Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."

Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена."

Скачать материал

Тема урока: Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.

 

Цели урока:

Обучающие  познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.

Развивающие – развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик–ученик», «учитель–ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

 

Оборудование и реактивы:

·      компьютер

·      презентация "Типы химических реакций"

·      раздаточный материал.

·      Ватман, стикеры, маркеры.

·      карточки для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"

·      смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.

 

Ход урока

I. Организационный этап :  «Молекула» , деление на группы,  видеоролик «не когда не сдавайся…»

II. Мотивационный этап:

Учитель:

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

Учитель:

1.  Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

2.  А что такое химическая реакция?  (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

3.  Каковы признаки химических реакций?  ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

4.  Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

5.  Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

6.  Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)

7.  Что такое классификация? (Деление на группы)

8.  Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

 

Запишите тему урока в тетрадь

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

V. Самостоятельная работа по группам.

Класс разделен на две группы, каждая группа изучает и изображает  на постыре, два типа уравнения реакции.

(раздаточный материал) .  После изучения материала, происходит взаимообучения  двух групп.

Учащиеся сами оценивают группу  задавая вопросы по таксономии Блума, задавая вопросы тонкого и толстого порядка. ( оценочный лист)

Физ. Минутка

 

VI. Проверка знаний. (Рефлексия)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии на тему "Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Типы химических реакций: соединение, разложение, замещение, обмена.

 

Цели урока:

Обучающие  познакомить обучающихся с классификацией химических реакций по исходным веществам и продуктам реакции, научить учеников определять тип химической реакции: соединения, разложения, замещения, обмена.

Развивающие – развивать умения ставить несложные проблемы, формулировать гипотезы и проводить их опытную проверку; совершенствовать умения работать с лабораторным оборудованием и реактивами; продолжить формирование умений оформлять результаты учебного эксперимента; развивать способность к адекватному само- и взаимоконтролю.

Воспитательные – продолжить формирование научного мировоззрения учащихся; воспитывать культуру общения через работу в парах «ученик–ученик», «учитель–ученик», а также наблюдательность, внимание, пытливость, инициативу.

 

Оборудование и реактивы:

·     компьютер

·     презентация "Типы химических реакций"

·     раздаточный материал.

·     Ватман, стикеры, маркеры.

·     карточки для проверки знаний по теме: "Типы химических реакций"

·     смайлики для оценки эмоционального состояния учащихся во время урока.

 

Ход урока

I. Организационный этап :  «Молекула» , деление на группы,  видеоролик «не когда не сдавайся…»

II. Мотивационный этап:

Учитель:

Всё, что нас окружает, состоит из веществ. Кажется, что они живут своей жизнью, таинственной и непостижимой. Взаимодействуя, они изменяют свои свойства и состав. И задача человека, изучив этот мир, постараться использовать полученные знания во благо.

Сегодня мы продолжим знакомство с этим удивительным и волшебным миром химических реакций.

О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Чтобы ответить на этот вопрос, попробуйте отгадать загадку: " Она идет, она прошла, никто не скажет, что пришла. Она (химическая реакция).

III. Актуализация опорных знаний. (беседа)

Учитель:

1.Так о чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке? (О химических реакциях)

2.А что такое химическая реакция?  (Это явление, при котором из одних веществ образуются другие)

3.Каковы признаки химических реакций?  ( Изменение цвета, выпадение осадка, выделение тепла и света, выделение газа - это признаки химических реакций)

4.Каковы условия возникновения химических реакций? (Измельчение, нагревание, соприкосновение, растворение и смешивание веществ - это условия проведения реакций)

5.Как много химических реакций окружает нас в жизни? (Великое множество различных реакций окружает нас в жизни )

6.Что может помочь нам в изучении многообразия химических реакций? (Классификация химических реакций)

7.Что такое классификация? (Деление на группы)

8.Верно. Так что же будет являться целью нашего сегодняшнего урока? (Изучение типов химических реакций и их классификация)

 

Запишите тему урока в тетрадь

IV. Этап выявления существенных признаков для определения типов химических реакций.

На экране появляется 9 слайд, на котором представлены несколько химических реакций:

2H2 + O2 -> 2H2O;

CaO + H2O -> Ca(OH)2

Cu(OH)2 -> CuO + H2O;

2HgO -> 2Hg + O2

- можно ли выделить признак, по которому эти реакции, возможно, разделить на группы?

- различаются ли между собой реакции одной группы?

В ходе обсуждения учащиеся приходят к выводу, что одним из признаков, по которому можно классифицировать химические реакции является число и состав вступающих и образующихся в результате реакции веществ.

V. Самостоятельная работа по группам.

Класс разделен на две группы, каждая группа изучает и изображает  на постыре, два типа уравнения реакции.

(раздаточный материал) .  После изучения материала, происходит взаимообучения  двух групп.

Учащиеся сами оценивают группу  задавая вопросы по таксономии Блума, задавая вопросы тонкого и толстого порядка. ( оценочный лист)

Физ. Минутка

 

VI. Проверка знаний. (Рефлексия)

Каждый ученик в группе получает карточку с заданием

(При наличии времени проводится взаимопроверка и оценивание друг друга).

Затем ученикам предлагается выбрать карточки с изображением смайликов характеризующих их эмоциональное состояние на уроке.

VII. Домашнее задание. Итоги урока. Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 767
    • DOCX 17.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Матц Татьяна Иосифовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Матц Татьяна Иосифовна
    Матц Татьяна Иосифовна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 3944
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 29 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в работе с детьми и родителями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 27 регионов

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе