Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок по информатике в 7 классе

Урок по информатике в 7 классе

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок по информатике для учащихся 7-8 классов

 

 

 

Тема «Час кода»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила Арешина О. Н.

учитель математики и информатики, 1 категории

 

 

 

 

 

2014-2015учебный год

г. Новомосковск

Цели урока:

● пропедевтика базовых понятий программирования и получение первоначального

практического опыта в данной сфере;

● развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

● формирование мотивации к получению образования в ИТ-сфере посредством организации практической деятельности.

Задачи:

личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному

самоопределению, мотивация к целенаправленной познавательной деятельности с целью приобретения профессиональных навыков в ИТ-сфере

метапредметные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности в процессе достижения результата

предметные:

● освоение понятий «алгоритм», «программа», «объект» через призму практического опыта в ходе создания программных кодов;

● практические навыки реализации основных алгоритмов;

● умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов;

● умение создавать программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования

Оборудование урока:

компьютеры, проектор,

видеоролик и видео-лекция

раздаточный материал: описание и знакомство с интерфейсом онлайнтренажера«Лабиринт»

 

ЭТАПЫ УРОКА:

I. Организационный момент

II. Вступительное слово учителя и показ мотивационного ролика

III. Совместный просмотр видео-лекции

IV. Обсуждение.

V. Работа учащихся с онлайн тренажером «Лабиринт»

VI. Подведение итогов и ретроспективной рефлексии

 

ХОД  УРОКА

I. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех.

 

 

 

Целеполагание. Учитель озвучивает тему и цель урока, включает  показ мотивационного ролика.

III. Совместный просмотр видео-лекции

IV. Обсуждение

V.

А сейчас мы с вами попробуем применить свои способности при работе с тренажером.

Работа учащихся с онлайн тренажером «Лабиринт»

Чтобы запустить тренажер, необходимо каждому учащемуся зайти наглавную страницу сайта акции “Час кода”,выбрать тренажер, заполнить короткую анонимную анкету и перейти к выполнению заданий.

VI.

Как только учащиеся выполнят все задания,и, тем самым, завершат свой “Час кода”, появится страница с сертификатом, который можно сохранить и распечатать.

Учащиесятакже получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.

Предложить учащимся зайти на сайт с онлайн тренажером и пройти (повторить) учебный материал занятия дома в удобном для них темпе.

И, в заключении урока продолжите предложения:

● на этом занятии мы освоили ...

● сегодня мы научились ...

● мне было сложно ...

● я понял, что ...

● я планирую …

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике в 7 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Чтобы повысить престижность ИТ-специальностей в глазах молодых людей и привить интерес молодежи к изучению информатики и программирования во всем мире с 4 декабря по 12 декабря проводится Международная неделя изучения информатики и Дня информатики в России.

В конце ноября мне передали телефонограмму о проведении акции «Час кода» от Захаровой О. Ю. методиста ИМЦ Комитета по образованию и науке г. Новомосковска Тульской области. Этой информацией я поделилась со своими коллегами. Зашла на сайт акции, просмотрела все методические рекомендации. Составила свой конспект-урок, используя материалы сайта, с учетом возраста 7-8 класса.

1 декабря на всероссийском сайте http://coderussia.ru/teachers.html были размещены:

-         мотивационный ролик с участием звезды российского кино и известных людей из сферы информационных технологий раскрывает имидж ИТ и работы ИТ-специалистов.

-         видео лекция-обращение представителей ведущих ИТ-компаний к молодежи, в которой они делятся своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как изменится мир, когда молодые люди закончат вузы, и рассказывают о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

-         онлайн тренажеры «Лабиринт Ам Няма» и «Миры KODU», которые не требуют предварительной подготовки учащихся и содержат разбор и закрепления базовых понятий программирования.

Скачала видео ролик с всероссийского сайта http://coderussia.ru/teachers.html.

В разделе «Новости» электронного журнала школы поместила сообщение о Всероссийской акции «Час кода», которая проводится в рамках Международной недели изучения информатики и Дня информатики в России с 4 по 12 декабря 2014г.

И вот пришел день Акции «Час Кода»!

Первый урок проводился для учеников 7 класса. Ученики с интересом приняли информацию о проведении необычного урока. Прослушали вступительное слово учителя, посмотрели видеоролик «ЧАС КОДА. Программировать может каждый!».

На следующем этапе урока ученикам была представлена видео лекция.

Следующий этап урока для первой возрастной группы предполагал работу с онлайн тренажером «Лабиринт». Написание программы в тренажере осуществляется с помощью функции перемещения и составления блоков-объектов в рабочую область и обратно. Выполнив задание, исполнитель увидит исходный код своей программы на языке JavaScript, а также может запустить выполнение программы в окне визуального представления с помощью кнопки «Запустить программу». 

       Первые задания ребята прошли с легкостью, а затем стали возникать трудности с составлением алгоритма. Кира и Гриша, которые прошли быстрее задания, стали помогать своим одноклассникам. Они советовались, экспериментировали, искали пути решения задачи.  

 К сожалению, времени для выполнения всех заданий тренажера на уроке не хватило. Ребятам было предложено в качестве домашнего задания пройти тренажер дома самостоятельно и принести сертификаты участников, распечатанные на принтере или скаченные на флешку, как подтверждение выполнения домашнего задания.

Ученики были предупреждены, что они также получат ссылку на электронный значок участника акции, с помощью которого они могут поделиться своими достижениями в социальных сетях.

Внимание учащихся было обращено на то, что они могут видеть свой вклад и общее количество участников акции (таких же школьников как они), прошедших тренажер с 4 по 12 декабря, на интерактивной карте нашей страны на главной странице сайта акции. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 325 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 371
    • DOCX 255.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Арешина Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Арешина Ольга Николаевна
    Арешина Ольга Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 17629
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе