Главная / История / Урок по истории Казахстана 9 класс "НЭП"

Урок по истории Казахстана 9 класс "НЭП"

C:\Users\Компьютер\Documents\Файлы Mail.Ru Агента\peresypkina1960@mail.ru\51031@inbox.ru\getImage.jpgПересыпкина Татьяна Николаевна- учитель истории Вознесенской основной школы Кызылжарского района Северо-Казахстанской области


Урок по истории Казахстана в 9 классе

Тема урока : НЭП в Казахстане ( 1921-1925 г)

Цель урока: Научиться работать самостоятельно с большим объемом информации, обобщать, делать выводы

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями темы; шире рассмотреть проблемные вопросы данного исторического периода;

Развивающие: Формировать навыки, критического мышления, самостоятельной познавательной деятельности; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы

Воспитательные: Осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям; расширять компетенции в сфере самостоятельной деятельности

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: проблемно-поисковые, исследовательские, творческие. , взаимопроверка

Ход урока

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о новой экономической политике Советского государства. Но, сначала вы должны подумать, что дало толчок к проведению такой политики. Для этого вам необходимо ответить на вопросы по предыдущей теме

2. Проверка домашнего задания

1. Ответьте на вопросы:

Белые и красные армии на 80% состояли из ….

  1. В рядах красных служило до 40% ………..

  2. Гражданскую войну называют «братоубийственной», так как ….

  3. первый очаг гражданской войны в Казахстане возник в….

  4. Кто вошел в лагерь антибольшевистских сил в Казахстане?

  5. Атаман, особо свирепствовавший в Северном Семиречье в годы гражданской войны?

  6. В Омске было создано …………

  7. В июле 1918г. захватил Оренбург ……….

  8. Правительство Алаш-Орды в годы гражданской войны ….

  9. В каких областях Казахстана были созданы очаги партизанского движения?

  10. Где проходила борьба партизан Черкасской обороны?

  11. Почти вся территория Казахстана была освобождена от белогвардейцев …..

  12. Когда и какой фронт Гражданской войны в Казахстане был ликвидирован последним?

  13. Когда СНК РСФСР издал декрет о создании Казревкома?

  14. Какова была главная задача Казревкома?

  15. Какой властью был наделен Казревком?

  16. Кто был поставлен во главе Казревкома?

2. Запишите в тетради сущность политики военного коммунизма.Поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Согласны ли вы с мнением своих товарищей. Обсуждение

3. Изучение новой темы

Обсуждение по вопросу: Могла ли в течение длительного времени продолжаться политика «военного коммунизма?» Что, по-вашему, должно было предпринять Советское правительство для изменения экономической обстановки в стране?

Самостоятельное изучение темы с помощью учебника по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1.Что такое НЭП?

2. Когда был определен курс на НЭП?

3. Назовите причины проведения НЭПа.

4.Что означала новая экономическая политика?

5. В чем заключалась противоречивость новой политики в Казахстане?

6. Опишите, как проходило восстановление народного хозяйства.

7. Опишите, что сыграло важную роль в выходе из кризиса сельского хозяйства.

8. Объясните, почему возникла необходимость земельно-водной реформы в Жетысу и Южном Казахстане?

9. Опишите сущность новой экономической политики.

10. Как вы считаете, что являлось тяжелым наследием колониальной политики в Казахстане?

11. Как вы считаете, какое значение имело территориальное объединение казахского народа?

12. Как вы считаете, что положительного и отрицательного принесла с собой НЭП?

13. Подумайте, как бы развивалась экономика Казахстана в случае, если бы НЭП не проводилась?

14. Изложите ваше мнение: являлась ли НЭП прогрессивной политикой того времени или нет.

15. Составьте кроссворд из 20 слов на пройденную тему

После проведения работы, учащиеся меняются тетрадями с товарищем по парте и проверяют правильность ответов.

В случае, если работа выполнена не полностью, должна быть доработана дома.

4.Домашнее задание

Параграф 8,составить тест из 10 вопросов по теме

5. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Что вызвало сложность?

6. Комментирование и выставление отметок за урок


Литература:

Учебник История Казахстана 9 класс, Алматы 2013 год

Интернет ресурсы

Урок по истории Казахстана 9 класс "НЭП"
  • История
Описание:

Пересыпкина Татьяна Николаевна- учитель истории Вознесенской основной школы Кызылжарского района Северо-Казахстанской области

 

Урок по истории Казахстана в 9 классе

Тема урока : НЭП в Казахстане ( 1921-1925 г)

Цель урока: Научиться работать самостоятельно с большим объемом информации, обобщать, делать выводы

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить учащихся с основными понятиями темы; шире рассмотреть проблемные вопросы данного исторического периода;

Развивающие: Формировать навыки, критического мышления, самостоятельной познавательной деятельности; продолжить формировать умения самостоятельно делать обобщения и выводы

Воспитательные: Осмыслить уроки истории, формировать активную жизненную позицию, неравнодушное отношение к жизни общества, чувства патриотизма, уважения к людям; расширять компетенции в сфере самостоятельной деятельности

Тип урока: изучение новой темы

Форма урока: индивидуальная, коллективная.
Методы обучения: проблемно-поисковые, исследовательские, творческие. , взаимопроверка

Ход урока

1. Орг.момент

Здравствуйте ребята!  Сегодня мы с вами будем говорить о новой экономической политике Советского государства. Но, сначала вы должны подумать, что дало толчок к проведению  такой политики. Для этого вам необходимо ответить на вопросы по предыдущей теме

2. Проверка домашнего задания

1. Ответьте на вопросы:

Белые и красные армии на 80% состояли из ….

1.                 В рядах красных служило до 40% ………..

2.                 Гражданскую войну называют «братоубийственной», так как ….

3.                 первый очаг гражданской войны в Казахстане возник в….

4.                 Кто вошел в лагерь антибольшевистских сил в Казахстане?

5.                 Атаман, особо свирепствовавший в Северном Семиречье в годы гражданской войны?

6.                 В Омске было создано …………

7.                 В июле 1918г. захватил Оренбург ……….

8.                 Правительство Алаш-Орды в годы гражданской войны ….

9.                 В каких областях Казахстана были созданы очаги партизанского движения?

10.             Где проходила борьба партизан Черкасской обороны?

11.             Почти вся территория Казахстана была освобождена от белогвардейцев …..

12.             Когда и какой фронт Гражданской войны в Казахстане был ликвидирован последним?

13.             Когда СНК РСФСР издал декрет о создании Казревкома?

14.             Какова была главная задача Казревкома?

15.             Какой властью был наделен Казревком?

16.            Кто был поставлен во главе Казревкома?

2. Запишите в тетради сущность политики военного коммунизма.Поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте. Согласны ли вы с мнением своих товарищей. Обсуждение

3. Изучение новой темы

Обсуждение по вопросу: Могла ли в течение длительного времени продолжаться политика  «военного коммунизма?» Что, по-вашему, должно было предпринять Советское правительство для изменения экономической обстановки в стране?

Самостоятельное изучение темы с помощью учебника по карточкам с разноуровневыми заданиями:

1.Что такое НЭП?

2. Когда был определен курс на НЭП?

3. Назовите причины проведения НЭПа.

4.Что означала новая экономическая политика?

5. В чем заключалась противоречивость новой политики в Казахстане?

6. Опишите, как проходило восстановление народного хозяйства.

 7. Опишите, что сыграло важную роль в выходе из кризиса сельского хозяйства.

8. Объясните, почему возникла необходимость земельно-водной реформы в Жетысу и Южном Казахстане?

9. Опишите сущность новой экономической политики.

10. Как вы считаете, что являлось  тяжелым наследием колониальной политики в Казахстане?

11. Как вы считаете, какое значение имело территориальное объединение казахского народа?

12. Как вы считаете, что положительного и отрицательного принесла с собой НЭП?

13. Подумайте, как бы развивалась экономика Казахстана в случае, если бы НЭП не проводилась?

14. Изложите ваше мнение: являлась ли НЭП прогрессивной политикой того времени  или нет.

15. Составьте  кроссворд из 20 слов на пройденную тему

После проведения работы, учащиеся меняются тетрадями с товарищем по парте и проверяют правильность ответов.

В случае, если работа выполнена не полностью, должна быть доработана дома.

4.Домашнее задание

Параграф 8,составить тест из 10 вопросов по теме

5. Подведение итогов урока

Что нового узнали на уроке? Что вызвало сложность?

6. Комментирование и выставление отметок за урок

 

Литература:

Учебник История Казахстана 9 класс, Алматы 2013 год

Интернет ресурсы

Автор Пересыпкина Татьяна Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 2169
Номер материала 33211
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓