Главная / Химия / Урок по химии на тему:" Насыщенные углеводороды. Метан" (9 класс)

Урок по химии на тему:" Насыщенные углеводороды. Метан" (9 класс)



ПРОСМОТР ПОЗИТИВНОГО РОЛИКА



«Три пути ведут к знанию:

Путь размышления - это путь самый благородный,

Путь подражания - это путь самый легкий,

Путь опыта - это путь самый горький»


Конфуций

Тема: Насыщенные углеводороды. Метан


Цели урока:

Способствовать формированию знаний у учащихся о строении алканов

Ознакомить с их физическими, химическими свойствами, показать взаимосвязь между строением и свойствами.

Развивать общеучебные умения и навыки (работа с учебником, работа по карточкам, решение задач по свойствам алканов).

Формировать: коммуникативные навыки в процессе работы в группе, умение придти на помощь друг к другу, умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Воспитание: личности гражданственной, творчески мыслящей, инициативную, подготовленную свободно ориентироваться в окружающей действительности

Оборудование: слайдовая презентация, карточки с заданиями, шаростержневая модель.


1.СТАДИЯ ВЫЗОВА Мозговой штурм


  1. «Дополни предложения»


1. Органические соединения это углерода и водорода.

2. С, О, Н, N, S, P, CL элементы, как их называют? Органогенами

3. Органогены это элементы каких периодов? Малых 1-3 периодов

4. Перечислите ряд отличительных свойств органических веществ от органических: Они не устойчивы к действию высоких температур, при горении и гниении образуются низкомолекулярные летучие неорганические вещества, они не являются электролитами.

5. На свойства веществ влияет что? Их качественный состав

6. Свойства веществ определяется чем? Количественным составом

7. На свойства веществ влияет порядок соединения чего? Атомов в молекулах

8. Атомы и группы атомов взаимно влияют друг на друга, отражая что? Свойства веществ

9. Изомерами называются вещества? Имеющие одинаковый качественный и количественный состав, но с различное химическое строение.


2. Выведите формулу алканов

2. Составьте молекулярную формулу алканов и дайте им название содержащих в составе:

А) 7 атомов углерода;

Б) 10 атомов водорода;

В) 12 атомов углерода;

Г) 22 атомов водорода;






2. Стадия Осмысления



станция № 1 Теоретическая Восстанови текст


Первые четыре члены алканов - .............., начиная от пентана до пентадекана - .................., высокомолекулярные алканы, в составе которых имеются от 16 и больше атомов углерода - ....................вещества Алканы - ........................... соединения. Они легче ................................., не смешиваются с ........................, и не растворяются в других полярных ............................................... В гомологическом ряду алканов с увеличением относительно ........................................... масс постепенно повышаются их температуры .................................... и ........................................................

Проверка текста

Первые четыре члена алканов - газы, начиная от пентана до пентадекана - жидкости, высокомолекулярные алканы, в составе которых имеются от 16 и больше атомов углерода - твердые вещества. Алканы - неполярные соединения. Они легче воды, не смешиваются с водой, и не растворяются в других полярных растворителях. В гомологическом ряду алканов с увеличением относительно молекулярных масс постепенно повышаются их температуры плавления и кипения.



2 станция Исследовательская


ИР. Самостоятельно изучить получение, химические свойства, применение алканов. (3 минуты)

Тренинг: «Смешайся и замри», ребята в течение 2-3 минут обмениваются информацией.

ГР. Составить проекты и защитить. (5-6 минут)


3 станция Практическая:

ГР составить модель следующих алканов:


1 группа этан

2 группа пропан

3 группа бутан


1. ПР. (устно) Среди приведенных соединений: С2Н6, С2Н2, С8Н16, С6Н6, С4Н10, С8Н10, С9Н20 найдите формулы алканов и дайте им названия.

2. ПР. Напишите формулу 2,2,5,5 – тетраметилгексана.

3. ИР. Вычислите массовую долю углерода в следующих соединениях С2Н6, С2Н2, С8Н16 и расположите в порядке уменьшения их массовых долей.

4. ГР. Определите молекулярную формулу алкана и дайте им соотвествующие названия, относительная плотность которого равна;


А) по водороду 29

Б) по воздуху 0,55

В) по азоту 1,07



Первичная проверка усвоения темы урока

1. Укажите ошибочное определение алканов:

а) ненасыщенные углеводороды;

б) карбоциклические соединения в

молекулах имеются циклы);

в) насыщенные углеводороды;

г) парафиновые углеводороды.

2. Общая формула алканов:

а) СnH2n; б) СnH2n+1; в) СnH2n+2; г) СnН2n-2.

3. Всем алканам присущи свойства:

а) вступать в реакцию замещения;

б) крекинга

в) гореть в кислороде;

г) реагировать с активными металлами.

4. Найдите ошибку.

а) Все алканы - входят в состав каменного угля, природных и попутных нефтяных газов.

б) Все алканы входят в состав солей сульфатов и силикатов.

в) Все алканы входят в состав глюкозы, сахароза, белков.

Г) Все алканы по агрегатному состоянию твердые вещества.




РЕФЛЕКСИЯ


1. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):

а) отличный, интересный, захватывающий; б) хороший, содержательный, заставляющий работать; в) нормальный, обычный; г) скучный, работа без интереса; д) бесполезный, совсем не интересный;

2.Я научился а) многому б) малому

3. Я думал, что слушал других а) внимательно б) невнимательно

4. Я принимал участие в работе а) часто б) редко

5. Результатами своей работы на уроке я, А) доволен б) не доволен

6. Работу своей группы я оцениваю А) удовлетворительно б) не удовлетворительно

7. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю?



д/з П 49 стр. 225 вариант А № 2,3,4

подготовить презентацию по теме "Метан"



Урок по химии на тему:" Насыщенные углеводороды. Метан" (9 класс)
  • Химия
Описание:

Урок  разделен  на три стадии. Класс разделен на  три группы, в каждой группе по 6 учащихся. В группу входят учащиеся с высокой мотивацией к учебе, со средней и низкой мотивацией к учебе.  На стадии вызова был проведен «Мозговой штурм», в котором  учащиеся должны были  устно дополнить предложение. А затем работали письменно, где по числу атома углерода должны были вывести формулу алкана и дать соотвествующее название. Стадия осмысления состояла из трех станций; 1 станция теоретическая  ребята  работая по учебнику должны были восстановить текст. На второй станции  исследовательской должны составить   мини – проекты по теме урока; способы получения алканов, физические свойства и химические свойства алканов. Провели тренинг «Смешайся и замри», где ребята обменялись информацией, которую узнали из учебника при самостоятельном изучении. Третья станция практическая, нужно составить модель алканов. Каждя группа выполняет  свое  задание. Закрепление темы урока выполняют задания. Проводится мини-тест. Рефлексия подведение итогов урока. 

Автор Сыздыкова Ардак Султансеитовна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 816
Номер материала 47365
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓