Главная / Информатика / Урок по информатике 8 класс "Оператор ветвления"

Урок по информатике 8 класс "Оператор ветвления"

Документы в архиве:

846.93 КБ Оператор ветвления.docx
2.13 МБ к уроку 8 класс.pptx
49.91 КБ Baza.dat
37.32 КБ Baza.dat
30.39 КБ Baza.dat
21.76 КБ Baza.dat
36.16 КБ Baza.dat
56.5 КБ Thumbs.db
187.7 КБ Baza.dat
652.62 КБ Baza.dat
1.07 МБ Baza.dat
652.62 КБ Baza.dat
20.53 КБ About.wav
90.46 КБ AnalginNo1.wav
99.07 КБ AnalginNo2.wav
65.04 КБ AnalginYes1.wav
45.6 КБ Book.wav
6.18 КБ BookEnd.wav
14.67 КБ Cancel.wav
2.12 КБ ContecstMenu.wav
29.36 КБ Count.wav
12.16 КБ Del.wav
45.79 КБ Ding.wav
10.06 КБ Down.wav
7.11 КБ ErrorNewBaza.wav
30.93 КБ Final1.wav
29.15 КБ Final2.wav
33.66 КБ Final3.wav
22.16 КБ Final4.wav
24.55 КБ Gmm.wav
99.86 КБ Gong.wav
35.19 КБ Hello.wav
61.29 КБ Name.wav
22.36 КБ NewBaza.wav
24.85 КБ NewPredmet.wav
28.59 КБ Next.wav
17.78 КБ No.wav
34.24 КБ No1.wav
4.16 КБ OkNewBaza.wav
2.62 КБ OptTestCancel.wav
8.07 КБ OptTestMenu.wav
2.62 КБ OptTestSave.wav
15.66 КБ Rename.wav
2.62 КБ SelectOpt.wav
14.58 КБ SelectPredmet.WAV
84.04 КБ Sora.wav
31.62 КБ Sort.wav
30.29 КБ Table.wav
41.62 КБ Time.wav
26.79 КБ Time1.wav
66.86 КБ Warn.wav
34.81 КБ We.wav
12.67 КБ Yes.wav
22.71 КБ Yes1.wav
74.61 КБ Test.rtf
222.21 КБ тесты на каз яз.rtf
227.18 КБ тесты на каз яз.rtf
33.29 КБ Help.chm
652.62 КБ Test104.rtf
8.5 КБ Thumbs.db
2.25 МБ VIPTest.exe
20.03 КБ uninstall.exe
8.92 КБ uninstall.ini
5.61 КБ ММЭ1.JPG
4.47 КБ ММЭ3.JPG

Название документа Оператор ветвления.docx

Тема урока: "Оператор ветвления".

Цель урока: формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.

Задачи:

  1. Образовательная: рассмотреть понятие алгоритма ветвления, виды его конструкций и соответствующие им команды на языке программирования TP7.

  2. Развивающая: развить алгоритмическое мышление.

  3. Воспитательная: воспитывать стремление работать самостоятельно.

Тип урока: изучение нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент

  2. Повторение и актуализация.

  3. Освоение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Итог урока

  6. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята, тема нашего сегодняшнего урока: Операторы ветвления

II. Повторение и актуализация знаний.

  1. Правила по которым мы работаем с числами называются

  2. Назовите виды систем счисления (приведите примеры)

  3. Что такое логика?

  4. Какие логические операции вы знаете, перечислите их

  5. Сколько поколений ЭВМ существует, назовите эти поколения


Для того чтобы начать работу по новой теме нужно повторить пройденный материал за 7 класс. Давайте с вами вспомним что такое:

  1. Алгоритм

  2. Программа

  3. Виды алгоритмов

А) линейный

Б) разветвляющийся

В) циклический

III. Объяснение нового материала.

А теперь мы можем приступить к изучению новой темы

Нередко случается , что выполнение того или иного действия в алгоритме зависит от выполнения условия. Например, возьмёти ли вы зонт, выходя из дома, зависит от того, идет ли на улице дождь. Такие алгоритмы называются разветвляющимися

Алгоритм, в котором выполнение действий зависит от поставленного условия, называется алгоритмом ветвления

В блок схеме условия записываются в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Стрелка «ДА» указывает на команды, которые должны выполняться , когда условия соблюдаются. Стрелка «Нет» указывает на команды, которые должны выполнятся, когда условие не соблюдается hello_html_m3831bf6d.gif

В словесном способе представления алгоритма ветвления используются слова

«Если» - «If»; «То» - «Then»; «Иначе» - «Else»

Алгоритм ветвления по выполнению действий делятся на две формаhello_html_m2e849c18.gif

  1. Неполное - Действие совершается только при выполнении поставленного условия Используется эти ключевые слова IF (если ) THEN (то);

 


2. Полное - если условие выполняется , то выполняется Действие 1, иначе Действие Используются ключевые слова IF (если) THEN (то) ELSE (иначе); hello_html_m3d112041.gif

Приведем примеры не полной формы Возьми зонт, полная форма Поход в кино



А теперь вспомните, пожалуйста, картину В. Васнецова «Витязь на распутье». Давайте опишем эту картину: сидит витязь на коне перед камнем, на котором высечены слова: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – жизнь потеряешь».

- Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования, что написано на камне? (Это ветвление в полной форме: если витязь пойдёт направо, но останется жив, если налево, то погибнет.)

Давайте с вами запишем в тетрадь Операторы языка паскаль

:= оператор присваивания

READ; READLN (читать) - оператор ввода

WRITE; WRITELN (писать) – оператор вывода данных

IV. Закрепление нового материала. Тест на компьютере

hello_html_6b002759.gif

V. Итог урока.

  1. Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

  2. Для решения каких задач используется условный оператор?

VI. Домашнее задание.


1. Составите разветвляющийся алгоритм при помощи блок схем

2. Выучите конспект





Название документа к уроку 8 класс.pptx

Теме урока : Операторы ветвления
Повторение пройденных тем. Ответь те на вопросы Правила по которым мы работае...
Алгоритм – это последовательность действий для решения поставленной задачи.
Программа - это запись алгоритма в виде последовательности инструкций и прави...
Виды алгоритмов Линейный - где все действия выполняются один раз и последоват...
Новая тема Алгоритм, в котором выполнение действий зависит от поставленного у...
В блок схеме условия записываются в ромбе, из которого выходят обязательно д...
В словесном способе представления алгоритма используются слова «Если» - «If»;...
Команда ветвления делится на два виды 1. Неполное - Действие совершается толь...
Да Нет A > B ? B:=B*2 Неполная запись
Полная запись A > B ? A - максимальное В - максимальное Да Нет
Давайте опишем эту картину Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программ...
Давайте с вами запишем в тетрадь Операторы языка паскаль := оператор присваи...
Закрепление Тестирование на компьютерах
Домашнее задание 1. Составите разветвляющийся алгоритм при помощи блок схем 2...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Теме урока : Операторы ветвления
Описание слайда:

Теме урока : Операторы ветвления

№ слайда 2 Повторение пройденных тем. Ответь те на вопросы Правила по которым мы работаем с
Описание слайда:

Повторение пройденных тем. Ответь те на вопросы Правила по которым мы работаем с числами называются Назовите виды систем счисления (приведите примеры) Что такое логика Какие логические операции вы знаете, перечислите их сколько поколений ЭВМ существует, назовите эти поколения

№ слайда 3 Алгоритм – это последовательность действий для решения поставленной задачи.
Описание слайда:

Алгоритм – это последовательность действий для решения поставленной задачи.

№ слайда 4 Программа - это запись алгоритма в виде последовательности инструкций и правил,
Описание слайда:

Программа - это запись алгоритма в виде последовательности инструкций и правил, которая будет понята машиной .

№ слайда 5 Виды алгоритмов Линейный - где все действия выполняются один раз и последователь
Описание слайда:

Виды алгоритмов Линейный - где все действия выполняются один раз и последовательно друг за другом Разветвляющийся – это тот алгоритм в котором выполнение действий зависит от условия . Циклический – алгоритмы в которых одно и тоже действие может повторятся несколько раз.

№ слайда 6 Новая тема Алгоритм, в котором выполнение действий зависит от поставленного усло
Описание слайда:

Новая тема Алгоритм, в котором выполнение действий зависит от поставленного условия, называется алгоритмом ветвления

№ слайда 7 В блок схеме условия записываются в ромбе, из которого выходят обязательно две
Описание слайда:

В блок схеме условия записываются в ромбе, из которого выходят обязательно две стрелки. Стрелка «ДА» указывает на команды, которые должны выполняться , когда условия соблюдаются. Стрелка «Нет» указывает на команды, которые должны выполнятся, когда условие не соблюдается

№ слайда 8 В словесном способе представления алгоритма используются слова «Если» - «If»; «Т
Описание слайда:

В словесном способе представления алгоритма используются слова «Если» - «If»; «То» - «Then»; «Иначе» - «Else»

№ слайда 9 Команда ветвления делится на два виды 1. Неполное - Действие совершается только
Описание слайда:

Команда ветвления делится на два виды 1. Неполное - Действие совершается только при выполнении поставленного условия Используется эти ключевые слова IF (если ) THEN (то);   2. Полное - если условие выполняется , то выполняется Действие 1, иначе Действие 2 Используются ключевые слова IF (если) THEN (то) ELSE (иначе);

№ слайда 10 Да Нет A > B ? B:=B*2 Неполная запись
Описание слайда:

Да Нет A > B ? B:=B*2 Неполная запись

№ слайда 11 Полная запись A > B ? A - максимальное В - максимальное Да Нет
Описание слайда:

Полная запись A > B ? A - максимальное В - максимальное Да Нет

№ слайда 12 Давайте опишем эту картину Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программиро
Описание слайда:

Давайте опишем эту картину Скажите, с точки зрения алгоритмизации и программирования, что написано на камне какой формы ветвление будет ? 

№ слайда 13 Давайте с вами запишем в тетрадь Операторы языка паскаль := оператор присваиван
Описание слайда:

Давайте с вами запишем в тетрадь Операторы языка паскаль := оператор присваивания READ; READLN (читать) - оператор ввода WRITE; WRITELN (писать) – оператор вывода данных

№ слайда 14 Закрепление Тестирование на компьютерах
Описание слайда:

Закрепление Тестирование на компьютерах

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Домашнее задание 1. Составите разветвляющийся алгоритм при помощи блок схем 2. В
Описание слайда:

Домашнее задание 1. Составите разветвляющийся алгоритм при помощи блок схем 2. Выучите конспект

Урок по информатике 8 класс "Оператор ветвления"
  • Информатика
Описание:

   Конспект урока на тему: Оператор ветвления. 

к ниму прилогается презентация и тестовое задание.

Урок разработан для учеников 8 класса школ Казахстана с русским языком обучения.

  Цель урока: формирование навыка решения задач с помощью оператора ветвления.

Задачи:

1.      Образовательная: рассмотреть понятие алгоритма ветвления, виды его конструкций и соответствующие им команды на языке программирования TP7.

2.      Развивающая: развить алгоритмическое мышление.

3.      Воспитательная: воспитывать стремление работать самостоятельно. 

Автор Пуерова Наталья Михайловна
Дата добавления 03.04.2015
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 1613
Номер материала 59143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓