- 30.09.2020
- 1310
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
8 класс Тема:Растворы. Растворение.
Урок №1 (47)
Тема урока: Растворение как физико-химический процесс. Растворы.
Цели: 1. изучить процесс растворения как физико-химический, выяснить, что такое растворы и какие они бывают в режиме формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных умений учащихся
Ход урока.
I ОМЭ
1.1 Что вы делали на прошлом уроке и почему? Как называлась тема, которую вы изучили?
1.2. Таким образом, изучая химию в школе, вы подошли к вершине – изучили химические реакции. Давайте попробуем ещё раз осуществить химические реакции здесь в классе, который на это время превратиться в лабораторию. Вам выданы пробирки с разными веществами: железный гвоздь и гидроксид калия. Добавьте в эти пробирки раствор сульфата меди II. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете почему вторая реакция прошла сразу же как вы добавили в пробирку с гидроксидом калия вещество, а в другой до сих пор ничего не видно? Верно, во второй пробирке реакция шла между растворами.
1.3. Что же такое раствор? ( используем приём «Корзина» идей, понятий, имен»)
На доске можно нарисовать корзинку, где условно собирается все, что дети знают по данной проблеме. Методика: 1) учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее; 5) учитель в виде тезисов записывает в «корзинке» все высказывания и идеи, включая ошибочные; 6) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.
Мнения противоречивые, но не удивляйтесь. Над проблемой - Что такое раствор?- бились лучшие умы человечества ни один год! Нам сегодня предстоит познакомиться с результатом работы великих учёных. Так о чём мы сегодня будем говорить?
1.4. Тема урока( на доске) Растворы. Процесс растворения.
II. ОИЭ
2.1 для изучения нового материала мы поступим так: откройте учебник §34 Посмотрите на текст параграфа . в тексте нет уравнений реакций. Можете ли вы без моей помощи разобраться в материале параграфа? Я вам в этом помогу так:
2.2. Устная инструкция: первый ряд читает текст на стр.187 - 188 , второй ряд – на стр. 188-190- , третий ряд на стр. 191 - 192 . при чтении вы будете пользоваться следующими значками:
( использование приёма «Пометки на полях (инсерт)»
Учащиеся читают текст, делая пометки:
«v» -известная информация;
«+» - новая информация;
«?» - непонятная информация;
« - » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.
После работы с текстом – обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.
Время 5-7 минут
2.3. Что нового о растворах узнали учащиеся, сидящие на первом ряду?
Для того чтобы лучше понять то о чём будут говорить ребята первого ряда все остальные попробуйте заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.
Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?
2.4. Что нового о растворах узнали учащиеся, сидящие на втором ряду?
Посмотрите на графики растворимости веществ в зависимости от температуры, которые лежат у вас на столах . Что можно сказать о процессе растворения разных веществ , используя кривые растворимости?
Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?
2.5. Что нового о растворах узнали учащиеся, сидящие на третьем ряду?
Посмотрите на рисунок» Вещества растворимые , малорастворимые и практически нерастворимые». Что вы можете о них сказать исходя из рисунка. ( рисунки есть и у вас на столах)
Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?
III. РОЭ
3.1. Что изменилось у вас в представлении о растворах и растворении после всего услышанного и прочитанного?
3.2. Хотели ли вы проверить свои знания?
Игра «Как вы думаете» («обучение сообща»)
, Учитель каждой паре учащихся раздает карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда – всегда». Ученики берут по очереди карточки, читают суждения и по своему усмотрению (ни с кем не советуясь) раскладывают карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх.
Партнёр по парте читает про себя суждение и, если считает, что карточка лежит не в своей зоне, может перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение сначала в паре, а потом фронтально.
3.3. Учитель организует самооценку учащихся : 8 правильных ответов- 5
6-7 правильных ответов – 4.
4-5 правильных ответов-3
если оценка вас устраивает, то мы её выставим в журнал.
Нужно ли домашнее задание? Тем кому нужно § 34
Для тех, кто любит домашние эксперименты, предлагаю следующий:
«При комнатной температуре сравните растворимость в воде
А)поваренной соли
б) питьевой соды
В) крахмала
Составьте отчёт по результатам эксперимента., попробуйте объяснить происшедшее.»
Инструкцию возьмите на столе.
6 626 891 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бирюлина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.