Главная / Информатика / Урок по информатике в 7 классе

Урок по информатике в 7 классе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»











Урок по информатике для учащихся 7-8 классов



Тема «Час кода»




















Выполнила Арешина О. Н.

учитель математики и информатики, 1 категории






2014-2015учебный год

г. Новомосковск

Цели урока:

пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального

практического опыта в данной сфере;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Задачи:

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

предметные:

освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

практические навыки реализации основных алгоритмов;

умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования

Оборудование урока:

компьютеры, проектор,

видеоролик и видео-лекция

раздаточный материал: описание и знакомство с интерфейсом онлайнтренажера«Лабиринт»


ЭТАПЫ УРОКА:

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика

III. Совместный просмотр видео-лекции

IV. Обсуждение.

V. Работа учащихся с онлайн тренажером «Лабиринт»

VI. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии


ХОД УРОКА

I. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.

hello_html_m7bf1752a.pnghello_html_b1b2de5.png




hello_html_m4cca1aeb.pnghello_html_5981482a.pngЦелеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока, включает показ мотивационного ролика.

III. Совместный просмотр видео-лекции

IV. Обсуждение

hello_html_7696f18d.pngV.

hello_html_m63c7d194.pnghello_html_5bf6108f.pnghello_html_m542e2fa4.pnghello_html_m463070bd.pngА сейчас мы с вами попробуем применить свои способности при работе с тренажером.

Работа учащихся с онлайн тренажером «Лабиринт»

Чтобы запустить тренажер, необходимо каждому учащемуся зайти наглавную страницу сайта акции “Час кода”,выбрать тренажер, заполнить короткую анонимную анкету и перейти к выполнению заданий.

VI.

hello_html_685ce9e9.pngКак только учащиеся выполнят все задания,и, тем самым, завершат свой “Час кода”, появится страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать.

Учащиесятакже получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.

Предложить учащимся зайти на сайт с онлайн тренажером и пройти (повторить) учебный материал занятия дома в удобном для них темпе.

И, в заключении урока продолжите предложения:

на этом занятии мы освоили ...

сегодня мы научились ...

мне было сложно ...

я понял, что ...

я планирую …



Урок по информатике в 7 классе
  • Информатика
Описание:

Чтобы повысить престижность ИТ-специальностей в глазах молодых людей и привить интерес молодежи к изучению информатики и программирования во всем мире с 4 декабря по 12 декабря проводится Международная неделя изучения информатики и Дня информатики в России.

В конце ноября мне передали телефонограмму о проведении акции «Час кода» от Захаровой О. Ю. методиста ИМЦ Комитета по образованию и науке г. Новомосковска Тульской области. Этой информацией я поделилась со своими коллегами. Зашла на сайт акции, просмотрела все методические рекомендации. Составила свой конспект-урок, используя материалы сайта, с учетом возраста 7-8 класса.

1 декабря на всероссийском сайте http://coderussia.ru/teachers.html были размещены:

-         мотивационный ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.

-         видео лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

-         онлайн тренажеры «Лабиринт Ам Няма» и «Миры KODU», которые не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования.

Скачала видео ролик с всероссийского сайта http://coderussia.ru/teachers.html.

В разделе «Новости» электронного журнала школы поместила сообщение о Всероссийской акции «Час кода», которая проводится в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г.

И вот пришел день Акции «Час Кода»!

Первый урок проводился для учеников 7 класса. Ученики с интересом приняли информацию о проведении необычного урока. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик «ЧАС КОДА. Программировать может каждый!».

На следующем этапе урока ученикам была представлена видео лекция.

Следующий этап урока для первой возрастной группы предполагал работу с онлайн тренажером «Лабиринт». Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, исполнитель увидит исходный код своей программы на языке JavaScript, а также может запустить выполнение программы в окне визуального представления с помощью кнопки «Запустить программу». 

       Первые задания ребята прошли с легкостью, а затем стали возникать трудности с составлением алгоритма. Кира и Гриша, которые прошли быстрее задания, стали помогать своим одноклассникам. Они советовались, экспериментировали, искали пути решения задачи.  

 К сожалению, времени для выполнения всех заданий тренажера на уроке не хватило. Ребятам было предложено в качестве домашнего задания пройти тренажер дома самостоятельно и принести сертификаты участников, распечатанные на принтере или скаченные на флешку, как подтверждение выполнения домашнего задания.

Ученики были предупреждены, что они также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.

Внимание учащихся было обращено на то, что они могут видеть свой вклад и общее количество участников акции (таких же школьников как они), прошедших тренажер с 4 по 12 декабря, на интерактивной карте нашей страны на главной странице сайта акции. 

Автор Арешина Ольга Николаевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 514
Номер материала 34066
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓