Главная / Информатика / Урок по информатике во 2 классе на тему "Свойства множеств"

Урок по информатике во 2 классе на тему "Свойства множеств"

Тема урока «Множество. Свойства множеств». 2 класс

Цели урока:

  • Образовательные:

    • продолжить знакомство с понятиями “множество”, “элемент множества”;

  • познакомить со свойством «вложенность».

  • Развивающие:

    • способствовать развитию у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ;

    • продолжать развитие познавательного интереса;

    • продолжать развитие памяти, внимания;

    • продолжать формирование информационной культуры.

  • Воспитательные:

    • продолжать воспитание самостоятельности;

    • повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся.

*Коррекционные:

    • коррекция познавательной сферы обучающихся, внимания.

Тип урока: «открытие» детьми нового знания.

Технология: деятельностный подход, проблемное обучение.



Вид урока: комбинированный урок с элементами игры.

Форма работы на уроке: индивидуальная, коллективная. Оборудование урока:

  • Презентация .

Дидактический материал: игрушки: елочные, матрёшка, пластиковые круги, набор конфет, доски для рисования у каждого ученика, ноутбук, телевизор.

Ход урока.



1.*Информатику мы учим,

Много знаний мы получим.

И сегодняшний урок

Будет всем нам только впрок!



-Тихо сели, начинаем работать.

2. - Посмотрите на экран и скажите, что вы там видите:

* мн – во яблок;

* мн – во грибов;

* мн – во цветов.

- Значит, какая тема сегодня на уроке?

- Что значит «множество»?

- Как называют предметы, которые входят во множество?

- Посмотрите на экран и скажите, что за схемы вы там видите?

-Значит, над чем мы будем работать по теме «множество»?

-А схемы каких свойств множеств вы увидели?

- Какая схема лишняя? Почему?

-Значит , с чем мы должны познакомиться на уроке?

- А вот , что это за свойство, мы узнаем чуть позже.

3. «Поглощение».

- Какие мн-ва вы здесь видите? Ск-ко элементов в каждом множестве?

*мн-во ёлочек; (6)

*мн-во машинок; (2)

*мн-во туфелек;

*мн-во птичек. (7)

-Каким мн-ом их все можно назвать?



- «Мешочек» - это мн-во новогодних игрушек.

- мн-во… входит в него? (опустить)….

-Какое св-во используется? ( поглощение)

Доски.

-Возьмите доски, нарисуйте схему поглощения. Покажите.

-Как теперь стали называться мн-ва, которые поглотило мн-во новогодних игрушек?

-Обратимся снова к схеме и скажите, как расположены подмножества др.к др. при поглощении?

-Это очень важно для того, чтобы не спутать это свойство с другим.



3.Физминутка для глаз «Снегирь».

-Какое сейчас время года?

- А новогодние игрушки когда мы используем?

- Взгляните на экран и скажите, что за птица прилетает к нам на зиму?

-Сейчас мы тоже будем рисовать снегиря.



4. Сравнение.

- К какому мн-ву относится снегирь?

-А мн – во птиц больше, чем мн-во ёлочек или меньше?

- Скажем это все вместе.

-Какое св-во сейчас использовали?

Доски.

-Нарисуйте схему сравнения относительно этих двух множеств.

-Если мн-во птиц больше, чем мн-во ёлочек, то мн-во ёлочек будет… .

5.Пересечение.

-Где берут ёлочные и другие игрушки?

- Как называют людей, которые покупают?

-А тех, которые продают?

- А продавцы могут быть покупателями? Когда? В какое множество они при этом перейдут?

- Какое свойство действует?

-Кто пойдёт к доске и покажет схему этого св-ва на кругах?

- А кто покажет, где будут находиться продавцы, когда будут что-либо покупать?



6. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе весело шагать!

Руки вверх подними

И на пальцы посмотри.

Руки шире разведи,

А потом их опусти!



7.Вложение. Матрёшка.

1. Мн-во учеников нашей школы.

2. Мн-во детей.

3. Мн-во учеников нашего класса.

4. Мн-во учеников.

Матрёшка.

- Как называется эта игрушка?

-В чём её особенность?

-Какое мн-во самое маленькое?

-Его будет обозначать самая маленькая матрёшка………

-А теперь посмотрите, что я буду делать (собирать матрёшку)

-Что я делала? (маленькие матрёшки вкладывала в большие)

-Кто догадался, как называется это св-во?

(ВЛОЖЕНИЕ)

-Кто помнит схему оттого св-ва, нарисуйте её на досках. Покажите.

-С какими св-ми схоже это св-во?

8.Итог.

-Как наз-ся новое св-во?

-Какие св-ва ещё повторяли?

(Вызвать м. и д.)

- К какому мн-ву относится Даша? А Никита? А они оба?

-Для учеников нашего класса есть сюрприз! (конфеты)

-Что это за мн-во?

-Это мн-во конфет ваше. Вы его заработали сегодня на уроке своим усердием.

9. Рефлексия .

*Сегодня на уроке для меня было важно…

*Мне было интересно…

*Мне было трудно…

*Мне надо ещё…

*Моё настроение….













Урок по информатике во 2 классе на тему "Свойства множеств"
  • Информатика
Описание:

        Цели урока:
•    Образовательные:
•    продолжить знакомство с понятиями “множество”, “элемент множества”;
•    познакомить со свойством «вложенность».
•    Развивающие:
•    способствовать развитию у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ;
•    продолжать развитие познавательного интереса;
•     продолжать развитие памяти, внимания;
•    продолжать формирование информационной культуры.
•    Воспитательные:
•     продолжать воспитание самостоятельности;
•    повышение культуры и развитие творческих способностей учащихся.
       *Коррекционные:
•    коррекция познавательной сферы обучающихся, внимания.
Тип урока: «открытие» детьми нового знания.
Технология: деятельностный подход, проблемное обучение.

Вид урока: комбинированный урок с элементами игры.
Форма работы на уроке: индивидуальная, коллективная.                     

Автор Лыхина Наталья Ивановна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 451
Номер материала 13177
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓