Инфоурок Информатика КонспектыУрок по информатике "Форматирование текста"

Урок по информатике "Форматирование текста"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ задания к практической.doc

Приложение 3

Задания к практической работе

1) Установите новые поля документа (все  по 2 см).

2) Установите заголовок по центру, выделите жирным шрифтом размером 18пт, тип шрифта Courier New, цвет шрифта синий.

3) Установите интервал между заголовком и 1 абзацем 18 пт

4) 1 абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, шрифт Arial, словосочетание живописными берегами выделить любым цветом, начертание курсив.

5) Установите интервал между первым абзацем и вторым 12 пт.

6) второй абзац с выравниванием по ширине, выступ первой строки (Tab), шрифт Constantia, начертание курсив, отступ слева 1 см, размер 14 пт, словосочетание жемчужиной Сухоны выделить жирными подчеркнутым шрифтом, цвет шрифта красный.

7) Установите интервал между вторым абзацем и третьим 0 пт.

8) 3 абзац с выравниванием по правому краю, отступ слева 1,5 пт, отступ справа 1,5 см, междустрочный интервал 2 пт, шрифт Georqia, размер шрифта 10 пт,

9) В четвертом абзаце предложение Зимой вокруг фонтана образуется причудливая ледяная скульптура выделите курсивом и размером шрифта 26 пт, 

10) В пятом абзаце словосочетание большую часть плотины –жирным шрифтом с подчеркиванием, слово поклонный жирным шрифтом с размером в 28 пт

11) Распечатайте текст.

 

 

 


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Форматирование текста""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Оценочный лист.docx

 

Оценочный лист

ФИО

Оформление шрифта

Выравнивание текста

 

Начертание шрифта

Оформление абзаца

 

 

Устанавливает тип шрифта                                                                

Устанавливает размер шрифта

Устанавливает цвет шрифта

по левой стороне

по правой

стороне

по центру

по ширине

Устанавливает жирный шрифт

Устанавливает курсивный шрифт

Устанавливает подчеркнутый шрифт

Устанавливает отступы

Устанавливает интервалы

Вывод текста на печать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Форматирование текста""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ тест по текстовому редактору.doc

Приложение 1

Тест «Текстовый редактор»

 

1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

1.    создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

2.    работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

3.    управление ресурсами ПК при создании документов;

4.    автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. В ряду "символ" - ... - "строка" — "абзац" пропущено:

1.    "слово";

2.    "абзац";

3.    "страница";

4.    "текст".

3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

1.    копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

2.    создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

3.    строгое соблюдение правописания;

4.    автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

1.    задаваемыми координатами;

2.    положением курсора;

3.    адресом;

4.    положением предыдущей набранной букве.

5. Курсор - это

1.    устройство ввода текстовой информации;

2.    клавиша на клавиатуре;

3.    наименьший элемент отображения на экране;

4.    метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиа

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются

1. стиль, шаблон

2. отступ, межстрочный интервал

3. размер и начертание шрифта

4. поля и ориентация

7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

1.    точкой;

2.    пробелом;

3.    запятой;

4.    двоеточием.

8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

1.    хранить, получать и обрабатывать:

2.    только хранить;

3.    только получать;

4.    только обрабатывать.

9. Редактирование текста представляет собой:

1.    процесс внесения изменений в имеющийся текст;

2.    процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

3.    процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

4.    процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

1.    печать текста;

2.    удаление в тексте неверно набранного символа;

3.    вставка пропущенного символа;

4.    замена неверно набранного символа;

 

11. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

1.    в виде файла;

2.    таблицы кодировки;

3.    каталога;

4.    директории.

12. Гипертекст - это 

1.    структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

2.    обычный, но очень большой по объему текст;

3.    текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

4.    распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Форматирование текста""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ текст.doc

Приложение 2

 

 

 

Жемчужина Вологодского края

Самая большая река Вологодчины - Сухона. Знаменита Сухона перекатами и порогами, живописными берегами, обратным течением в большое половодье, неоднократной сменой русла в устьевой части.

Самое удивительное место на реке Сухоне - Опоки, знаменитый геологический разлом, одноименные деревня и порог. Их называют сухонским чудом, жемчужиной Сухоны. От Великого Устюга до сухонской достопримечательности чуть более 70 км. Высокие, 60-тиметровые берега, самый длинный на Сухоне порог - 1,5 км, Святая гора и Святой ручей, разрезающий этот 60-тиметровый берег.

На отмелях реки можно найти окаменелости, кварц, аметист, разноцветные кремни. Они принесены на сухонские берега ледником из Карелии и с Кольского полуострова.

На левом берегу Сухоны, за деревней Братское, фонтанирующий источник железистых артезианских вод. Скважину пробурили более полувека назад. В настоящее время высота фонтана стала ниже: запас воды в водоносном горизонте уменьшается. Около скважины большая воронка проседания. Зимой вокруг фонтана образуется причудливая ледяная скульптура.

В 1943-1947 годах в Опоках была зона ГУЛАГА - «Опокстрой». Строили гидроузел: рубили ряжи из самого лучшего леса, засыпали в них камни и землю, обивали железом и т.д. Стройку вела крупнейшая строительная организация того времени – НКВД. С помощью заключенных было решено построить плотину через Сухону для поддержания высокого уровня воды на перекате. К началу навигации 1947 года работы были завершены. Однако во время первого же половодья река снесла большую часть плотины. Сейчас здесь остатки плотины и шлюзовой камеры. На месте ГУЛАГА - поклонный крест «Без вины страдавшим»...

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Форматирование текста""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Форматирование.ppt

Скачать материал "Урок по информатике "Форматирование текста""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 11010011
11100100
11100000
11110111
11101000

    1 слайд

    11010011
    11100100
    11100000
    11110111
    11101000

  • КЛЮЧ

    2 слайд

    КЛЮЧ

  • 3 слайд

  • Форматирование текстаТема урока

    4 слайд

    Форматирование текста
    Тема урока

  • найти  определение понятия «форматирование текста», 
выяснить назначение и сп...

    5 слайд

    найти определение понятия «форматирование текста»,
    выяснить назначение и способы форматирования;
    выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста;
    распечатать отформатированный текст на принтере
    Задачи урока:

  • ФОРМАТ

ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом бо...

    6 слайд



    ФОРМАТ


    ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом большого формата. Ф. наборной полосы. || прил. форматный, -ая,-ое.


  • Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональ...

    7 слайд

    Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление.

  • Виды форматированияФорматированиесимволовабзацев

    8 слайд

    Виды форматирования
    Форматирование
    символов
    абзацев

  • Форматирование символовВыбор шрифтаВыбор размера (кегль)Выбор атрибутовПанель...

    9 слайд

    Форматирование символов
    Выбор шрифта
    Выбор размера (кегль)
    Выбор атрибутов
    Панель форматирования

  • Форматирование абзацевЗначки панели форматированияВыбор стиляабзацаВыравнива...

    10 слайд

    Форматирование абзацев
    Значки панели форматирования
    Выбор стиля
    абзаца
    Выравнивание
    абзаца

  • Сегодня на урокеЯ повторил …Я закрепил …Я научился …Я узнал …

    11 слайд

    Сегодня на уроке
    Я повторил …
    Я закрепил …
    Я научился …
    Я узнал …

  • 12 слайд

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок по ИКТ ..doc

Технологическая карта урока

 

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8

Тема  урока: «Форматирование текста»

Базовый учебникИнформатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.

Цель урока: совершенствование умений и навыков при форматировании текста, реализация полученных знаний на практике.

Задачи:

ü образовательные:  

найти  определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать  понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере;

ü развивающие

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

ü воспитательные

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.

 


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Предлагает декодировать слово УДАЧИ с помощью таблицы кодировки под названием ASCII.

(слайд1)

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Декодируют слово

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Регулятивные:  прогнозирование своей деятельности

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель предлагает обучающимся выполнить

тест по теме «Текстовый редактор» и проверить правильность ответов с  использованием ключа (парная работа).

(приложение 1, слайд 2)

Дети отвечают на вопросы теста и выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  самоопределение.

Познавательные:

(анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.

Предлагает рассмотреть слайд 3, создает проблемную ситуацию вопросом.

- Какое различие вы наблюдаете  в печатных изданиях?

Записывает на доске высказывания детей  и предлагает сформулировать тему урока, цель и задачи урока.

(слайд 4, 5)

 

Высказывают свои мнения и делают выводы по группе слов, написанных на доске.

Выдвигают предположения о теме урока, определяют тему и цель урока, формулируют задачи.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

 

 

 

 

 

Познавательные:  самостоятельное формулирование темы урока и её познавательной цели.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные:   аргументирование  собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

4.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Выдвигает проблему о том, что в словаре Ожегова нет понятия «форматирование» и предлагает найти определение в Интернете с записью в тетрадь.

(слайд 6)

Акцентирует внимание на определении «форматирование документа»

(слайд 7)

Акцентирует внимание на виды форматирования.

(слайды 8-10)

Выполняют задание, работая в группах.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из наводящих вопросов; структурировать знания.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию материала.

5.Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать  понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста.

(приложение 2,3)

Выполняют индивидуально практическую работу по форматированию текста

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.

 

Личностные:

формирование навыков форматирования текста;

закрепление умений работать в текстовом редакторе.

7.Подведение итогов урока

Оценка работы класса и отдельных учащихся

Подводит итоги работы в классе, возвращаясь к задачам урока.

(слайд 11,12)

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

 

8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §15

Творческое задание в программе

Hot potatoes   (составить кроссворд по теме)

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

9. Рефлексия деятельности

Анализ  и систематизация полученных знаний на уроке.

Рефлексия в форме «Синквейн».

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

 

Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

адекватно отображать свои чувства, мысли в  речевом высказывании.




 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по информатике "Форматирование текста""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8

Тема  урока: «Форматирование текста»

Базовый учебникИнформатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.

Цель урока: совершенствование умений и навыков при форматировании текста, реализация полученных знаний на практике.

Задачи:

ü образовательные:  

найти  определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать  понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере;

ü развивающие

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

ü воспитательные

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 791 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по информатике "Перевод десятичных чисел в другие СС" (10 класс)
  • Учебник: «Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.
  • Тема: 1.3.2. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления
  • 01.10.2020
  • 1535
  • 66
«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Шеина Т.Ю., Шестакова Л.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.11.2014 1216
    • RAR 5.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мальцева Светлана Витальевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мальцева Светлана Витальевна
    Мальцева Светлана Витальевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14852
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 362 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Психологическое благополучие и успех в учебе: методы помощи детям на разных этапах развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 209 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 128 человек

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе