Инфоурок Всеобщая история КонспектыУрок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)

Урок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Казахские Национальные музыкальные Инструменты.mp4 Музыка каз. народа 5 кл..flp план урока.doc

Выбранный для просмотра документ план урока.doc

Урок по истории Казахстана в 5 классе

Тема:  Музыкальное искусство казахского народа                                                                                                    Задачи:

  • Изучив жизнь и творчество казахских кюйши разных периодов истории, подвести учащихся  к пониманию сущности музыкального искусства, которое отражает мир души человека, его чувства, образ жизни народа, трагизм эпохи, любовь к Родине и своему народу.
  • Развивать умение работать с различными источниками информации, составлять проект в виде ОК, работать в группе, делать выводы
  • Осуществлять патриотическое воспитание

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование:  компьютер с программой «Активстудио», видеопроектор или интерактивная доска, флипчарт с заданиями,  учебник, дополнительный материал (распечатки), доска, карточки с заданиями для групп, видеофрагмент, памятки по оцениванию работы в группе, оценочные листы, «сигнальные карточки», 4 листа для ОК, маркеры.

                                                          Ход урока:

Вступительная беседа: Что такое музыка? На каких уроках вы говорили о музыке казахского народа?  Почему мы говорим о ней на уроке истории?

Учитель объявляет тему и  план урока( на доске):                                                                                                                                                                                 1)Коркыт (VIII в.)                                                                                                                                               2) Асан Кайгы                                                                                                                                                   3) Курмангазы Сагырбайулы (1823-1889 г.) ;                                                                                              4) Дина Нурпеисова (1861- 1955 гг.)                                                                                                   Запишите домашнее задание: подготовьте устный ответ по вопросам предложенного плана, используя параграф 42 учебника.                                                                                                                       Обратите внимание на даты жизни этих деятелей. Какую проблему урока мы сформулируем?

Что общего в деятельности этих представителей музыкального искусства, которые жили в различные эпохи?

Задание группы № 1

1)      Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

 кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

2)      Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

3)      Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Коркыте:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов  « Мы считаем, что …»

Задание группы № 2

1)      Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

 кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

2)      Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

3)      Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект об Асане Кайгы:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов  « Мы считаем, что …»

 Задание группы № 3

1)      Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

 кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

2)      Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

3)      Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Курмангазы Сагырбайулы:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов  « Мы считаем, что …»

Задание группы № 4

1)      Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

 кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

2)      Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

3)      Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Дине Нурпеисовой:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов  « Мы считаем, что …»

Учитель дает инструктаж по оцениванию работы групп и учеников в группе, раздает памятки и оценочные листы:

                              Как оценить работу другой  группы

  1. Составлен  понятный опорный  конспект  - 2 балла
  2. Защита проекта:

                 полный ответ                                       -1 балл

                 грамотная, последовательная  речь  - 1 балл

                 слушать ответ было интересно         - 1 балл

 

 

                                  Самооценка

1. Знаю значение терминов 1-ого задания         - 1 балл

2. Находил нужный материал в учебнике и дополнительном тексте -1балл        

3.  Участвовал в составлении ОК                        - 1 балл

4. Защищал  проект нашей группы                      - 1 балл

5. Понял выступление других групп и  ответ на проблему урока-1

 

     ФИО

 

Оценка класса

 

Оценка группы

 

Самооценка

 

Оценка учителя

 

 

Работа с флипчартом по первому заданию: Приведите в соответствие термины и их значение.                                                                                                                                                   Второе задание: Просмотрев видео ролик, подпишите названия музыкальных инструментов. Чья музыка прозвучала в просмотренном видео?                                                                                                                                                                                                          

Выступление групп с защитой своих проектов в форме ОК.                                                           По ходу ученики других групп выполняют задания во флипчартах:                                                            1) Вставьте в текст о Асане Кайгы пропущенные фразы                                                                                      2) Назовите опорные фразы о о Коркыте                                                                                                    3) Найдите фактическую ошибку в тексте о Курмангазы                                                                           4) Какой важный факт жизни Дины Нурпеисовой отсутствует?                                                                  По ходу выступления групп 3 остальные группы «сигнальными карточками» выставляют оценки группе.                                                                                                                                   Сделайте вывод по нашей проблеме. Заполните «оценочный лист», используя памятку. Мы не только составили ОК, но и по ходу выполнения заданий создали проект в виде флипчарта. (просматриваем). Созвучны нашему выводу по проблеме слова Президента РК (последняя страница флипчарта).                                   

Рефлексия: На стикерах ответьте на вопросы:

1.      Какие умения ты использовал на уроке?

2.      Что помогло тебе справиться с заданиями?

3.      Нарисуй смайлик, отражающий твое настроение.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Инструктор по туризму

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Разработка урока по теме "Музыкальное искусство казахского народа" включает конспект урока, видеофрагмент и флипчарт в программе Activstudio. Поэтому необходимым оборудованием являются компьютер с видеопроектором. Особенностью урока является создание коллаборативной среды через групповую работу. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5 класса, поэтому включен видеофрагмент о музыкальных инструментах, предлагается работа с терминами и видеопроектором. Активизация мыслительной деятельности осуществляется не только за счет заданий группам, поиска решения общей проблемы, но и заданий, которые выполняют ученики других групп во время выступления спикеров. Оценочная деятельность предполагает самооценку и взаимооценку. Для оценивания работы групп применяются критерии оценивания, используются сигнальные карточки. Учитель создает условия для развития речи, ораторских навыков, умения работать с текстом учебника и раздаточным материалом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 343 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 05 История 23.01.17. Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
  • Учебник: «История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.
  • 30.12.2020
  • 670
  • 8
«История. Профессиональное образования. Часть 1», Артемов В.В. , Лубченков Ю.Н.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.05.2020 338
    • RAR 14.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гергенрейдер Галина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87359
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1358 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 901 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 329 человек из 68 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 320 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 58 регионов
  • Этот курс уже прошли 769 человек

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективное управление электронным архивом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе