба?
    7. Дайте оценку происходившим событиям.

  • Результаты исследования:

    6 слайд

    Результаты исследования:

  • Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)?В нашем селе колле...

    7 слайд

    Когда и как вступали в колхоз ваши родственники (знакомые)?
    В нашем селе коллективизация проходила в 1930-е годы.
    В колхоз вступать не хотели, боялись, думали, что получится как бы новое крепостное право.
    «В колхоз загоняли».

  • Статус крестьян до вступления в колхоз: бедняк, середняк, кулак65%3%32%

    8 слайд

    Статус крестьян до вступления в колхоз: бедняк, середняк, кулак
    65%
    3%
    32%

  • Что забрали из хозяйства в колхоз?Коров, телят
Лошадей
Кур, гусей, уток
Телег...

    9 слайд

    Что забрали из хозяйства в колхоз?
    Коров, телят
    Лошадей
    Кур, гусей, уток
    Телегу
    Соху
    Мельницу
    Землю (нарезы)

  • Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые).«Было очень жаль своей ск...

    10 слайд

    Как отнеслись к этому ваши родственники (знакомые).

    «Было очень жаль своей скотины, но что делать?»
    «Плохо, да выхода другого в то время не было. Потому что у всех работящих семей отобрали все и раздали «бедным» - лентяям, которые целый день сидели у дома, а работать на земле не хотели и не умели».
    Бунтовали (расстреляли деда, а бабушка осталась одна с восемью детьми в деревне).
    Вступали в колхоз, так как «боялись, что арестуют и сошлют на Соловки».
    Радовались: - интересно, что будет;
    - люди стали сплоченнее, потому что работали ради
    одного дела;
    - люди стали помогать друг другу.

    Вывод: отрицательно отнеслись к вступлению в
    колхоз кулаки и середняки, а положительно –
    бедняки.

  • Как изменилась жизнь крестьян в колхозе?«Жить стало труднее, приходилось раб...

    11 слайд

    Как изменилась жизнь крестьян
    в колхозе?
    «Жить стало труднее, приходилось работать не на себя, а на колхоз, за трудодни; на свое хозяйство не оставалось времени и сил».
    «Жили бедно, впроголодь».
    «Когда в колхозе работали, то своей скотине старались дать и корма и соломы постелить побольше».
    «Сначала было трудно, а потом поверили Советской власти и жить стало веселее».

  • 12 слайд

  • Кто был раскулачен из нашего села?Как сложилась их дальнейшая судьба?Было ра...

    13 слайд

    Кто был раскулачен из нашего села?
    Как сложилась их дальнейшая судьба?
    Было раскулачено несколько семей (5 - 7), мужчины были расстреляны и их жены остались одни с детьми в деревне, некоторые семьи (самые трудолюбивые) сосланы в Сибирь.

  • Наша оценка коллективизацииС одной стороны: был уничтожен слой истинных земле...

    14 слайд

    Наша оценка коллективизации
    С одной стороны: был уничтожен слой истинных земледельцев – крестьян, любящих свою землю-кормилицу, свою Родину; многие из них применяли передовые в то время технологии (технику, удобрения, севообороты); именно они подняли сельскохозяйственное производство страны на высокий уровень.

    С другой стороны: коллективная работа на земле дала возможность лучше обрабатывать сельсхозугодья, применять технику; именно сплоченность людей помогла одержать победу в ВОВ.

  • Сравнение полученных результатов с гипотезойГипотеза не подтвердилась.
   Кол...

    15 слайд

    Сравнение полученных результатов с гипотезой
    Гипотеза не подтвердилась.
    Коллективизация имела как положительные так и отрицательные стороны

  • Информационные ресурсы

    16 слайд

    Информационные ресурсы

  • Спасибо за внимание!

    17 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация учителя.ppt

Скачать материал "Урок по истории на тему Коллективизация сельского хозяйства 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ Тамбовского районаУчитель истории 
Тафинцев Д.Ю.К...

    1 слайд

    МОУ Кузьмино-Гатьевская СОШ Тамбовского района
    Учитель истории
    Тафинцев Д.Ю.
    Коллективизация сельского хозяйства
    и её результаты. Цена рывка.

  • Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для дерев...

    2 слайд

    Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом.
    Задачи для учащихся:
    усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе;
    уметь работать с документами;
    давать самостоятельно оценку данному явлению, делать обобщения и выводы;
    устанавливать причинно-следственные связи;
    развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах;
    совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.

  • ВСПОМНИЧто такое индустриализация?
Назовите основные направления индустриализ...

    3 слайд

    ВСПОМНИ
    Что такое индустриализация?
    Назовите основные направления индустриализации.
    Каковы источники средств на индустриализацию?

  • В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на ба...

    4 слайд




    В Европе процесс создания тяжелой промышленности проходил на базе развитой лёгкой промышленности и сельского хозяйства. В СССР же эти отрасли хозяйства были слабо развиты и главным источником средств должны были стать «внутренние накопления». Осуществление индустриализации требовало коренной перестройки аграрного сектора. При этом деревня рассматривалась не только как источник продовольствия, но и как важнейший канал пополнения финансовых ресурсов для нужд индустриализации.
    Необходимо было сделать прорыв в сельском хозяйстве. Этим рывком оказалась коллективизация. Как она проходила и какова цена этого рывка?

    Проблемное задание

  • Подумай и ответь

Какую вы видите связь между форсированной и...

    5 слайд

    Подумай и ответь

    Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?
    Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?
    Какими методами проводилась коллективизация?
    Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?
    Кого считали кулаком в российской деревне?
    Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?
    Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?
    Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?

  • ЦЕЛИПерекачивание средств на индустриализацию. Ликвидация кулачества как клас...

    6 слайд

    ЦЕЛИ
    Перекачивание средств на индустриализацию.
    Ликвидация кулачества как класса.
    Огосударствление сельскохозяйственной продукции.
    Ликвидация аграрного перенаселения.

  • 1927 г. – xv съезд ВКП (б) – определил, что коллективизация это основная зада...

    7 слайд

    1927 г. – xv съезд ВКП (б) – определил, что коллективизация это основная задача партии в деревне.

  • Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов...

    8 слайд

    Коллективизация – массовое создание в деревне коллективных хозяйств (колхозов) на основе общественных средств производства и коллективного труда.

  • Темпы сплошной коллективизации

    9 слайд

    Темпы сплошной коллективизации

  • В СССР к 1929 году:
Население около 160 млн. чел.
80% (128 млн. человек) - э...

    10 слайд

    В СССР к 1929 году:
    Население около 160 млн. чел.
    80% (128 млн. человек) - это жители деревни, они были объединены в
    26 млн. крестьянских хозяйств.

  • Социальный состав населения деревни:- 8,5 млн. бедняцких хозяйств
- 15 млн. с...

    11 слайд

    Социальный состав населения деревни:
    - 8,5 млн. бедняцких хозяйств
    - 15 млн. середняцких хозяйств
    - свыше 1 млн. кулацких хозяйств

  • Это надо знатьКулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые 
использова...

    12 слайд



    Это надо знать
    Кулаки – сельские индивидуальные хозяева, которые
    использовали в своем хозяйстве наемный труд, владели техникой
    и сдавали её внаем, занимались
    торговлей и другими
    видами несельскохозяйственной
    деятельности.
    Подкулачники – крестьяне, не
    желающие добровольно
    вступать в колхозы.
    Раскулачивание – процесс
    ликвидации кулацких хозяйств
    путем высылки семей кулаков в
    отдаленные районы страны с
    полной
    конфискацией имущества,
    начавшийся в 1930 г. и завершившийся
    полным уничтожением кулацких хозяйств.

  • Середняки – 62,7%

Бедняки – 22,1 %

Сельхозрабочие – 10,8%

Кулаки – 3,9 %Су...

    13 слайд

    Середняки – 62,7%

    Бедняки – 22,1 %

    Сельхозрабочие – 10,8%

    Кулаки – 3,9 %
    Существовала ли реальная
    кулацкая угроза?

  • Запрет аренды земли и использование наемного труда Конфискация имущества в по...

    14 слайд

    Запрет аренды земли и использование наемного труда
    Конфискация имущества в пользу колхозов
    Выселение из родных мест
    Натравливание органами власти бедняцкого населения на зажиточное, города на деревню
    Средства и
    методы
    борьбы с кулачеством

  • Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацие...

    15 слайд

    Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?
    Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?
    Какими методами проводилась коллективизация?
    Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?
    Кого считали кулаком в российской деревне?
    Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?
    Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?
    Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?

  • Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфрастру...

    16 слайд

    Отвлечение средств от развития сельскохозяйственного производства и инфраструктуры села.
    Укрепление социальной базы сталинской диктатуры
    Отчуждение крестьян от собственности и результатов труда; ликвидации экономических стимулов; застой в сельском хозяйстве.
    Массовый уход крестьян из деревни. Дефицит рабочей силы в деревне.
    Итоги и
    последствия

  • Подумай и ответь

Какую вы видите связь между форсированной индус...

    17 слайд

    Подумай и ответь

    Какую вы видите связь между форсированной индустриализацией и коллективизацией сельского хозяйства?
    Что такое сплошная коллективизация, каковы причины и задачи её провозглашения?
    Какими методами проводилась коллективизация?
    Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?
    Кого считали кулаком в российской деревне?
    Каковы причины массового голода в 1932 – 1933 гг.?
    Каковы итоги и последствия политики сплошной коллективизации?
    Как проходила коллективизация в Тамбовском крае и в нашем селе?

  • Проверь товарища1. А
2. Б 
3. В
4. Б
5. А,Б, В,Г
6. Б
7. Б, В, Д.

    18 слайд

    Проверь товарища
    1. А
    2. Б
    3. В
    4. Б
    5. А,Б, В,Г
    6. Б
    7. Б, В, Д.

  • Критерии оценивания1 ошибка         -         «5»;
2-3 ошибки      -...

    19 слайд

    Критерии оценивания
    1 ошибка - «5»;
    2-3 ошибки - «4»;
    4 ошибки - «3»;
    более 4 ошибок - «2».

  • Домашнее задание   Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где в...

    20 слайд

    Домашнее задание
    Напишите эссе «Коллективизация в судьбе моей семьи», где вы можете использовать результаты своих исследований (анкеты), а также материалы учебника «Коллективизация сельского хозяйства» § 24.

  • Статья Сталина « Год великого перелома».
Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «...

    21 слайд

    Статья Сталина « Год великого перелома».
    Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР « О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству ».
    Статья Сталина « Головокружение от успехов».
    Постановление ЦК ВКП (б) « О борьбе с искривлениями партийной линии в колхозном движении».
    Результаты анкетирования.
    Большая советская энциклопедия, ст. Коллективизация
    http://www.situation.ru/app/rs/lib/politburo/part3.htm
    www.wikipedia.org
    Информационные ресурсы

  • Благодарю за внимание!

    22 слайд

    Благодарю за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:



Урок по истории России, 9 класс

 

Тема: Коллективизация сельского хозяйства и её результаты.

           Цена рывка.

Слайд

 

Цель: определение причин и сущности коллективизации, её последствий для деревни и страны в целом.

 

Задачи: учащиеся должны

·        усвоить причины, сущность и последствия сплошной коллективизации, в том числе в Тамбовском крае и нашем селе;

·        уметь работать с документами;

·        давать самостоятельную оценку данному явлению, делать обобщения и выводы;

·        устанавливать причинно-следственные связи;

·        развивать коммуникабельность при работе в парах и малых группах;

·        совершенствовать навыки поисковой краеведческой работы.

 

Слайд

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методическая задача: использование ИКТ технологии.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

УРОК. Презентация." Достопримечательности Дагестана"
  • Учебник: «География. Экономическая и социальная география мира (базовый и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.
  • Тема: §1. Экономическая и социальная география в системе географических наук
  • 01.10.2020
  • 493
  • 2
«География. Экономическая и социальная география мира (базовый  и углублённый уровни)», Бахчиева О.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 1638
    • ZIP 6.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тафинцев Дмитрий Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тафинцев Дмитрий Юрьевич
    Тафинцев Дмитрий Юрьевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5506
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Содержание и технологии школьного географического образования в условиях реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 75 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 327 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технологии географического образования

Педагог в сфере географического образования (учитель географии)

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1707 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 161 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе