Инфоурок Химия Другие методич. материалыУрок по химии на тему "Растворы. Растворение" (8 класс)

Урок по химии на тему "Растворы. Растворение" (8 класс)

Скачать материал

Открытый урок  для завучей школ г. Калуги по использованию технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 11 апреля 2013г.

Присутствовали: Директор Шурхаленко Н.А., Завучи школ(3) Шмакова М.П. ( учитель физики, Короткова Е.С. ( учитель истории), Бабурина Л.Н. ( учитель математики) Урок в 8 А классе.

 

8 класс  Тема:Растворы. Растворение.

Урок №1 (47)

 

Тема урока: Растворение как физико-химический процесс.  Растворы.

Цели: 1.   изучить процесс растворения  как физико-химический, выяснить, что такое растворы и какие они бывают в режиме формирования познавательных, коммуникативных и  регулятивных умений учащихся

Ход урока.

I ОМЭ

1.1 Что вы делали на прошлом уроке и почему? Как называлась тема, которую вы изучили?

1.2. Таким образом, изучая химию в школе, вы подошли к вершине – изучили химические реакции. Давайте  попробуем ещё раз осуществить химические реакции здесь в классе, который на это время превратиться в лабораторию. Вам выданы пробирки с разными веществами: железный гвоздь и гидроксид калия. Добавьте в эти пробирки  раствор сульфата меди II. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете почему вторая реакция прошла сразу же как вы добавили в пробирку с гидроксидом калия вещество, а в другой до сих пор ничего не видно?  Верно, во второй пробирке реакция шла между растворами.

1.3. Что же такое раствор? ( используем приём «Корзина» идей, понятий, имен»)

На доске можно нарисовать корзинку, где условно собирается все, что дети знают по данной проблеме. Методика: 1) учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее; 5) учитель в виде тезисов записывает в «корзинке» все высказывания и идеи, включая ошибочные; 6) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.

 Мнения противоречивые, но не удивляйтесь. Над проблемой - Что такое раствор?- бились лучшие  умы человечества ни один год! Нам сегодня предстоит познакомиться с  результатом работы великих учёных. Так о чём мы сегодня будем говорить?

1.4. Тема урока( на доске) Растворы. Процесс растворения.

II. ОИЭ

2.1  для изучения нового материала мы поступим так: откройте учебник §34      Посмотрите на текст параграфа . в тексте нет уравнений реакций. Можете ли вы без моей помощи разобраться в материале параграфа?  Я вам в этом помогу так:

2.2.  Устная инструкция: первый ряд читает текст на стр.187   -  188  , второй ряд – на стр.    188-190-   , третий ряд на стр.  191   -  192    .  при чтении вы будете пользоваться следующими значками:

( использование приёма «Пометки на полях (инсерт)»

Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« - » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение  с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

 Время 5-7 минут

2.3. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на первом ряду?

Для того чтобы лучше понять  то о чём будут говорить ребята  первого ряда  все остальные попробуйте заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

2.4. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на втором ряду?

 

 Посмотрите на графики растворимости веществ в зависимости от температуры, которые лежат у вас на столах . Что можно сказать о процессе растворения разных веществ , используя кривые растворимости?

 Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

 

2.5. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на третьем ряду?

Посмотрите на рисунок» Вещества растворимые , малорастворимые и практически нерастворимые». Что вы можете о них сказать исходя из рисунка. ( рисунки есть и у вас на столах)

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

III. РОЭ

3.1. Что изменилось у вас в представлении о растворах и растворении после всего услышанного и прочитанного?

3.2. Хотели ли вы проверить свои знания?

Игра «Как вы думаете» («обучение сообща»)

, Учитель каждой  паре учащихся  раздает карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда – всегда».  Ученики берут по очереди карточки, читают суждения и по своему усмотрению (ни с кем не советуясь) раскладывают карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх.

Партнёр по парте читает про себя суждение и, если считает, что карточка лежит не в своей зоне, может перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение  сначала в паре, а потом фронтально.

3.3. Учитель организует самооценку учащихся : 8 правильных ответов- 5

                                                                                    6-7 правильных ответов – 4. 

                                                                                    4-5 правильных ответов - 3                                                                                                     

если оценка вас устраивает, то мы её выставим в журнал.

 Нужно ли домашнее задание? Тем кому нужно § 34 

 

Для тех, кто любит домашние эксперименты, предлагаю следующий:

«При комнатной температуре сравните растворимость в воде

А)поваренной соли
 б) питьевой соды

В) крахмала

 Составьте отчёт по результатам эксперимента., попробуйте объяснить происшедшее.»

 Инструкцию возьмите на столе.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Урок по химии на тему "Растворы. Растворение" (8 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

8 класс  Тема:Растворы. Растворение.

Урок №1 (47)

 

Тема урока: Растворение как физико-химический процесс.  Растворы.

Цели: 1.   изучить процесс растворения  как физико-химический, выяснить, что такое растворы и какие они бывают в режиме формирования познавательных, коммуникативных и  регулятивных умений учащихся

Ход урока.

I ОМЭ

1.1 Что вы делали на прошлом уроке и почему? Как называлась тема, которую вы изучили?

1.2. Таким образом, изучая химию в школе, вы подошли к вершине – изучили химические реакции. Давайте  попробуем ещё раз осуществить химические реакции здесь в классе, который на это время превратиться в лабораторию. Вам выданы пробирки с разными веществами: железный гвоздь и гидроксид калия. Добавьте в эти пробирки  раствор сульфата меди II. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете почему вторая реакция прошла сразу же как вы добавили в пробирку с гидроксидом калия вещество, а в другой до сих пор ничего не видно?  Верно, во второй пробирке реакция шла между растворами.

1.3. Что же такое раствор? ( используем приём «Корзина» идей, понятий, имен»)

На доске можно нарисовать корзинку, где условно собирается все, что дети знают по данной проблеме. Методика: 1) учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее; 5) учитель в виде тезисов записывает в «корзинке» все высказывания и идеи, включая ошибочные; 6) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.

 Мнения противоречивые, но не удивляйтесь. Над проблемой - Что такое раствор?- бились лучшие  умы человечества ни один год! Нам сегодня предстоит познакомиться с  результатом работы великих учёных. Так о чём мы сегодня будем говорить?

1.4. Тема урока( на доске) Растворы. Процесс растворения.

II. ОИЭ

2.1  для изучения нового материала мы поступим так: откройте учебник §34      Посмотрите на текст параграфа . в тексте нет уравнений реакций. Можете ли вы без моей помощи разобраться в материале параграфа?  Я вам в этом помогу так:

2.2.  Устная инструкция: первый ряд читает текст на стр.187   -  188  , второй ряд – на стр.    188-190-   , третий ряд на стр.  191   -  192    .  при чтении вы будете пользоваться следующими значками:

( использование приёма «Пометки на полях (инсерт)»

Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« - » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение  с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

 Время 5-7 минут

2.3. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на первом ряду?

Для того чтобы лучше понять  то о чём будут говорить ребята  первого ряда  все остальные попробуйте заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

2.4. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на втором ряду?

 

 Посмотрите на графики растворимости веществ в зависимости от температуры, которые лежат у вас на столах . Что можно сказать о процессе растворения разных веществ , используя кривые растворимости?

 Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

 

2.5. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на третьем ряду?

Посмотрите на рисунок» Вещества растворимые , малорастворимые и практически нерастворимые». Что вы можете о них сказать исходя из рисунка. ( рисунки есть и у вас на столах)

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

III. РОЭ

3.1. Что изменилось у вас в представлении о растворах и растворении после всего услышанного и прочитанного?

3.2. Хотели ли вы проверить свои знания?

Игра «Как вы думаете» («обучение сообща»)

, Учитель каждой  паре учащихся  раздает карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда – всегда».  Ученики берут по очереди карточки, читают суждения и по своему усмотрению (ни с кем не советуясь) раскладывают карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх.

Партнёр по парте читает про себя суждение и, если считает, что карточка лежит не в своей зоне, может перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение  сначала в паре, а потом фронтально.

3.3. Учитель организует самооценку учащихся : 8 правильных ответов- 5

 6-7 правильных ответов – 4. 

 4-5 правильных ответов-3                                                                                                     

если оценка вас устраивает, то мы её выставим в журнал.

 Нужно ли домашнее задание? Тем кому нужно § 34 

 

Для тех, кто любит домашние эксперименты, предлагаю следующий:

«При комнатной температуре сравните растворимость в воде

А)поваренной соли
 б) питьевой соды

В) крахмала

 Составьте отчёт по результатам эксперимента., попробуйте объяснить происшедшее.»

 

 Инструкцию возьмите на столе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 713
    • DOCX 32 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бирюлина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бирюлина Елена Викторовна
    Бирюлина Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7025
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Химия и биология")

Учитель химии и биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по химии в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии в обучении химии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 27 регионов

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе