Инфоурок Информатика Другие методич. материалыУрок по информатике "Обработка информации"(5 класс)

Урок по информатике "Обработка информации"(5 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Обработка информации.ppt

Скачать материал "Урок по информатике "Обработка информации"(5 класс)"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Вопросы:Что такое информация?
Какие действия выполняет человек с информацией?...

    1 слайд

    Вопросы:
    Что такое информация?
    Какие действия выполняет человек с информацией?
    Как человек хранит информацию?
    Общая схема передачи информации?
    Что такое обработка информации?
    Приходилось ли вам обрабатывать информацию?

  • Обработка информацииРазнообразие задач обработки информации

    2 слайд

    Обработка информации
    Разнообразие задач обработки информации

  • Разнообразие задач обработки информацииОбработка информации – это решение нек...

    3 слайд

    Разнообразие задач обработки информации
    Обработка информации – это решение некоторой информационной задачи.
    !
    В результате обработки имеющейся
    входной информации мы получаем новую выходную информацию.

  • Типы обработки информации

    4 слайд

    Типы обработки информации

  • Систематизация информацииСистематизировать информацию – это значит расположит...

    5 слайд

    Систематизация информации
    Систематизировать информацию – это значит расположить её по определённым правилам.
    При систематизации информации используется способ сортировки, то есть размещения её в определённом порядке (упорядочивание).
    !

  • Давайте подумаемЗадача:		Систематизируйте графическую информацию, произведя с...

    6 слайд

    Давайте подумаем
    Задача:Систематизируйте графическую информацию, произведя сортировку по основному признаку предмета.
    Проверка
    Цветы
    Музыкальные
    инструменты
    Спортивный
    инвентарь

  • Поиск информацииЕсли информация систематизирована, то поиск осуществляется бы...

    7 слайд

    Поиск информации
    Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.
    Поиск – важнейший вид обработки информации.
    Поиск необходимой информации производится в некотором хранилище информации.

  • Самое главноеОбработка информации — это решение информационной задачи, или пр...

    8 слайд

    Самое главное
    Обработка информации — это решение информационной задачи, или процесс перехода от исходных данных к результату.
    Обработка информации бывает двух типов:
    1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации;
    2) обработка, связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания.

  • В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам. 
Оп...

    9 слайд

    В первом столбце таблицы перечислены объекты, сгруппированные по классам.
    Определите основания этих классификаций:
    Вопросы и задания
    ?
    Проверка

  • Практическая работа 9 (3)Запустите текстовый процессор Word. В текстовом проц...

    10 слайд

    Практическая работа 9 (3)
    Запустите текстовый процессор Word.
    В текстовом процессоре создайте таблицу, состоящую из 4 столбцов и 4 строк.

  • Практическая работа 9 (3)Заполните таблицу для трёх планет: 
Юпитер, Земля, В...

    11 слайд

    Практическая работа 9 (3)
    Заполните таблицу для трёх планет:
    Юпитер, Земля, Венера.

  • Итоги урока- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудн...

    12 слайд

    Итоги урока
    - Можете ли вы назвать тему урока?
    - Вам было легко или были трудности?
    - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
    - Какое задание было самым интересным и почему?
    - Как бы вы оценили свою работу?

  • 
§12 с. 83-86Домашнее задание

    13 слайд


    §12 с. 83-86
    Домашнее задание

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока. Босова Л. Л. Информатика. 5 класс. ФГОС.

Раздел программы: Информация вокруг нас

Тема урока:  Обработка информации

Учитель: Грунина Наталья Николаевна

Цель урока: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.

Задачи урока:

Предметные:

§ сформировать представление  о  двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

§ умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

§ закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

§ иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации;

§ применение таблиц для представления текстовой информации.

Личностные:

§ стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

§ формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

§ осуществление контроля и самоконтроля;

§ развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

§ навык построения таблиц с применением текстового процессора.

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран, ноутбуки для учащихся, презентация «Обработка информации».

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.      Организационный момент (инициация)

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.      Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель задает вопросы

1)  Что такое информация?

2)   Какие действия человек совершает с информацией?

3)  Как человек хранит информацию?

4)  Общая схема передачи информации?

5)  Что такое обработка информации?

6)  Приходилось ли вам обрабатывать информацию?  (слайд 1)

 

- Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке?

 

 

 

- какую цель мы наметим?

Дети отвечают на вопросы 1-4, но затрудняются в формулировке ответов на вопросы 5, 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Об обработке информации. Тема урока: «Обработка информации» (слайд 2)

 

- узнать как можно больше об обработке информации.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

-развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Коммуникативные:

Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 

3.      Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

-   Объяснение понятия «обработка информации», примеры обработки информации;

-   Ввод понятий «входная информация» и «выходная информация» (слайд 3);

-   Различие двух типов обработки информации (слайд 4);

-   Сформировать понятие «систематизация информации» (слайд 5);

-   Решение задачи на систематизацию информации (слайд 6);

 

 

-   Объяснение понятия «поиск информации» (слайд 7).

 

-Итак, сделаем  общий вывод: обработка информации – это… (слайд 8).

 

- приводят примеры обработки информации в быту, при решении задач школьных предметов.

 

 

 

 

- приводят примеры систематизации объектов.

- решают задачу и проверяют решение сопоставлением с ответами, приведёнными на слайде (6).

- приводят примера поиска информации.

 

 

 

 

 

- делают вывод по теме урока

Познавательные:

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения

Коммуникативные:

умение работать в группах, развитие диалогической речи

4.      Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Предлагает выполнить задание

(слайд 9)

выполняют задание

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания

Личностные:

формирование умений  систематизации объектов;

 

5.      Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку для глаз

выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.      Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить задание 3 практической работы 9 (слайд 10, 11)

Выполняют парами задание 3 практической работы 9 «Создаем простую таблицу «Планеты Солнечной системы».

Закрепляют навыки поиска и систематизации информации, навыки представления информации в табличной форме.

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

 

Личностные:

формирование навыков создания таблиц в текстовом редакторе;

формирование умений  преобразовывать текстовую форму в табличную;

закрепление умений поиска и систематизации информации.

 

7.      Итоги урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

-Можете ли вы назвать тему урока?

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу? (слайд 12)

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов  и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

8.      Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §12 с. 83-86;

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

 

Литература

1.      Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

2.      Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. - 184 с.:ил.

3.      Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,  2013. – 88 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Обработка информации"(5 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Раздел программы: Информация вокруг нас

Тема урока:  Обработка информации

Цель урока: формирование знанийотипах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания через самостоятельную, индивидуальную и групповую работу учеников; построение таблиц в текстовом процессоре.

Задачи урока:

Предметные:

      • сформировать представление  о  двух типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания;

      • умение создавать таблицы с применением текстового процессора.

Метапредметные:

      • закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

      • иметь представление о  подходах к упорядочиванию информации;

      • применение таблиц для представления текстовой информации.

Личностные:

      • стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

      • формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

      • осуществление контроля и самоконтроля;

      • развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

      • навык построения таблиц с применением текстового процессора.

Тип урока: усвоение новых знаний

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 349 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация на урок по информатике на тему: Проектирование многотабличной базы данных (§ 6) Создание базы данных (§ 7) Практическая работа 1.4. "Создание базы данных «Приемная комиссия»" 11 класс
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: § 6. Проектирование многотабличной базы данных
  • 30.09.2020
  • 1569
  • 111
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 979
    • ZIP 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Грунина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Грунина Наталья Николаевна
    Грунина Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11803
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование компьютерных технологий в процессе обучения информатике в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 44 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Подготовка менеджеров по продажам: аспекты телефонных переговоров

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе