- 01.10.2020
- 481
- 12
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Тема урока: Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.
Цели урока:
Обучающие – познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.
Развивающие – развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.
Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик–ученик», «учитель–ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.
Оборудование и реактивы:
· компьютер
· презентация "Типы химических реакций"
· раздаточный материал.
· Ватман, стикеры, маркеры.
· карточки для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"
· смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.
Ход урока
I. Организационный этап : «Молекула» , деление на группы, видеоролик «не когда не сдавайся…»
II. Мотивационный этап:
Учитель:
Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.
Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.
О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).
III. Актуализация опорных знаний. (беседа)
Учитель:
1.Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)
2.А что такое химическая реакция? (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)
3.Каковы признаки химических реакций? ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)
4.Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)
5.Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )
6.Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)
7.Что такое классификация? (Деление на группы)
8.Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)
Запишите тему урока в тетрадь
IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.
На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:
2H2 + O2 -> 2H2O;
CaO + H2O -> Ca(OH)2
Cu(OH)2 -> CuO + H2O;
2HgO -> 2Hg + O2
- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?
- различаются ли между собой реакции одной группы?
В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.
V. Самостоятельная работа по группам.
Класс разделен на две группы, каждая группа изучает и изображает на постыре, два типа уравнения реакции.
(раздаточный материал) . После изучения материала, происходит взаимообучения двух групп.
Учащиеся сами оценивают группу задавая вопросы по таксономии Блума, задавая вопросы тонкого и толстого порядка. ( оценочный лист)
Физ. Минутка
VI. Проверка знаний. (Рефлексия)
Каждый ученик в группе получает карточку с заданием
(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).
Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.
VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.
6 626 290 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Матц Татьяна Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.