Главная / Информатика / Урок по информатике "Форматирование текста"

Урок по информатике "Форматирование текста"

Название документа Оценочный лист.docx



Оценочный лист

ФИО

Оформление шрифта

Выравнивание текста


Начертание шрифта

Оформление абзаца



Устанавливает тип шрифта

Устанавливает размер шрифта

Устанавливает цвет шрифта

по левой стороне

по правой

стороне

по центру

по ширине

Устанавливает жирный шрифт

Устанавливает курсивный шрифт

Устанавливает подчеркнутый шрифт

Устанавливает отступы

Устанавливает интервалы

Вывод текста на печать













































































Название документа задания к практической.doc

Приложение 3

Задания к практической работе

1) Установите новые поля документа (все по 2 см).

2) Установите заголовок по центру, выделите жирным шрифтом размером 18пт, тип шрифта Courier New, цвет шрифта синий.

3) Установите интервал между заголовком и 1 абзацем 18 пт

4) 1 абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, шрифт Arial, словосочетание живописными берегами выделить любым цветом, начертание курсив.

5) Установите интервал между первым абзацем и вторым 12 пт.

6) второй абзац с выравниванием по ширине, выступ первой строки (Tab), шрифт Constantia, начертание курсив, отступ слева 1 см, размер 14 пт, словосочетание жемчужиной Сухоны выделить жирными подчеркнутым шрифтом, цвет шрифта красный.

7) Установите интервал между вторым абзацем и третьим 0 пт.

8) 3 абзац с выравниванием по правому краю, отступ слева 1,5 пт, отступ справа 1,5 см, междустрочный интервал 2 пт, шрифт Georqia, размер шрифта 10 пт,

9) В четвертом абзаце предложение Зимой вокруг фонтана образуется причудливая ледяная скульптура выделите курсивом и размером шрифта 26 пт,

10) В пятом абзаце словосочетание большую часть плотины –жирным шрифтом с подчеркиванием, слово поклонный жирным шрифтом с размером в 28 пт

11) Распечатайте текст.









Название документа текст.doc

Приложение 2




Жемчужина Вологодского края

Самая большая река Вологодчины - Сухона. Знаменита Сухона перекатами и порогами, живописными берегами, обратным течением в большое половодье, неоднократной сменой русла в устьевой части.

Самое удивительное место на реке Сухоне - Опоки, знаменитый геологический разлом, одноименные деревня и порог. Их называют сухонским чудом, жемчужиной Сухоны. От Великого Устюга до сухонской достопримечательности чуть более 70 км. Высокие, 60-тиметровые берега, самый длинный на Сухоне порог - 1,5 км, Святая гора и Святой ручей, разрезающий этот 60-тиметровый берег.

На отмелях реки можно найти окаменелости, кварц, аметист, разноцветные кремни. Они принесены на сухонские берега ледником из Карелии и с Кольского полуострова.

На левом берегу Сухоны, за деревней Братское, фонтанирующий источник железистых артезианских вод. Скважину пробурили более полувека назад. В настоящее время высота фонтана стала ниже: запас воды в водоносном горизонте уменьшается. Около скважины большая воронка проседания. Зимой вокруг фонтана образуется причудливая ледяная скульптура.

В 1943-1947 годах в Опоках была зона ГУЛАГА - «Опокстрой». Строили гидроузел: рубили ряжи из самого лучшего леса, засыпали в них камни и землю, обивали железом и т.д. Стройку вела крупнейшая строительная организация того времени – НКВД. С помощью заключенных было решено построить плотину через Сухону для поддержания высокого уровня воды на перекате. К началу навигации 1947 года работы были завершены. Однако во время первого же половодья река снесла большую часть плотины. Сейчас здесь остатки плотины и шлюзовой камеры. На месте ГУЛАГА - поклонный крест «Без вины страдавшим»...

Название документа тест по текстовому редактору.doc

Приложение 1

Тест «Текстовый редактор»



1. Текстовый редактор - программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. В ряду "символ" - ... - "строка" — "абзац" пропущено:

  1. "слово";

  2. "абзац";

  3. "страница";

  4. "текст".

3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;

  2. положением курсора;

  3. адресом;

  4. положением предыдущей набранной букве.

5. Курсор - это

  1. устройство ввода текстовой информации;

  2. клавиша на клавиатуре;

  3. наименьший элемент отображения на экране;

  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиа

6. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются

1. стиль, шаблон

2. отступ, межстрочный интервал

3. размер и начертание шрифта

4. поля и ориентация

7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;

  2. пробелом;

  3. запятой;

  4. двоеточием.

8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:

  2. только хранить;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать.

9. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;

  2. удаление в тексте неверно набранного символа;

  3. вставка пропущенного символа;

  4. замена неверно набранного символа;



11. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;

  2. таблицы кодировки;

  3. каталога;

  4. директории.

12. Гипертекст - это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

  2. обычный, но очень большой по объему текст;

  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

































Название документа Урок по ИКТ ..doc

Технологическая карта урока


Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8

Тема урока: «Форматирование текста»

Базовый учебник: Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.

Цель урока: совершенствование умений и навыков при форматировании текста, реализация полученных знаний на практике.

Задачи:

  • образовательные:

найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере;

  • развивающие

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

  • воспитательные

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.





Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный этап

Создание благоприятного климата на уроке

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей

Предлагает декодировать слово УДАЧИ с помощью таблицы кодировки под названием ASCII.

(слайд1)

Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место

Декодируют слово

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

2.Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий

Учитель предлагает обучающимся выполнить

тест по теме «Текстовый редактор» и проверить правильность ответов с использованием ключа (парная работа).

(приложение 1, слайд 2)

Дети отвечают на вопросы теста и выполняют взаимопроверку.
























Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: самоопределение.

Познавательные:

(анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм


3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала.

Предлагает рассмотреть слайд 3, создает проблемную ситуацию вопросом.

- Какое различие вы наблюдаете в печатных изданиях?

Записывает на доске высказывания детей и предлагает сформулировать тему урока, цель и задачи урока.

(слайд 4, 5)


Высказывают свои мнения и делают выводы по группе слов, написанных на доске.

Выдвигают предположения о теме урока, определяют тему и цель урока, формулируют задачи.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.










Познавательные: самостоятельное формулирование темы урока и её познавательной цели.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: аргументирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

4.Первичное закрепление материала

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Выдвигает проблему о том, что в словаре Ожегова нет понятия «форматирование» и предлагает найти определение в Интернете с записью в тетрадь.

(слайд 6)

Акцентирует внимание на определении «форматирование документа»

(слайд 7)

Акцентирует внимание на виды форматирования.

(слайды 8-10)

Выполняют задание, работая в группах.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из наводящих вопросов; структурировать знания.

Коммуникативные:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию материала.

5.Динамическая пауза

Эмоциональная разрядка

Включает электронную физкультминутку

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровьесберегающая методика для снятия утомления

6.Компьютерный практикум

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Предлагает выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста.

(приложение 2,3)

Выполняют индивидуально практическую работу по форматированию текста

Получают помощь в выполнении заданий, которые вызывают затруднение.


Личностные:

формирование навыков форматирования текста;

закрепление умений работать в текстовом редакторе.

7.Подведение итогов урока

Оценка работы класса и отдельных учащихся

Подводит итоги работы в классе, возвращаясь к задачам урока.

(слайд 11,12)

Отвечают на поставленные вопросы.


Познавательные:

Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения


8.Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Задает домашнее задание §15

Творческое задание в программе

Hot potatoes (составить кроссворд по теме)

Работа с дневниками

Личностные:

формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

9. Рефлексия деятельности

Анализ и систематизация полученных знаний на уроке.

Рефлексия в форме «Синквейн».

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.









Название документа Форматирование.ppt

11010011 11100100 11100000 11110111 11101000
КЛЮЧ 1	2	3	4	5	6	7	8	9	10	11	12 1	1	2	2	4	4	2	1	1	1	1	1
Форматирование текста
найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и спос...
ФОРМАТ ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом больш...
Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональ...
Виды форматирования Форматирование символов абзацев
Форматирование символов Выбор шрифта Выбор размера (кегль) Выбор атрибутов Па...
Форматирование абзацев Значки панели форматирования Выбор стиля абзаца Выравн...
Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 11010011 11100100 11100000 11110111 11101000
Описание слайда:

11010011 11100100 11100000 11110111 11101000

№ слайда 2 КЛЮЧ 1	2	3	4	5	6	7	8	9	10	11	12 1	1	2	2	4	4	2	1	1	1	1	1
Описание слайда:

КЛЮЧ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 1 2 2 4 4 2 1 1 1 1 1

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 Форматирование текста
Описание слайда:

Форматирование текста

№ слайда 5 найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы
Описание слайда:

найти определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере Задачи урока:

№ слайда 6 ФОРМАТ ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом большого
Описание слайда:

ФОРМАТ ФОРМАТ, -а, л. Размер печатного издания, тетради, листа. Альбом большого формата. Ф. наборной полосы. || прил. форматный, -ая,-ое.

№ слайда 7 Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное
Описание слайда:

Форматирование документа – это способ придать тексту красивое и профессиональное  оформление.

№ слайда 8 Виды форматирования Форматирование символов абзацев
Описание слайда:

Виды форматирования Форматирование символов абзацев

№ слайда 9 Форматирование символов Выбор шрифта Выбор размера (кегль) Выбор атрибутов Панел
Описание слайда:

Форматирование символов Выбор шрифта Выбор размера (кегль) Выбор атрибутов Панель форматирования

№ слайда 10 Форматирование абзацев Значки панели форматирования Выбор стиля абзаца Выравнива
Описание слайда:

Форматирование абзацев Значки панели форматирования Выбор стиля абзаца Выравнивание абзаца

№ слайда 11 Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …
Описание слайда:

Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …

№ слайда 12
Описание слайда:

Урок по информатике "Форматирование текста"
  • Информатика
Описание:

 

 

Технологическая карта урока

 

Предмет: информатика и ИКТ

Класс: 8

Тема  урока: «Форматирование текста»

Базовый учебникИнформатика и ИКТ. Учебник для 8 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др.

Цель урока: совершенствование умений и навыков при форматировании текста, реализация полученных знаний на практике.

Задачи:

ü образовательные:  

найти  определение понятия «форматирование текста», выяснить назначение и способы форматирования; выполнить практическое задание на ПК, где необходимо создать  понятные и грамотные тексты с применением навыков форматирования текста; распечатать отформатированный текст на принтере;

ü развивающие

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

ü воспитательные

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютер, раздаточный материал.

 

 

Автор Ельцова Ирина Павловна
Дата добавления 21.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2932
Номер материала 4505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓