Главная / История / Урок по истории для 7 класса "Море деятельности Петра Великого"

Урок по истории для 7 класса "Море деятельности Петра Великого"

Тема урока: Урок-игра: «Море деятельности Петра Великого»

Разработала: учитель истории МОУ СОШ №3

Сыпко Галина Анатольевна

Тип урока: урок обобщающего повторения.

Форма урока: урок-игра с использованием ИКТ

Цель урока:

Систематизация знаний учащихся о преобразованиях Петра Великого;

Развитие навыков работы с контурной картой;

Закрепление знаний учащихся по историческим понятиям, событиям Петровской эпохи;

Формирование исторического подхода к событиям

Обучение составлению творческих работ;

Воспитание чувство коллективизма и сотрудничества при

работе в группах

Развивающие задачи:

развитие творческого мышления учащихся;

развитие самостоятельности;

развитие умения работать в группе;

развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий;

развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения.

Воспитательная задача:

Воспитание чувства патриотизма и формирование гражданской позиции.


Ход занятия


Ребята, Вам представляется уникальный шанс проверить, готовы ли вы к экспедиции в «Море деятельности Петра Великого». Цель нашей экспедиции, как можно лучше разобраться в преобразованиях, проведенных под его руководством, и их значений для России.

Итак, начнем наше путешествие.


Представление команд:


Наутилус

Бороться, искать, найти и не сдаваться.

Калипсо

Вперед на полных парусах навстречу северному ветру.


Разминка:

  1. Какая фамилия была у Петра I?

  2. Что Петр I называл «матерью Полтавской баталии»?

  3. Что такое «кунс – камера»?

  4. Какого роста выл Петр I ?

  5. Кого Петр 1 называл своим учителем?

  6. Как во времена Петра I дамы называли свои наряды?

  7. Сколько кораблей было в России, когда ПетрI взошел на престол?

  8. За что была отлита медаль, которая весила 13 пудов или 208 кг.?

  9. Для чего Петр приказал пришивать пуговицы на обшлагах одежды?

10) Почему Петра называли первым, а его отца так никто не называл.


Итак, вот перед вами игровое поле

Загадки

Хроноса

Что? Где?

Когда?

Кубом покати

Аукцион имен

Историческая путаница

Черный ящик




Аукцион имен (снежный ком)

Преобразования в области экономики.

Государственные реформы Петра I.

Назвать имя, понятие, связанное по смыслу с этой темой

Правила:

Записать в тетради максимальное количество имен, понятий, терминов, касающихся этой темы

5 минут, через пять минут.

2 конверта в них название темы


Кубом покати

  1. Что такое политика меркантилизма

  2. Назовите задачи во внешней политике, которые стояли перед ПетромI

(не менее 2х)

  1. Назовите трех сподвижников, ПераI.

Меньшиков, Лефорт, Шереметьев, Толстой, Шеин.

  1. Назовите страны, в которые заезжал ПетрI во время Великого посольства.

Голландия, Англия, Пруссия, Речь Посполитая.

  1. Назовите военные столкновения, которые произошли между Россией и Швецией в ходе северной войны.

  1. под Нарвой 2. у Лесной. 3. Гренгам (остров) 4. мыса Гангут. 5.Полтавская битва.

  1. Назвать преобразование в любых областях.

1.Создание регулярной армии

2. Создание Сената

2. Создание Синода

4. Выпуск первой газеты

5. Появление гражданского алфавита

6. Строительств Санкт – Петербурга

7. Табель о рангах

8. Первого музея

Ассамблеи.


Что? Где? Когда?

Что является лишним в ряду?

Россия ввозила: табак, лен, металл и изделия из него, украшения, кружева.

Где находился Петр I, когда стрельцы подняли против него бунт

Когда и кто произнес эти слова: Завтра мы будем обедать в шатрах московского царя. Нет нужды заботиться о продовольствии для солдат в московском обозе всего припасено для нас.

Что является лишним в ряду?

«Потешные полки», положившие начало русской гвардии: Семеновский, Московский, Преображенский.

Где находился единственный российский порт в коне XVIII века – Архангельск.

Когда и кто произнес эти слова: Объявляю всем о зело превеликой и нечаянной в истории, которую Бог нам через неописанную храбрость наши солдат даровать изволил с малою войск наших кровью.


Загадки Хроноса

Назовите, какие события произошли в том году, который указан на лицевой стороне карточки: 1700, 1721, 1682, 1696, 1725, 1709, 1714.

1700 – 1721 – В ходе этой войны Россия, решила важную задачу: овладела выходом к Балтийскому морю. Как назывался мирный договор, подписанный по ее итогам.

1682 – 1714 в эти годы были открыты два высших учебных заведения

Где они возникли и как они назывались?

1709 – 1725 – царствование Петра великого.

Правила: на листках даты, составить пары, получить задание. Кто составит больше пар, тот получит задание на листке. Сначала покажите письмо с парами, а я в конверте дам задание.

Черный ящик

Это времен связывающая нить.

Это для нас привычный переход от старого к новому

Это вкусные сюрпризы

Это ожидание чуда

Это хвойное растение украшенное игрушками.

Но для нас это происходит зимой, а для людей, живущих в XVII веке в сентябре.

(В черном ящике находится открытка поздравление с Новым годом)

Поздравляю вас с наступающим 2014 годом от Рождества Христова.

Раньше до Петра, летоисчисление люди вели «От Сотворения Мира»

Петр в1700 г ввел новое летоисчисление.

Ребята, а какой сейчас год «От Сотворения Мира»? А какой был год во время проведения реформы.(7522, 7208)



Заключительное слово


Путешествуя по бурному морю славных дел Петра Великого, мы не заметили, что наш фрегат подходит к берегу.

И мы как опытные путешественники должны самые важные события занести в наш бортовой журнал.

Невидимый радист получал депеши, это наши знания, т.е. все, что вы проявили в ходе урока, ваши умения и навыки. Но они зашифрованы, и расшифровать их можете только вы. К сожалению, я могу набрать только шифр, а ключ к ответу находится у вас.

Подведем итог:

Россия стала крупной морской державой, утвердился абсолютизм, появилась регулярная армия, военный флот, выросла внутренняя и внешняя торговля. Зарождалась и развивалась отечественная наука, образование.


Рефлексия на уроке: “Острова”.

На доске или у каждого ученика карта настроения. Поставьте знак v, на каком из островов вы сегодня пребывали: остров Страха, Познания, Уверенности, Скуки, Мечты, Будущего, Радости.

Домашнее задание: Домашнее задание: составить кроссворд по теме, используя не менее 15 слов.

Литература:

История. 5-9 классы: повторительно-обобщающие уроки в нетрадиционных формах /авт-сост. С.В. Парецкова, И.И. Варакина. – Волгоград: Учитель, 2007.

Данилова А.А, Косулина Л.Г. История России. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Соловьёв К.А., Серов Б.Н. Поурочные разработки по истории России: конец XVI-XVIII век. 7 класс. – М.: ВАКО, 2006.













Приложение 1.

«Письмо с войны»

Сражение под Полтавой

Очень холодно, зима! Враг постоянно атакует.

Мы сидим в крепости.

Шведы, построили земляные укрепления – редут.

Петр I ранен. Но верные ему друзья такие как гетман Мазепа не оставили его в беде

Но тут случилось чудо.

Карл XII – испугался морозов, бросил своих солдат, боевые знамена и вместе с предателем Меньшиковым убежал в Турцию.

Горе русским – такая позорная победа не имеет никакого значения для России.



Сказка « Великое посольство»

Решила вдруг Софья Алексеевна,

Отправить своего родного брата

Петрушу за границу.

Пусть, дескать, поедет, да научится

Уму разуму, да невесту поищет!

Но Петру Алексеевичу заграница не понравилась.

И захотелось ему домой в Россию.

А тут и случай подвернулся! Стрельцы – удальцы

Построили на верфях в Воронеже 4 корабля,

Да хотели их Петру I показать!

Петру корабли понравились и решил он отблагодарить

Стрельцов и наградил их по – царски.

Кому золота, серебра, а кому и город за службу!

Тут сказке и конец!

Сказка – ложь, да в ней намёк

Добрым молодцам – урок.














Урок по истории для 7 класса "Море деятельности Петра Великого"
  • История
Описание:

Урок разработан для 7-х классов с целью обобщения знаний по теме: «Россия в эпоху Петра I». Урок проводится в форме командной игры, на две команды. Задания предполагают повторение, систематизацию, обобщение знаний. Игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся  развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы исторических личностей , активизируют  применение полученных  знаний. Происходит развитие творческих способностей, коммуникативных умений и навыков. На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, делать умозаключения, учащиеся получают навыки работы с историческими высказываниями.

Автор Сыпко Галина Анатольевна
Дата добавления 30.11.2014
Раздел История
Подраздел Конспекты
Просмотров 510
Номер материала 6054
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓