Инфоурок География Другие методич. материалыУрок по истории Казахстана 9 класс "НЭП"

Урок по истории Казахстана 9 класс "НЭП"

Скачать материал

Пересыпкина Татьяна Николаевна- учитель истории Вознесенской основной школы Кызылжарского района Северо-Казахстанской области

 

Урок по истории Казахстана в 9 классе

Тема урока : НЭП в Казахстане ( 1921-1925 г)

Цель урока: Научиться работать самостоятельно с большим объемом информации, обобщать, делать выводы

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями темы; шире рассмотреть проблемные вопросы данного исторического периода;

Развивающие: Формировать навыки, критического мышления, самостоятельной познавательной деятельности; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы

Воспитательные: Осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям; расширять компетенции в сфере самостоятельной деятельности

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: проблемно-поисковые, исследовательские, творческие. , взаимопроверка

Ход урока

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами будем говорить о новой экономической политике Советского государства. Но, сначала вы должны подумать, что дало толчок к проведению  такой политики. Для этого вам необходимо ответить на вопросы по предыдущей теме

2. Проверка домашнего задания

1. Ответьте на вопросы:

Белые и красные армии на 80% состояли из ….

1.                 В рядах красных служило до 40% ………..

2.                 Гражданскую войну называют «братоубийственной», так как ….

3.                 первый очаг гражданской войны в Казахстане возник в….

4.                 Кто вошел в лагерь антибольшевистских сил в Казахстане?

5.                 Атаман, особо свирепствовавший в Северном Семиречье в годы гражданской войны?

6.                 В Омске было создано …………

7.                 В июле 1918г. захватил Оренбург ……….

8.                 Правительство Алаш-Орды в годы гражданской войны ….

9.                 В каких областях Казахстана были созданы очаги партизанского движения?

10.             Где проходила борьба партизан Черкасской обороны?

11.             Почти вся территория Казахстана была освобождена от белогвардейцев …..

12.             Когда и какой фронт Гражданской войны в Казахстане был ликвидирован последним?

13.             Когда СНК РСФСР издал декрет о создании Казревкома?

14.             Какова была главная задача Казревкома?

15.             Какой властью был наделен Казревком?

16.            Кто был поставлен во главе Казревкома?

2. Запишите в тетради сущность политики военного коммунизма.Поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Согласны ли вы с мнением своих товарищей. Обсуждение

3. Изучение новой темы

Обсуждение по вопросу: Могла ли в течение длительного времени продолжаться политика  «военного коммунизма?» Что, по-вашему, должно было предпринять Советское правительство для изменения экономической обстановки в стране?

Самостоятельное изучение темы с помощью учебника по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1.Что такое НЭП?

2. Когда был определен курс на НЭП?

3. Назовите причины проведения НЭПа.

4.Что означала новая экономическая политика?

5. В чем заключалась противоречивость новой политики в Казахстане?

6. Опишите, как проходило восстановление народного хозяйства.

 7. Опишите, что сыграло важную роль в выходе из кризиса сельского хозяйства.

8. Объясните, почему возникла необходимость земельно-водной реформы в Жетысу и Южном Казахстане?

9. Опишите сущность новой экономической политики.

10. Как вы считаете, что являлось  тяжелым наследием колониальной политики в Казахстане?

11. Как вы считаете, какое значение имело территориальное объединение казахского народа?

12. Как вы считаете, что положительного и отрицательного принесла с собой НЭП?

13. Подумайте, как бы развивалась экономика Казахстана в случае, если бы НЭП не проводилась?

14. Изложите ваше мнение: являлась ли НЭП прогрессивной политикой того времени  или нет.

15. Составьте  кроссворд из 20 слов на пройденную тему

После проведения работы, учащиеся меняются тетрадями с товарищем по парте и проверяют правильность ответов.

В случае, если работа выполнена не полностью, должна быть доработана дома.

4.Домашнее задание

Параграф 8,составить тест из 10 вопросов по теме

5. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Что вызвало сложность?

6. Комментирование и выставление отметок за урок

 

Литература:

Учебник История Казахстана 9 класс, Алматы 2013 год

Интернет ресурсы

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по истории Казахстана 9 класс "НЭП""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пересыпкина Татьяна Николаевна- учитель истории Вознесенской основной школы Кызылжарского района Северо-Казахстанской области

 

Урок по истории Казахстана в 9 классе

Тема урока : НЭП в Казахстане ( 1921-1925 г)

Цель урока: Научиться работать самостоятельно с большим объемом информации, обобщать, делать выводы

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями темы; шире рассмотреть проблемные вопросы данного исторического периода;

Развивающие: Формировать навыки, критического мышления, самостоятельной познавательной деятельности; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы

Воспитательные: Осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям; расширять компетенции в сфере самостоятельной деятельности

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: проблемно-поисковые, исследовательские, творческие. , взаимопроверка

Ход урока

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами будем говорить о новой экономической политике Советского государства. Но, сначала вы должны подумать, что дало толчок к проведению  такой политики. Для этого вам необходимо ответить на вопросы по предыдущей теме

2. Проверка домашнего задания

1. Ответьте на вопросы:

Белые и красные армии на 80% состояли из ….

1.                 В рядах красных служило до 40% ………..

2.                 Гражданскую войну называют «братоубийственной», так как ….

3.                 первый очаг гражданской войны в Казахстане возник в….

4.                 Кто вошел в лагерь антибольшевистских сил в Казахстане?

5.                 Атаман, особо свирепствовавший в Северном Семиречье в годы гражданской войны?

6.                 В Омске было создано …………

7.                 В июле 1918г. захватил Оренбург ……….

8.                 Правительство Алаш-Орды в годы гражданской войны ….

9.                 В каких областях Казахстана были созданы очаги партизанского движения?

10.             Где проходила борьба партизан Черкасской обороны?

11.             Почти вся территория Казахстана была освобождена от белогвардейцев …..

12.             Когда и какой фронт Гражданской войны в Казахстане был ликвидирован последним?

13.             Когда СНК РСФСР издал декрет о создании Казревкома?

14.             Какова была главная задача Казревкома?

15.             Какой властью был наделен Казревком?

16.            Кто был поставлен во главе Казревкома?

2. Запишите в тетради сущность политики военного коммунизма.Поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Согласны ли вы с мнением своих товарищей. Обсуждение

3. Изучение новой темы

Обсуждение по вопросу: Могла ли в течение длительного времени продолжаться политика  «военного коммунизма?» Что, по-вашему, должно было предпринять Советское правительство для изменения экономической обстановки в стране?

Самостоятельное изучение темы с помощью учебника по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1.Что такое НЭП?

2. Когда был определен курс на НЭП?

3. Назовите причины проведения НЭПа.

4.Что означала новая экономическая политика?

5. В чем заключалась противоречивость новой политики в Казахстане?

6. Опишите, как проходило восстановление народного хозяйства.

 7. Опишите, что сыграло важную роль в выходе из кризиса сельского хозяйства.

8. Объясните, почему возникла необходимость земельно-водной реформы в Жетысу и Южном Казахстане?

9. Опишите сущность новой экономической политики.

10. Как вы считаете, что являлось  тяжелым наследием колониальной политики в Казахстане?

11. Как вы считаете, какое значение имело территориальное объединение казахского народа?

12. Как вы считаете, что положительного и отрицательного принесла с собой НЭП?

13. Подумайте, как бы развивалась экономика Казахстана в случае, если бы НЭП не проводилась?

14. Изложите ваше мнение: являлась ли НЭП прогрессивной политикой того времени  или нет.

15. Составьте  кроссворд из 20 слов на пройденную тему

После проведения работы, учащиеся меняются тетрадями с товарищем по парте и проверяют правильность ответов.

В случае, если работа выполнена не полностью, должна быть доработана дома.

4.Домашнее задание

Параграф 8,составить тест из 10 вопросов по теме

5. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Что вызвало сложность?

6. Комментирование и выставление отметок за урок

 

Литература:

Учебник История Казахстана 9 класс, Алматы 2013 год

Интернет ресурсы

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 753
    • DOCX 50.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пересыпкина Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12092
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 968 человек из 81 региона

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения географии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 25 регионов

Мини-курс

Искусство: от истории к глобализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 23 регионов

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов