Общеобразовательная
средняя школа № 25
Урок по истории
Казахстана
в 9 классе
Международное положение
независимого Казахстана
Учитель истории Утепбергенова ГК
Актобе 2014
Тема:
Международное положение независимого Казахстана.
Цели:
углубить
и систематизировать знания учащихся о стране, ее место в мире; раскрыть
внешнеполитическое положение Казахстана на современном этапе; формировать
личностное отношение к тому или иному историческому явлению; воспитывать
патриотизм, ответственность за будущее своей страны.
Оборудование:
политическая карта мира, карта Казахстана, доклады, схемы, таблицы.
Форма
урока:
«Круглый стол»
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Результаты
|
Орг. момент
|
Приветствие. Проверка
посещаемости.
|
Подготовка к уроку.
|
Создание рабочего настроя на
урок.
|
Актуализация знаний.
|
- На прошлом уроке мы изучили
тему «Международное положение независимого Казахстана» и вы по жребию выбрали
государство, от лица которого вам предстоит сегодня выступать.
|
Для успешной работы «круглого
стола» учащиеся подготовили доклады по теме.
|
Самостоятельная подготовка к
уроку. Умение работать с источником.
|
1 этап-открытие заседания, представление делегаций (2 мин).
|
Предлагает и организует класс
сесть за «круглый стол».
|
Участники конференции
расположились кругом или полукругом.
|
|
2 этап – выступление участников конференции
|
Задание:
1. Охарактеризуйте кратко ваше
государство (форма государственного устройства, уровень экономического
развития, политического лидера). Одобряются заранее приготовленные схемы и
таблицы.
|
Так как класс получил
предварительное задание, где за «круглым столом» собрались представители
стран Казахстана, России, Турции, Китая, Ирана, Индии и т.д.
Каждый из государств «круглого стола» выступают по очереди (дают краткую
характеристику своему государству )
|
|
3 этап – общая
дискуссия
|
2.Определите, каковы отношения
Казахстана с каждым из государств- участников «круглого стола». Какие спорные
вопросы, политические проблемы существовали между вами в прошлом?
(1991-2014гг). Как складываются отношения сейчас?
|
Каждый участник «круглого стола»
должен заранее подготовиться и представить спорные, проблемные, нерешенные
вопросы по теме.
|
Умение учащихся анализировать,
обобщать, делать выводы.
Критически мыслить.
Вести дискуссии, высказывать свою точку зрения.
|
4 этап -
рефлексия
|
-Какое положение занимает на
сегодняшний день Казахстан в мировом сообществе?
|
|
Осмысливать исторические события
и явления на основе сравнительного анализа
|
Литература.
1.Поурочные
разработки к курсу «Новейшая история зарубежных стран».
2..Учебник История Казахстана 9 класс. М.Козыбаев, К.Нурпеис,
К.Жукешев.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.