Главная / Химия / Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."

Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."

Тема урока: Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.


Цели урока:

Обучающие  познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.

Развивающие – развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик–ученик», «учитель–ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.


Оборудование и реактивы:

  • компьютер

  • презентация "Типы химических реакций"

  • раздаточный материал.

  • Ватман, стикеры, маркеры.

  • карточки для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"

  • смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.


Ход урока

I. Организационный этап : «Молекула» , деление на группы, видеоролик «не когда не сдавайся…»

II. Мотивационный этап:

Учитель:

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

Учитель:

  1. Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

  2. А что такое химическая реакция? (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

  3. Каковы признаки химических реакций? ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

  4. Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

  5. Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

  6. Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)

  7. Что такое классификация? (Деление на группы)

  8. Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)


Запишите тему урока в тетрадь

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

V. Самостоятельная работа по группам.

Класс разделен на две группы, каждая группа изучает и изображает на постыре, два типа уравнения реакции.

(раздаточный материал) . После изучения материала, происходит взаимообучения двух групп.

Учащиеся сами оценивают группу задавая вопросы по таксономии Блума, задавая вопросы тонкого и толстого порядка. ( оценочный лист)

Физ. Минутка


VI. Проверка знаний. (Рефлексия)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.







Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."
  • Химия
Описание:

Тема урока: Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.

 

Цели урока:

Обучающие  познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.

Развивающие – развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик–ученик», «учитель–ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

 

Оборудование и реактивы:

·     компьютер

·     презентация "Типы химических реакций"

·     раздаточный материал.

·     Ватман, стикеры, маркеры.

·     карточки для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"

·     смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.

 

Ход урока

I. Организационный этап :  «Молекула» , деление на группы,  видеоролик «не когда не сдавайся…»

II. Мотивационный этап:

Учитель:

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

Учитель:

1.Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

2.А что такое химическая реакция?  (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

3.Каковы признаки химических реакций?  ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

4.Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

5.Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

6.Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)

7.Что такое классификация? (Деление на группы)

8.Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

 

Запишите тему урока в тетрадь

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

V. Самостоятельная работа по группам.

Класс разделен на две группы, каждая группа изучает и изображает  на постыре, два типа уравнения реакции.

(раздаточный материал) .  После изучения материала, происходит взаимообучения  двух групп.

Учащиеся сами оценивают группу  задавая вопросы по таксономии Блума, задавая вопросы тонкого и толстого порядка. ( оценочный лист)

Физ. Минутка

 

VI. Проверка знаний. (Рефлексия)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

Автор Матц Татьяна Иосифовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1152
Номер материала 45585
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓