Инфоурок Всеобщая история Рабочие программыУрок по истории Казахстана на тему "Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями" (10 класс)

Урок по истории Казахстана на тему "Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями" (10 класс)

Скачать материал

Краткосрочный план

Нарымбаевой А.Ж.

Класс: 10

Предмет: история Казахстана

Дата: 18.11.14

Урок 21

Тема урока:

Взаимодействие    между   кочевой  и   оседлой цивилизациями.

Цель:

Создать условия для формирования представления учащихся о взаимодействии между кочевой и оседлой цивилизации.

Результат  обучения:

Знают хозяйственные, культурные  и политические связи между кочевой и оседлой цивилизацией

Умеют характеризовать городские и степные взаимосвязи

Понимают роль взаимодействия между кочевой и оседлой цивилизации

Вид деятельности  (краткий ход урока с указанием подходов и времени)

Действия учителя

Действия ученика

Вводная част:

3 мин.

физминутка

Одо

(2 минуты)

I.Организационный момент.

-физминутка

- Формирование групп по цвету стикеров.

- распределение обязанностей

- Ознакомление с критериями урока

- Инструктаж по взаимооцениваю

- Выполняют физминутку

- Рассаживаются по группам

-Распределяют обязанности

 

 

Основная часть

 

 

Диалогическое обучение

«Поймай вопрос»

 

 

КМ «Инсерт» - 10 минут

 

 

 

 

КМ «Кластер» - 15 минут

 

 

 

 

 

 

 

Одо

(2 минуты)

-Объявление темы и задач урока

III. Погружение в тему

1.Вызов

Актуализация знаний

- группы задают друг другу вопросы

2. Осмысление  

Работа в  группах

Задание 1.: Прочитайте §21 используя «Инсерт».Самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и

Размышления

«ü» – уже знал

«+» – новое

«» – думал иначе

«?» – есть вопросы

- Обсуждение в парах

Проблемное задание: приведите доказательство тому, что кочевники не являлись разрушителями культуры оседлых народов

Задание 2.Работа в группах

1 группа: Дать характеристику хозяйственным, культурным и политическим связям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение

2 группа: Дать характеристику городским и степням взаимосвязям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение

-          Презентация постеров группами

-          взаимооценивание

 

 

 

Отвечают на вопросы аргументируя свой ответ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание «Кластеров» на постерах

 

 

 

 

презентация на постерах своей работы

Заключительная часть

Одо

Суммативное оценивание – 3 минуты

IV. Закрепление

Группы задают вопросы другим группам

V. Подведение итогов урока учителем, выставление и комментирование оценок учителем

Рефлексия: на стикерах «Чем запомнился урок?»

 

Отвечают, аргументируя свой ответ

Заполняют стикеры, рефлексируют свою деятельность.

 

Ресурсы:

 

плакаты, стикеры, фломастеры, рабочие тетради,  учебник «История Казахстана  (Важнейшие периоды и научные проблемы): Учебник для 10 кл. ествественно – математического направления общеобразовательных школ/Турлыгул Т.  и др

 

Домашнее задание – 1 минута

V. Домашнее задание: §21  пересказ

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории Казахстана на тему "Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями" (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Краткосрочный план Нарымбаевой А.Ж. Класс: 10 Предмет: история Казахстана Дата: 18.11.14 Урок 21 Тема урока: Взаимодействие между кочевой и оседлой цивилизациями. Цель: Создать условия для формирования представления учащихся о взаимодействии между кочевой и оседлой цивилизации. Результат обучения: Знают хозяйственные, культурные и политические связи между кочевой и оседлой цивилизацией Умеют характеризовать городские и степные взаимосвязи Понимают роль взаимодействия между кочевой и оседлой цивилизации Вид деятельности (краткий ход урока с указанием подходов и времени) Действия учителя Действия ученика Вводная част: 3 мин. физминутка Одо (2 минуты) I.Организационный момент. -физминутка - Формирование групп по цвету стикеров. - распределение обязанностей - Ознакомление с критериями урока - Инструктаж по взаимооцениваю - Выполняют физминутку - Рассаживаются по группам -Распределяют обязанности Основная часть Диалогическое обучение «Поймай вопрос» КМ «Инсерт» - 10 минут КМ «Кластер» - 15 минут Одо (2 минуты) -Объявление темы и задач урока III. Погружение в тему 1.Вызов Актуализация знаний - группы задают друг другу вопросы 2. Осмысление Работа в группах Задание 1.: Прочитайте §21 используя «Инсерт».Самоактивизирующая (диалоговая) системная разметка для эффективного чтения и Размышления «ü» – уже знал «+» – новое «–» – думал иначе «?» – есть вопросы - Обсуждение в парах Проблемное задание: приведите доказательство тому, что кочевники не являлись разрушителями культуры оседлых народов Задание 2.Работа в группах 1 группа: Дать характеристику хозяйственным, культурным и политическим связям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение 2 группа: Дать характеристику городским и степням взаимосвязям, составить по 3 вопроса на знание, понимание и применение - Презентация постеров группами - взаимооценивание Отвечают на вопросы аргументируя свой ответ Создание «Кластеров» на постерах презентация на постерах своей работы Заключительная часть Одо Суммативное оценивание – 3 минуты IV. Закрепление Группы задают вопросы другим группам V. Подведение итогов урока учителем, выставление и комментирование оценок учителем Рефлексия: на стикерах «Чем запомнился урок?» Отвечают, аргументируя свой ответ Заполняют стикеры, рефлексируют свою деятельность. Ресурсы: плакаты, стикеры, фломастеры, рабочие тетради, учебник «История Казахстана (Важнейшие периоды и научные проблемы): Учебник для 10 кл. ествественно – математического направления общеобразовательных школ/Турлыгул Т. и др Домашнее задание – 1 минута V. Домашнее задание: §21 пересказ

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 168
    • DOCX 19.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Басимова Гульнара Гайданиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Басимова Гульнара Гайданиевна
    Басимова Гульнара Гайданиевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76535
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 332 человека из 69 регионов

Курс повышения квалификации

Моделирование современных уроков истории

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 39 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 19 регионов

Мини-курс

Взаимоотношения в семье и успех детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии и безопасность

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 25 регионов

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе