Главная / История / урок по истории Казахтана на тему: Казахстан в эпоху железа

урок по истории Казахтана на тему: Казахстан в эпоху железа

5



Дата класс 10 предмет: История Казахстана

Тема урока: Повторительно – обобщающий урок по теме: «Казахстан в эпоху железа»

(саки)

Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу

«Казахстан в эпоху железа» с использованием методов коллективно- познавательной деятельности учащихся

Задачи:

  1. Обучающая

повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать

навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать,

выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы; продолжить

формирование интереса к древней истории страны, воспитывать умения работать в

команде.

  1. Развивающая

Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.

Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

  1. Воспитывающая

Воспитывать объективность в самооценке, дух соревнований , стремление к самоутверждению личности.

Воспитывать в учениках уважение и любовь к национальной культуре, истории.



Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы урока: фронтальный опрос, групповая работа, логические задания, викторина, работа с картой

Форма урока: викторина , разноуровневая работа (карточки), тестирование (электронный учебник)



Оборудование и дидактическое обеспечение:

- интерактивная доска ( слайды, работа в Актив студии), раздаточный материал

- электронный учебник

- контурная карта



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация умений и навыков, работа в группе

  3. Вступление:

Вопрос о предках казахского народа всегда вызывал и вызывает большой интерес. Открытия, сделанные при раскопках курганов дали возможность сказать, что предками казахов были саки (хозяйство, кочевой образ жизни, жилище- юрта, обряды).

Многие ученые, историки, правители великих государств древности, современники говорили о сакских племенах, писали о них в своих летописях, слагали о них свои легенды. Сегодня мы тоже поговорим об этом великом племени, окунувшись в эпоху раннего железа. Вспомним о том, где жили, как жили, чем дорожили, во что верили, за что боролись сакские племена.

Если бы ты выкинул все свои драгоценности, Вооружился луком со стрелами

И жил среди саков, то ты также

Был свободным человеком.



Сегодня наш урок будет проходить в форме викторины

Повторяя пройденный материал, мы будем опираться на разделы основной темы, которые были посвящены истории саков. И так первый наш этап.

Мотивировать учащихся для изучение темы «Казахстан в эпоху железа»

Задачи этапа: Беседа по вопросам:

-характеристика эпохи железа



(класс поделен на 3 группы: Саки- тиграхайда, саки- парадарайя, саки- хаомоварга)

За каждый ответ даются баллы (от 100 до 500 баллов, работает консультант , который будет проверять, выдавать баллы )

- Источники информации о саках.

О жизни людей эпохи раннего железа свидетельствуют различные источники. Перечислите основные. (Письменные источники об истории племен железного века)

- греческие источники

-персидские источники

- китайские источники

(За правильный ответ команда получает 500 баллов)



3.Этап обобщения и систематизации знаний

Задачи этапа:

Обобщить знания по теме, установить внутрипредметные и межпредметные связи.

работа с интерактивной доской



1.»Живой вопрос с экрана» Сегодня вам задают вопросы учителя

-Какое значение имеют труды Анахарсиса?

- расскажите о хозяйстве сакских племен

- приведите пример способа приготовления пищи

(За правильный ответ команда получает 500 баллов)

2. Следующий конкурс Игра «Вопрос- ответ»

(метод «Заливка», команде даются вопросы, где нужно вставить правильный ответ, затем консультант собирает работы и на доске показывает правильные ответы, подсчитываются баллы- правильный ответ 500 баллов)

3.Перечислите известные вам сакские племена?

В какой период саки населяли территорию Казахстана и Центральной Азии?

( вопрос задаётся для всех команд, правильный ответ 100 баллов)

4.Работа с картой (групповая работа, нанести на контурной карте название племен там , где они проживали, указывая территорию)

Юг и юго- восток Казахстана-

Центральный Казахстан

Северо- восточный Казахстан

(консультант собирает и проверяет, 500 баллов- правильный ответ)

Группа, первая выполнившая задание, выходит к доске и показывает на карте расселения племен.( консультанты оценивают работу группы)

5. следующий конкурс называется «Расскажи» (работа с ластиком)

( на доске показываются находки из золотых курганов)

- Первый золотой человек

- второй Золотой человек

- третий Золотой человек

( представитель команды рассказывает о Золотом человеке, далее ластиком стираем, и смотрим правильный ответ- правильный ответ максимально 500 баллов)

6. игра «Мелодия» (раздаются командам карточки)

(Представитель команды выбирает мелодию, но она будет проигрываться только тогда, когда будет дан правильный ответ)

Работа с карточками

- в чем причина монголоизации антропологического облика саков?

- что представляет собой «звериный стиль?»

- где была найдена серебряная чаша?

- что собой представляют «курганы усами?»

- дайте описание сакской бани

(максимально 500 баллов)

8.. Следующий конкурс «Согласны ли вы» (максимально 100 баллов), используя метод «контейнер»

1. Согласны ли вы, что основное место в хозяйстве саков занимало земледелие?

2. Согласны ли вы, что саки вели оседло-кочевой образ жизни?

3. Согласны ли вы, что скотоводство у них было только одного вида: кочевое?

4. Согласны ли вы, что зиму саки проводили на летовках, а лето на зимовках?

5. Согласны ли вы, что особое предпочтение саки отдавали разведению лошадей?

6. Согласны ли вы, что саки разводили лошадей трех видов: для мужчин, для женщин и детей?

7. Согласны ли вы, что для жилья саки строили большие дома, где проживали несколько семей?

8. Согласны ли вы, что саки только употребляли в пищу продукты земледелия: овощи, зерно, фрукты?

9. Согласны ли вы, что саки занимались только гончарным и кузнечным ремеслом?

10. Согласны ли вы, что сакские семьи обладали равным количеством земли и скота, поэтому среди них не было ни богатых, ни бедных?

11. Согласны ли вы, что саки были искусными мастерами и ремесленниками?



4.Этап закрепления и контроля знаний

Закрепить исторические понятия, определения, события, факты и их хронологию

- метод «фотоаппарат»- игра «Кто они?» (фотографируем только правильный ответ)

«Царицей массагетов была супруга покойного царя. К ней Кир отправил послов под предлогом сватовства , желая будто бы сделать её своей женой. Однако царица поняла, что Кир сватается не к ней, а домогается царства массагетов, и отказала ему. Тогда Кир открыто пошел войной на массгетов» . Кто эта царица?

- в 4в. До н.э. поход против саков предпринял (кто?)

- в этой западне, которую устроил персам табунщик, погибла ровно половина персидского войска. Персидское войско возвратилось назад в скифские земли, а потом вовсе бежали в свою сторону, переправившись по мосту через реку Истр (как звали табунщика?)

-в 530г.до н.э на земли саков вторглись персидские войска во главе с кем?

- Кто сказал о саках: «Не земледельцы они, а кочевники?»

- в 519г.до н.э. поход против саков предпринял (кто?)

( если останется время используя тест электронный учебник 10 класс)

5. Домашнее задание

Написать краткое сочинение о верованиях и культах саков, сравните их с верованиями и обрядами казахов

6.Подведение итогов урока. Выставление оценок 3500баллов и выше - «5»

3000-3400 – «4»

2800-2900- «3»

7. Рефлексия



























- в чем причина монголоизации антропологического облика саков?








- что представляет собой «звериный стиль?»

-расскажите о найденной серебряной чаше




- что собой представляют «курганы усами?»

- дайте описание сакской бани





урок по истории Казахтана на тему: Казахстан в эпоху железа
  • История
Описание:

Тема урока:  Повторительно – обобщающий урок по теме:  «Казахстан в эпоху железа»

(саки)

 Цель урока: Повторить и обобщить пройденный материал по разделу

«Казахстан в эпоху железа» с использованием методов коллективно- познавательной деятельности учащихся

Задачи:

1.       Обучающая

повторить ключевые вопросы темы, обобщить имеющие знания по теме; развивать

 навыки групповой работы, способствовать закреплению умений обобщать, сравнивать,

 выделять главное, устанавливать последовательность, делать выводы; продолжить

 формирование интереса к древней истории страны, воспитывать умения работать в

 команде.

2.       Развивающая

  Развивать навыки в работе с картой, память, мышление.

  Уметь формулировать и конкретизировать ответы на вопросы.

3.       Воспитывающая

Воспитывать объективность в самооценке, дух соревнований , стремление к самоутверждению личности.

Воспитывать в учениках уважение и любовь к национальной культуре, истории.

 

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы  урока:  фронтальный опрос, групповая работа, логические задания, викторина, работа с картой

Форма урока: викторина ,  разноуровневая работа (карточки), тестирование (электронный учебник)

 

Оборудование и дидактическое обеспечение:

- интерактивная доска ( слайды, работа в Актив студии), раздаточный материал

- электронный учебник

- контурная карта

Автор Иманкулова Шолпан Еенгельдиевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 891
Номер материала 43221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓