Главная / История / Урок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)

Урок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)

Документы в архиве:

7.17 МБ Казахские Национальные музыкальные Инструменты.mp4
7.38 МБ Музыка каз. народа 5 кл..flp
50.5 КБ план урока.doc

Название документа план урока.doc

Урок по истории Казахстана в 5 классе

Тема: Музыкальное искусство казахского народа Задачи:

  • Изучив жизнь и творчество казахских кюйши разных периодов истории, подвести учащихся к пониманию сущности музыкального искусства, которое отражает мир души человека, его чувства, образ жизни народа, трагизм эпохи, любовь к Родине и своему народу.

  • Развивать умение работать с различными источниками информации, составлять проект в виде ОК, работать в группе, делать выводы

  • Осуществлять патриотическое воспитание

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер с программой «Активстудио», видеопроектор или интерактивная доска, флипчарт с заданиями, учебник, дополнительный материал (распечатки), доска, карточки с заданиями для групп, видеофрагмент, памятки по оцениванию работы в группе, оценочные листы, «сигнальные карточки», 4 листа для ОК, маркеры.

Ход урока:

Вступительная беседа: Что такое музыка? На каких уроках вы говорили о музыке казахского народа? Почему мы говорим о ней на уроке истории?

Учитель объявляет тему и план урока( на доске): 1)Коркыт (VIII в.) 2) Асан Кайгы 3) Курмангазы Сагырбайулы (1823-1889 г.) ; 4) Дина Нурпеисова (1861- 1955 гг.) Запишите домашнее задание: подготовьте устный ответ по вопросам предложенного плана, используя параграф 42 учебника. Обратите внимание на даты жизни этих деятелей. Какую проблему урока мы сформулируем?

Что общего в деятельности этих представителей музыкального искусства, которые жили в различные эпохи?

Задание группы № 1

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Коркыте:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Задание группы № 2

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект об Асане Кайгы:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Задание группы № 3

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Курмангазы Сагырбайулы:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Задание группы № 4

  1. Используя пункт 1 параграфа 42, дайте определение терминам:

кюй

кюйши

жыр

жырау

акын

жоктау

  1. Назовите казахские музыкальные инструменты (из пункта 1)

  2. Используя текст учебника параграфа 42 и дополнительный материал, составьте опорный конспект о Дине Нурпеисовой:

- биографические сведения

- творчество

- вывод, который начинается со слов « Мы считаем, что …»

Учитель дает инструктаж по оцениванию работы групп и учеников в группе, раздает памятки и оценочные листы:

Как оценить работу другой группы

  1. Составлен понятный опорный конспект - 2 балла

  2. Защита проекта:

полный ответ -1 балл

грамотная, последовательная речь - 1 балл

слушать ответ было интересно - 1 балл



Самооценка

1. Знаю значение терминов 1-ого задания - 1 балл

2. Находил нужный материал в учебнике и дополнительном тексте -1балл

3. Участвовал в составлении ОК - 1 балл

4. Защищал проект нашей группы - 1 балл

5. Понял выступление других групп и ответ на проблему урока-1


ФИО


Оценка класса


Оценка группы


Самооценка


Оценка учителя



Работа с флипчартом по первому заданию: Приведите в соответствие термины и их значение. Второе задание: Просмотрев видео ролик, подпишите названия музыкальных инструментов. Чья музыка прозвучала в просмотренном видео?

Выступление групп с защитой своих проектов в форме ОК. По ходу ученики других групп выполняют задания во флипчартах: 1) Вставьте в текст о Асане Кайгы пропущенные фразы 2) Назовите опорные фразы о о Коркыте 3) Найдите фактическую ошибку в тексте о Курмангазы 4) Какой важный факт жизни Дины Нурпеисовой отсутствует? По ходу выступления групп 3 остальные группы «сигнальными карточками» выставляют оценки группе. Сделайте вывод по нашей проблеме. Заполните «оценочный лист», используя памятку. Мы не только составили ОК, но и по ходу выполнения заданий создали проект в виде флипчарта. (просматриваем). Созвучны нашему выводу по проблеме слова Президента РК (последняя страница флипчарта).

Рефлексия: На стикерах ответьте на вопросы:

  1. Какие умения ты использовал на уроке?

  2. Что помогло тебе справиться с заданиями?

  3. Нарисуй смайлик, отражающий твое настроение.

Урок по истории Казахстана "Музыкальное искусство казахского народа" (5 класс)
  • История
Описание:

        Разработка урока по теме "Музыкальное искусство казахского народа" включает конспект урока,  видеофрагмент и флипчарт в программе Activstudio. Поэтому необходимым оборудованием являются компьютер с видеопроектором.

 

    Особенностью урока является создание коллаборативной  среды через групповую работу. Урок разработан в соответствии с возрастными особенностями учащихся 5 класса, поэтому включен видеофрагмент о музыкальных инструментах, предлагается работа с терминами и видеопроектором.

    Активизация мыслительной деятельности осуществляется не только за счет заданий группам, поиска решения общей проблемы, но и заданий, которые выполняют ученики других групп во время выступления спикеров. Оценочная деятельность предполагает самооценку и взаимооценку. Для оценивания  работы групп применяются критерии оценивания, используются  сигнальные карточки. Учитель создает условия для развития речи, ораторских навыков, умения работать с текстом учебника и раздаточным материалом.

Автор Быкова Юлия Александровна
Дата добавления 28.02.2015
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 1250
Номер материала 57262
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓