Главная / История / Урок по истории Казахстана на тему "Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями" (10 класс)

Урок по истории Казахстана на тему "Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями" (10 класс)

Краткосрочный план

Нарымбаевой А.Ж.

Класс: 10

Предмет: история Казахстана

Дата: 18.11.14

Урок 21

Тема урока:

Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями.

Цель:

Создать условия для формирования представления учащихся о взаимодействии между кочевой и оседлой цивилизации.

Результат обучения:

Знают хозяйственные, культурные и политические связи между кочевой и оседлой цивилизацией

Умеют характеризовать городские и степные взаимосвязи

Понимают роль взаимодействия между кочевой и оседлой цивилизации

Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная част:

3 мин.

физминутка

Одо

(2 минуты)

I.Организационный момент.

-физминутка

- Формирование групп по цвету стикеров.

- распределение обязанностей

- Ознакомление с критериями урока

- Инструктаж по взаимооцениваю

- Выполняют физминутку

- Рассаживаются по группам

-Распределяют обязанности



Основная часть



Диалогическое обучение

«Поймай вопрос»



КМ «Инсерт» - 10 минут





КМ «Кластер» - 15 минут








Одо

(2 минуты)

-Объявление темы и задач урока

III. Погружение в тему

1.Вызов

Актуализация знаний

- группы задают друг другу вопросы

2. Осмысление

Работа в группах

Задание 1.: Прочитайте §21 используя «Инсерт».Самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и

Размышления

«» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы

- Обсуждение в парах

Проблемное задание: приведите доказательство тому, что кочевники не являлись разрушителями культуры оседлых народов

Задание 2.Работа в группах

1 группа: Дать характеристику хозяйственным, культурным и политическим связям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение

2 группа: Дать характеристику городским и степням взаимосвязям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение

  • Презентация постеров группами

  • взаимооценивание




Отвечают на вопросы аргументируя свой ответ














Создание «Кластеров» на постерах





презентация на постерах своей работы

Заключительная часть

Одо

Суммативное оценивание – 3 минуты

IV. Закрепление

Группы задают вопросы другим группам

V. Подведение итогов урока учителем, выставление и комментирование оценок учителем

Рефлексия: на стикерах «Чем запомнился урок?»


Отвечают, аргументируя свой ответ

Заполняют стикеры, рефлексируют свою деятельность.


Ресурсы:


плакаты, стикеры, фломастеры, рабочие тетради, учебник «История Казахстана (Важнейшие периоды и научные проблемы): Учебник для 10 кл. ествественно – математического направления общеобразовательных школ/Турлыгул Т. и др


Домашнее задание – 1 минута

V. Домашнее задание: §21 пересказ





Урок по истории Казахстана на тему "Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями" (10 класс)
  • История
Описание:

Краткосрочный план

Нарымбаевой А.Ж.

Класс: 10

Предмет: история Казахстана

Дата: 18.11.14

Урок 21

Тема урока:

Взаимодействие    между   кочевой  и   оседлой цивилизациями.

Цель:

Создать условия для формирования представления учащихся о взаимодействии между кочевой и оседлой цивилизации.

Результат  обучения:

Знают хозяйственные, культурные  и политические связи между кочевой и оседлой цивилизацией

Умеют характеризовать городские и степные взаимосвязи

Понимают роль взаимодействия между кочевой и оседлой цивилизации

Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная част:

3 мин.

физминутка

Одо

(2 минуты)

I.Организационный момент.

-физминутка

- Формирование групп по цвету стикеров.

- распределение обязанностей

- Ознакомление с критериями урока

- Инструктаж по взаимооцениваю

- Выполняют физминутку

- Рассаживаются по группам

-Распределяют обязанности

 

 

Основная часть

 

 

Диалогическое обучение

«Поймай вопрос»

 

 

КМ «Инсерт» - 10 минут

 

 

 

 

КМ «Кластер» - 15 минут

 

 

 

 

 

 

 

Одо

(2 минуты)

-Объявление темы и задач урока

III. Погружение в тему

1.Вызов

Актуализация знаний

- группы задают друг другу вопросы

2. Осмысление  

Работа в  группах

Задание 1.: Прочитайте §21 используя «Инсерт».Самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и

Размышления

«ü» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы

- Обсуждение в парах

Проблемное задание: приведите доказательство тому, что кочевники не являлись разрушителями культуры оседлых народов

Задание 2.Работа в группах

1 группа: Дать характеристику хозяйственным, культурным и политическим связям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение

2 группа: Дать характеристику городским и степням взаимосвязям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение

-          Презентация постеров группами

-          взаимооценивание

 

 

 

Отвечают на вопросы аргументируя свой ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание «Кластеров» на постерах

 

 

 

 

презентация на постерах своей работы

Заключительная часть

Одо

Суммативное оценивание – 3 минуты

IV. Закрепление

Группы задают вопросы другим группам

V. Подведение итогов урока учителем, выставление и комментирование оценок учителем

Рефлексия: на стикерах «Чем запомнился урок?»

 

Отвечают, аргументируя свой ответ

Заполняют стикеры, рефлексируют свою деятельность.

 

Ресурсы:

 

плакаты, стикеры, фломастеры, рабочие тетради,  учебник «История Казахстана  (Важнейшие периоды и научные проблемы): Учебник для 10 кл. ествественно – математического направления общеобразовательных школ/Турлыгул Т.  и др

 

Домашнее задание – 1 минута

V. Домашнее задание: §21  пересказ

 

         

 

 

 

Автор Нарымбаева Алтынай Жубатхановна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел История
Подраздел Планирования
Просмотров 3042
Номер материала 1984
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓