Главная / Химия / Урок по химии на тему "Растворы. Растворение" (8 класс)

Урок по химии на тему "Растворы. Растворение" (8 класс)

Открытый урок для завучей школ г. Калуги по использованию технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» 11 апреля 2013г.

Присутствовали: Директор Шурхаленко Н.А., Завучи школ(3) Шмакова М.П. ( учитель физики, Короткова Е.С. ( учитель истории), Бабурина Л.Н. ( учитель математики) Урок в 8 А классе.


8 класс Тема:Растворы. Растворение.

Урок №1 (47)


Тема урока: Растворение как физико-химический процесс. Растворы.

Цели: 1. изучить процесс растворения как физико-химический, выяснить, что такое растворы и какие они бывают в режиме формирования познавательных, коммуникативных и регулятивных умений учащихся

Ход урока.

I ОМЭ

1.1 Что вы делали на прошлом уроке и почему? Как называлась тема, которую вы изучили?

1.2. Таким образом, изучая химию в школе, вы подошли к вершине – изучили химические реакции. Давайте попробуем ещё раз осуществить химические реакции здесь в классе, который на это время превратиться в лабораторию. Вам выданы пробирки с разными веществами: железный гвоздь и гидроксид калия. Добавьте в эти пробирки раствор сульфата меди II. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете почему вторая реакция прошла сразу же как вы добавили в пробирку с гидроксидом калия вещество, а в другой до сих пор ничего не видно? Верно, во второй пробирке реакция шла между растворами.

1.3. Что же такое раствор? ( используем приём «Корзина» идей, понятий, имен»)

На доске можно нарисовать корзинку, где условно собирается все, что дети знают по данной проблеме. Методика: 1) учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее; 5) учитель в виде тезисов записывает в «корзинке» все высказывания и идеи, включая ошибочные; 6) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.

Мнения противоречивые, но не удивляйтесь. Над проблемой - Что такое раствор?- бились лучшие умы человечества ни один год! Нам сегодня предстоит познакомиться с результатом работы великих учёных. Так о чём мы сегодня будем говорить?

1.4. Тема урока( на доске) Растворы. Процесс растворения.

II. ОИЭ

2.1 для изучения нового материала мы поступим так: откройте учебник §34 Посмотрите на текст параграфа . в тексте нет уравнений реакций. Можете ли вы без моей помощи разобраться в материале параграфа? Я вам в этом помогу так:

2.2. Устная инструкция: первый ряд читает текст на стр.187 - 188 , второй ряд – на стр. 188-190- , третий ряд на стр. 191 - 192 . при чтении вы будете пользоваться следующими значками:

( использование приёма «Пометки на полях (инсерт)»

Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« - » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

Время 5-7 минут

2.3. Что нового о растворах узнали учащиеся, сидящие на первом ряду?

Для того чтобы лучше понять то о чём будут говорить ребята первого ряда все остальные попробуйте заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

2.4. Что нового о растворах узнали учащиеся, сидящие на втором ряду?


Посмотрите на графики растворимости веществ в зависимости от температуры, которые лежат у вас на столах . Что можно сказать о процессе растворения разных веществ , используя кривые растворимости?

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?


2.5. Что нового о растворах узнали учащиеся, сидящие на третьем ряду?

Посмотрите на рисунок» Вещества растворимые , малорастворимые и практически нерастворимые». Что вы можете о них сказать исходя из рисунка. ( рисунки есть и у вас на столах)

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

III. РОЭ

3.1. Что изменилось у вас в представлении о растворах и растворении после всего услышанного и прочитанного?

3.2. Хотели ли вы проверить свои знания?

Игра «Как вы думаете» («обучение сообща»)

, Учитель каждой паре учащихся раздает карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда – всегда». Ученики берут по очереди карточки, читают суждения и по своему усмотрению (ни с кем не советуясь) раскладывают карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх.

Партнёр по парте читает про себя суждение и, если считает, что карточка лежит не в своей зоне, может перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение сначала в паре, а потом фронтально.

3.3. Учитель организует самооценку учащихся : 8 правильных ответов- 5

6-7 правильных ответов – 4.

4-5 правильных ответов - 3

если оценка вас устраивает, то мы её выставим в журнал.

Нужно ли домашнее задание? Тем кому нужно § 34


Для тех, кто любит домашние эксперименты, предлагаю следующий:

«При комнатной температуре сравните растворимость в воде

А)поваренной соли
б) питьевой соды

В) крахмала

Составьте отчёт по результатам эксперимента., попробуйте объяснить происшедшее.»

Инструкцию возьмите на столе.

Урок по химии на тему "Растворы. Растворение" (8 класс)
  • Химия
Описание:

8 класс  Тема:Растворы. Растворение.

Урок №1 (47)

 

Тема урока: Растворение как физико-химический процесс.  Растворы.

Цели: 1.   изучить процесс растворения  как физико-химический, выяснить, что такое растворы и какие они бывают в режиме формирования познавательных, коммуникативных и  регулятивных умений учащихся

Ход урока.

I ОМЭ

1.1 Что вы делали на прошлом уроке и почему? Как называлась тема, которую вы изучили?

1.2. Таким образом, изучая химию в школе, вы подошли к вершине – изучили химические реакции. Давайте  попробуем ещё раз осуществить химические реакции здесь в классе, который на это время превратиться в лабораторию. Вам выданы пробирки с разными веществами: железный гвоздь и гидроксид калия. Добавьте в эти пробирки  раствор сульфата меди II. Что наблюдаете? Какой вывод можно сделать? Как вы думаете почему вторая реакция прошла сразу же как вы добавили в пробирку с гидроксидом калия вещество, а в другой до сих пор ничего не видно?  Верно, во второй пробирке реакция шла между растворами.

1.3. Что же такое раствор? ( используем приём «Корзина» идей, понятий, имен»)

На доске можно нарисовать корзинку, где условно собирается все, что дети знают по данной проблеме. Методика: 1) учитель задает вопрос о том, что известно детям о поставленной проблеме; 2) каждый ученик самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1-2 мин); 3) обмен информацией в парах (группах); каждая пара называет одно сведение или факт, не повторяя сказанного ранее; 5) учитель в виде тезисов записывает в «корзинке» все высказывания и идеи, включая ошибочные; 6) по мере освоения новой информации исправляются ошибки, вносятся необходимые дополнения.

 Мнения противоречивые, но не удивляйтесь. Над проблемой - Что такое раствор?- бились лучшие  умы человечества ни один год! Нам сегодня предстоит познакомиться с  результатом работы великих учёных. Так о чём мы сегодня будем говорить?

1.4. Тема урока( на доске) Растворы. Процесс растворения.

II. ОИЭ

2.1  для изучения нового материала мы поступим так: откройте учебник §34      Посмотрите на текст параграфа . в тексте нет уравнений реакций. Можете ли вы без моей помощи разобраться в материале параграфа?  Я вам в этом помогу так:

2.2.  Устная инструкция: первый ряд читает текст на стр.187   -  188  , второй ряд – на стр.    188-190-   , третий ряд на стр.  191   -  192    .  при чтении вы будете пользоваться следующими значками:

( использование приёма «Пометки на полях (инсерт)»

Учащиеся читают текст, делая пометки:

«v» -известная информация;

«+» - новая информация;

«?» - непонятная информация;

« - » - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями и знаниями.

После работы с текстом – обсуждение  с обязательным обращением к исходному тексту, цитированием.

 Время 5-7 минут

2.3. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на первом ряду?

Для того чтобы лучше понять  то о чём будут говорить ребята  первого ряда  все остальные попробуйте заполнить таблицу, которая лежит у вас на столе.

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

2.4. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на втором ряду?

 

 Посмотрите на графики растворимости веществ в зависимости от температуры, которые лежат у вас на столах . Что можно сказать о процессе растворения разных веществ , используя кривые растворимости?

 Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

 

2.5. Что нового о растворах  узнали учащиеся, сидящие на третьем ряду?

Посмотрите на рисунок» Вещества растворимые , малорастворимые и практически нерастворимые». Что вы можете о них сказать исходя из рисунка. ( рисунки есть и у вас на столах)

Что было не понятно из прочитанного? Кто может объяснить?

III. РОЭ

3.1. Что изменилось у вас в представлении о растворах и растворении после всего услышанного и прочитанного?

3.2. Хотели ли вы проверить свои знания?

Игра «Как вы думаете» («обучение сообща»)

, Учитель каждой  паре учащихся  раздает карточки с суждениями и игровое поле, где располагаются три зоны: «никогда – иногда – всегда».  Ученики берут по очереди карточки, читают суждения и по своему усмотрению (ни с кем не советуясь) раскладывают карточки на одну из зон игрового поля текстом вверх.

Партнёр по парте читает про себя суждение и, если считает, что карточка лежит не в своей зоне, может перевернуть ее текстом вниз; затем происходит обсуждение  сначала в паре, а потом фронтально.

3.3. Учитель организует самооценку учащихся : 8 правильных ответов- 5

 6-7 правильных ответов – 4. 

 4-5 правильных ответов-3                                                                                                     

если оценка вас устраивает, то мы её выставим в журнал.

 Нужно ли домашнее задание? Тем кому нужно § 34 

 

Для тех, кто любит домашние эксперименты, предлагаю следующий:

«При комнатной температуре сравните растворимость в воде

А)поваренной соли
 б) питьевой соды

В) крахмала

 Составьте отчёт по результатам эксперимента., попробуйте объяснить происшедшее.»

 

 Инструкцию возьмите на столе.

Автор Бирюлина Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 1186
Номер материала 27765
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓