Главная / История / Урок по истории Казахстана на тему " Завоевательные походы эмира Тимура" (7 кл)

Урок по истории Казахстана на тему " Завоевательные походы эмира Тимура" (7 кл)


Тема урока: Завоевательные походы эмира Тимура.


Цель: Сформировать знания учащихся о государстве Тимура. Дать оценку завоевательным походам Тимура.


Задачи урока:

Общеобразовательная: Познакомить учащихся с исторической личностью Тимура (Тамерлана).Рассмотреть процесс образования государства Тимура. Определить масштабы завоевательных походов Тимура. Дать оценку личности Тимура и его завоевательным походам.

Развивающая: Расширить кругозор учащихся, формирование логического мышления. Развивать способности эрудиции и критического отношения к разрушительным войнам.

Воспитательная: Воспитывать в духе патриотизма, гуманизма, уважения к средневековой истории Казахстана


Тип урока: Комбинированный, нестандартный


Методы проведения урока: урок с элементами эвристической беседы

Ход урока:

1.Орг.момент

- проверить готовность класса к уроку

- отметить отсутствующих

2. Отправляемся в путешествие

Здравствуйте 7 класс и уважаемые гости. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В какую страну, это пока останется тайной. Могу вам обещать, нас ожидают интересные приключения, но в то же время дорога нам сулит различные опасности и трудности. Поэтому мы должны быть готовы. В этом нам помогут ваши знания и смекалка. Надеюсь, это путешествие оставит у вас неизгладимые впечатления и пополнит ваш багаж знаний. В добрый путь!

Давайте снаряжаться ! Сейчас каждый выберет, что он возьмет с собой в дорогу, но для этого вы должны ответить на вопросы, которые спрятаны за картинкой. Вопросы, касаются темы «Могулистан», пройденной на прошлом уроке.

1 На территории какого улуса был создан Могулистан? Покажите на карте.

Ответ: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. В восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура.

2 Назовите основателя государства Могулистан

Ответ: Тоглук-Тимур

3 Когда был образован Могулистан?

Ответ: в середине 14 века

4 Господствующее племя в Могулистане

Ответ: Господствующим племенем в Могулистане были племена- ДУЛАТЫ

5 От какого этнонима происходит название государства Могулистан?

Ответ: Термин «Могулистан» образован от этнонима «могул», так произносился и писался в Средней Азии и Казахстане этноним «монгол»

6 Расскажите о внутреннем и внешнем положении Могулистана

Ответ: Первый хан Могулистана Тоглук-Тимур (1347-1362гг.) для укреплния власти и государства провел ряд административных, политических и экономических реформ, ислам использовал как орудие власти. В 1361 году Тоглук-Тимур завоевал весь Мавераннахр.

7 Рассказать о Батпактинской битве «Грязевой битве»

Ответ: 22 июня 1365г. Под Ташкентом произошла Батпактинская битва между сыном Тоглук- Тимура Ильяс-Ходжой и Тимуром. Во время битвы был сильный ливень и глинистая земля мешала сражаться отсюда и название «Грязевая битва». Победу одержал Ильяс-Ходжа.

8 Чаще всего Могулистану приходилось обороняться от нашествия…………………….

Ответ: государства Тимура

9 Укажите причины ослабления и распада Могулистана

Ответ: 1. Раздробленность страны на уделы племенной знати

2. внешние войны, в частности разрушительные набеги Тимура

3. недовольство народных масс постоянной нестабильностью, поборами, вылившееся в кочевой среде в массовые откочевки.

Хорошо вот мы и снарядились в путь.

Учитель: Ребята, каких вы завоевателей мира знаете?

Ответ учеников: Атилла, Александр Македонский, Чингис хан, Тимур.

Учитель:Сегодня мы отправимся в гости к великому завоевателю-Тимуру(Тамерлану). Но сначала определим направление нашего путешествия- территорию государства Тимура.

Вспомните, как образовалось государство Могулистан.

Ответ учеников: Государство Могулистан образовалось в результате распада Чагатайского государства на западную и восточную части. Так в Восточной части образовалось государство Могулистан, а в западных владениях, на западе Мавераннахра (между реками Амударьей и Сырдарьей) было создано государство эмира Тимура. Столица г. Самарканд. Посмотрите на карту.

Давайте познакомимся с эмиром Тимуром

Тимур- одна из крупнейших исторических личностей средневековой истории. Он был жестоким, мудрым, справедливым полководцем. Родился весной 1336 вблизи г.Туркестан, сын бека Таргая из тюркизированного монгольского племени барлас, которые пришли в Мавераннахр. В одном из боев против хана Могулистана, Тимур был ранен в ногу и остался хромым, отсюда его прозвище «Хромой Тимур». С 1361 г. Был правителем Кашгарии. В 1370 г. Эмир Тимур захватил власть в Мавераннахре, где правил 35 лет. Проводил активную захватническую политику.

Учитель: Ребята, как вы думаете, с какой целью Тимур проводил захватническую политику?

Ученики: 1. С целью расширения территории, установления своей власти, создания мировой империи

2. Так как вели кочевой образ жизни, то в войнах захватывали пастбища и скот

3. Пополнить казну, захват богатства

Первыми объектами агрессии Тимура за пределами Средней Азии стали Ак-Орда (Восточный Дешт-и-Кыпчак- от Урала до Западно-сибирской низменности и сред.течения Сырдарьи) и Могулистан. Стремясь помешать укреплению хозяйственной и политической независимости, Тимур предпринял в 70-80-е гг. 14 века около десятка набегов, что привело к ослаблению этих государств, большая часть населения которых истреблены или угнаны в плен, разграблены материальные ценности. Сократилось поголовье скота.

1390-1395 гг. эмир Тимур предпринимает завоевательные походы в Золотую Орду (от Алтайских гор на востоке до низовий р.Дунай на западе). В 1395 г. В долине р. Терек на Кавказе в решающем сражении Тохтамыш был разгромлен и власть в Золотой Орде захватил Эмир Тимур. Были разграблено население и разрушены города: Сарай-Берке, Астрахань, Азов.

В 90-е г. 14в. Войском Тимура были покорены- ИРАН, Ирак, Афганистан, Малая Азия, Закавказье, Поволжье, Кавказ и часть Индии. (ВСЕГО 27 СТРАН)

Задание: нанести на карте стрелочками направления походов Тимура. (в это время звучит кюй Курмангазы - Адай)

Учитель: Какую религию использовал Тимур для укрепления своей власти и что он для этого делал?

Ученики: Для укрепления своей власти Тимур использовал религию ИСЛАМ. Построил мечети, мавзолеи. В 1397г. В Туркестане построил мавзолей Ходже Ахмеду Яссави.

Тимур, в 1405 г. направив через Южный Казахстан огромное войско на Китай, умер в Отраре.

Задание ученикам: 1.Определить последствия завоевательных походов эмира Тимура (работа с учебником с 108)

2. работа с картой – обозначить границы империи Тимура.


Закрепление темы:

  1. Кроссворд

  2. Тесты (10 вопросов)


Подведение итогов.

Выдача Д/З № 25, читать, пересказ, учить в тетради записи.

Объявление оценок











































hello_html_m5fcc7e47.gif

hello_html_m5b905875.gif


  1. Одна из крупнейших исторических личностей XIV-XV веков, завоеватель мира

  2. Первый объект агрессии Тимура

  3. Титул Тимура

  4. Мавзолей в Туркестане, построенный по приказу Тимура в 1397г.

  5. Прозвище Тимура

  6. Мусульманская религия, используемая Тимуром для укрепления власти

  7. Направление последнего военного похода Тимура в 1404-1405гг

  8. Территория между Амударьей и Сырдарьей




Урок по истории Казахстана на тему " Завоевательные походы эмира Тимура" (7 кл)
  • История
Описание:

Урок  по  истории Казахстана в  7 классе  на  тему "Завоевательные  походы эмира  Тимура"

Цель: Сформировать знания учащихся о государстве Тимура. Дать оценку завоевательным походам Тимура.

 Задачи урока:

Общеобразовательная: Познакомить учащихся с исторической личностью Тимура (Тамерлана).Рассмотреть процесс образования государства Тимура. Определить масштабы завоевательных походов Тимура. Дать оценку личности Тимура и его завоевательным походам.

Развивающая: Расширить кругозор учащихся, формирование логического мышления. Развивать способности эрудиции и критического отношения к разрушительным войнам.

Воспитательная: Воспитывать в духе патриотизма, гуманизма, уважения к средневековой истории Казахстана

 Тип урока: Комбинированный, нестандартный

Автор Игнатьева Ольга Владимировна
Дата добавления 09.02.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 704
Номер материала 55955
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓